Сочинение по картине Поклонение волхвов — Иероним Босх
И. Босх создал несколько триптихов на библейские темы, одним из последних является «Поклонение волхвов». Основная часть произведения показывает основной сюжет. Богоматерь расположилась перед домом и показывает младенца.
Волхвы возлагают дары к ногам женщине. На картине изображен момент жертвоприношение, Авраам собирается принести в жертву сына. Такое событие символизирует жертву Христа, именно его распятие на кресте.
На груди одного волхва изображена сцена из Ветхого Завета. За этой сценой наблюдают крестьяне, они выглядывают из-за угла и даже залазят на крышу. Художник изобразил волхвов, отойдя от общих принятых правил.
До этого волхвов изображали только иудеями.
Крестьяне выглядят не так умиротворенно и гармонично, они ведут себя даже нагло и с достойными волхвами смотрятся убого. Привлекает внимание человек, стоящий в дверном проеме. Он одет только в рубашку и плащ, на голове его корона и он с надеждой смотрит на младенца.
Его лицо источает радость, в то время как большинство персонажей выражают враждебность.
На полотнище этого одежды персонажа изображены демоны, возможно, он и сам дьявол, а большинство окружающих является его свитой. В руке этот мужчина держит один из шлемов волхвов, что говорит о его превосходстве и лидирующей позиции.
Рисунки на одежде темнокожего царя показывает его принадлежность к язычеству. Небо переходит в золотые отблески, этим приемом художник часто использует в своем творчестве.
Казалась бы понятная библейская сцена, но мелкие детали говорят о зле, которое рассеяно везде. Рисунки на одежде, необычные позы персонажей, животные и дары все это образуют единую картину с глубоким философским смыслом.
Животные символизируют препятствия, которые ждут любого человека на непростом жизненном пути, борьба с ними и составляет все существование. Живописец изобразил множество персонажей и безграничную даль, показывающую масштабность мира и его разнообразие. Все образы картины многогранны, их нельзя охарактеризовать определенными чертами.
Сочинения по картинам:
- Поклонение волхвов — Давид Герард Картина Давида Поклонение волхвов написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне […]...
- Поклонение волхвов — Доменико Гирландайо Святой Матфей в своем Евангелии рассказывает о мудрецах с Востока, которые во время Рождества Христова пришли в Иерусалим и спрашивали, где родившийся Царь Иудейский. Узнав это, царь Ирод встревожился и послал их искать Иисуса в Вифлеем. Указывая путь, перед ними взошла звезда. Когда мудрецы разыскали в Вифлееме Марию и ее Сына, они преклонились перед божественным […]...
- Поклонение волхвов — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение волхвов» — один из самых прекрасных алтарей Северного Ренессанса. Сцену поклонения Младенцу и Мадонне Дюрер всегда стремился показать в яркий солнечный день. Тусклые краски ночи и расплывчатость рассвета казались художнику неподходящими для столь торжественного момента. Также он любил изображать Святое Семейство, волхвов и пастухов на фоне живописных руин фантастического древнего города. Волхв у […]...
- Поклонение волхвов — Питер Рубенс Очень известный сюжет из Евангелия от Матфея о поклонении волхвов новорожденному Иисусу Христу также очень популярен и в живописи. Этого сюжета так или иначе касались Диего Веласкес, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Джорджоне, Вольф Губер, ХансБальдунг и многие другие. За свою долгую плодотворную жизнь Рубенс написал около десятка полотен на эту тему. Работа, про которую […]...
- Поклонение волхвов — Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил определенные тенденции итальянского искусства своего времени и привнес их в нидерландскую живопись. «Поклонение волхвов» — наиболее значительное из ранних творений, созданное вскоре после возвращения. Эта большая картина предназначалась для алтаря в часовне Девы Марии в […]...
- Поклонение волхвов — Джентиле да Фабриано Живопись Джентиле да Фабриано представляет такое течение в европейском искусстве, как интернациональная готика. Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции. Многолюдная красочная процессия изображена движущейся по направлению к переднему плану картины. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга […]...
- Поклонение волхвов — Ганс Бальдунг Алтарь «Поклонение волхвове» — одна из самых ярких и впечатляющих работ художника. Здесь изображена сцена прихода волхвов на поклонение младенцу Иисусу. Волхвы заметили на востоке необыкновенно яркую звезду, получившую название Вифлеемской и, ориентируясь по ней, пришли в Вифлеем. Появление такой яркой звезды говорило звездочетам и магам о рождении необычного младенца. По прибытии, волхвы тщательно исследуют […]...
- Поклонение волхвов. Алтарь Заноби — Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения. Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших […]...
- Поклонение волхвов — Леонардо да Винчи Получение этого заказа, условием которого является написание сюжета поклонения волхвов новорожденному Иисусу, возможно, тоже не обошлось без помощи Пьеро да Винчи, который был нотариусом и монастыря Сан-Донато. Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом, изготовителем седел. […]...
