Сочинение по картине Мальчик у воды — Поль Гоген
Сколько же всего интересного мы узнали о воде в самое последнее время! Особенно благодаря фильму «Великая тайна воды». Впрочем, еще древние шумеры твердо знали: вода может быть как источником великих милостей, так и неисчислимых бедствий.
Милость дарует дождь на рисовые посевы, бедствие приносят наводнения.
Среди импрессионистов «Рафаэлем воды» называли Клода Моне. Не избегали обращения к изображению водной стихии и наследники импрессионистов, среди которых — французский мастер Поль Гоген. Картина «Мальчик у воды» принадлежит еще к тем шедеврам мастера, что написаны до отъезда на Таити.
И путь таитянский период творчества Гогена по праву может быть сопоставим с пушкинской болдинской осенью, нельзя умалять значение других его работ. Парижский период тоже по-своему значим. Фигура мальчика, конечно, останавливает на себе внимание не только потому, что это слово фигурирует в названии картины.
Мальчик явно из аристократической семьи — аккуратно сидящий костюмчик и сама скромность по манерам. Сама же реку не назвать полноводной и бурной. Судя по всему, в разгаре лето.
Она мерно катит свои воды в тени дубрав, журчание струй успокаивающе действует на праздно гуляющих горожан по вечерам. Что еще интересно — фигура мальчика по древесно-коричневому колориту почти сливается с фоном самих прибрежных деревьев.
Сочинения по картинам:
- Манящие Воды — Поль Гоген Картину «Восхитительные или манящие воды великий художник написал в 1898 году, проживая на Таити. Так хорошо после жаркого дня, окунувшись в прохладной воде, в сумерках расслабиться, отдохнуть, вдохнуть в себя живительный воздух вечерней рощи. Как всегда, художник верен себе. Его любимое сочетание красно-коричневого песка, золотистых тел островитянок и темная зелень леса придают экзотичную колоритность картине....
- Мальчик в красном жилете — Поль Сезанн Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом и две акварели. На всех картинах мальчик одет в красный жилет. Работы, составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета. Американский искусствовед […]...
- Две женщины (Цветы в волосах) — Поль Гоген Кем-то остроумно и метко подмечено, что художник всю жизнь, в сущности, пишет одну и ту же книгу, лишь слегка варьируя ее. После того, как Поль Гоген решил порвать с «прелестями» современной ему урбанистической цивилизации и в поисках вдохновения уехал на Таити, в Полинезию, его живопись словно обрела второе дыхание. Он сознательно искал вдохновения в искусстве […]...
- Мальчик, укушенный ящерицей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» входит в цикл полотен раннего периода творчества художника. Размер картины 66 x 52 см, холст, масло. На картине Караваджо изобразил, как мальчик подскакивает от боли, поскольку его палец укушен ящерицей, скрытой среди фруктов. Великолепный натюрморт размещен художником между подростком и зрителями. Внимание зрителей приковывает стеклянная ваза […]...
- Букет цветов — Поль Гоген Возращение во Францию Но жизнь Гогена на Острове Tаити была очень отдаленна из того, чтобы быть раем: к душераздирающему одиночеству и постоянным экономичным трудностям был добавлен, в прошлых месяцах 1892, болезни в его глазах, добавленных к постоянным диареям и выкашливанию крови, которая вынудила его быть госпитализированным в течение многих месяцев. Отчаянный, он пишет французскому Министерству, […]...
- Мальчик, раздувающий лучину — Эль Греко Эль Греко написал ряд «ночных» картин, среди которых и нехарактерную для него по тематике «Мальчик, раздувающий лучину». Это произведение прекрасно демонстрирует рост мастерства художника, соеденившего в своей живописной манере традиции критской иконописи и достижения итальянского Ренессанса. На картине на темном фоне изображен мальчик, вытянувший в трубочку полные губы, и дующий на тлеющее полено, чтобы зажечь […]...
- Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала почву для вдохновения и поиска новых средств выразительности. Всю жизнь Гоген находился в поисках вечного бытия, нетронутой истины, и Бретань, которую еще не догнали новейшие достижения цивилизации с ее простыми […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого друга матери Гюстова Арозы. Именно благодаря Арозо Гоген получает должность биржевого брокера и решает свои материальные вопросы. В 1873 году Метте и Поль связывают себя узами брака, и уже через […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения — табакерка и кувшин — были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника. «Керамика, — отметил […]...
- Хоровод маленьких бретонок — Поль Гоген Картина Поля Гогена «Хоровод маленьких бретонок» написана художником в 1888 году и являет собой образец постимпрессионистического метода изображения. Манера письма Гогена соединила в себе черты двух ведущих направлений живописи второй половины 19 века: импрессионизма и постимпрессионизма. В первую очередь, Гоген известен, как один из величайших мастеров постимпрессионизма. Однако художник максимально индивидуализировал свое творчество настолько, что […]...
