Сочинение по картине Осенние дожди. Пушкин — Виктор Попков
Талантливым русским художником ХХ века есть Попков Виктор Ефимович. Изображая свои картины в не ком самобытном и уникальном стиле, его считали основоположником нового «сурового стиля». В этом стиле преобладали лаконичные цветовые решения, плоскостная ориентация изображений и упрощенное пространство. Но помимо простоты и лаконичности автор вкладывал в свои произведения душу и эмоции.
Все его картины наделены очень глубоким смыслом. Одной из таких есть его полотно «Осенние дожди. Пушкин».
Завершение этой картины очень трагичное. Автор, как и поэт очень любил осень. Побывавши однажды на родине Пушкина, в Михайловском, у Попкова родился замысел этой картины. Его вдохновили очарование мест и творчество поэта.
Ему позировал его товарищ, а чтобы больше проникнуться чувствами поэта был специально заказ фрак по пушкинскому стилю. Даже сам автор надевал его, чтобы сильнее прочувствовать атмосферу поэта. Завершить картину автор не успеет, так как был внезапно застрелен инкассатором.
Возможно, это духовное сходство с судьбой Пушкина или простое совпадение, но на похоронах друзья поставили картину рядом с могилой автора.
На полотне мы видим две любимые стихии художника — это осень и Пушкин. И хотя день дождливый и хмурый, но желтые листья настолько яркие, что от них исходит приятный свет. Автор изобразил крыльцо большого дома с двумя высокими колоннами. Прогулочную площадку, к которой ведет ступенчатая дорожка. В конце площадки одиноко мокнет под дождем скамейка.
По обе стороны от ступенек растут золотисто-желтые, осенние деревья. Ветер теребит их листья, срывает и играется, пока они не упадут на землю. Несколько таких листиков лежит на крыльце. Перед крыльцом уже образовалась лужа от дождя. И небо затянуто серыми, водянистыми тучами.
Вдали видна речка, а за ней в осенних красках поля.
Дополняет этот осенний дождливый вид силуэт поэта. Он стоит на крыльце, опершись одним плечом о колонну. Руки скрещены на груди, видны тонкие пальцы. Лицо показано вполоборота.
На голове темные кудряшки, которые есть неизменным атрибутом поэта. Не изменяя стилю, Пушкин изображен в черном фраке, подол которого развевается ветром.
С помощью этой картины автор хотел, чтобы мы прочувствовали взаимосвязь поэта и природы. Насколько она вдохновляет и придает сил. Даже во времена одиночества творческим людям всегда есть к кому обратиться и где почерпнуть вдохновение.
Сочинения по картинам:
- Пушкин и Арина Родионовна — Юрий Иванов Иванов Юрий Валентинович — известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как «Пушкин и Арина Родионовна». Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- А. С. Пушкин на садовой скамейке — Валентин Серов С интересом и вниманием изучает Серов поэзию и жизнь Пушкина и создает впечатляющий образ вдохновенного русского поэта. Таков «Пушкин в парке на садовой скамейке», написанный акварелью почти без цвета, в двух тонах. Здесь Серов передает и образ поздней осени, и творческое состояние поэта....
- Пушкин на берегу Черного моря — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. […]...
- Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал — Иван Айвазовский У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. «Живописец, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я […]...
- Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года — Илья Репин Картина была заказана Репину к 100-летию Императорского Лицея в Царском Селе по инициативе Лицейского общества. По воспоминаниям современников, художник стал настоящим «пушкинистом» в период подготовки написания картины, потому что прочел массу литературы о лицейском этапе биографии Пушкина. Композиция картины реалистична. Большой Зал Лицея с колоннами, рельефами и портретом императора на заднем плане переполнен. В несколько […]...
- Осенние листья — Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. […]...
- Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне. На картине мы […]...
- Прощание А. С. Пушкина с морем — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой он, Пушкин? Зашумело, загрустило море вместе с поэтом, но через минуту оно опять взыграло. Море как будто услышало слова поэта, который так дивно […]...
- Девушка в желтой шали — Виктор Борисов-Мусатов «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Где я найду моих женщин прекрасных? Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам?» — спрашивал Борисов-Мусатов в одном из своих верлибров. Этот вопрос — из разряда риторических, то есть таких, на которые уже предполагается ответ. Модели художника хорошо известны. Поиски «Вечной женственности» — ключевая […]...
- Царевна-лягушка — Виктор Васнецов Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении. В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд гармонично подходит происходящему событию. Васнецов пытается уловить тот момент, когда девушка танцует. О танце может свидетельствовать поднятые в разные стороны вверх руки. По мнению историков […]...
- Крещение Князя Владимира — Виктор Васнецов Среди работ В. М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины — легенда «Повести временных лет». […]...