- Фокусник Шарлатан — Иероним Босх Фокусник — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относиться к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, […]...
- Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха. Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, […]...
- Поклонение волхвов в зимнем пейзаже — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» создана на известный библейский сюжет, популярный в западноевропейском искусстве. В творчестве Брейгеля зимний пейзаж картины восходит к реалиям нидерландской живописи. У Питера Брейгеля в картине «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» внимание зрителя приковано к зимнему пейзажу и к людям, спасающимся от зимнего холода. Вся площадь картины Питера […]...
- Поклонение волхвов — Питер Брейгель Время создании картины относиться к периоду правления голландскими землями — Филиппом II Королем Испании. Питер Брейгель жил и работал в Испанских Нидерландах. Во время написания картины художник находился в Брюсселе с 1563 года. В этот период голландское общество переживало кардинальные перемены, что выражалось в недовольстве испанским управлением, религиозными конфликтами между католичеством и протестантским движением. Брюссель, […]...
- Поклонение волхвов — Анджелико Фра Фра Анджелико, до принятия монашества Гвидо ди Пьетро, — крупнейший и один из самых известных мастеров Флорентийской школы Раннего Возрождения. Он впервые упоминается в документах как художник в 1417 и 1418 еще под мирским именем. Свое прозвище Фра Анджелико, или Фра Бе-ато-Анджелико, художник получил вскоре после смерти за свое удивительное искусство. Его произведения проникнуты искренней […]...
- Поклонение волхвов — Паоло Веронезе Картина Поклонение волхвов была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, […]...
- Несение креста на Голгофу — Иероним Босх Картина «Несение креста на Голгофу» была левой створкой несохранившегося триптиха. Это, по-видимому, фрагмент большой композиции, центральная часть которого изображала «Распятие Христа», а правая — либо «Снятие с креста», либо «Оплакивание», либо «Положение во гроб». Существует предположение, что верхняя часть сильно срезана. Идеей алтаря, относящегося к периоду первых зрелых работ Босха, было желание вызвать в людях […]...
- Низвержение грешников, Видения загробного мира — Иероним Босх Видения «Низвержение грешников» и «Адская река» Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. На доске «Низвержение грешников» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Многие другие видения Ада, созданные Босхом, тоже кажутся хаотичными, но только на первый взгляд, а при внимательном рассмотрении […]...
- Св. Бавон — Иероним Босх Св Бавон родился в Брабанте в конце шестого столетия, выгодно женился, стал богатым землевладельцем, имел дочь. Он жил несколько беспорядочной, беспутной жизнью. Но, после ранней смерти жены, отказался от разгульной жизни, раздал все свое имущество бедным и стал вести отшельническую жизнь, проводя все время в молитвах о покаянии. О нем ходила легенда, что жилище свое […]...
- Поклонение волхвов — Якопо Бассано Творчество Якопо Бассано продолжает традиции того направления венецианской живописи, которое отмечено повышенной праздничностью. Эту линию развивали Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Тициан и Паоло Веронезе. В данной картине, которую художник написал в соавторстве с сыном Леандро, сам сюжет помог создать яркое, многоголосное и в то же время лиричное по духу полотно. Почти весь его первый план […]...
- Несение креста — Иероним Босх Картину Иеронима Босха «Несение креста» отличает щемяще холодная интенсивность цвета. И лишь на лице Христа — его голова опущена, как бы прижата точкой пересечения диагоналей — теплые, человеческие оттенки, живой румянец. Но только цвет и выделяет его. Ибо черты лица родственны у всех. И даже светлое, почти белое лицо святой Вероники той же природы, что […]...
- Ад. Деталь триптиха Сад земных наслаждений — Иероним Босх Если в изображении «Земного Рая» в триптихе «Сад земных наслаждений» Иероним Босх показывает нормальные, естественные взаимосвязи, пусть и не всегда гуманные, то в «Аду» — все перевернуто. Самые безобидные существа превращены в монстров, обычные вещи, разрастаясь до чудовищных размеров, становятся орудием пытки. Огромный кролик тащит свою жертву — человечка, истекающего кровью; один музыкант распят на […]...
- Воз сена — Иероним Босх На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа. Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстраненно наблюдает Христос, окруженный золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху […]...
- Полет и падение святого Антония. Левое крыло триптиха — Иероним Босх Картина «Полет и падение святого Антония» являет собой левое крыло алтаря «Искушение Святого Антония» и повествует о борьбе святого с Дьяволом. К этой теме художник не раз возвращался в своем творчестве. Святой Антоний — поучительный пример того, как нужно противиться земным искушениям, быть все время настороже, не принимать за истину все, что кажется, и знать, […]...
