Сочинение по картине Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино
Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений.
Пармиджанино был одним из первых мастеров офорта, получившего затем широчайшее распространение в Европе.
В немногочисленных офортах итальянского художника, таких как «Положение во гроб», «Поклонение волхвов», «Таис» и др. специфика офорта, его неровный, прерывистый штрих подчинены стремлению передать причудливую, таинственную игру света и тени, сообщить всему изображенному зыбкость и невесомость. Возникновение цветной гравюры на дереве, завоевавшей особенно широкое признание в маньеристическом кругу, первоначально связано с Венецией, где уже в первом десятилетии 16 века в гравюре появляются живописные тенденции.
Изобретатель цветной гравюры на дереве, так называемой «кьяроскуро» Уго да Карпи в течение ряда лет работал в Венеции и получил в 1516 году от венецианского сената патент на свое изобретение. Введя печатание с нескольких досок и заменив линейный рисунок пятном, Уго да Карпи сообщил гравюре живописность свободного, широкого рисунка кистью. Однако хотя искания Уго да Карпи во многом близки творческим устремлениям мастеров Венеции, тяготение к живописности носит у него односторонний характер и подчиняется поискам декоративных эффектов.
Это сказывается уже в гравюрах с рафаэлевских картонов для шпалер, исполненных вскоре после переезда Уго да Карпи в Рим и в еще большей мере характеризует его поздние листы, сделанные по рисункам Пармиджанино, например, «Диоген».
На дальнейшее развитие искусства кьяроскуро огромное влияние оказал Пармиджанино, рисунки которого вплоть до конца 16 века служили мастерам кьяроскуро основным материалом для воспроизведения. Последние годы жизни мастер почти не занимался живописью, его картина «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель» являются лишь попыткой вернуться в мир большого искусства, а скорее, просто необходимостью заработать какие-то деньги.
Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса, и он сгорел буквально за несколько дней. Похоронили Пармиджанино, как он и завещал, совершенно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казальмаджоре.
Сочинения по картинам:
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом — Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать девственную чистоту Марии и вместе с тем ее материнство, и четко показать, что это не обыкновенный ребенок, а воплощение божества. Задачей художников Ренессанса стало дальнейшее развитие этой темы без утраты ауры божественности. Обычно Дева Мария […]...
- Мадонна с розой — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна с розой». Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера. Такова его «Мадонна с розой», которая […]...
- Видение святого Иеронима — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Видение святого Иеронима». Размер картины 343 x 149 cм, дерево, масло. «Видение святого Иеронима» является наиболее значительной работой римского периода творчества Пармиджанино. В отличие от Понтормо и Россо, антиренессансный характер творчества которых выражал пессимистический надлом мировосприятия целого поколения, ощутившего безысходность трагических противоречий итальянской действительности, эстетическая программа Пармиджанино тесно связана с устремлениями складывающейся придворной […]...
- Турецкая невольница — Франческо Пармиджанино Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения — Пармиджанино — принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов. Представленная картина — шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название, вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, […]...
- Портрет мужчины — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Портрет мужчины», дерево, масло. В 1523 или в начале 1524 года Пармиджанино переезжает в Рим. Несомненно, именно здесь художник приобрел ту высокую изобразительную культуру, блестящий артистизм, которые отличают его зрелое творчество. И в то же время в его произведениях римского и болонского периодов усиливается антиренессансная направленность. Искусствоведы критикующие Пармиджанино за «антиренессансный характер творчества […]...
- Антея — Франческо Пармиджанино «Антея» Пармиджанино — шедевр итальянской ренессансной портретной живописи. О картине известно немного: дата создания точно не установлена, неизвестно зачем и для кого она была написана. Также тайной остается, кто именно изображен на картине. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола, известного как Пармиджанино. Пармиджанино изобразил стоящую Антею с удивительно искренним взглядом, […]...
- Автопортрет в выпуклом зеркале — Франческо Пармиджанино «Автопортрет в выпуклом зеркале», картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. Размер портрета, диаметр 24,5 см, дерево, масло. В 1524 году Пармиджанино по настоянию своих опекунов прибыл в курию Ватикана в Риме, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый […]...
- Амур, строгающий лук — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук». Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло. Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией, что стало причиной […]...
- Обращение святого Павла — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Обращение святого Павла». Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение. Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника, приводит к характерному для […]...
- Виконтесса Сансекондо с детьми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Виконтесса Сансекондо с детьми», дерево, масло. В 1531 году художник вернулся в Парму, не нажив вдали от родины богатств, но зато отточив мастерство, приобретя множество верных товарищей и известность среди знатоков искусства. С этого времени начинается второй «пармский» период творчества художника. Пармиджанино пишет картины и портреты на заказ, работает много и плодотворно. Семейный […]...
- Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто». Размер картины 109 x 81 cм, дерево, масло. Уже в ранний период Пармиджанино проявил себя как выдающийся портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны. Таков портрет Галеаццо Санвитале, написанный художником в 1524 году. Несмотря на военную атрибутику, картина […]...
- Святой Иоанн Креститель в пустыне — Янс Синт тот Гертген Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне». Картина наполнена покоем и тишиной, свойственным самым значительным произведениям Гертгена. Среди свободно развивающегося вглубь пейзажа, с тенистыми рощами озерами и лужайками с незатейливыми лесными цветами, запечатлен погруженный в глубокое раздумье Иоанн. Облик Иоанна — нескладно скроенный простолюдин в грубом домотканом одеянии, с босыми […]...
