Сочинение по картине Песнь звезд — Виктор Черноволенко
Есть искусство, отражающее чувственную действительность, и есть искусство, обращенное к высшим сверхчувственным сферам бытия. Наверно, эти направления дополняют друг друга, и было бы неправильно противопоставлять их. Такие художники, как Черноволенко, расширяют возможности искусства.
Оказывается, свой подрамник живописец может ставить не только перед привычным предметным миром, но и перед скрытой от непосредственного взгляда реальностью.
Эта реальность в культуре называется по-разному. Для Платона она — мир идей, для христианина — небесный свет, для Рерихов — огненный мир. Это дерзание для искусства: попытаться воплотить своими средствами таинственную реальность Инобытия.
Виктор Тихонович Черноволенко — среди таких дерзающих, на его полотнах зримо проступает гармония сфер, они насыщены излучениями запредельных миров.
Когда мы обращаемся к картинам художника последнего периода, мы попадаем в мир каких-то непривычных для глаза форм и сочетаний цвета, удивительных ритмов, колорита и цветовых гармоний. Картины небольшого размера, в основном это акварель, но они таят в себе как бы отражение огромного мира — мира реального, невыдуманного. Не каждому дано увидеть глубже и больше привычного, традиционного, основанного только на опыте в пределах материального мира. …Каждая из них — одна грань мгновения беспредельного Космоса, где в цвете, в формах, гармониях и ритмах предстает перед нами вечная Вселенная.
В картинах художника убедительно прослеживается сходство изображений по композиции или колориту, ритму или пропорциям с тем, что было запечатлено в одном случае на фотографии, полученной с помощью космического телескопа, в другом — на кинопленке. В акварели «Песнь звезд» изображено несколько «колонн», с которыми явно что-то происходит. А на одной из фотографий, полученных с помощью космического телескопа им. Хаббла, астрофизики, изучающие запредельные пространства Вселенной, увидели четкое изображение области звездообразования в созвездии Змеи.
Там, в недрах темных облаков, состоящих из звездной пыли и газа, в основном водорода, имеющих форму гигантских вытянутых колонн, рождается звезда.
Пройдут миллионы лет, и появится новая звезда… Мир полон тайн, он всегда — тайна. Быть может, именно это ощущение таинственности бытия, его бездонности и есть то главное, что дает нам творчество Виктора Тихоновича Черноволенко.
Тема предстояния перед тайной доминирует в его удивительной живописи.
Сочинения по картинам:
- Реквием — Виктор Черноволенко Художественное творчество Виктора Черноволенко тесно связано с его музыкальным творчеством. Не зная нот, но обладая феноменальным слухом, он часами мог импровизировать за роялем, объединяя в одном лице исполнителя и композитора. Часто после показа зрителям своих произведений, художник садился за рояль и начинал импровизировать. «Реквием» — последняя картина Виктора Черноволенко — является своеобразным воплощением музыки сфер […]...
- Человек на просторах Космоса — Виктор Черноволенко Виктор Черноволенко не просто писал картины — он открывал окна в запредельные измерения. Каждая его картина является таким окном. Пульсации всевещного животворящего Космоса пронизывают каждого из нас. Но лишь немногие избранники судьбы ощущают эти токи Вселенной, запечатлевая их в зримых образах. «Таинственная прелесть искусства — его убедительность, кроется в путях его возникновения, — писал Николай […]...
- Русь — Виктор Черноволенко «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» И Гоголь знал это, и Лермонтов, и Пушкин — знали все провидцы русских путей, русской славы. Достоевский не однажды говорил о русской непобедимости. И еще сказал он: «Могуча Русь! И не то еще выносила. Да и не таково назначение […]...
- Песнь о вещем Олеге — Виктор Васнецов Картина В. М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге» является иллюстрацией к одноименной балладе. Основным действующим лицом на картине является сам князь и кудесник, которого он встретил волей судьбы. За князем мы видим его войско, которому пришлось пройти немало походов и боев. Среди опытных воинов встречаются и молодые. За кудесником расположен черный, мрачный лес. Кудесник что-то […]...
