Сочинение по картине В балетной уборной (Большие балерины) — Зинаида Серебрякова
Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин. И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле. В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра.
Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно «В балетной уборной «. Закончена картина была в 1922 году.
Автор старалась показать момент перед спектаклем, подготовку девушек и их волнение. Художницу всегда привлекали моменты перед спектаклем, чувство зарождения праздника, преображение юных девушек: одно с помощью грима в красивых балерин, а другое — психологическое, душевное настроение. З. Серебрякова очень тщательно старалась передать пластику юных тел актрис.
Именно так они общались на сцене, с помощью жестов, погруженные в музыку и танцы.
На картине изображено много девушек в разных стадиях подготовки. Есть почти обнаженные фигуры, которые только начали наносить грим и делать прически, а есть уже совсем готовые к выходу на сцену. Цветовая гамма подобрана очень интересно.
На светлых платьях девушек переливаются ярко-синие тона.
Каждая девушка изображена в своей позе, некоторые сидят на стульях перед зеркалом, другие повторяют движения, а в центре стоит еще не совсем готовая девушка в задуманном виде. Она мысленно проигрывает свою роль на сцене, чтобы не забыть ни одну деталь. Возможно, одна из этих девушек есть дочкой художницы и, рисуя ее, она также с трепетом переживает за ее выступление.
Своим полотном «В балетной уборной » З. Е. Серебрякова заставляет нас погрузиться с повседневной жизни в мир чудесных иллюзий, танцев и музыки. На минуточку забыться от каждодневных проблем и просто насладиться азбукой танца.
Сочинения по картинам:
- Балетная уборная. Снежинки — Зинаида Серебрякова Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как иногда Э. Дега или К. А. Сомов, моменты разучивания танца и отдельных па, как Дега, мизансцены с фигурами стоящих или сидящих балерин в пачках, как тот же Дега. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в относительно спокойные минуты, предшествующие спектаклю, когда актрисы кордебалета одеваются, […]...
- Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» — Зинаида Серебрякова Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» [1923] Государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва Изображение Свекис, одно из немногих в ряду портретов балерин, трактовано как сцена в примерочной; оно создано по альбомным зарисовкам в мастерской....
- Жатва — Зинаида Серебрякова Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и Тициана, Мазаччо и Тинторетто, прервала начавшаяся Первая мировая война. Художница вынуждена была вернуться в Россию. Под впечатлением от работ итальянских художников, в родном Нескучном З. Серебрякова начала работать над серией картин и этюдов с любимой […]...
- Беление холста — Зинаида Серебрякова Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. Идея написания полотна пришла к художнице в 1916 году, во время ее пребывания в Нескучном. Здесь она каждое лето могла наблюдать за бытом и трудом крестьян, вызывавших в ней чувство неподдельного восхищения. Поэтому крестьянская тематика, основная в творчестве Серебряковой […]...
- Портрет М. Х. Франгопуло — Зинаида Серебрякова Еще одним новым, что внесли 1920-е годы в портретное творчество художницы, была тема театра. Работы, связанные с ним, как и произведения «крестьянского» цикла, оставили ее имя в истории русской живописи первой четверти XX столетия. Не известен повод для появления этой темы — был ли это вначале чей-либо заказ или увлечение под воздействием соседей, завзятых балетоманов […]...
- За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова В 1909 году создан автопортрет «За туалетом», сделавший художницу известной. Написанный масляными красками на холсте, он был своего рода подведением итогов периода ученичества, опытом создания значительного произведения в духе классики — с подготовительным этюдом и многосеансным позированием самой себе. Полотно создано в зимние солнечные дни на хуторе Серебряковых в Нескучном, где она жила с детьми, […]...
- Карточный домик — Зинаида Серебрякова Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне З. Е. Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, […]...
- Автопортрет (За туалетом) — Зинаида Серебрякова Молодость, счастье, радость и душевная чистота — все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом». Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно […]...
- За завтраком — Зинаида Серебрякова Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком», или, как еще ее называют «За обедом». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем легкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный прием пищи, но […]...
- Портрет Е. Н. Гейденрейх в белом парике — Зинаида Серебрякова На какое-то время постоянной моделью становится Екатерина Николаевна Гейденрейх, опытная танцовщица, характерная внешность которой позволяла полные остроты перевоплощения со сменой костюмов -«Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» , «Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в голубом» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в костюме к балету Ц. Пуни «Дочь Фараона» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в […]...
- Портрет Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха — Зинаида Серебрякова Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, — в костюме Вакха «. Картина была единственным в этой серии мужским портретом....
