Сочинение по картине Проповедь св. Стефана. Св. Стефан перед Синедрионом — Анджелико Фра
На этой полукруглой фреске в общем пространстве изображены две сцены, разделенные архитектурными элементами. Первый мученик за Христа, архидиакон Стефан, был одним из семидесяти апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть приблизительно в 35 году новой эры.
Любопытно, что одним из его мучителей был Савл — впоследствии ставший апостолом Павлом, светочем и столпом христианства. Поскольку святой Стефан получил диаконство от самого святого Петра — первого папы римского и наместника Бога на земле, — его образ был особенно близок папе Николаю V, стремившемуся подчеркнуть божественность происхождения его власти. Сюжетом картины служит проповедь святого Стефана, с которой он обращается как к простым горожанам, так и к членам Синедриона.
Сочинения по картинам:
- Проповедь святого Стефана перед воротами Иерусалима — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Проповедь святого Стефана перед воротами Иерусалима». Размер картины 152 x 195 см, холст, темпера. Картина из цикла картин «Житие святого Стефана», задуманный изначально для венецианской школы. На фоне величественных построек, остроконечных минаретов собралась толпа людей разных конфессий. Последователи ислама, потрясенные проповедью, обдумывают услышанное. Делятся впечатлениями бородатые мужчины, женщины, сидящие на полу по […]...
- Святой Стефан проповедующий — Витторе Карпаччо Цикл картин Карпаччо, посвященный жизни св. Стефана и написанный для богословского училища «Скуола ди Санто Стефано» в Венеции, был начат в 1511 г. Карпаччо изображает Стефана, облаченного в одежды дьякона XVI в. и проповедующего перед собранием внимательных слушателей. Он стоит на пьедестале античной статуи, что символизирует победу христианства над язычеством. Фигура с укрытым вуалью лицом […]...
- Мученичество святого Стефана — Джорджо Вазари Художник, архитектор и историк искусства Вазари в живописи проявил себя как приверженец маньеризма, то есть искусства, которое пришло на смену Высокому Возрождению. Мимика и движения персонажей этого полотна, на котором Изображено побивание камнями святого Стефана, полны экспрессии. Мучители, стоящие толпой, замахиваются камнями, чтобы бросить их в святого, а Стефан, возведя глаза к небу и раскинув […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Образ святого Стефана — Джотто «Мадонна Оньиссанти» — единственная станковая работа, которая считается несомненно выполненной самим Джотто. Однако существует еще несколько подобных произведений, приписываемых кисти Джотто. Три из них снабжены его подписью. Они сильно проигрывают в сравнении с «Мадонной Онъиссанти». Это позволяет предположить, что именем Джотто подписывались не только работы мастера, но и картины, созданные его учениками. Так, в документе, […]...
- Моисей перед пылающим кустом — Доменико Фети Пася скот у горы Хорив, Моисей из «неопалимой купины» получил призыв Бога к освобождению своего народа и, возвратившись на берега Нила, вместе с братом Аароном ходатайствовал перед фараоном об освобождении сынов Израилевых из Египта....
- Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Суд Каиафы и Синедриона стал одним из сюжетов Страстного цикла уже в первые века христианства. Синедрион может быть […]...
- Святой Петр, диктующий Евангелие Святому Марку — Фра Беато Анджелико Очарование живописи Фра Анджелико, уединенная жизнь в стенах доминиканских монастырей, мистический настрой его работ сложили небесный образ божественного живописца, который, однако, не объясняет глубинные причины становления Анджелико как великого художника. Результатом сотрудничества Фра Анджелико со скульптором Лоренцо Гиберти стало создание триптиха Линайуоли, хранящегося в музее Сан-Марко во Флоренции, созданном на базе доминиканского монастыря XV века, […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Мученичество Св. Стефана — Питер Рубенс Эта живопись, группа центра триптиха, была уполномочена богатым бенедиктинским Святым-Amand Аббатства, рядом Valenciennes. В открытом государстве триптих показывает мученичество С-Стивена и сцены от жизни святого. Когда крылья закрыты, Возвещение может быть замечено на перемене крыльев стороны....
- Благовещение — Анджелико Фра Этот ранний шедевр Фра Анджелико стал тем образцом, которому следовали многие другие художники эпохи Раннего Возрождения, обращавшиеся к сюжету Благовещения. На панели изображен важнейший эпизод Нового Завета — архангел Гавриил является к Деве Марии, чтобы сообщить ей о том, что она избрана стать матерью Сына Божьего. Прекрасная и благочестивая, Дева Мария, сидя в сводчатой лоджии, […]...
- Благовещение — Фра Беато Анджелико По архитектурному оформлению это живописное панно в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во Флоренции. Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы […]...