- Портрет Н. М. Карамзинa — Василий Тропинин Николай Михайлович Карамзин — поэт, писатель, переводчик, историк, глава русского сентиментализма. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Он перевел на русский Шекспира и Мильтона и пытался приблизить литертурный язык к разговорному. Карамзин написал несколько романов, в том числе «Бедная Лиза» . Роман о бедной девушке был очень популярен. Николай Михайлович был близок […]...
- Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем — Виктор Васнецов Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Одним из них является В. М. Васнецов. У него есть много картин на историческую тему, на тему сказок и былин. На этой картине художник изобразил картину их боя. Иван-царевич находится […]...
- Баян — Виктор Васнецов В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам. В центре картины […]...
- Осенние поля — Лидия Исааковна Бродская Природа мудро распределяет склонности к различным видам человеческой деятельности среди людей. И хотя словосочетание «семейная традиция» употребляется достаточно широко, не всегда, например, у родителей-художников дети становятся продолжателями их дела. Семейная традиция в искусстве все-таки подразумевает наличие врожденного таланта у юного создания. Лидия Исааковна Бродская родилась в семье известного живописца. И это способствовало, но никак не […]...
- Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный […]...
- После побоища Игоря Святославича с половцами — Виктор Васнецов Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стало сказание «Слово о полку Игореве». Я думаю, в этой картине автор хотел восхвалить героизм воинов армии Древней Руси, преподнести событие с печальной и в тоже время торжественной стороны. Тут внимание акцентированно не на […]...
- Витязь на распутье — Виктор Васнецов Данная картина В. М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения — Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о […]...
- Сказка о спящей царевне — Виктор Васнецов Васнецов Виктор Михайлович — русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи. Глядя на картину «Сказка о спящей царевне» я переношусь в волшебный мир неизведанного. Яркие и насыщение краски, теплые тона — все как в сказке. В самом центре картины, выше всех остальных, […]...
- Водоем — Виктор Борисов-Мусатов Творчество Виктора Борисова-Мусатова стоит особняком среди работ других художников конца 19 — начала 20 столетия за счет попытки создания какого-то очень личного, интимного мира на своих картинах. Его произведения не описывают эпоху — они рассказывают о жизни художника, порой полностью игнорируя бытие и исторические элементы, они полны меланхолии и тоски об ушедшем. Замысел картины «Водоем» […]...
- Русь — Виктор Черноволенко «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» И Гоголь знал это, и Лермонтов, и Пушкин — знали все провидцы русских путей, русской славы. Достоевский не однажды говорил о русской непобедимости. И еще сказал он: «Могуча Русь! И не то еще выносила. Да и не таково назначение […]...
- Песнь звезд — Виктор Черноволенко Есть искусство, отражающее чувственную действительность, и есть искусство, обращенное к высшим сверхчувственным сферам бытия. Наверно, эти направления дополняют друг друга, и было бы неправильно противопоставлять их. Такие художники, как Черноволенко, расширяют возможности искусства. Оказывается, свой подрамник живописец может ставить не только перед привычным предметным миром, но и перед скрытой от непосредственного взгляда реальностью. Эта реальность […]...
- Осенний мотив — Виктор Борисов-Мусатов По возвращении в Россию из Франции в 1898 году Борисов-Мусатов находит главную тему своего творчества, которую образно можно обозначить собственной формулой художника — «мелодия грусти старинной». Начиная с 1899 года, одна за одной появляются работы, переносящие зрителя в волшебный мир. Одежды, барские дома, пейзажные детали — все недвусмысленно указывает «время действия»: это XVIII век. Но […]...
- Единородный Сын Слово Божие — Виктор Васнецов Неоднократно В. М. Васнецов прибегал в религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена и в виде фрески во Владимирском соборе. Данная работа посвящена понятию «свобода». На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христоса в юношестве. Он одет в белые одежды, от образа исходит свежесть и светлость. Все это указывает на божественность. […]...
- Гамаюн, птица вещая — Виктор Васнецов Виктор Васнецов на протяжении всей своей жизни интересовался и изучал мифологию и фольклор Древней Руси. Все его произведения пропитаны духом старины. При одном взгляде на любую из его картин с мифологическим или сказочным сюжетом даже не возникает сомнения, что именно так и выглядели герои древности. Тоже самое можно сказать и о картине «Гамаюн, птица вещая», […]...
- Три богатыря — Виктор Васнецов Васнецова называют великим художником. И его картины смелое подтверждение этому. Одна из ярких картин, которая, наверное, знакома с детства всем — «Три богатыря». Когда внимательный зритель смотрит на это полотно, он начинает замечать много интересных и нужных деталей, которые дополняют тему. Кто эти герои, которые смело всматриваются вдаль? Какая их цель, и какое будущее ждет […]...