- Осенняя песнь — Виктор Борисов-Мусатов Борисов-Мусатов написал совсем немного самостоятельных пейзажей, но пейзаж является составной частью практически каждой его картины. Именно частью, а не фоном, причем частью, естественным образом сливающейся с остальными элементами композиции в гармоничное целое. Мусатовская природа во многом формирует элегическую атмосферу его полотен, являясь прозрачным покровом тайны, в которую влюблен художник. Чаще это усадебные пейзажи, навеянные посещением […]...
- Углубленный импульс — Василий Кандинский Так часто встречающиеся в работах Кандинского круги, здесь заполняют все пространство холста подобно небесным телам. Действительно, по свидетельству Jelena Hahl Koch, известной исследовательницы творчества художника, Кандинский и Мюнтер в ясные ночи часто приглашали в гости знакомого астронома, который с помощью телескопа посвящал их в тайны звездного мира....
- Царевна-лягушка — Виктор Васнецов Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении. В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд гармонично подходит происходящему событию. Васнецов пытается уловить тот момент, когда девушка танцует. О танце может свидетельствовать поднятые в разные стороны вверх руки. По мнению историков […]...
- Сирин и Алконост. Песнь радости и печали — В. М. Васнецов Традиционными славянскими символами радости и печали считались две райские птицы: Сирин и Алконост. В православных бестиариях о «сиринах» говорится, что это полулюди-полуптицы, обоеполые, поющие настолько сладкие песни, что слышавший их теряет рассудок, идет на голос, не замечая пути, падает в воду и умирает. По другой версии: забывает жизнь свою, уходит в пустыню и, заблудившись, умирает. […]...
- Большая «переспективная гравюра» с изображением всех звезд театра — Окумура Масанобу Одной из основных тем последней были пейзажи, в которых художники-голландоведы с большим или меньшим успехом использовали новые для них приемы построения изображения: перспективу и светотеневую моделировку формы. Привлекательность живописи западного толка была немалой: многие мастера укие-э отдали дань увлечению европейским искусством, в их числе и молодой Хокусай, обучавшийся в мастерской Сиба Кокана, и Утагава Тоехару […]...
- Призраки — Виктор Борисов-Мусатов Картины, написанные Виктором Борисовым-Мусатовым в 1902-1903 годах, относятся к так называемому саратовскому циклу живописца. К ним относятся произведения «Водоем», «Драма у гобелена». Полотно «Призраки» является завершающим в этом цикле, максимально эмоциональным и экспрессивным. На картине изображена усадьба, в которой когда-то кипела творческая жизнь, здесь гостили Крылов, Державин, а сейчас она приходит в запустение. Полупрозрачная женская […]...
- Осенние дожди. Пушкин — Виктор Попков Талантливым русским художником ХХ века есть Попков Виктор Ефимович. Изображая свои картины в не ком самобытном и уникальном стиле, его считали основоположником нового «сурового стиля». В этом стиле преобладали лаконичные цветовые решения, плоскостная ориентация изображений и упрощенное пространство. Но помимо простоты и лаконичности автор вкладывал в свои произведения душу и эмоции. Все его картины наделены […]...
- Окно — Виктор Борисов-Мусатов «В этюде запечатлено окно небольшого флигеля, где жила семья Мусатовых в Саратове. Художник подробно и точно воспроизводит на холсте все, что видит глаз, — мелкие планки ставен, белые крашеные рамы, чисто вымытые стекла с отражающимся в них небом, ветви и листья растений. В работе 16-тилетнего Мусатова еще нет художественного осмысления увиденного, это пока добросовестная, трогательная […]...
- Весна — Виктор Борисов-Мусатов Несколько творческих неудач «послепарижского» периода, не остановили поисков гармоничного мира, который у Борисова-Мусатова отождествлялся с прошлой эпохой, и «внедрялся» в настоящее, посредством живописных приемов. В знаковом для художника 1898-м, началась работа над картиной «Весна», произведением, ознаменовавшим новый этап его творчества, в котором повествовательность окончательно уходит в прошлое, полотна приобретают декоративность, а излюбленная Мусатовым тема женщины, […]...
- Реквием — Виктор Борисов-Мусатов «Реквием»…Скорбная мелодия строгих линий и прозрачных акварельных тонов. На фоне парка и величественного дворца приостановилась на каменных плитах группа женщин в длинных светлых нарядах. Приостановилась и раздвинулась — и посредине осталась одинокая, отделившаяся от всех фигурка дамы в самом светлом, как бы просиявшем платье. Вглядевшись, легко узнать в нем платье, в котором Мусатов всегда изображал […]...