- Искушение Святого Антония — Иероним Босх Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков Алтарь «Искушение святого Антония» — одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века: зафиксировано шесть копий всего алтаря, пять — центральной его части, и одно — боковых створок. Подкрасочные рисунки на оригинале красноречиво свидетельствуют об особой интенсивности творческого процесса — художник, как это […]...
- Святой Антоний — Иероним Босх «Жизнеописание святого Антония», написанное Афанасием Великим, повествует о том, что в 271 году н. э. еще молодой Антоний удалился в пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет. «Золотая легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого — на земле и в воде. В 1478 году было […]...
- Брак в Кане Галилейской — Иероним Босх В картине «Браке в Кане» Босх отходит от традиции, изображенная здесь сцена проникнута тревожным, дьявольским напряжением. Кажется, что загадочный маленький персонаж в венке, стоящий спиной к зрителю, приступает к какой-то странной церемонии, а маг с волшебной палочкой на заднем плане помогает ему блюда изрыгают пламя, поражающее слугу кто-то подсматривает из сада, сова выглядывает из-за колонны, […]...
- Поклонение волхвов — Якопо Понтормо Эта картина флорентинца Понтормо в полной мере позволяет судить о том, как понимали задачи живописного рассказа представители маньеризма. В их картинах крайняя субъективность художественного видения, выражающая себя в намеренном искажении пропорций человеческого тела и в произвольности пространственных построений, сочетается, как правило, с общим настроением взволнованности и напряженности, граничащей с духовной экзальтацией. В картине Понтормо сам […]...
- Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) — Хуго Гус Поклонение волхвов [1468-1470] 147 х 242 см. Государственные музей, Берлин. Высказывалось предположение, что Хуго ван дер Гус родился в семье Живописца в Генте. Как бы то ни было, он стал самостоятельным мастером в местной гильдии художников в 1467 году и трудился в городе вплоть до 1477 года. В течение этого десятилетия работы в Генте он […]...
- Коронование терновым венцом — Иероним Босх Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом. Их взгляды полны хладнокровной ответственности и вместе с тем то ли истинного, то ли ложного сочувствия. Один даже ободряет Христа, положив руку на его плечо. Он, как Иуда, даже готов поцеловать свою жертву. Но палка, […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Сад земных наслаждений — Иероним Босх Этот фантастический шедевр Босха — одно из самых знаменитых произведений в истории мировой живописи. Его пространство густо заполнено разнохарактерными образами и сценами: райскими видениями, картинами человеческого падения, кошмарными чудовищами и порождениями адской бездны. Центральную панель триптиха населяет огромное количество обнаженных фигур, гигантских птиц, странных предметов и пр. Это апофеоз греха. Левая и правая панели — […]...
- Смерть и Скупой — Иероним Босх Датируемая 1490-1500 годами картина «Смерть и скупец», принадлежащая кисти зрелого Босха, является, по всей видимости, частью более крупного произведения. Об этом можно судить на основании узкого формата и резкой перспективы. С другой стороны, существует законченный натурный рисунок, возможно, специально сделанный для этой сцены. Не исключено, что у Босха был замысел самостоятельного морализирующего произведения. Композиция картины […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Страшный суд — Иероним Босх «Страшный суд» Босха — одна из самых впечатляющих его работ, а также одна из самых впечатляющих работ на эту тематику вообще. Она была выполнена по заказу наместника Нидерландов и является самым крупным из сохранившихся творений Художника. Сюжет триптиха понятен интуитивно любому, кто знаком с христианскими преданиями хоть в какой-то мере. На левой створке изображен Рай […]...
- Аллегория чревоугодия и любострастия — Иероним Босх Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника не случайно. По-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Тогда же и написан знаменитый «Корабль дураков», также обличающий духовенство. Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного […]...
- Семь смертных грехов и четыре последние вещи — Иероним Босх Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола — столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались […]...
- Поклонение волхвов — Эль Греко В восемнадцатом веке эту картину приписывали Джованни Ланфрансо, а позже семейству Баззано. С 1951 года было официально принято авторство Эль Греко, тем не менее, все же существует связь этой картины с работами Баззано. Возможно, именно эта картина стала первым произведением так называемого цикла «ночных» картин Эль Греко. Рентгеновское исследование показало, что верхняя часть холста была […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Распятие Христа — Иероним Босх Картина «Распятие Христа». Для Босха образ Христа — олицетворение милосердия, чистоты душевной, терпения и простоты. Ему противостоят мощные силы зла. Они подвергают его страшным мукам, физическим и духовным. Христос демонстрирует человеку пример преодоления всех трудностей. Ему следуют как святые, так и некоторые обычные люди. Подобный человек, благочестивый донатор, лицо которого по своей одухотворенности походит на […]...
- Ад, алтарь Воз сена. Правый ставень — Иероним Босх Правый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена». Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне — христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». В своей версии Ада Босх опирался на литературные источники, расцвечивая почерпнутые оттуда мотивы игрой собственной […]...