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском — Николай Ге В Михайловское, мы знаем, что великого русского поэта сослали за стихи о свободе. Пушкин был смел в своей поэзии, за что и поплатился ссылкой. Там у него не было друзей и даже родных, только верная ему няня Арина Родионовна. Холодными зимними вечерами поэт читал ей свеж написанные стихи и слушал ее рассказы и песни. Находясь […]...
- Утопленница — Василий Перов В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину «Утопленница». В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде. Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по […]...
- Богатырь — Виктор Васнецов Перед нами русский богатырь на боевом коне. Экипировка богатыря, его одежда лишены всякой роскоши, красоты. Все очень просто, ничего лишнего. Темно-синий кафтан, шлем, светлые порты, мягкие, но прочные кожаные сапоги и рукавицы. Просто и боевое оснащение богатыря: меч, лук, булава. А вот уздечка коня, напротив, богато украшена, что явно показывает отношение витязя к своему боевому […]...
- С квартиры на квартиру — Виктор Васнецов На своей картине «С квартиры на квартиру» В. М. Васнецов изображает людей, которые вынуждены скитаться по съемным квартирам. Вид у этой семейной пары очень несчастный. У них в глазах читается отчаяние и вопрос: «Как же мы будем дальше жить?». Люди уже в возрасте, и им достаточно проблематично уже передвигаться на большие расстояния, но они вынуждены […]...
- Осенний вечер — Виктор Борисов-Мусатов Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […]...
- Аленушка — Виктор Васнецов Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки. Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки, привлекает своей простой естественной красотой. В ее грустных глазах читаются глубокие переживания — печаль и вместе с тем мечта о счастливом времени, которое когда-то наступит, девичьи грезы и тоска по младшему […]...
- Портрет А. A. Олениной — Петр Соколов Дочь президента Академии художеств А. Н. Оленина. Пушкин бывал у Олениных с юности и знал Анну Алексеевну еще ребенком. Вернувшись из ссылки, он возобновил свои посещения семьи Олениных в Петербурге и в Приютине. В 1828 году Пушкин был глубоко увлечен Олениной....
- Каменный век — Виктор Васнецов Васнецову удалось очень реалистично изобразить быт древних людей. Он показывает их повседневные действия такие как: охота, пиршество, ритуальные действия. Художник изобразил кучку людей, все они в набедренных повязках. У них растрепаны волосы. Тела их смуглы и мускулисты. В центре стоит вождь. Он самый высокий и сильный из мужчин. Лицо его сурово, а руки держат оружия. […]...
- Песнь о вещем Олеге — Виктор Васнецов Картина В. М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге» является иллюстрацией к одноименной балладе. Основным действующим лицом на картине является сам князь и кудесник, которого он встретил волей судьбы. За князем мы видим его войско, которому пришлось пройти немало походов и боев. Среди опытных воинов встречаются и молодые. За кудесником расположен черный, мрачный лес. Кудесник что-то […]...
- Северный край — Виктор Васнецов Северные края — это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и впечатлений. В. М. Васнецов нарисовал картину «Северный край» именно под впечатлением от здешних необычных красот. Я думаю, что такие пейзажи характерны для природы Сибири. Здесь изображена река, которая протекает между […]...
- Страшный суд — Виктор Васнецов Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю. С. Нечаева-Мальцева, который и строил этот собор. Художник выполнил несколько работ на религиозную тему, но «Страшный суд» должен был занять центральное место в соборе. Художник сделал к […]...
- Крещение Руси — Виктор Васнецов Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его работ является фреска Владимирского собора, которая находится в Киеве. В основе картины — осмысление введения христианства на Руси. В ее центре — Владимир Святославович. Именно при нем произошло это историческое […]...
- В ожидании гостей — Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Мужчина и женщина готовятся к приему гостей. Мужчина — это, конечно, сам художник: круглая голова, квадратный лоб, худощавое треугольное лицо, усы. Он составляет список гостей. Женщина — худощавая, высокая — расставляет стаканы. Строгие черные одежды хозяев, темные спинки стульев, черные бутылки. Белые торжественные скатерть, кресло, белый свет лампы. Теплые цвета обжитого помещения от темно-коричневого шкафа, […]...
- Ковер-самолет — Виктор Васнецов Картины Васнецова, были созданы на темы русских былин и сказок, придуманных народом. Сюжет выбирал, обычно полагаясь на свою фантазию, обращаясь к фольклорным образам. На полотне мы видим изображение ковра. Я думаю, что художник сравнил ковер с птицей, изобразив его больших размеров с вытянутым хребтом и широко раскинутыми углами-крыльями. На ковре мы видим Ивана, он мчит […]...