- Манускрипты — Анджелико Фра Украшение манускриптов требовало кропотливого труда и послужило хорошей школой для Фра Анджелико. Занятия книжной миниатюрой научили его писать очень тонко и экономно, бережно расходуя драгоценный синий пигмент и золотую краску. Требник, созданный Фра Анджелико в мастерской монастыря Сан-Доменико во Фьезоле, позволяет по достоинству оценить мастерство художника. Многое скажет об этом мастерстве, например, заглавная буква «S», […]...
- Проповедь птицам — Джотто Эта работа входит в «проблемный» ассизский цикл -«проблемный» в том смысле, что по поводу авторства Джотто до сих пор ведутся споры. Как бы то ни было, эти фрески выделяются на фоне тогдашнего искусства, отличаясь наглядностью, незамысловатой повествователъностъю, наличием бытовых деталей, придающих жизненность и естественность изображаемым сценам. Персонажи сцен «вываливаются» из церковного канона: у них приземистые […]...
- Осмеяние Христа — Анджелико Фра Эта фреска украсила келью № 7 монастыря Сан-Марко. Центральная фигура Христа здесь дана сидящей в строго фронтальном положении на фоне прямоугольного занавеса. Вся сцена предельно символична, в ней использован целый набор эмблем-символов. Обращение к символике, возможно, было продиктовано стремлением Фра Анджелико отойти от повествователъности, характерной для традиционной трактовки этого сюжета. В этой поздней работе художник […]...
- Мадонна в розовой беседке — Стефан Лохнер Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне. В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена. Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным […]...
- Поклонение волхвов — Анджелико Фра Фра Анджелико, до принятия монашества Гвидо ди Пьетро, — крупнейший и один из самых известных мастеров Флорентийской школы Раннего Возрождения. Он впервые упоминается в документах как художник в 1417 и 1418 еще под мирским именем. Свое прозвище Фра Анджелико, или Фра Бе-ато-Анджелико, художник получил вскоре после смерти за свое удивительное искусство. Его произведения проникнуты искренней […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Анджелико Фра Фра Анджелико первым из художников обратился к сюжету, ставшему впоследствии необыкновенно популярным; его суть: Богородица, Христос, ангелы и святые помещаются в единое пространстве. В готической живописи они разбивались на три отдельные группы, но в эпоху Раннего Возрождения возникла прямоугольная композиция, получившая название «Святая беседа». Одним из ранних примеров такой композиции может считаться работа Фра Анджелико […]...
- Алтарь Сан Марко — Фра Беато Анджелико Фра Анджелико — живописец, соединивший глубоко личное религиозное чувство с высоким художественным совершенством. Анджелико был монахом доминиканского монастыря во Фьезоле. Джон Рескин, теоретик искусства, называет его «не столько художником в прямом значении этого слова, сколько вдохновенным святым». Уже вскоре после смерти Анджелико был прозван «Беато» , официально же его канонизировали в 1984 году. Этот один […]...
- Святой Лаврентий, принимающий сокровища церкви и раздающий их нищим — Анджелико Фра Эта фреска — одна из тех, которыми Фра Анджелико украсил капеллу папы Николая V в Ватикане. Отметим, что римская серия фресок отличается от серии фресок, относящейся к периоду работы художника в монастыре Сан-Марко, своей «педалированной» повествователъностъю. Прокомментируем сюжет работы. Святой Лаврентий, умерший в 258 году, был римским священником во времена служения Сикста II, то есть […]...
- Перуджийский триптих — Анджелико Фра Фра Анджелико в своих произведениях применяет новый принцип создания перспективы. Его суть заключается в том, что фигуры уменьшаются по мере их удаления от зрителя, а все линии сходятся к одной точке на горизонте. Впоследствии этот принцип стал одним из краеугольных камней ренессансной живописи. Впервые предложил его современник Фра Анджелико, Мазаччо, но Фра Анджелико отнесся к […]...
- Страшный суд — Фра Беато Анджелико Страшный суд был написан Фра Анджелико в начале 1430-х гг. для церкви Санта Мария делла Анджели во Флоренции. Перспектива двух рядов пустых могил, уходящих в темное небо, создает драматический эффект пространства и дурного предчувствия. В центре, в окружении ангелов, мы видим Христа в роли судьи, Святую Деву и св. Иоанна на своих традиционных местах — […]...
- Евангелист Марк — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Евангелист Марк». Размер картины 68 х 50 см, медь, масло. Евангелист Марк — один из четырех евангелистов, по происхождению иудей, но еще юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа и ее дом был местом собраний верующих в Него. Он первоначально носил […]...
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Мученичество апостола Андрея — Хусепе де Рибера Апостол Андрей — один из 12 апостолов в библейской мифологии. Брат Петра, входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока Иисус Христос не призвал его быть одним из первых в число апостолов. Проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, за что и был распят по приказанию римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, […]...
- Коронование Девы Марии — Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на небо, или — чаще — дает ее изображение в виде молитвенного образа — персонификации самой Церкви. Этот последний тип изображения коронования Девы Марии родился в лоне готического искусства XIII века, […]...