- Te Aa No Areois — Поль Гоген Весной 1891, изящный и удобный лайнер «Океан» пересекает Индийский океан, связанный с французскими колониями в Новой Каледонии. Его живописные пассажиры, разделенны на три класса под палубой, от богатых, важных функционеров и землевладельцев, до молодых людей скромного происхождения, которые едут в колонии, ищущие будущее, которое старая Франция не была в состоянии гарантировать. Другими словами, заокеанское судно […]...
- А ты ревнуешь? — Поль Гоген Проживая на Таити, среди экзотической природы и не менее экзотических коренных жителей, Гоген находился в постоянном поиске сюжетов. Как Бальзака в литературе, так и Гоген в живописи этого периода можно назвать зорким наблюдателем. Картина «А ты ревнуешь?» воплощает сцену, подсмотренную мастером. Две сестры, после купания, легли отдохнуть на теплый песок берега. Их разговоры вертятся вокруг […]...
- Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже. Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в […]...
- Пейзаж Поле Derout-Lollichon — Поль Гоген Пейзаж 1886 года с повествованием жизни французской провинции Понт-Авен написано Полем Гогеном в период его бретонского путешествия летом того же года. Это понятная работа, простая по сути и исполнению, написана художником в промежутке его отдыха от столичной жизни и в целях экономии, учитывая, что жизнь там отличалась относительным спокойствием и небольшими расходами на пропитание. Пейзажи […]...
- Идиллия на Таити — Поль Гоген Жанровая композиция «Идиллия на Таити» написана в 1901 году постимпрессионистом Полем Гогеном. Картина создана примерно за два года до смерти художника в период его окончательного переезда на Острова. Она вошла в коллекцию полотен Таитянского периода и представляет собою кусочек таитянской жизни не самого автора, а коренных жителей. Словно в контексте вырван момент прогулки островитян по […]...
- Сад в снегу — Поль Гоген В Музее изящных искусств в городе Будапеште хранится живописная работа постимпрессиониста Поля Гогена «Сад в снегу». Художник написал ее в 1879 году в период выработки индивидуального живописного стиля. «Сад в снегу» — это тонкое лирическое по своей сути произведение. Полотно решено в единой пастельной гамме. Здесь нет резких контрастных построений, чрезмерно ярких колористических блоков. Пейзаж […]...
- Мальчик в роли Пьеро — Жан-Оноре Фрагонар Современники напрасно пытались осознать, какое место среди существующих стилей и направлений занимает творчество Фрагонара. Даже и в наше время нелегко определить стиль Фрагонара и очертить границы его творческих возможностей. Он необычайно разнообразен и многолик. Одной из областей творчества Фрагонара были портреты. В них он стремился запечатлеть творческую индивидуальность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно […]...
- Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли (Луна и Земля) — Поль Гоген «Хина Тефатоу» или «Луна и Земля» посвящена, как многие работы Гогена, прошлому Таити. Наполненная мистицизмом и некой магической силой, она является еще одним свидетельством глубокой заинтересованности живописца культурой и религией таитян. На полотне зритель видит крупную фигуру обнаженной темнокожей женщины, повернутой спиной. Она утоляет жажду из источника. Вода льется небольшим водопадом у груди мужчины. Фигура […]...
- Женщина с манго (Девушка с плодом манго) — Поль Гоген Картина является самым чувственным воплощением жены Гогена — Техуры. «Вахине но те ви» — вывел своей рукой живописец название полотна на таитянском языке. На этот раз Гоген не стал изображать супругу в обнаженном виде — фигура ее полностью закрыта за ярким фиолетовым миссионерским платьем. Внимательные и любопытные зрители могут подумать, что здесь девушка находится на […]...
- Интерьер дома художника на рю Карсель — Поль Гоген Приведенная работа очень знаковая и необычная. Эта картина относится к началу творчества Гогена. Здесь мы не найдем ни декоративности, ни особенное отношение к цвету, ни плоскостных изображений — ничего из основных стилистических особенностей живописи великого Гогена. Однако полотно свидетельствует о резком противоречии с академическими традициями и увлечением импрессионистическими теориями. «В доме на улице Карсель» мы […]...
- Натюрморт в интерьере, Копенгаген — Поль Гоген Несмотря на богемный и беспорядочный образ жизни, пристрастие к алкоголю и наркотикам, художники-постимпрессионисты достаточно часто обращались к изображению быта простых людей. И традиционный для классической живописи жанр натюрморта под их кистью переставал быть чисто природным — натюрморт мог быть как бы вставленным в интерьер. Именно такова одна из картин Поля Гогена, место действия которой — […]...
