Сочинение по картине Три Архангела с Товием — Франческо Боттичини
На картине вы можете видеть путешествующего Товию, и мудрого Архангела Рафаила, и серьезного Архангела Михаила и мечтательного, нежного Архангела Гавриила. Согласно библейскому преданию жил в Ниневии израильтянин Товит со своим семейством.
Это был очень благочестивый и добрый человек, имея богатство — он всегда помогал своим единоплеменником. Но настали у него тяжелые времена — Товит обеднел и ослеп. Вспомнил он тогда о десяти талантах, которые положил на хранение у израильтянина, жившего в Рагах Мидийских.
Призвал Товит сына своего Товию, дал ему завещание на случай своей смерти, передал расписку и приказал найти человека, который согласился бы проводить его. Такой человек нашелся и они отправились в путь. Много было в пути приключений.
Но везде спутник Товии помогал ему добрыми советами. Вернулся Товия домой, вылечил отца и принес деньги.
Пришло время расстаться с добрым путником. В благодарность отец и сын предложили ему половину имения, но он ответил: «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих возвещать похвально. Делайте добро и зло не постигнет вас.
Лучше малое с справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото… Я Рафаил, один из семи ангелов, которые возносят к Богу молитвы святых».
Сочинения по картинам:
- Кающийся св. Иероним со святыми и донаторами — Франческо Боттичини Св. Иероним изображен здесь в центре кающимся в пустыне перед распятием, с камнем в руке. Около него лев. На переднем плане четки и скорпион. На левой стороне алтаря изображены св. Евсевий Кремонский, которому приписывалось одно из писем, давших материал для живописных сюжетов, папа Дамас ; справа св. Павла и св. Евстохия. Маленькие фигурки, коленопреклоненные на […]...
- Битва архангела Михаила с драконом — Альбрехт Дюрер В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, […]...
- Битва архангела Михаила с сатаной (2-я пол.16-го века) — Якопо Тинторетто Архангел Михаил в Евангелии выступает как защитник. Его часто изображают борющимся с драконом, змеем, а затем и с сатаной. Вражда с сатаной началась, когда сатана, низвергнутый богом с небес, ухватился за крылья Михаила, чтобы увлечь его за собой в преисподню, однако бог спас Михаила. Эта картина дает хорошее представление о стиле Тинторетто: атакующий порыв небесных […]...
- Фигура архангела Гавриила с фрески «Благовещение» — Джотто Джотто бедно представлен в музеях мира. Лишь «Мадонна Оньиссанти» экспонируется в галерее Уффици во Флоренции. Несколько других музеев располагают панелями, которые приписываются Джотто или считаются вышедшими из его мастерской. Лучшие работы Джотто дошли до нас в виде фресок. Известны три храма, расписанные художником. Относительно авторства фресок в церкви Сан-Франческо в Ассизи у специалистов имеются разногласия, […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Образ святых семи чинов архангельских По Дионисию Ареопагиту, архангелы принадлежат к небесным силам, находящимся в непосредственной близости к земному миру и человеку. Возглавляет небесное воинство архангел Михаил. Его имя означает «кто, яко Бог». В зеленоватых облаках архангел Михаил стремительно обрушивается на сатану. В правой руке он сжимает древко победного знамени. Белое полотнище с красным крестом, алые пятна развевающихся облачений архангела […]...
- Мадонна с рыбой — Рафаэль Санти Это, большое по размеру произведение, была заказана одним из аристократов для своей неаполитанской часовни. Сюжет картины основан на истории описанной в Книге Тобита. Архангел Рафаил, которого Рафаэль считал своим ангелом-хранителем, — идеал ангела как духа-хранителя, в особенности защитника молодых, а также паломников и других путников. В ренессансной Италии было традицией в ознаменование отъезда сына в […]...
- Лот и его дочери — Франческо Фурини Итальянский художник Франческо Фурини родился во Флоренции, служил священником в приходе Сант-Ансано ин Муджелло. Здесь он начал писать картины на мифологические и религиозные сюжеты. В произведениях живописца преобладают женские обнаженные фигуры, им свойственен рафинированный, полный эротики идеализм. В основе сюжета Картины Фурини «Лот и его дочери» — миф о порочной связи Лота с дочерьми. По […]...