- Моисей и золотой телец — Доменико Бекафьюми После получения 10 заповедей от Бога Моисей еще дважды восходил на гору Синай, оставаясь там по 40 дней, и видел Бога лицом к лицу. Во время его первого отсутствия народ страшно согрешил: сделал Золотого тельца, перед которым израильтяне начали служить и веселиться. Моисей в гневе уничтожил тельца....
- Радоница (Перед обедней) — Абрам Архипов Радоница — языческий весенний праздник для умерших; совершался, по свидетельству Иоанна Златоуста, на христианских кладбищах уже в древности, обыкновенно во вторник на Фоминой неделе. Первоначально понятие «Радоница» имело множественное значение и обозначало имена языческих родовых божеств, хранительниц душ умерших людей, олицетворяло почитание усопших; Радуницам и умершим приносили жертвы на погребальных курганах, чтобы душа покойника смогла […]...
- Страшный суд — Анджелико Фра Полагают, что эта работа была заказана художнику флорентийской церковью Санта-Мария делъи Анджели. Противопоставление душ праведников и грешников решено художником в необычной, почти сюрреалистической, манере — уходящий вдаль прямоугольник в центральной части картины представляет собой кладбище с разверстыми могилами, из которых восстали мертвые, призванные на Страшный суд. Вершащий этот суд Христос восседает на троне, в окружении […]...
- Распятие — Анджелико Фра Помимо присутствующих на этой картине Мадонны и Иоанна Богослова, распятию здесь поклоняется и святой Доминик, основатель доминиканского ордена. Это устойчивый мотив в творчестве Фра Анджелико — в евангельских сценах у него появляется зритель из другого времени. Подобные работы художника были новаторскими для своего времени, знаменуя собой новый подход к иконографии и средствам выражения. В них […]...
- Проповедь Скарги — Ян Алоизий Матейко Каждой картине Матейко предшествовали эскизы. Многие из них сохранились до наших дней, и мы имеем возможность проследить процесс создания произведения. Например, первоначально в «Проповеди Скарги» художник изобразил казначея стоящим несколько по-другому. Все наброски Матейко делал резкими динамичными штрихами. Видно, как в каждом из них художник обдумывает композицию, выделяет важнейшие пункты уверенными линиями. Эскизы больших полотен […]...
- Преображение Господне — Анджелико Фра Это одна из самых удивительных фресок, которыми Фра Анджелико украсил монастырь Сан-Марко. Она иллюстрирует важнейший евангельский сюжет. Фигура Христа и исходящее от Него сияние доминируют над всем происходящим, а руки Спасителя повторяют их положение на кресте — считается, что первым в такой позе изобразил Христа именно Фра Анджелико. Потрясенные апостолы помещены внизу, а слева и […]...
- Бракосочетание Девы Марии — Анджелико Фра Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в «Благовещении», ок. 1432 или воскресшего Христа в «Не прикасайся ко Мне», ок. 1441 , он помещает их фигуры на фоне сада, любовно прописывая в нем каждый листик дерева и каждый цветок. Другие элементы пейзажа, встречающиеся […]...
- Снятие с креста — Анджелико Фра Этот алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Ло-ренцо Монако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих тело […]...
- Витражи собора Святого Стефана в Меце — Марк Шагал Этот масштабный труд потребовал от Шагала более 10 лет. Основное место заняли 11 композиций на темы Ветхого Завета : — сотворение человека, — сотворение Евы, — грехопадение, — изгнание из рая, — жертвоприношение Авраама, — сон Иакова, — битва Иакова с ангелом, — получение Моисеем скрижалей, — неопалимая купина, — Давид и Вирсавия, — пророк […]...
- Перед грозой — Иван Шишкин Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными. Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей. По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям […]...
- Проповедь в селе — Василий Перов Гениальность пера мастера Василия Перова заключалась не только в филигранном владении силой цвета, линии и других средств художественной выразительности, но и в поиске нетривиальных сюжетов с выверенной композицией и глубоким содержанием. Его картины — это зеркало действительности, все недостатки которой Перов замечал и безжалостно констатировал. «Проповедь в селе» появилась в том самом 1861 году, когда […]...
- Проповедь Иоанна Крестителя — Паоло Веронезе Венецианский живописец Веронезе любил изображать яркие по колориту многофигурные сцены, которые до краев наполнены жизненной энергией. Иоанн на картине выразительным жестом указывает вдаль. Люди вокруг по-разному воспринимают слова пророка: кто-то только еще осмысливает сказанное, другие с любопытством повернулись туда, куда он простер руку. А там, вдали, поднимается на холм Спаситель. Привычная для Веронезе сгущенная композиция […]...
- Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке глухого, темного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько человек забрались на деревья. Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголенными стволами больших деревьев. Если приглядеться […]...
- Христос перед Пилатом — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Христос стоит босой перед Понтием Пилатом со связанными крест-накрест руками — аллюзия на крест Распятия. Понтий Пилат — […]...