Сочинение по картине Венера и Купидон — Алессандро Аллори
Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Венера и Купидон». Размер картины 80 x 130 см, дерево, масло. Купидон — латинское название Эрота; несколько отличается от Амура. Цицерон в философском сочинении «О природе богов» различает по евгемеристическому методу нескольких купидонов, родившихся от разных богов.
Купидон — у античных народов бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и как безотлучный спутник и помощник Венеры.
Как мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, Купидон считался порождением темной силы Хаоса и светлого дня или Неба и Земли. Отцом Купидона называли также Урана, Хроноса, Орфея и др. В позднейших преданиях Купидон обыкновенно называется сыном Венеры и Марса.
Купидон служил одним из любимых образов в сюжетных линиях для философов, в искусстве поэтов, скульпторов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей.
Сочинения по картинам:
- Обучение Купидона — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Обучение Купидона». Размер картины 118 x 134 см, холст, масло. Купидон — у древних римлян и греков бог любви, понимавшийся как особое мировое божество, соединяющее богов и людей брачными узами в любви и продолжении жизни, и как безотлучный спутник и помощник Венеры. В древнейших античных преданиях Купидон считался порождением Хаоса […]...
- Диана и Купидон — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Диана и Купидон». Размер картины 84 x 120 см, холст, масло. Одна из лучших картин мифологической тематики зрелого периода творчества художника Помпео Батони известна также под названием «Артемида и Эрот». Диана, в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. С 5 века до нашей эры отождествлялась с греческой Артемидой и […]...
- Геракл и музы — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Геракл и музы». Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Празднества в честь Геракла назывались гераклеями и существовали в Сикионе, в Фивах и других местах древней Греции. Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр; гладиаторы в Риме посвящали […]...
- Венера и Купидон — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто сцена представляется с иконографической точки зрения довольно сложной, давая возможности для множества интерпретаций. Самой простой является та, что толкует произведение как аллегорию счастья: […]...
- Венера, Купидон, Бахус и Церера — Питер Рубенс Картина написана в Италии. «Sine Baccho et Cerere friget Venus» [лат. — «Без Вакха и Цереры в Венере жару нет»] Фраза — цитата из римского комедиографа Теренция, — означающая, что любовь остывает без вина и застолья. Эта тема была популярна в XVII веке, особенно у фламандских художников, подражавших в ее трактовке Рубенсу. Венере и ее […]...
- Аллегория человеческой жизни — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Аллегория человеческой жизни». Размер картины 37 х 27 см, медь, масло. В аллегории любовь, добродетель, справедливость, ссора, слава, истина, война, изобилие, мир, весна, смерть и т. д. изображаются на картинах живописцев как живые существа. Свойственные этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенным […]...
- Мадонна с младенцем — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Мадонна с младенцем». Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Слово Мадонна с давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Пресвятой Девы, […]...
- Ловля жемчуга — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Ловля жемчуга». Размер картины 116 x 86 см, сланец, масло. В последнюю треть 16 столетия декоративная живопись Флоренции приобретает рафинированный и изысканно-холодный характер. Таковы росписи и панно потайного рабочего кабинета, так называемого Студиоло, великого герцога Тосканы Франческо I в Палаццо Веккьо, выполненные Аллори, Нальдини и другими учениками Вазари и Бронзино. […]...
- Искушение святого Бенедикта — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Размер картины 41 х 59 см, холст, масло. Святой Бенедикт Нурсийский, реформатор западноевропейского монашества, родился в 480 году в Нурсии. Сначала он посвятил себя в Риме занятию науками, но, возмущенный развратной жизнью своих товарищей, еще на 14-м году своей жизни удалился в пустыню, где в пещере предавался […]...
- Портрет дамы — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Портрет дамы». Размер картины 95 х 73 см, холст, масло. К концу 16 столетия и началу 17 века эстетические идеалы маньеризма обнаруживают свою нежизнеспособность. Такой итог развития маньеризма закономерен; его представители не сумели проложить в искусстве новые пути. Жившие в эпоху огромных социально-экономических потрясений, они, естественно, должны были решать в […]...
- Святое семейство и кардинал Медичи — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Фернандо I Медичи — великий герцог Тосканский, значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за ее пределами. Будучи одним из младших сыновей герцога […]...
- Похищение Персефоны — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Похищение Персефоны». Размер картины 90 x 137 см, дерево, масло. На картине мифологической тематики живописец Аллори воплотил широко распространенный в изобразительном искусстве периода позднего Возрождения и маньеризма сюжет о похищении Персефоны владыкой подземного царства Аидом. Культ богини плодородия и властительницы царства мертвых Персефоны относится к глубокой древности и коренится в […]...
