Сочинение по картине Терраса в Верноне — Пьер Боннар
Боннар всегда хранил в своем сердце преданность и любовь к Нормандии, о чем свидетельствуют его пейзажи, посвященные этой северной области Франции. Монументальностью отличаются две работы: «Терраса», где большая часть композиции посвящена растительности, изображенной на полотне беспорядочно и подчинившей себе практически весь сюжет, и «Терраса в Верноне» — картина, где люди и природа занимают равноценное положение.
Особенной загадочностью отличается последняя работа, которая создавалась почти двадцать лет. В ней много таинственности и недоговоренностей и, во многом, автор предлагает зрителю самому искать ответы на вопросы. Его Марта достала яблоко из вазы и держит плод в руках, и этот жест можно связать или с Помоной, или с Праматерью рода человеческого Евой. Но что он может означать?
Такой же загадочностью наделены и образы девушек, одна из которых держит корзину со сливами, а другая — теннисную ракетку. Почему автор наделил спортивную фигуру теннисистки, тело которой дышит энергией и молодостью, лицом зрелой женщины, многое повидавшей на своем веку?
Хотя в обеих работах присутствуют декоративные приемы, которые применялись Боннаром в период его участия в группе «Наби», атмосфера картин заметно отличается. Использование соответствующей цветовой гаммы, а также техника создания этой работы, позволили наделить полотно ощущением жаркого французского юга.
Сочинения по картинам:
- Терраса — Пьер Боннар Боннара можно смело причислить к лучшим пейзажистам XX века. С ранней юности он тонко чувствовал природу, полагая ее «лучшим лекарством от городской суеты». Прекрасная, но недостижимая мечта о гармоничном слиянии человека с природой воплотилась в нескольких ранних работах художника. Так, на картине «Терраса», 1918 он пишет супружескую пару, «растворенную» в пышноцветъе сада. Эту работу сложно […]...
- Сиеста: В мастерской художника — Пьер Боннар Картины Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой Боннар создал целую серию удивительных интимных сцен, в которых есть и страсть, и нежность, и трепетное поэтическое чувство. Бесконечное число раз Боннар писал […]...
- Автопортрет — Пьер Боннар Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами. Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты […]...
- Дама с собачкой в ванне — Пьер Боннар Избрав главной натурщицей для своих полотен Марту, Боннар, даже после ухода из земной жизни своей музы, не забывал о привлекательности ее тела. За год до смерти супруги, художник приступил к очередному изображению обнаженной Марты, фигура которой уже давно была далека от идеала. «Обнаженная в ванне» или «Дама с собачкой в ванне» — кульминация серии ню. […]...
- Клетчатая блуза — Пьер Боннар Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. «Клетчатую блузу» сложно назвать портретом в традиционном понимании этого слова. Образ Андре становится здесь собирательным образом женщины из буржуазного общества, а интерес художника обращен, главным образом, к созданию декоративной поверхности. Более всего Боннар был у влечен […]...
- Столовая в загородном доме — Пьер Боннар В десятых годах XX века на европейской художественной сцене появился кубизм. Увидев работы кубистов, Боннар сказал своему племяннику: «Меня отослали назад в школу. Я перегружен цветом. Не понимая этого, я пренебрегал формой ради цвета… Мне нужно заново учиться писать». Результатом этой учебы и стала «Столовая в загородном доме» которая формально гораздо сложнее предыдущих работ Боннара. […]...
- Женщины в саду — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству — преодоление границ, разделяющих разные […]...
- Натурщица в контрапосте — Пьер Боннар Стиль Боннара постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник переходит к созданию картин, в которых свет становится более интенсивным, а произведения наполняются живыми чувствами. Изменения в характере освещения полотен приводят к тому, что они все больше приобретают импрессионистическую направленность. Обнаженная натура по-прежнему занимает значительное место в творчестве Боннара, при этом сцены ню изображаются с ощутимыми […]...
- Семья на террасе — Пьер Боннар В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, «Семья на террасе» — очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета. Спокойная семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик — все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью. Вдохновенная […]...
- Два пуделя — Пьер Боннар На многих картинах Боннара присутствуют кошки и собаки, которых художник очень любил. Чаще всего домашние животные являются второстепенными персонажами. Так, любопытная кошка в «Клетчатой блузе» помогает художнику полнее раскрыть образ своей хозяйки и одновременно усилить декоративное звучание картины. Кошка, появляющаяся в «Праздной женщине», подчеркивает чувственность, интимность изображаемой сцены. Словом, чаще всего животные у Боннара призваны […]...
