Сочинение по картине Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской — Томас Гейнсборо
В эпоху царствования королевы Виктории в Лондоне проживал некий Адам Уорт — мошенник, вор, но импозантный мужчина и неисправимый романтик. В подчинении Уорта находилась хорошо организованная команда мелких бандитов, с помощью которой хозяин ежедневно становился богаче. Однажды майским вечером 1876 года Адам Уорт и два его подельника через окно проникли в галерею Томаса Агню на лондонской Олд Бонд-стрит и стащили оттуда знаменитый портрет Джорджианы, герцогини Девонширской, кисти Томаса Гейнсборо.
Обворожительная Джорджиана была, к слову сказать, двоюродной прапрабабушкой принцессы Дианы и дамочкой довольно свободных нравов. Портрет на момент кражи был уже продан с аукциона, его просто не успели отправить новому хозяину. Уорт вырезал холст из картины, изящно скатал его в трубочку и был таков. Но «Джорджиана» сыграла с вором ответную шутку.
Адам Уорт хотел обменять полотно Гейнсборо на освобождение из тюрьмы своего младшего брата, но так уж случилось, что того выпустили вскоре после похищения картины без всякого участия Уорта. Разглядывая портрет, Уорт… влюбился в прелестную Джорджиану и на протяжении долгих лет не расставался с ее изображением: он даже спал, положив портрет под кровать. Лишь в 1901 году, погибая от безденежья, Адам Уорт решил вернуть «возлюбленную» ее законному владельцу и через год после этого умер.
Все, кто знал Уорта, не сомневались: он не перенес расставания с Джорджианой.
Сочинения по картинам:
- Портрет герцогини де Боуфорт (Дама в голубом) — Томас Гейнсборо Одно из лучших произведений художника — «Портрет герцогини де Боуфорт » — создано им в расцвете творческих сил. Фигура молодой женщины в открытом платье из прозрачной белой ткани мягко выделяется на темном фоне. Ее напудренные волосы уложены в замысловатую прическу. Крупные локоны, спускающиеся на покатые плечи., оттеняют свежесть юного лица с полуоткрытыми влажными губами и […]...
- Портрет миссис Грехэм — Томас Гейнсборо Переехав в 1774 году на жительство в Лондон, Гейнсборо задался целью немедленно приобрести популярность в столице. Чтобы достичь желаемого, требовалось зарекомендовать себя как лучшего портретиста современности. И потому портреты, созданные мастером в середине 1770-х годов, отличаются пышностью и великолепием. Среди картин, присутствовавших на этой выставке, можно выделить «Портрет миссис Грехэм» , «Портрет композитора Абеля» — […]...
- Джон Плампин — Томас Гейнсборо Гейнсборо умел феноменально передавать сходство с натурой на портрете и он сумел этим воспользоваться для своего материального состояния. Случилось так, что он оказался в нужное время в нужном месте, а именно — переехал в курортный городок Бат, кишащий богатыми и праздными бездельниками. И конечно они очень желали увековечить свою персону на полотне. Заказов было много. […]...
- Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем — Томас Гейнсборо Из темноты вечернего парка на фоне массивных мраморных колонн выступает величественная фигура красивой молодой женщины в богатом платье с пудреной прической. Она слегка облокотилась на выступ колонны, на который небрежно брошен плащ с горностаевой отделкой, а рядом с ним — непременный атрибут герцогской власти — герцогская корона с фамильным гербом. Художник явно очарован молодой женщиной, […]...
- Портрет дочерей художника — Томас Гейнсборо Нам известно шесть двойных портретов дочерей Гейнсборо. Большинство из них остались незаконченными. Создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Но заказной портрет нельзя было не закончить, а портрет «для себя» — можно. Для нас же портреты дочерей художника интересны именно тем, что они написаны «для домашнего употребления». Следовательно, работая над ними, […]...
- Портрет дочерей художника с кошкой — Томас Гейнсборо Мери, старшей дочери художника, здесь приблизительно двенадцать. Маргарет — около восьми. Этот портрет — один из многих, написанных Гейнсборо со своих дочерей. Как большинство из них, он остался незаконченным. Прописаны только лица девочек. А, например, набросок кошки, заявленной в названии, разглядеть мудрено....