- Портрет юноши — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Портрет юноши». Размер картины 55 х 43 см, дерево, масло. В 1540-е годы и в дальнейшем до конца 16 столетия маньеризм выходит за пределы итальянского флорентийско-римского круга и к концу века становится господствующим направлением в придворном искусстве Италии как на севере страны — в Милане, так и на юге — […]...
- Изабелла Медичи с собачкой — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла Медичи с собачкой». Размер портрета 88 х 71 см, дерево, масло. Полное название картины «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Один из многочисленных портретов членов семейства Медичи живописца Аллори, придворного художника герцога Тосканского. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Изабелла Медичи совсем […]...
- Портрет флорентийской дамы — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Портрет флорентийской дамы». Размер портрета 55 х 42 см, дерево, масло. Во Флоренции в середине 16 столетия мода на портреты — живописные и скульптурные — свидетельствует о стремлении флорентийцев и гостей Тосканы к яркой индивидуализации человеческой натуры. Алессандро Аллори подражавший своему учителю Бронзино в спокойной прелести портретируемых лиц, стремился, однако, […]...
- Элеонора ди Гарсия деи Медичи — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Элеонора ди Гарсия деи Медичи». Размер картины 115 х 90 см, дерево, масло. Полное название этого портрета итальянского живописца «Элеонора ди Гарсия да Толедо ди Пьетро деи Медичи». Алессандро Аллори помимо своей известности как автора картин на религиозную и мифологическую тематику, имел славу великолепного портретиста по всей Италии, хотя писал […]...
- Сусанна и старцы — Алессандро Аллори Это сюжет, часто изображаемый в искусстве. Сусанна, жена Иоакима — богатая, красивая и богобоязненная иудеянка, жена переселенца из царства Израильского в Вавилоне, по имени Иоакима. Она прогуливалась по саду, затем решила искупаться, в это время рядом с ней не было ни одной служанки. За ней подсматривали два старца, они были высокопоставленными лицами — старейшинами. Они […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Два ангела у тела Христа — Алессандро Аллори Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел — употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. В Новом […]...
- Купидон и Психея — Жак-Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Купидон и Психея» написана в гедонистическом вкусе времени Империи. Она продолжает серию картин, написанных в шутливом и непринужденном тоне, воспевающем любовные утехи, дружеские пирушки и легкомыслие. Сюжетом картины является известный миф о Купидоне и Психее. Купидон любит Психею, которая является олицетворением духовной сущности человека. Психея часто изображалась в образе […]...
- Венера, Вулкан и Марс — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Венера, Вулкан и Марс» является одной из ранних работ художника. Размер картины 135 x 198 см, холст, масло. В картине живописца еще заметно влияние Тициана. Художник Якопо Тинторетто изобразил классический сюжет античной мифологии — момент посещения богом Вулканом своей своенравной жены Венеры, которая незадогло до прибытия супруга занималась любовными утехами с Марсом. […]...
- Марс и Венера, застигнутые богами — Иоахим Эйтевал Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала на известный мифологический сюжет. Размер картины 20,2 х 15,5 см, холст, масло. Полное название картины «Марс и Венера в любовной утехе, застигнутые богами Олимпа». Согласно мифам древних греков, все боги на Олимпе были влюблены в Венеру, но волею судеб она стала женой Вулкана — самого искусного, старого и некрасивого из […]...
- Венера и Адонис — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Венера и Адонис». Размер картины 163 x 104 см, холст, масло. Согласно древнегреческим мифам, самой большой любовью Венеры был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры. Адонис, в мифологии, сын ассирийца или финикийца Кинира, основавшего на Кипре Пафос. Кинир произвел его, в неведении, от собственной дочери Мирры или Смирны, возгоревшей к нему […]...
- Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в королевской коллекции было много подобных произведений на мифологические сюжеты, например Тициана и других художников эпохи Возрождения. По документам известно, что Веласкес написал еще несколько похожих полотен, но они не сохранились. […]...
- Бахус, Церера и Купидон — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Бахус, Церера и Купидон». Размер картины 163 x 113 см, холст, масло. На картине живописца обнаженное женское тело однозначно представлено в качестве предмета чувственного желания. Картина обладает сильной эротической энергетикой, художник сумел добиться того, что кокетливый взгляд богини плодородия Цереры недвусмысленно обращен к зрителю. В Риме культ Бахус был […]...