- Открытое окно — Пьер Боннар Француз по происхождению, художник-неоимпрессионист, символист Пьер Боннар был одним из немногих иностранных живописцев, избранных в Лондонскую академию художеств. Пьер Боннар получил классическое художественное образование, в 80-х гг. XIX в. обучаясь в Школе изящных искусств и парижской академии Жюли-ана. Огромное влияние на его творчество оказала классическая японская гравюра, а также работы знаменитого живописца Поля Гогена. Некоторое […]...
- Няни на прогулке — Пьер Боннар Эта работа относится к периоду «Наби», характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные «Няни на прогулке» — это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел «Нянь» в виде литографии из пяти цветов, которую вы и видите на этой странице. В одном из своих писем художник говорит о том, что изобразил на этой ширме площадь Конкорд […]...
- Ложа — Пьер Боннар В отличие от своего друга Вюйяра, который сделал себе имя как художник-портретист, Боннар писал портреты не часто. Как правило, он изображал на них своих близких или друзей. Работая над портретом, художник не ставил перед собой задачу проникнуть в психологию находящегося перед ним человека, его портрет скорее был красочным воспоминанием о близости или дружбе. Иногда эти […]...
- У средиземного моря — Пьер Боннар Становление Пьера Боннара как художника совпало со временем, когда в искусстве шли последние бои вокруг импрессионизма. Он был свидетелем посмертных триумфов Сезанна, Ван-Гога и Гогена. Вместе со своими товарищами — Дени, Вюйаром, Валлотоном — Боннер вошел в группу, носившую название «Наби» . Следуя заветам Гогена, эти художники стремились к декоративному обобщению форм и цвета. В […]...
- Зеркало над умывальником — Пьер Боннар Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками группы «Наби». На творчество художника большое влияние оказали Сезанн, Гоген с их художественными опытами в передаче цвета, построении пространства, с поисками гармонического соотношения […]...
- Мастерская с мимозой — Пьер Боннар После многочисленных ударов судьбы, постигших Боннара в конце жизни, когда от него уходили в вечность дорогие и близкие ему люди, он не прекращает заниматься творчеством, оставаясь все таким же любознательным исследователем. В его работах даже становится больше света, они теплее, и насыщены свободой и жизнью. В картине «Мастерская с мимозой» пейзаж попадает в помещение художника […]...
- Афиша французского шампанского — Пьер Боннар Знал бы Эжен Боннар, что у его сына Пьера влечение к рисованию перерастет в дело всей жизни, и сделает его знаменитым не только в родной Франции, вряд ли бы он настаивал на получении им юридического образования. Благо, воля отца ограничивалась одними уговорами, и когда молодой художник в 1889 году выигрывает конкурс от известнейшей фирмы «Франс-Шампань» […]...
- Терраса на берегу моря — Сильвестр Щедрин Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить […]...
- Брошенная терраса — Станислав Жуковский «Брошенная терраса» — картина, написанная в 1911 году, которая сейчас находится в Тульском художественном музее. На картине Станислав Юлианович, которого зачастую именуют «певцом дворянских гнезд», изобразил осень. Художник хорошо сумел отобразить этот осенний день. Цвета для этой работы С. Ю. Жуковский подобрал красочные, насыщенные так, чтобы зритель увидел перед собой день солнечный, но в то […]...
- Терраса кафе на Площади Форум в Арле, ночью — Винсент Ван Гог Терраса Кафе Ночью, Винсента Ван Гога, считается одной из наиболее замечательных работ художника. Она, также, несомненно, принадлежит к числу самых известных картин Ван Гога, написанных за его короткую, но плодотворную, творческую карьеру. Эта первая работа из трилогии картин изображающих звездное небо. Звездная Ночь над Роной Роной была написана через месяц, и вслед за ней, год […]...
- После дождя (Мокрая терраса) — Александр Герасимов К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов выдвинулся в крупнейшие мастера соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса». Картина возникла с молниеносной быстротой — она […]...
- Терраса в Сент-Адресс — Клод Моне Полотно интересно необычным ракурсом и тем, что в композиции отсутствует центральная точка. Эта работа Моне значительно отличается от тех, что были написаны в более поздний период его творчества. Для нее характерны строгое и правильное построение, резкие очертания изображенных предметов и силуэтов. Развевающиеся флаги и вьющийся по ветру дым пароходных труб добавляют произведению динамики, несмотря на […]...