- Портрет мистера Эндрюса с женой — Томас Гейнсборо Мистер и миссис Эндрюс, запечатленные Гейнсборо, владели большим имением неподалеку от Седбери, родного городка художника. Их портрет он написал вскоре по возвращении в Суффолк из Лондона. Нужно отметить, что пейзаж в этой композиции играет не менее важную роль, чем собственно портрет супругов Эндрюс, — ему Гейнсборо отдает больше половины полотна. Впрочем, заказчикам не на что […]...
- Утренняя прогулка — Томас Гейнсборо Пропасть отделяет этот поздний портрет от «Портрета мистера Эндрюса с женой». Жизненная энергия, свойственная последнему, с течением времени претворилась в утонченную элегантность. Точные пейзажные детали заменились размытым «пейзажным фоном». Далеко не каждый зритель, увидев «Портрет мистера Эндрюса с женой», скажет, что он принадлежит кисти Гейнсборо. Но «Утреннюю прогулку» невозможно приписать какому-либо другому мастеру. Она — […]...
- Портрет Энеаджа Ллойда с сестрой Люси — Томас Гейнсборо Жанровые портреты были характерной для английской школы ветвью портретной живописи. Популярность жанровых сценок достигла пика в XVIII столетии. Обыкновенно на подобной картине художник запечатлевал членов семьи в непринужденной обстановке. Такие портреты отличались от традиционных парадных портретов большей живостью и естественностью, чем и снискали расположение заказчиков. Что касается живописцев, то им жанровый портрет предоставлял возможность включить […]...
- Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер — Томас Гейнсборо На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе «Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер». Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, […]...
- Стадо, переходящее мост — Томас Гейнсборо Большинство рисунков Гейнсборо представляют собой пейзажные зарисовки, сделанные художником даже не столько в качестве набросков к будущим, картинам, сколько просто для собственного удовольствия. Подготовительным рисункам он отдавал дань лишь в начале своего творческого пути — зарисовывая отдельные растения или другие детали, которые могли бы пригодиться в дальнейшей работе. Уже очень скоро от подобных зарисовок Гейнсборо […]...
- Портрет Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо На закате своего творчества Томас Гейнсборо при знался, что никогда не любил писать портреты. Но именно портреты принесли ему наибольшую славу. Гейнсборо утверждал, что никогда не стремился соревноваться с другим видным портретистом того времени — Рейнолдсом, но творчество обоих явно развивалось во взаимном соперничестве. В целом и Рейнолдс, и Гейнсборо — два великих мастера, внесших […]...
- Телега с урожаем — Томас Гейнсборо Эта работа, являясь одной из самых известных сельских сцен Гейнсборо, разительно отличается от прочих пейзажей мастера. Обыкновенно он настаивал на том, что «пейзаж не должен быть перегружен историей и лишними фигурами, призванными заполнить собой образовавшиеся пустоты». «Ничто, — считал художник, — не должно отвлекать зрителя от созерцания природы». В «Телеге с урожаем» Гейнсборо противоречит сам […]...
- Пейзаж в Суффолке — Томас Гейнсборо Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: «Я устал от портретов, меня уже тошнит от них. Как мне хотелось бы уехать в какую-нибудь глухую деревушку и писать там природу в […]...
- Деревенский домик с поросятами — Томас Гейнсборо На склоне лет Гейнсборо открыл для себя новый жанр, который теперь условно называют жанром «фантастических картин». Слово «фантастические», впрочем, с успехом может быть заменено на «сентиментальные», ибо подобное определение целиком и полностью отвечает тому действию, которое должны были производить такие картины на зрителя. Эти деревенские сценки с фигурами очаровательных детишек на фоне идиллического пейзажа пользовались […]...
- Портрет актрисы Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела побеседовать с ним. Лицо актрисы не отличалось тонкостью черт, наоборот, во время работы над портретом живописец ворчал: «Мадам, вашему носу просто нет конца.» […]...
- Групповой портрет детей Маршам — Томас Гейнсборо На портрете четверо детей семьи Маршам, изображенные в непринужденной обстановке, в парке — три девочки мальчик. Старшая девочка поддерживает подол платья, а мальчик срывает с дерева орехи и кидает ей в подол. Девочка помладше помогает ей держать орехи. Другая младшая девочка отвернулась, обняв собаку. Почему она отвернулась от других детей и не принимает участия в […]...
