Сочинение по картине Лицо войны — Сальвадор Дали
Сальвадор Дали не мог видеть, как гитлеровские войска врываются в родную Францию. Он отбыл в США вместе с женой, покинув любимые места, с болью и горечью осознавая, что все будет разрушено и разбито.
Ужас войны, страх, кровопролитие переполняли сознание художника. Все, что было мило и дорого многие годы в один миг было растоптано, сожжено и растерзано. Казалось, все мечты, все планы были заживо погребены под фашистским сапогом.
В США Дали ждал успех, признание, жизнь его там сложилась очень счастливо и насыщенно, но тогда, когда художник плыл на пароходе, покидая Францию, он этого еще не знал. Каждый нерв его был натянут, точно струна, эмоции требовали выхода и, прямо там, на пароходе Дали приступил к своей картине «Лицо войны» .
В этот раз он отступил от свойственной ему манеры, картина была написана предельно просто и доходчиво. Она кричала, она врывалась в сознание, она оковывала ужасом всех, кто ее созерцал.
На фоне выжженной, безжизненной пустыни изображена одна человеческая голова, которая охвачена гримасой ужаса и бесконечного страдания. Обтянутый кожей, безволосый череп — яркий символ войны.
Глазницы и искореженный рот многократно повторяют этот кошмар. Черепа, черепа, черепа, а еще нечеловеческий ужас — вот и все, что война приносит всем, кто встает на ее пути. Рядом с войной нет жизни, и сама по себе она кошмарна и мертва.
Многочисленные змеи рождаются из головы и ее же поедают. Они больше похожи на мерзких червей, но пасти их раскрыты и, кажется, даже сейчас доносится их злобное шипение.
Созерцатель картины не является сторонним наблюдателем, он, будто бы, находится здесь же, только смотрит на кошмарное лицо из пещеры. Это ощущение подкрепляет и след от руки в углу картины.
Дали, будто, хочет призвать к разуму — сейчас, когда ты под прикрытием, в пещере, подумай — стоит ли идти туда, где только безжизненная маска смерти, стоит ли начинать войны, которые сжирают своих же начинателей, которые приносят бесконечные страдания и обречены на ужасную гибель.
Сочинения по картинам:
- Параноидальное лицо — Сальвадор Дали За время сотрудничества с сюрреалистами у Дали появилось много новых идей и техник, возможно, самым значительным новшеством стал его «параноидально-критический» метод. С помощью этого метода Дали анализирует двойные образы в «Параноидальном лице» и «Невидимом афганце». Ближе к концу тридцатых годов он подвергся критике со стороны Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения, за то, что писал «картины-пазлы», […]...
- Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны — Сальвадор Дали В гражданской войне в Испании республиканцы потерпели поражение, и пришедший к власти генерал Франко установил в стране фашистскую диктатуру. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали, в отличие от них, оставался сторонником Франко, хотя особенно и не афишировал это. В своих политических пристрастиях он часто бывал непредсказуем. Но безотносительно ко всему этому ему удалось создать мощное и […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...
- Мадонна Порт-Льигата — Сальвадор Дали Война полностью перевернула сознание атеиста Дали. Художник стал верующим человеком, что не преминуло отразиться на его творчестве. Так в работах причудливым образом стали соединяться мистицизм и христианские мотивы. Живописец создал два варианта картины «Мадонна Порт-Льигата» . Неким прообразом этих композиций Дали сделал полотно художника эпохи Пьеро дела Франческа «Мадонна со святыми и герцогом Урбинским» . […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Галатея сфер — Сальвадор Дали Любимой моделью Дали была его жена Гала. Многие считали, что она подавляет Дали своей феноменальной энергетикой. Ее первым мужем был поэт Поль Элюар, говоривший, что Гала «способна сверлить взглядом стены». Позже острословы заменили «стены» на, «банковские сейфы», намекая на умение Галы жестко и хватко вести финансовые дела. Дали писал не только узнаваемые, почти реалистические образы […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Испарившийся череп содомизирует рояль на коде — Сальвадор Дали Перед вами работа сюрреалиста Сальвадора Дали. Дата ее исполнения — 1934 год, — это время перемен в личной жизни автора, и связанно оно с женитьбой художника на своей музе Гала. Именно это событие явилось точкой отсчета изменения стиля живописи и тематики полотен автора. Они стали более вульгарными, с сексуальным подтекстом, извращенным восприятием всего того, что […]...
- Мадам Риз — Сальвадор Дали Дали писал портреты почти в течение всей творческой карьеры, начав в ранние годы с членов своей семьи и быстро перейдя к моделям, готовым за это платить, как только понял, какие требования предъявляются к его работе. Другие сюрреалисты критиковали его за то, что он в качестве моделей выбирает клиентов, готовых за это платить. Они смотрели на […]...
- Pieta (Пьета) — Сальвадор Дали Картина написана Сальвадором Дали в 1987 году, за два года до смерти. После смерти жены художник находился в глубокой депрессии, от которой так и не оправился. В последних его картинах преобладали темы скорби, траура. «Пьета» — оплакивание Христа — распространенный в европейском искусстве религиозный мотив, к которому обращались многие художники и скульпторы, от Микеланджело до […]...
- Атавистические руины после дождя — Сальвадор Дали Это сцена, следующая за изображенной в ‘Архитектоническом Анжелюсе Милле’, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Вообще говоря, они очень похожи на скульптуры современников Дали — Ханса Арпа и Генри Мура, однако художник изображает их как древние скалы. Из текстов Дали известно, что ‘останки’ на его картинах — результат не только эрозии, но […]...
- Автопортрет с рафаэлевской шеей — Сальвадор Дали Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать, а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию […]...