- Портрет балерины О. В. Лепешинской — Александр Герасимов Обладая безупречной техникой, Лепешинская умела в каждом образе, созданном на балетной сцене, отразить и свой собственный, живой искрометный характер. Художник застает балерину в момент репетиции. Героиня на миг замерла перед зрителем в типичном танцевальном па — она стоит на пуантах, руки опущены на балетную пачку, голова чуть повернута в сторону, словно приготовилась к следующему выходу […]...
- Экзамен по танцам — Эдгар Дега На картине «Перед экзаменом» изображены молодые танцовщицы, пребывающие в эмоциональном возбуждении от волнения, связанного с предстоящим, знаковым для них выступлением. Здесь, Дега не ставил задачу подчеркнуть изысканную грацию и воздушность юных балерин, чему обычно он уделял главное внимание, а передал ощущение внутреннего эмоционального состояния танцовщиц. У каждой балерины подчеркнут индивидуальный характер, собственный настрой и переживание, […]...
- Большие купальщицы — Пьер Огюст Ренуар Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного. Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним […]...
- Большие купальщицы — Поль Сезанн Тема купания фигурирует на многих картинах Сезанна. В завершение своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы», олицетворяющую единство человека и природы. С помощью данного полотна Сезанн постарался доказать, что художник — это творец и созидатель, обладающий свободой и мудростью, а не только раб своих страстей. Он хотел выразить собственное видение первозданной […]...
- Зинаида Гиппиус — Леон Бакст Портрет графический, выполненный на бумаге. Художник использовал карандаш, использовал сангину. Более того, лист бумаги склеенный. Изначально это был набросок, который Бакст позже закончил. Зинаида Николаевна имела совершенно удивительную фигуру и дивные ноги. Показать ее длинные, бесконечные ноги Бакст смог только подклеив еще немного бумаги. Портрет изначально рассматривался как скандальный и неприличный из-за костюма, в который […]...
- Репетиция — Эдгар Дега «Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он в самом деле часто обращался к этой теме, и его ранний шедевр «Репетиция» позволяет оценить всю уникальность созданных им образов балерин. Дега отказывается от изображения звезд балета, сверкающих на залитой светом сцене, и показывает нам закулисную жизнь парижского театра Опера, танцевальный класс, где юные танцовщицы репетируют под […]...
- Лизанька и Дашенька — Владимир Боровиковский Боровиковский отлично владел техникой миниатюрной живописи: особенно это чувствуется в очень тонкой моделировке лица изображенного. Фигура легко и непринужденно вписана в круг, линии сочетаются в мягком ритме. Близкими к миниатюрам по своему характеру были небольшие портреты, написанные масляными красками на металлических пластинках, картоне или дереве. Боровиковский много работал в этом жанре, в котором он написал […]...
- Урок танца — Эдгар Дега Изящество, красота и утонченность — вот что сквозит во всех картинах Эдгара Дега, посвященных балету. Мастер живописи писал балерин в разной технике, и всему видно — он всегда был очарован пластикой юных танцовщиц. И в то же время очень хорошо понимал, какой это тяжелый труд — достичь вершин мастерства в таком искусстве, как балет. Сколько […]...
- Большие рыбы поедают малых — Питер Брейгель Возвратившись на родину, Брейгель продолжал работать на Иеронима Кока. Он был рисовальщиком в его лавке гравюр, носившей название «На четырех ветрах». По рисункам Брейгеля было выпущено несколько серий гравюр. Лавка Иеронима Кока пользовалась большой популярностью у жителей Антверпена и гостей города и приносила хозяину значительные доходы. Кок построил себе несколько домов и год от года […]...
- Вид близ деревни Корнард — Томас Гейнсборо Очень простой и очень душевный пейзаж. Бугры, поросшие растительностью, старые искривленные от времени, деревья, небольшая извилистая речка, дорога, уходящая вдаль, туда, где предгрозовое небо сходится с землею. На близость к деревне указывают коровы, овцы, пришедшие на водопой, крестьянин с ослом. Кажется, что это место свидания местных юношей и девушек. Вот юноша, возможно, пастух, сидит, ждет, […]...
- Урок музыки — Жан Оноре Фрагонар Прелестнейшая картинка, больше похожая не на законченное «полотно», а на мгновенную сценку, подсмотренную в замочную скважину и тут же, у скважины, зарисованную в блокнот. Художнику очень живо удалось передать «неясное томление» юных персонажей. Девушка задумчиво глядит в ноты, юноша услужливо переворачивает ей страницы, но зритель понимает, что этих двоих интересуют вовсе не ноты, стоящие на […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Звезда — Эдгар Дега Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади нее темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение....
- Радости жизни — Жан Антуан Ватто Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в «очевидно-театральные» костюмы. Примером подобной сцепы может служить картина «Радости жизни». Отметим, что и знаменитое «Паломничество на остров Киферу» представляет собою реплику на спектакль с […]...