- Лунный пейзаж с домиком — Томас Гейнсборо Обладая живым воображением и задатками экспериментатора, Гейнсборо неизменно бывал в восторге, если ему удавалось увидеть что-то новое. Например, его совершенно очаровал так называемый «волшебный фонарь», изобретенный его другом, художником Филиппом де Лютербургом. Представления с волшебным фонарем являли собой действительно прелестное зрелище: под музыкальный аккомпанемент при помощи специального приспособления показывались подсвеченные с тыльной стороны стеклянные пластинки […]...
- Мистер и миссис Эндрюс — Томас Гейнсборо Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и этот портрет был написан в честь этого события. Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье. Стоит теплый осенний день, хлеб убран и уже связан в снопы. Супруг с собакой вернулись с охоты, их встретила молодая жена, и они решили […]...
- Повозка, едущая на ярмарку — Томас Гейнсборо Один из самых лиричных и проникновенных пейзажей Гейнсборо. Теплый день «первоначальной осени», крестьянская лошадка, неторопливо везущая груженую телегу, вокруг путается и суетится кудлатая собачонка. Удивительно справедливые слова сказал о Гейнсборе Констебл: «Не уделяя особого внимания деталям, он, как никто, умеет передать настроение написанной им сцены»....
- Рыночный воз — Томас Гейнсборо В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы. Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта. Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом. В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту […]...
- Пейзаж с возвращающимся стадом — Томас Гейнсборо Гейнсборо очень любил изображать сельский пейзаж. И всегда в эти скромные сюжеты включал людей и животных. Вот и здесь с пригорка спускается стадо сытых коров, возвращающихся с пастбища. Рядом на земле сидят пастух с собакой и женщина, скорее всего, хозяйка одной из коров. Возможно, она интересуется поведением и самочувствием своей кормилицы. Осенний пейзаж простой и […]...
- Портрет полковника Джона Баллока — Томас Гейнсборо Это портрет английского землевладельца, члена английского парламента, в будущем героя войны....
- Портрет Джонатана Баттола — Томас Гейнсборо Этот портрет чаще называют «Голубой мальчик». На фоне тревожного неба на земле стоит мальчик в атласном голубом костюме. В сумрачном воздухе вечера он является нам среди трав и камней, как озаренное странным светом видение, как голубое мерцающее сияние. Он стоит твердо, но, кажется, в любую минуту готов взмахнуть шляпой и побежать, иль вскочить на коня […]...
- Аллея в парке Сент — Джей — Томас Гейнсборо Это парк, по аллее которого гуляют роскошно одетые, модные, красивые и не очень, молодые и не очень, женщины и, конечно же, мужчины. Но все же в основном здесь женщины. Скорее всего, они пришли сюда пообщаться, встретить знакомых. Может, кто-то пришел посмотреть, кто в чем одет, каковы новинки моды? А кто-то себя показать. Здесь делятся новостями. […]...
- Портрет миссис Элизабет Шеридан — Томас Гейнсборо Элизабет Шеридан, в девичестве Линли, обладала прекрасным голосом. Своим пением она очаровала весь театральный Лондон. Кроме того, она обладала несомненной красотой, изяществом и обаянием. В нее влюбился француз. Р. Б. Шеридан и девушка тайком убегает с любимым во Францию. Здесь Элизабет изображена еще не замужем, юная и хрупкая, на фоне пейзажа. На ней светлое воздушно-розовое […]...
- Вид близ деревни Корнард — Томас Гейнсборо Очень простой и очень душевный пейзаж. Бугры, поросшие растительностью, старые искривленные от времени, деревья, небольшая извилистая речка, дорога, уходящая вдаль, туда, где предгрозовое небо сходится с землею. На близость к деревне указывают коровы, овцы, пришедшие на водопой, крестьянин с ослом. Кажется, что это место свидания местных юношей и девушек. Вот юноша, возможно, пастух, сидит, ждет, […]...
- Гейнсборо-Дюпон — Томас Гейнсборо Перед нами портрет молодого человека в полуоборот. Пышная грива волос, молодое одухотворенное лицо, взгляд умный, испытующий. Он как бы предупреждает вас, что он — мужчина с характером. Но и самому ему интересно — а кто есть вы? Если предположить, то скорее всего, он человек творческий, может быть, музыкант....