- Витязь на распутье — Виктор Васнецов Данная картина В. М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения — Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о […]...
- Кащей Бессмертный — Виктор Васнецов Над знаменитым полотном «Кащей Бессмертный» «сказочник» в живописи, Виктор Васнецов, работал с 1917 года, а закончил его художник в 1926 году. Эта картина стала хронологически последним его творением. Каждый из нас знает сказки про Кощея Бессмертного, который олицетворяет ненависть и зло в русском фольклоре. Васнецов часто черпал вдохновение в русских сказках, перенося образы сказочных героев […]...
- Водоем — Виктор Борисов-Мусатов Творчество Виктора Борисова-Мусатова стоит особняком среди работ других художников конца 19 — начала 20 столетия за счет попытки создания какого-то очень личного, интимного мира на своих картинах. Его произведения не описывают эпоху — они рассказывают о жизни художника, порой полностью игнорируя бытие и исторические элементы, они полны меланхолии и тоски об ушедшем. Замысел картины «Водоем» […]...
- Три богатыря — Виктор Васнецов Васнецова называют великим художником. И его картины смелое подтверждение этому. Одна из ярких картин, которая, наверное, знакома с детства всем — «Три богатыря». Когда внимательный зритель смотрит на это полотно, он начинает замечать много интересных и нужных деталей, которые дополняют тему. Кто эти герои, которые смело всматриваются вдаль? Какая их цель, и какое будущее ждет […]...
- Девушка в желтой шали — Виктор Борисов-Мусатов «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Где я найду моих женщин прекрасных? Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам?» — спрашивал Борисов-Мусатов в одном из своих верлибров. Этот вопрос — из разряда риторических, то есть таких, на которые уже предполагается ответ. Модели художника хорошо известны. Поиски «Вечной женственности» — ключевая […]...
- Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне. На картине мы […]...
- Молебен на станции железной дороги — Виктор Борисов-Мусатов Железнодорожная станция: станционная площадь, окно кассы, деревья, выход на смутный перрон. На площади женщины, дети, мужики к нам спиной. В глубине картины справа священник перед развернутой книгой на подставке, освещенная свечами стена, на ней икона. Куда смотреть, о чем думать? Окно кассы слева: черное внизу, желтое вверху, а слово «касса» над окном написано на белом […]...
- Царевна-несмеяна — Виктор Васнецов Занимаясь исследованием творчества Васнецова, можно заметить интересный факт. Чаще всего, работы этого художника обращены к фольклору. Свои мысли он пытается донести до зрителя, изображая своих героинь-царевен. На картине мы видим девушку, сидящую в центре на высоком троне. Она задумалась, на лице ее можно разглядеть печаль, смотрит она куда-то вдаль. Одной рукой подперла голову а вторую […]...
- Гобелен — Виктор Борисов-Мусатов На фоне парка с тяжелыми купами разросшихся деревьев, выступающего торца белого здания, усадебного двора, вымощенного плитами и освещенного мягким закатным солнцем, зритель видит двух женщин в светлых, старинных платьях с кринолинами. Одна — в веером в руке, ниткой жемчуга на шее — остановилась, опустив глаза и задумчиво полуобернулась к подруге. Вторая изображена в плавном наклоне. […]...
- Майские цветы — Виктор Борисов-Мусатов Эта первая законченная картина Борисова-Мусатова относится к «допарижскому» периоду его творчества. Художник всю жизнь испытывал затруднения с продажей своих работ. «Майские цветы» — редчайшее исключение из этого грустного правила. Они были куплены прямо с XVII ученической выставки Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Цвет лазури Привычное удивление: как смог этот провинциал, с детства обремененный увечьем […]...
- Военная телеграмма — Виктор Васнецов Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей. Таков Сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма». Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие, извозчик, пара благородных господ. Военные новости интересуют всех. Один читает вслух, другие внимательно слушают. Единственная на картине девушка стоит в центре группы. Лицо испуганное, растерянное. Возможно воюет ее жених или брат. […]...