- Венера и Амур, за которыми подглядывает сатир — Корреджо (Антонио Аллегри) Заказанная Федериго Гонзага, эта работа предвосхищает серию «Любовь богов» и является парной к картине «Школа Амура». Ранее считалось, что здесь изображена не Венера, а Антиопа. Исследователей сбивала с толку фигура сатира. Существует миф, повествующий о том, как Юпитер, дабы приблизиться к нимфе Антиопе, превратился в сатира. Таким образом, полагали, что эта картина также относится к […]...
- Марс, разоруженный Венерой — Питер Рубенс Рубенс и Брюгель успешно сотрудничали и написали вместе около 25 картин. Эта картина показывает талант каждого Mастера: Брюгель, мастер натюмортов, виртуозно выписывает мелкие детали; перламутровое тело Венеры, доспехи Марса, путти — Рубенс. Фландрия была разорена длительной войной с Испанией. Тема Венеры разоружающей Марса была воспринята как аллегория мира. Однако, изготовление оружия продолжается. На заднем плане […]...
- Марс, Венера и Вулкан — Иоахим Эйтевал Картину «Марс, Венера и Вулкан» голландский живописец Иоахим Эйтевал написал на основе мифологических историй древних римлян. Так, например, Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была позднее отождествлена римлянами с матерью Энея Афродитой. Размер картины 21 х 16 см, холст, масло. Полное название картины «Марс и Венера в любовной игре, застигнутые мужем Венеры Вулканом». […]...
- Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. […]...
- Венера с зеркалом — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов». После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах […]...
- Марс и Венера, застигнутые Вулканом — Франсуа Буше Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек. Но картину «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» следует считать исключением из этого правила. В ней проиллюстрирован целый миф. Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при […]...
- Марс, Венера и Амур — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Марс, Венера и Амур». Размер картины 95 х 60 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известных греко-италийских мифов о страсти и любовной связи бога войны Марса с богиней красоты Венерой....
- Марс и Венера, или Парнас — Андреа Мантенья Влюбленность Андреа Мантеньи в искусство античности идеально подходила для вкусов и учености Изабеллы д»Эсте. Когда она выходила замуж, дед ее жениха — Лодовико Гонзага, при дворе которого работал в то время художник, сделал заказ на оформление одной из комнат мантуанского дворца, служившей местом хранения сокровищ. Теперь эта комната предназначалась для кабинета Изабеллы. Единственным ее пожеланием […]...
- Венера и Три грации дарят подарки девушке — Сандро Боттичелли Эта фреска и ее копия прибыли с виллы Лемми около Флоренции в 1873г, которая принадлежалa семейству Торнабуони, друга Медичи. Предполагается, что она была написана между двумя большими картинами «Весна» и «Рождение Венеры» и является одной из сохранившихся. Заказаны они были к свадьбе Лоренцо Торнабуони и Джиованны Албиззи Фрески были повреждены, когда отделялись от стены, но […]...
- Спящая Венера — Джорджоне Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом. Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные […]...
- Венера и Вулкан — Бартоломеус Шпрангер Картина «Венера и Вулкан» написана фламандским художником Бартоломеусом Шпрангером в Праге, окончена за год до смерти живописца. Размер картины 140 x 95 см, холст, масло. Вулкан, в мифологии, божество огня и металлургии, по мнению Варрона, перешедшее к римлянам от сабинцев. Слово Vulcanus не имеет бесспорной этимологии в латинском языке. Культ Вулкана первоначально был связан с […]...
- Венера у зеркала — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, Питер Пауль Рубенс […]...
- Меркурий, Венера и Марс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий, Венера и Марс». Размер картины 108 x 80 см, медь, масло. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологической историй о любви, жизни и страсти олимпийских богов. На картине Шпрангер изобразил момент, когда Венера и Марс открывают Меркурию тайну своей любовной связи....
- Меркурий и Венера — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий и Венера». Размер картины 110 x 72 см, медь, масло. Картина написана по мотивам италийских мифологических историй. Меркурий, италийский бог и покровитель торговли, прибыли и обогащения, также покровитель путешественников, сын Майи. В ранней традиции Меркурий был простым богом хлебного дела, но с течением времени из покровителя хлебного дела Меркурий […]...
- Венера в кузнице Вулкана — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Венера в кузнице Вулкана». Размер картины 274 x 205 см, холст, масло. В этом полотне Буше иллюстрирует рассказ Вергилия в восьмой книге Энеиды, в котором Венера побуждает Вулкана создать волшебное оружие для ее смертного сына Энея, участника войны троянцев против греков. На картине Вулкан изображен подавшимся вперед, безотлагательно представляющим выкованный […]...