- Венецианский дворик — Франческо Гварди Венеция конца XVIII в. была крупным европейским портовым центром, городом-сказкой, городом-мечтой. Многие путешественники стремились в этот уголок Италии, влекомые многочисленными рассказами о богатом прошлом страны и о необычайном великолепии венецианских улочек. Попав сюда однажды, хотелось вновь и вновь возвращаться, что, к сожалению, не представлялось возможным. Поэтому большинство приезжих стали заказывать местным художникам картины с видами […]...
- Автопортрет в выпуклом зеркале — Франческо Пармиджанино «Автопортрет в выпуклом зеркале», картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. Размер портрета, диаметр 24,5 см, дерево, масло. В 1524 году Пармиджанино по настоянию своих опекунов прибыл в курию Ватикана в Риме, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый […]...
- Молодой человек за конторкой — Франческо-ди-Кристофано Франчабиджо Франчабиджо ) — итальянский художник. Франчабиджо учился у Мариотто Альбертинелли. В 1513 г. вместе со своим другом Андреа дель Сарто он выполнил роспись во флорентийской церкви Санта-Аннуциата-де-Серви, ему принадлежит фреска «Обручение Марии», которую он в сердцах сам повредил ударом молотка, когда монахи раньше времени увидели его работу....
- Слепой Товит и Анна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Товит — израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын — Товия, исцелил с помощью ангела....
- Портрет Франческо Марии делла Ровере — Рафаэль Санти Одним из ранних портретов работы Рафаэля, можно считать этот портрет. Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Видимо, по этому случаю и был написан его портрет, одна из последних работ, связывающих художника с Умбрией. Франческо Мария изображен […]...
- Портрет мужчины — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Портрет мужчины», дерево, масло. В 1523 или в начале 1524 года Пармиджанино переезжает в Рим. Несомненно, именно здесь художник приобрел ту высокую изобразительную культуру, блестящий артистизм, которые отличают его зрелое творчество. И в то же время в его произведениях римского и болонского периодов усиливается антиренессансная направленность. Искусствоведы критикующие Пармиджанино за «антиренессансный характер творчества […]...
- Обнаженная итальянка — Франческо Хейз Лиричная картина «Обнаженная итальянка» эпохи Романтизма принадлежит Франческо Хайесу — итальянцу с французскими корнями. Полотно содержательно, хотя имеет в замысле одинокую героиню — обнаженную итальянку. При подробном изучении картины бросается в глаза еще один схематично прорисованный персонаж справа от стены, но автор решил оставить свою итальянку в одиночестве. Картина явно не завершена, о чем свидетельствует […]...
- Амур, строгающий лук — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук». Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло. Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией, что стало причиной […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Товий с ангелом — Антон Лосенко Приключения Товии и его спутника и хранителя — архангела Рафаила — рассказаны в книге Товита История начинается в Ниневии во времена изгнания евреев в Ассирию в VIII в. до н. э., где Товит, набожный иудей, жил со своей женой Анной и их сыном. Он заботился о своих соплеменниках, находившихся в нужде, и пекся о подобающем […]...
- Портрет отца художника — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору Дюрер написал и Портрет матери. Он задумал эти работы в подарок родителям, прежде всего отцу. Эта работа была благодарностью за то, что отец […]...
- Портрет Франческо Аскани — Карл Брюллов С необыкновенной правдивостью и прямотой воссоздает Брюллов образ адвоката Ф. Аскани, гостеприимством которого ему пришлось пользоваться во время скитаний по Италии. Без прикрас и идеализации передает он облик пожилого Аскани, известного своей приверженностью культу Бахуса: одутловатое, красное лицо с затуманенным взглядом из-под набрякших тяжелых век, мясистый нос, разбросанные в беспорядке поредевшие пряди седых волос. Живо […]...
- Архангел Михаил из деисусного чина — Андрей Рублев Данной работой художник будто соединил все возможные лучшие качества человека и надежды. Михаил — первый ангел по правую руку Бога всегда олицетворялся, как надежная защита человечества и его интересов. Как известно, работа над иконой происходила в тяжелое для художника время. Именно тогда в его сознании и начали зарождаться образы гармонии и процветания. И наилучшим из […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Мол — Франческо Гварди Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил «ведуте» — изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже — панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне. На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей […]...
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Софонисба выпивает яд — Джованни Франческо Карото Сюжет трагедии взят из римской истории в изложении Тита Ливия. Софонисба это карфагенская царевна, возлюбленная нумидийского царя Массинисса, насильно выданная замуж за его брата, африканского царя Сифакса. Во время войны между Римом и Карфагеном Массинисса, пылая жаждой мщения, переходит на сторону Рима и после взятия Карфагена завладевает Софонисбой. Но римский полководец Сципион приказывает ему отдать […]...