- Утопленница — Василий Перов В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину «Утопленница». В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде. Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по […]...
- Девушки на Волге — Кузьма Петров-Водкин Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина с уверенность можно назвать самым эмоциональным художником. Его картины не настолько насыщены деталями, насколько они поражают воображение, заставляют думать, смотреть со своей точки зрения и вызывают различные эмоции. Большой вклад в его искусство внесла Первая мировая война, Гражданская война, революция. Все это ему пришлось пережить. Чтобы хоть как-то приблизиться к народу, автор […]...
- Кэтрин Хьюго. Скультура — Джон де Андреа Одна из первых работ американского художника и скульптора Джона де Андреа, представленных на выставке в галерее Вилмаро называется «Кэтрин Хьюго». Опустив руки, стоит перед нами молодая девушка, волосы почти закрывают лицо, стройная фигура. Внешность модели художник передает с невероятной точностью, максимально приближая к материалу. Живая плоть предстает перед зрителем — кажется, девушка вот-вот поднимет руку, […]...
- В ожидании выхода на сцену — Эдгар Дега В своем наброске «В ожидании выхода на сцену», сделанном пастелью, Дега изобразил танцовщиц в момент, когда вот-вот откроется занавес. Композиционное построение рисунка весьма своеобразно: у одних танцовщиц зритель видит только ноги, у других — только туловище. Полностью показана всего одна балерина, но и та располагается в сложной позе. Ракурс также выбран весьма удачно: зритель как […]...
- Песнь звезд — Виктор Черноволенко Есть искусство, отражающее чувственную действительность, и есть искусство, обращенное к высшим сверхчувственным сферам бытия. Наверно, эти направления дополняют друг друга, и было бы неправильно противопоставлять их. Такие художники, как Черноволенко, расширяют возможности искусства. Оказывается, свой подрамник живописец может ставить не только перед привычным предметным миром, но и перед скрытой от непосредственного взгляда реальностью. Эта реальность […]...
- Московская девушка XVII века — Андрей Рябушкин А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной […]...
- Мазок — Рой Лихтенштейн Американский художник Рой Лихтенштейн — один из ярких представителей направления поп-арт в искусстве. Его работы, стилизованные под комиксы, безошибочно узнаваемы. Мастерам поп-арта свойственно изображать известный, растиражированный образ массовой культуры в ином контексте, чтобы он приобретал другой смысл. Лихтенштейн пересмотрел отношение к мазку кисти. Если с помощью мазка создавалось произведение искусства, то почему он сам не […]...
- Портрет Е. Н. Арсеньевой — Владимир Боровиковский Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич. Его перу принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте. Глядя на портрет […]...
- Автопортрет — Бартоломеус Шпрангер Автопортрет фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера. Размер картины 62,5 х 45 см, холст, масло. Портрет написан Шпрангером в возрасте около сорока лет в период расцвета своего творчества. Бартоломеус Шпрангер родился 21 марта 1546 года в Антверпене. С юных лет обучался в мастерских антверпенских живописцев Яна Мандейна и Корнелиса ван Далема. В девятнадцать лет, закончив курс обучения, […]...
- Читающая девушка — Илья Репин Некоторые утверждают, что на полотне изображена свояченица Репина. Если присмотреться к картине повнимательней, сразу станет видно, что именно с этого полотна Репин стал более качественно передавать жизнь напрямую, такой, какая она есть, не добавляя никаких украшений. Посередине полотна расположилась юная девушка в объемном платье черного цвета с длинными рукавами. Платье, достаточно скудно украшено, какими-то простыми […]...
- Амур развязывает пояс Венеры — Рейнольдс Джошуа Картина привлекает своей интимностью, изяществом изображения. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шелкового пояса, внимательно наблюдая за матерью. По древней легенде в этом чудесном поясе были заключены любовь, желание и слова обольщения. Этот пояс излучал волшебный аромат, любовной страсти которого были подчинены […]...
- Пруд в парке — Александр Бенуа Живая, чуть фривольная картинка. Перед нами парк, окруживший пруд и закрывший его от любопытных глаз. Группа веселых обнаженных девушек купается в пруду. Однако густая листва деревьев не сумела воспрепятствовать любопытству двоих обнаженных мужчин, жадно подглядывающих за резвящимися девушками....
- Отдых на пути в Египет — Якопо Бассано Отдых на пути в Египет принято датировать началом второй половины 1540-х годов. Эта картина отличается благородством и изысканной простотой композиции. Святое Семейство предстает здесь перед нами в облике крестьян, присевших отдохнуть в тени раскидистого дерева. В Отдыхе совершенно нет нарочитых деталей, которые часто можно встретить и в работах самого Бассано этого периода, и в полотнах […]...