- Большие купальщицы — Пьер Огюст Ренуар Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного. Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним […]...
- Лето (Девушка-цыганка) — Пьер Огюст Ренуар Полотно Огюста Ренуара «Лето» очень напоминает работы, того периода, когда художник писал для выставок в Парижском Художественном Салоне. Однако, свободное изображение листвы, залитой солнечным светом и непринужденная, откровенная девушка указывают зрителю, что автор работал в новом направлении....
- Ночная терраса кафе — Винсент Ван Гог Полотно создано знаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. На полотне изображена небольшая часть ночной улицы, обстановка довольно темная, но художник совсем не использовал черную краску при работе над картиной. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Это работа создавалась в период проживания Гога в Арле. Данный […]...
- Обнаженная в солнечном свете — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара. В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме — изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий […]...
- Голова женщины — Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, стремясь передать молодость и красоту, свежесть и обаяние своих моделей. «Голова женщины» в этом отношении очень характерна. Быть может, здесь мы имеем дело […]...
- Обнаженная — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Эта работа относится к жанру портрета, так как, несмотря на общую композицию картины, изображающей обнаженную девушку, сидящую посреди светлых тканей, главным объектом картины все же является ее лицо, […]...
- На террасе (Две сестры) — Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры». Картина имеет двойное название — «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. […]...
- Прогулка — Пьер Огюст Ренуар Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма — картина «Прогулка», законченная в 1870 году. Сюжет картины незатейлив — галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково воплощение! Невероятно светлая палитра, и живая, «вибрирующая» техника письма. Дама, одетая в пышный длинный белоснежный наряд, является самым ярким моментом в картине, услужливого юношу слегка скрывает тень густых крон деревьев, […]...
- Качели — Пьер Огюст Ренуар Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая на землю множеством солнечных зайчиков — это Ренуар, и ошибки здесь быть не может. Сюжет прост — молодая девушка, стоящая на качелях увечена беседой с мужчиной, повернутого к зрителю спиной. […]...
- Терраса в ресторане Иакова в Нинштедтене на Эльбе — Макс Либерман Несмотря на то, что Макс Либерман в 1870 — реализовывает свою мечту и прибывает в Париж, обустроившись на Монмартре, мастер так не смог стать в среде модных французских художников «своим». Кто-то винит в этом характер художника, кто-то еврейские корни. В любом случае очень скоро Либерман в депрессии покидает город, куда так стремился, сбежав от своих […]...
- Портрет тридцативосьмилетнего мужчины — Лукас-ван Лейден Пристальный интерес к живой динамике, человеческому характеру проявляется и в портретах Луки Лейденского. В отличие от свойственного портретистам его времени показа модели в интерьере или пейзаже, он обращается к более старым традициям. В его погрудных портретах фон — это нейтральная плоскость, что, однако, не означает пассивной архаизации; тем больше внимания уделяется лицу портретируемого, которое дышит […]...
- Альфонсина Фурнез — Пьер Огюст Ренуар В 1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов, созданные на Сене, в Шату, в ресторане ее отца. И большая работа «Завтрак гребцов» , на которой среди других изображена Альфонсина, завершает и эту тему, и «лодочные» виды Сены, а вболее широком масштабе подводит […]...
- В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного […]...
- Пьер II, герцог Бурбонский со св. патроном апостолом Петром — Жан Хей Жан Хей — замечательный художник эпохи Раннего Французского Возрождения. Ему принадлежит триптих «Богоматерь во Славе» для собора Мулена — одно из самых значительных произведений французского искусства XV в. По этой работе художник был назван «Мастером из Мулена». Сохранилась еще одна работа Жана Хея — «Рождество» для собора в Отене. Здесь очевидна ориентация художника на манеру […]...
- Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать. Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, […]...
- Танец в городе — Пьер Огюст Ренуар Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых были изображены танцующие пары. Художник с большим интересом отнесся к такому предложению, он уже был хорошо знаком с данной темой. Но на сей раз Ренуар решил создать слегка необычные картины, […]...
- Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный […]...
- На лугу — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей, жизнь французских богачей, а также множество портретов неизвестных, но таких ярких и разных, людей. Помимо людей, Ренуар писал и пейзажи, причем больше всего завораживала его красота мест, совсем далеких от […]...