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина — Орест Кипренский Наверное, каждому со школьной скамьи знаком портрет знаменитого русского классика Пушкина А. С., который написал еще один великий творец Кипренский О. А.. Хочется своим вниманием высказать благодарность живописцу, благодаря которому дошел до наших дней образ гения. Говорят, что сам Пушкин был доволен этим произведением живописи. Значит, художник постарался отобразить точность в портрете. Кого вижу я […]...
- Антея — Франческо Пармиджанино «Антея» Пармиджанино — шедевр итальянской ренессансной портретной живописи. О картине известно немного: дата создания точно не установлена, неизвестно зачем и для кого она была написана. Также тайной остается, кто именно изображен на картине. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола, известного как Пармиджанино. Пармиджанино изобразил стоящую Антею с удивительно искренним взглядом, […]...
- Мадонна с розой — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна с розой». Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера. Такова его «Мадонна с розой», которая […]...
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Мистическое обручение Святой Екатерины — Франческо Пармиджанино Екатерина Сиенская была для Италии и для католического мира тем, чем в следующем поколении стала для Франции Жанна д»Арк. Обе девушки вышли из недр народных масс, обе в священном пылу самоотвержения победили свою женскую робость и стали наставниками вождей народов. Обе они были вызваны высокими религиозными видениями из круга семьи и уединения, обе рано прозрели […]...
- Портрет Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Франческо Мариа делла Ровере». Размер картины 114 x 103 см, холст, масло. Творчество Тициана до 1540-х годов полностью связано с художественными идеалами Высокого Возрождения. В 1540-1570-х годах, когда Венеция вступает в период кризиса, итальянский мастер с позиций передовых идей Возрождения отображает с суровым мужеством и искренностью новое общественное положение человека, […]...
- Поцелуй — Франческо Айец Айец Франческо, итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи Хайес получил в Риме у Кановы и Энгра. Его имя на протяжении всего XIX столетия было в центре внимания художественной общественности. Картина написана в стиле итальянского романтизма. Существует три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а […]...
- Лот с дочерьми — Джованни Франческо Гверрьери Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием «караваджизм», одним из представителей которого был Гверрьери. На картине изображен эпизод из жизни Лота после того, как он оставил Содом, который был истреблен Богом вместе с жителями за беззакония тех. Действие происходит в пещере, где праведник поселился с двумя дочерьми. Одна из […]...
- Ринальдо и Армида — Франческо Хейз Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо. Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной, чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно […]...
- Батшеба ( Вирсавия ), купание — Франческо Хейз Батшеба — жена царя Давида и мать царя Соломона. В предании рассказывается, что сначала она была женой хеттянина Урии, воина Давида. Давид, увидев ее купающуюся, воспылал к ней страстью и взял к себе. Когда Батшеба забеременела, Давид вызвал Урию в Иерусалим и пытался создать впечатление, что она ждет ребенка от мужа. Когда же это не […]...
- Портрет мужчины с книгой — Франческо Пармиджанино В портретах Пармиджанино наиболее отчетливо выразился кризис ренессансного мировоззрения. Почти все его модели схожи отчасти с Печориным, отчасти с доктором Фаустом. Всем им были даны от природы большие таланты, все они умудрены опытом, и все — словно подточены, червивы изнутри. Даже юноша, почти мальчик, изображенный на Портрете молодого человека», глядит на нас так, словно уже […]...
- Виконтесса Сансекондо с детьми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Виконтесса Сансекондо с детьми», дерево, масло. В 1531 году художник вернулся в Парму, не нажив вдали от родины богатств, но зато отточив мастерство, приобретя множество верных товарищей и известность среди знатоков искусства. С этого времени начинается второй «пармский» период творчества художника. Пармиджанино пишет картины и портреты на заказ, работает много и плодотворно. Семейный […]...
- В последних лучах света — Майкл Паркес Сказочно-фантастический сюжет картины американского художника Майкла Паркеса «В последних лучах света» напоминает прекрасные эротические сны юности. Как прекрасна эта гибкая девушка в любовном экстазе, с каким вожделение целует двухголовый лебедь нежную шею! Конечно же это заколдованный принц и, как только солнце скроется за горизонтом, влюбленным придется навсегда расстаться....
- Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку — Франческо Гварди Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города. Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение. Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения. Венеция на его […]...
- Весна (Туалет Венеры) — Франческо Альбани Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе. В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся […]...