Сочинение по картине Поклонение волхвов — Мазаччо

Поклонение волхвов   Мазаччо

Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха.

Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, был нотариус сер Джулиана ди Колино дельи Скарси, он-то и оставил записи о денежных суммах, выплаченных за работу Мазаччо и другим художникам.

Это единственные дошедшие до нас документальные свидетельства, связанные с именем Мазаччо. К сожалению, не сохранилось документов о дальнейшей судьбе полиптиха, поэтому мы можем лишь сказать, что этот алтарный образ просуществовал, по всей видимости, до конца XVI века, когда началась крупная перестройка церкви.

В «Описании города Пизы», изданном в 1787 году, о полиптихе Мазаччо говорится как об утраченном. Но уже в 1796 году одна из панелей этого образа была найдена и подарена Пизе. Постепенно обнаружились еще десять панелей.

Семь из них, включая «Поклонение волхвов», находятся в Берлине.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Поклонение волхвов — Мазаччо