- Мальчик — ведущий лошадь — Пабло Пикассо «Розовый период» занимает не столь большое время в творчестве Пикассо — всего два года, но за столь короткий срок живописец успел создать ряд полотен, отличавшихся собственным стилем и положивших начало его славе. Одна из таких знаковых работ — «Мальчик, ведущий лошадь». Изящество, тонкость, жизнерадостность в купе со светлыми тонами розового, бежевого, серого и упругой плавной […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Женщина, держащая плод — Поль Гоген Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод», известна также под своим маорийским названием «Куда ты идешь?». Некоторые исследователи считают, что вопрошающая подпись, которая так свойственна многим работам полинезийского периода, появилась много лет спустя. В основе сюжета картины лежит бытовое описание заурядного селения острова Таити, которое представляется европейцу диковинным и экзотичным. На […]...
- Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнаженными женщинами Ренуара, с их […]...
- Яблони — Поль Гоген Знаменитый французский постимпрессионист Поль Гоген начал заниматься живописью в 1870-х годах, и это увлечение прославило его на весь мир. Картина «Яблони» относится к раннему периоду творчества художника, который связан с влиянием импрессионистов на стиль художника. Гоген познакомился с ними, участвовал в выставках, занимался изучением цвета и рисунка. В его картинах заметно упрощение цвета, его необычная […]...
- Таитянские пасторали — Поль Гоген В то время как картинам импрессионистов присуще определенное стилистическое единство, творчество Поля Гогена, третьего из крупнейших мастеров постимпрессионистического периода, совершенно не похоже на творчество Сезанна или Ван-Гога. Гоген решил стать живописцем лишь в 40 лет, и был самоучкой. Начинал Гоген, отталкиваясь от импрессионизма и стремясь к обобщению цвета и формы. Лучшие свои произведения он создал […]...
- Ее зовут Ваирумати — Поль Гоген Оказавшись на Таити, Гоген стремиться отразить в своих работах не только красоту и диковинность окружающего мира, но и особенности мировоззрения и быта. Не могла оставить его равнодушным и мифология этого края. Огромное влияние на полинезийский период творчества живописца оказала его совсем еще юная жена — Техура. Именно она явилась тем самым источником информации, который знакомил […]...
- Заброшенный сад — Поль Гоген Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать как данность, что у художников и поэтов свой закон, и он кардинально отличается от общепринятого? В конце концов, и осень для кого-то — пора увядания, а то и умирания природы. […]...
- Мечта — Поль Гоген Поиск чистых средств выразительности и сюжетов, отмежеванных от европейской мастеровитости и замысловатости — вот что в первую очередь бросается в глаза при встрече с картиной Гогена «Мечта». Сюжет картины очень простой и очевидный — две девушки-таитянки в своем тропическом жилище погружены в грезы. Сложно сказать о чем они мечтают, автор не оставляет нам никаких подсказок […]...
- Сбор плодов — Поль Гоген Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две […]...
- Мараэ — Поль Гоген Представленное полотно «Мараэ» принадлежит одному из величайших импрессионистов своей эпохи Полю Гогену. Местечко Мараэ, которому посвящена картина, в дословном переводе с полинезийского языка означает «очищенное, свободное от сорняков место». Это священное место Полинезии дохристианских времен. Его назначение относилось как к общественным мероприятиям, так и к языческим ритуалам. Расчищенная площадка заполняла большое огороженное пространство, в центре […]...
- Союз Земли и Воды — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли и Воды». Размер картины 223 x 181 см, холст, масло. Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. В этом произведении фламандского живописца чувствуется сильное влияние, которое итальянские художники, в частности, Тициан и Аннибале Караччи, оказали на Рубенса. Картина ранее находилась в коллекции князя Киджи […]...
- Мальчик со скрипкой — Николай Петрович Богданов-Бельский Картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Мальчик со скрипкой» — дар России гражданина Голландии господина Геррита Хьютинга. Она была передана музею Министерством культуры Российской Федерации в 1999 году, когда нижнетагильский музей праздновал свое 55-летие. Н. П. Живя в Москве и Петербурге, художник часто возвращался «в деревню работать над тем, что по сердцу». Вероятно, образ деревенского скрипача, бедно […]...
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Три таитянки — Поль Гоген …Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических […]...
- Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» — картина, написанная Полем Гогеном в 1891 году, стала частью уникальной коллекции таитянского периода жизни автора. Она не отличается своей географией от остальных полотен упомянутого собрания и повествует о жизни островитян. […]...
- Молодая женщина с кувшином воды — Ян Вермеер Ян Вермеер всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. В наши дни художник известен как один из крупнейших представителей голландского искусства XVII в., однако в последние годы своей жизни Вермеер был забыт, о его творчестве вспомнили лишь во второй половине XIX в. и только тогда по достоинству оценили его. Вермеер родился […]...