Сочинение по картине Деревенский домик с поросятами — Томас Гейнсборо

Деревенский домик с поросятами   Томас Гейнсборо

На склоне лет Гейнсборо открыл для себя новый жанр, который теперь условно называют жанром «фантастических картин». Слово «фантастические», впрочем, с успехом может быть заменено на «сентиментальные», ибо подобное определение целиком и полностью отвечает тому действию, которое должны были производить такие картины на зрителя.

Эти деревенские сценки с фигурами очаровательных детишек на фоне идиллического пейзажа пользовались у зрителей и заказчиков огромным успехом. Начавшаяся техническая революция пробудила во многих англичанах ностальгические чувства.

Старая добрая Британия затосковала по старым добрым временам. В моду вошли ностальгическая литература и живопись. Таким образом, Гейнсборо уловил чаяния публики. Надо сказать, что и сам художник, по всей видимости, получал немалое удовольствие от создания сентиментальных картин.

Так, сэр Авдейл Прайс, совершивший вместе с Гейнсборо поезду по провинции, вспоминал впоследствии: «Когда он начинал писать деревенскую сценку или группу местных ребятишек, я часто отмечал, каким нежным и задумчивым становилось выражение его лица».

Вероятно, «сентиментальная ветвь» в творчестве мастера сформировалась не без влияния Эстебана Мурильо, часто писавшего умилительные сценки, изображавшие детей из бедных крестьянских семей. Здесь представлены две «фантастические картины» кисти Гейнсборо — «Деревенский домик с поросятами» и «Девочка, собирающая хворост» .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Деревенский домик с поросятами — Томас Гейнсборо