- Крестьянская семья возле своего домика — Томас Гейнсборо Известно, что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, так и людей из народа, крестьян. Глядя на эту картину, невольно кажется, что этот домик расположен в глухом дремучем лесу и как можно здесь жить? Но посмотрите, сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, значит, там деревня. А здесь, среди старых, искривленных […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Портрет Джона Килмори — Томас Гейнсборо Джон Килмори — граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же, кажется, кряжистый, как и дерево за его спиной. Он опирается на трость. Лицо простое, парик. Мужчина не выглядит образцом изящества и обаяния, однако вызывает чувство уверенности, основательности, видно, что человек знает себе цену и свое место в этой жизни....
- Портрет Элизабет и Мэри Линли — Томас Гейнсборо Перед нами сестры Линли — Элизабет и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на фоне природы. Их юные лица привлекают красотой и одухотворенностью. Чувствуется, что сестры дружны между собой. Цвет их платьев контрастирует между собой — мягкий, оранжевый у Мэри и нежный серо-голубой у Элизабет. Картина навевает чувство нежности, лирической меланхолии....
- Портрет Джона Хайеса Сент-Лего — Томас Гейнсборо Молодой человек скакал по лесу, остановился, соскочил с лошади и залюбовался природой. А может быть, он заслушался пением птиц? Или, возможно, он не один, и вдали он видит отставшую от него амазонку на прекрасной лошади и с легкой, едва заметной полуулыбкой ожидает прелестницу? В любом случае — это джентльмен, образованный, хорошо одетый, не бедный. Лицо […]...
- Собиратели хвороста — Томас Гейнсборо Художник попытался изобразить здесь другую жизнь англичан, отличную от аристократического быта. Трое детей из бедной семьи пошли в лес за хворостом. Старшая девочка держит на руках маленького ребенка. Мальчик, поменьше девочки, собрал несколько веточек и присел отдохнуть. Одежда у детей бедная, штаны у мальчика в дырках. Темное небо, сумрак леса вызывает некоторую тревогу за детей. […]...
- Церковь святой Марии — Томас Гейнсборо Уголок старой Англии — католическая церковь и старый замок в романском стиле. На это указывают массивные толстые стены и башни замка, характерные для романской эпохи, окна церкви, четырехугольная башня, заканчивающаяся высоким шпилем с крестом на конце. Рядом с церковью, как и положено, старый погост — древние надгробья, памятники, редкие прихожане, читающие старые надписи, или посетившие […]...
- Дорога через лес и мальчик с собакой — Томас Гейнсборо Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Слева — старый лес. Впереди — холмистая панорама и небо — с клубящимися облаками, с собирающимися тучами — скоро будет дождь. Справа малюсенькая речушка. На пригорке уставший мальчик, прилег отдохнуть, может, […]...
- Речной пейзаж с фигурами в лодке — Томас Гейнсборо Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето… Как всегда, рядом люди и животные — от берега отталкивает шестом лодку, скорее всего, подросток. Молодые люди в лодке, видимо, решили прокатиться по реке. Неподалеку коровы пришли на водопой. Ажурная листва выглядит кружевом на фоне бледного, голубого неба. Стволы старых деревьев клонятся к земле. День теплый, солнечный. хотя […]...
- Джордж и Луиза Бим с дочерью Сарой — Томас Гейнсборо Перед нами аристократическая семья — муж, жена и их дочь Сара. Они гуляют по парку. Джордж что-то увлеченно рассказывает жене, жестом подчеркивая свой рассказ. Жена тихо, про себя, чуть улыбается, скорее всего, она этот рассказ слышала уже много раз. А дочь радуется, что она вместе с родителями и ласково прижимается к юбке матери. Это красивые, […]...
- Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца — Пьеро-делла Франческа Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро — графа, а с 1474 герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета. В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый […]...
- Портрет урбинской герцогини Элеоноры Гонзага — Тициан Вечеллио Как и другие картины урбинской коллекции, портрет поступил во Флоренцию в 1631 году вместе с наследством Виттории делла Ровере. Был заказан и закончен одновременно с предыдущим. Аретино в письме поэтессе Веронике Гамбара от 7 ноября 1537 года приводит текст своего сонета, посвященного этому портрету. Элеонора Гонзага, супруга Франческо Мария делла Ровере, происходила из рода мантуанских […]...