- Кубический автопортрет — Сальвадор Дали Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый. В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, — атрибуты денди. Центр композиции — узкое «демоническое» […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Великий мастурбатор — Сальвадор Дали «Великий мастурбатор» является автопортретом. Голова Дали напоминает скалу, находившуюся около его дома, и изображается так на некоторых полотнах, датируемых 1929. Картина отражает страх Дали перед сексом и отвращение к нему. Частично он возлагал вину за негативное отношение к сексу на слишком наглядную книгу, принадлежавшую его отцу и посвященную венерическим болезням, которую он прочитал, будучи маленьким […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Сон (Спящий) — Сальвадор Дали Одна из самых известных картин и по сей день вызывает много споров, как и в 1937 году, когда она была написана. Это полотно является частью цикла «Паранойя и война». В центре — невероятных размеров голова, безобразная и неестественная, со странным синеватым оттенком кожи. Эта голова связана с шеей, которая тоже отличается от привычных форм. Это […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Метаморфозы Нарцисса — Сальвадор Дали Этот сюрреалистический шедевр представляет собой великолепный пример «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе, пересказанным Овидием. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный своим собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической […]...
- Мед слаще чем кровь — Сальвадор Дали На этом холсте Дали изобразил восседающую на облаках нагую женщину. Бедра ее прикрыты скомканным лоскутом ткани. Лицо женщины скрыто клубящимся облаком. Одной рукой она прикасается к своей обнаженной груди, другую поддерживает рогатина-подпорка, постоянный атрибут картин Дали. Облака клубятся, собираясь в грозовые тучи. Они плотны, вещественны и напоминают комья ваты. На одном облаке красуется низкорослое искривленное […]...
- Загадка Вильгельма Телля — Сальвадор Дали В 1933 Дали написал картину, ставшую причиной его разрыва с сюрреалистами, — «Загадка Вильгельма Телля» . Телль в художественном мире Дали символизирует его отца, лишившего сына наследства. Однако на полотне ясно видно, что ребенка в руках держит Ленин! Художник и раньше писал Владимира Ильича, но здесь его появление кажется совсем уж непонятным. На самом деле […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Призрак сексуальной притягательности — Сальвадор Дали Гигантская разваливающаяся фигура ‘Сексуальной притягательности’, стоящая на берегу и держащаяся при помощи подпорок, представляет собой не слишком приятное зрелище, ‘сексуальный кошмар’ — более подходящее название для этой коллекции из частей человеческого тела, непрочно прикрепленных к скрученному из мешков и рваной упаковки торсу. Голова фигуры сливается со скалами в типичный для Дали двойной образ, а ампутированные […]...
- Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо — хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Хлеб, […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Портрет миссис Джек Уорнер — Сальвадор Дали Модель — Энн, жена Джека Уорнера, который был главой Warner Brothers Studios. В это время Дали жил в Калифорнии, где он и Гала обзавелись богатыми друзьями, став, в свою очередь, представителями общественной элиты. В 1940-е портреты Дали были очень элегантны, его заказчики — состоятельные и знаменитые люди, такие, например, как Елена Рубинштейн. Портрет жены настолько […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Философ, освещенный луной и ущербным солнцем — Сальвадор Дали Картина «Философ, освещенный луной и ущербным солнцем» была написана маслом на холсте в 1939 году. Картины Сальвадора Дали 1938-1949 годов относятся к периоду его жизни и творчества, именуемому «Американская мечта». В эти годы автор пребывал в Америке, вместе со своей супругой Галой, которая, разведясь в 1934 году с предыдущим мужем, смогла, наконец-то, стать женой Дали. […]...
- Senicitas — Сальвадор Дали «Senicitas» была написана маслом на холсте в 1927-1928, когда Дали завершал военную службу. Это одна из работ, в которой появляются темы и идеи, господствующие в творчестве художника в дальнейшем. Здесь Дали работает в более ярко выраженном сюрреалистическом стиле, как в «Раненой птице». Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие […]...
- Портрет моего отца с трубкой — Сальвадор Дали Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него. Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и […]...
- Обнаженная Гала, сидящая спиной — Сальвадор Дали Музой, вдохновительницей и одновременно проклятием всей сознательной жизни Сальвадора Дали была его супруга Гала. Волосы встают дыбом, когда читаешь об истории их, мягко говоря, своеобразных отношениях. Она выжимала его до капли, откровенно использовала, а он лишь умолял не бросать его, оставаться рядом. Дали рисовал ее в различные периоды совместной жизни — от зрелых лет до […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Портрет моего отца — Сальвадор Дали «Портрет моего отца» — работа юного Сальвадора Дали. Это, обычное на первый взгляд, изображение запечатлело недолгую привязанность молодого сына к отцу. В арсенале художника было еще несколько портретов большого мужчины, но их написание, как правило, относится к раннему периоду творческой биографии автора и обрывается в тот момент, когда одна из картин Дали была подписана текстом […]...
- Носорогообразная фигура Илисса Фидия — Сальвадор Дали Картина относится ко времени, которое Дали описывал как «почти божественный, строгий период носорожьего рога», утверждая, что изгиб этого рога — единственная в природе абсолютно точная логарифмическая спираль и потому единственная совершенная форма. В духе характерной для Дали логики — или критической паранойи — это озарение пришло к нему во время копирования картины, не дававшей художнику […]...
- Сикстинская Мадонна — Сальвадор Дали Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году. Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии. Эта работа демонстрирует, […]...
- Антропоморфный хлеб — Сальвадор Дали Хлеб — постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с «текучими» вещами и подпорками-рогатинами. В молодости Дали рисовал классические натюрморты с корзинками хлеба, в зрелые годы заказывал для своего театра-музея в Фигерасе хлебную мебель и люстры. Но истинным предметом интереса и сквозным мотивом в творчестве художника был, по его собственному выражению, […]...