- Мистическое обручение Святой Екатерины — Франческо Пармиджанино Екатерина Сиенская была для Италии и для католического мира тем, чем в следующем поколении стала для Франции Жанна д»Арк. Обе девушки вышли из недр народных масс, обе в священном пылу самоотвержения победили свою женскую робость и стали наставниками вождей народов. Обе они были вызваны высокими религиозными видениями из круга семьи и уединения, обе рано прозрели […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Святой Иоанн Креститель — Леонардо-да Винчи Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов, о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к листу, датируемому примерно 1504 годом. Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не было […]...
- Портрет мужчины с книгой — Франческо Пармиджанино В портретах Пармиджанино наиболее отчетливо выразился кризис ренессансного мировоззрения. Почти все его модели схожи отчасти с Печориным, отчасти с доктором Фаустом. Всем им были даны от природы большие таланты, все они умудрены опытом, и все — словно подточены, червивы изнутри. Даже юноша, почти мальчик, изображенный на Портрете молодого человека», глядит на нас так, словно уже […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы — Микеланджело Буонарроти Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы». Ее принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке […]...
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Святой Стефан проповедующий — Витторе Карпаччо Цикл картин Карпаччо, посвященный жизни св. Стефана и написанный для богословского училища «Скуола ди Санто Стефано» в Венеции, был начат в 1511 г. Карпаччо изображает Стефана, облаченного в одежды дьякона XVI в. и проповедующего перед собранием внимательных слушателей. Он стоит на пьедестале античной статуи, что символизирует победу христианства над язычеством. Фигура с укрытым вуалью лицом […]...
- Мадонна в розовой беседке — Стефан Лохнер Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне. В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена. Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Св. Иоанн Евангелист на о. Патмос — Ганс Бургкмайр Ганс Бургкмайр — известный представитель немецкого Возрождения. Он родился в Аугсбурге и учился живописи у своего отца, а затем в Кольмаре у М. Шонгауэра, после чего совершенствовался в искусстве у Хольбейна Старшего и одновременно работал рисовальщиком в издательстве. Как и другие мастера немецкого Возрождения, Бургкмайр занимался не только живописью, но и графикой, гравюрой. В числе […]...
- Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Кисти итальянского художника Караваджо Принадлежат шесть картин, запечатлевших образ Иоанна Крестителя. На одной из них — «Иоанн Креститель» — мы видим юношу, играющего с маленьким ягненком. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное. Он явно не хочет, чтобы ягненок объел эти цветы. Кажется, ничто здесь не говорит о […]...
- Апостол — Альбрехт Дюрер Технику гравюры на дереве изобрели на Дальнем Востоке. В Европе она стала применяться в 1420-е годы. Во времена Дюрера гравюра на дереве использовалась, прежде всего, для создания книжных иллюстраций. Клише такой гравюры вырезалось мастером с помощью острого ножа на гладкой деревянной доске, потом смазывалось типографской краской и прижималось с помощью ручного пресса к листу бумаги. […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Иоанн Креститель и Генрих фон Верль — Робер Кампен Левая створка триптиха изображает фон Верля, возносящего молитву вместе со Святым Иоанном Крестителем. . Генрих фон Верль был теологом-францисканцем. Художник изобразил его в длинной светлой комнате с деревянной ширмой, на которой висит металлическое зеркало с отражающимся в нем интерьером комнаты. За спиной каноника стоит его духовный покровитель Иоанн Креститель, одетый в алую мантию и держащий […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн и двадцать четыре старца» — иллюстрация к 4-й и 5-й главам книги «Откровение» Иоанна Богослова: Художник изобразил Творца и Книгу Судеб, которая пока закрыта семью печатями. Но на небесах растет гнев божий, сурово его лицо. Четкими густыми штрихами Дюрер усилил эмоциональное воздействие, передал ощущение предстоящих битв и бурь, вскоре сорвут печати и […]...
- Мужская баня. Гравюра — Альбрехт Дюрер По возвращению из Венеции Дюрер создал гравюры на меди и на дереве. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. […]...
- Святой Иоанн получает книгу Откровений — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн получает книгу «Откровений» — это иллюстрация к 10-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах […]...
- Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов — на небольших полотнах ). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Святой Иоанн Богослов на острове Патмос — Иеронимус Босх Юный апостол Иоанн изображен на острове Патмос, куда его сослал император Домициан, и где он создал свое Откровение, — вероятно, эта книга и лежит у него на коленях. Его кроткий взор устремлен к представшему ему видению: «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна…» . На ее появление указывает Иоанну ангел, чья тонкая фигура и […]...
- Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге. С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером. В творчестве художника отразились многие явления, присущие […]...
- Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения — Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает зеленый остров; святой сидит среди суровых обнаженных скал: эта обстановка приличествует творцу апокалипсических пророчеств, продолжающих написанное им четвертое Евангелие. Иоанн начал свой путь, когда вместе с братом Иаковом покинул свое ремесло рыболова и пошел за […]...
- Портрет урбинского герцога Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Франческо Мария делла Ровере — правитель Урбино с 1508 года. Портрет был заказан, как доказывают документы, в 1536 году и послан заказчику в 1538 году. Тициан, видимо, сделал с натуры только этюд лица, а сам портрет писался в Венеции куда художнику были посланы драгоценные доспехи герцога. В одном из писем своему поверенному в Венеции Леопарди […]...