- Каменный век — Виктор Васнецов Васнецову удалось очень реалистично изобразить быт древних людей. Он показывает их повседневные действия такие как: охота, пиршество, ритуальные действия. Художник изобразил кучку людей, все они в набедренных повязках. У них растрепаны волосы. Тела их смуглы и мускулисты. В центре стоит вождь. Он самый высокий и сильный из мужчин. Лицо его сурово, а руки держат оружия. […]...
- Куст орешника — Виктор Борисов-Мусатов Картина написана маслом на холсте в 1905 на последнем году жизни художника. Полотно относится к постимпрессионизму. Борисов-Мусатов известен своими пейзажами, которые покрыты дымкой нереальности. Куст орешника — это картина, которая была написана на террасе Таруса, где художник жил и был похоронен. Он очень любил пейзажи тех мест, особенное вдохновляли могущественные воды Оки. Место, откуда был […]...
- Страшный суд — Виктор Васнецов Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю. С. Нечаева-Мальцева, который и строил этот собор. Художник выполнил несколько работ на религиозную тему, но «Страшный суд» должен был занять центральное место в соборе. Художник сделал к […]...
- Осенний вечер — Виктор Борисов-Мусатов Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […]...
- В балетной уборной (Большие балерины) — Зинаида Серебрякова Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин. И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле. В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра. Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно «В балетной уборной «. Закончена […]...
- Северный край — Виктор Васнецов Северные края — это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и впечатлений. В. М. Васнецов нарисовал картину «Северный край» именно под впечатлением от здешних необычных красот. Я думаю, что такие пейзажи характерны для природы Сибири. Здесь изображена река, которая протекает между […]...
- Гамаюн, птица вещая — Виктор Васнецов Виктор Васнецов на протяжении всей своей жизни интересовался и изучал мифологию и фольклор Древней Руси. Все его произведения пропитаны духом старины. При одном взгляде на любую из его картин с мифологическим или сказочным сюжетом даже не возникает сомнения, что именно так и выглядели герои древности. Тоже самое можно сказать и о картине «Гамаюн, птица вещая», […]...
- Крещение Руси — Виктор Васнецов Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его работ является фреска Владимирского собора, которая находится в Киеве. В основе картины — осмысление введения христианства на Руси. В ее центре — Владимир Святославович. Именно при нем произошло это историческое […]...
- Изумрудное ожерелье — Виктор Борисов-Мусатов В картине создан образ большой цветовой звучности и декоративной красоты. Изображены молодые женщины в зеленой роще. Сам художник назвал «Ожерелье» «языческой картиной». Ее героини подобны весенней, полной сил природе, цветам, поворачивающим головки к солнцу. Картина вдохновлена образом майской природы, поры цветения трав. «… Поздняя весна, — говорил Борисов-Мусатов, — заполняет весь мой рассудок выпуклыми яркими […]...
- Единородный Сын Слово Божие — Виктор Васнецов Неоднократно В. М. Васнецов прибегал в религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена и в виде фрески во Владимирском соборе. Данная работа посвящена понятию «свобода». На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христоса в юношестве. Он одет в белые одежды, от образа исходит свежесть и светлость. Все это указывает на божественность. […]...
- Архангел Михаил — Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи и в своих храмовых росписях. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали […]...
- Богатырь — Виктор Васнецов Перед нами русский богатырь на боевом коне. Экипировка богатыря, его одежда лишены всякой роскоши, красоты. Все очень просто, ничего лишнего. Темно-синий кафтан, шлем, светлые порты, мягкие, но прочные кожаные сапоги и рукавицы. Просто и боевое оснащение богатыря: меч, лук, булава. А вот уздечка коня, напротив, богато украшена, что явно показывает отношение витязя к своему боевому […]...
- Снегурочка — Виктор Васнецов Снегурочка — любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова. Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Снегурочка только что вышла из леса, она уже готова сделать первый шаг навстречу людям. Вдали виднеются огни деревни. В эту минуту она, испуганная, бледная, но решительная, […]...
- Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный […]...
- Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем — Виктор Васнецов Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Одним из них является В. М. Васнецов. У него есть много картин на историческую тему, на тему сказок и былин. На этой картине художник изобразил картину их боя. Иван-царевич находится […]...