Сочинение по картине Нахождения тела Олоферна — Сандро Боттичелли
«Нахождение тела Олоферна» и «Возвращение Юдифи в Ветилую» — эти две небольшие, но превосходные в своем мастерстве композиции написаны на неканонический текст Ветхого Завета. Олоферн, предводитель войска царя Ассирии Навуходоносора, вселявший ужас соседним народам, осадил израильский юрод Ветилую. Население, пав духом, решило сдаться врагу.
Лишь молодая вдова Юдифь нашла в себе мужество сопротивляться.
Сменив траурные одежды на великолепный наряд, она явилась в стан врагов и сказала им, что хочет указать путь бескровной победы над защитниками города. Олоферн был очарован прекрасной женщиной и пригласил ее на пир. Страсть и вино затуманили сознание Олоферна, и тогда Юдифь отрубила ему голову. Вместе со служанкой она благополучно добралась до Ветилуи. Узнав, что грозный Олоферн обезглавлен женщиной, ассирийцы в панике бежали.
Так героический поступок Юдифи принес ее народу триумф.
Сцена «Нахождения тела Олоферна» показана с большой драматической выразительностью. Группа людей, испытывающих страх, отчаяние и скорбь, окружила ложе со смятыми простынями и покрывалом, на котором распростерто обезглавленное тело их военачальника.
Атмосферу ужаса подчеркивает мрачный колорит, в особенности удары красного, проходящие через всю композицию. В нагнетании ужаса участвуют все детали, даже занавес, тяжело нависший над входом в шатер, даже глаза лошади.
Сочинения по картинам:
- Юдифь с головой Олоферна — Лукас Кранах Укрепленный израильский город Ветилуя, располагавшийся в горах, осадили войска ассирийского царя Навуходоносора. Ими командовал выдающийся полководец Олоферн. Он уже предвидел скорую победу, но этому помешала жившая в городе богатая вдова Юдифь. Юдифь призывала людей не сдаваться, подбадривала их. как могла. а затем сама решила спасти свой город и осажденных в нем людей. Юдифь была очень […]...
- Убийство Олоферна — Паоло Веронезе История Юдифи привлекала многих художников Возрождения. Не стал исключением и Веронезе. Из Ветхого Завета нам известно, что Юдифь была прекрасной и благочестивой вдовой. Когда ассирийский военачальник Олоферн осадил ее родной город, и в нем иссякли запасы воды, Юдифь вышла из города со своею служанкой и корзиной со съестными припасами и направилась в стан врага. Она […]...
- Юдифь, убивающая Олоферна — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна». Размер картины 145 х 195 см, холст, масло. Работа живописца изображает известную историю времен Ветхого Завета из неканонической «Книги Юдифи». Иудейская красавица, вдова Юдифь соблазнила военачальника вавилонского царя Навуходоносора Олоферна, осадившего со своим войском иудейский город Ветилуя. Заманив Олоферна для любовных утех в свой дом, Юдифь при помощи […]...
- Юдифь с головой Олоферна — Кристофано Аллори Когда Олоферн вторгся в Палестину, молодая красивая вдова по имени Юдифь проникла в его лагерь, напоила его до бесчувствия и затем отрубила ему голову и принесла этот трофей к великой радости своего народа. Эта сильная личность привлекала многих художников эпохи Возрождения. Она заставила по-другому взглянуть на роль женщины, проявив способность к агрессии и волю к […]...
- Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Боттичелли Полотна, вышедшие из-под кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, по праву занимают почетное место во всемирной сокровищнице произведений искусств. Любая картина Боттичелли, будь она написана в ранний период его творчества или в зрелые годы, поражает зрителя яркими насыщенными красками, продуманной композицией и живыми персонажами, и «Юдифь» — не исключение. Картина Боттичелли «Юдифь» была […]...
- Юдифь обезглавливающая Олоферна — Артемизия Джентилески Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине. Для полотна художница выбрала тот момент, когда Израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского Полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать […]...
- Юдифь — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Юдифь». Размер картины 72 x 58 см, дерево, масло. Юдифь — иудейская героиня известной древней истории, составляющей содержание неканонической «Книги Юдифи». Согласно этому древнему преданию, когда царь вавилонский Навуходоносор потребовал от завоеванных им народов усиленного набора войск, некоторые народы воспротивились этому, и для усмирения их царь отправил своего полководца […]...
- Юдифь и Олоферн — Якопо Тинторетто На этот сюжет тоже много полотен. Все помнят, конечно, знаменитую «Юдифь» Джорджоне. Тинторетто представил нам еще один вариант этой истории. Ассирийский царь Навуходоносор готовился после длительной осады взять израильский город Ветилуя. Он знал, что силы и запасы осажденного города на исходе. Командовал войсками выдающийся полководец Олоферн. Но в городе жила богатая вдова Юдифь, которая уговаривала […]...
- Юдифь и голова Олоферна — Густав Климт Юдифь — женщина, которая спасла род евреев от врагов. Ее родина была захвачена ассирийцами. Для спасения ей пришлось рисковать своей жизнью, она переоделась и тайком проникла во вражеский лагерь. Она была очень хороша собой, и полководец ее врагов не устоял перед ее красотой. Вечерами в своих палатах он напивался и наслаждался этой прекрасной девой. В […]...
- Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна — Александр Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна» относится к числу лучших работ художника и сценографа А. Я. Головина. На нем воспроизведена мизансцена из оперы А. Н. Серова «Юдифь». Шаляпин-Олоферн возлежит на роскошном ложе в пышно убранном шатре, держа в правой руке чашу, а левой надменным жестом указывая вперед. Композиция полотна строится по законам станковой живописи, […]...
- Оплакивание Христа — Сандро Боттичелли «В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами» Вазари. Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни. Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным «пьяньони» , и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи. […]...
- Рождение Венеры — Сандро Боттичелли Уникальный холст, сочетающий религиозные мотивы и классическую античность принадлежит к серии мифологических картин знаменитого Боттичелли. После его прибытия в Рим были созданы три работы для папы Сикста IV. До «рождения Венеры» мастер создал «Палладу и Кентавра» , «Венеру и Марса» и «Весну» . Работа демонстрирует обнаженную фигуру богини Венеры, которая возникла из моря, и создавалась […]...
- Святой Себастьян — Сандро Боттичелли Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции. Одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в […]...
- Мадонна с Младенцем и восемью ангелами (Рачинское тондо) — Сандро Боттичелли Картину «Мадонна с Младенцем и восемью ангелами» известна также как «Рачинское тондо» по названию частной коллекции, в которой она ранее находилась, до того, как в конце XIX века ее приобрела Берлинская галерея. На картине симметрично скомпонованы фигуры практически в натуральную величину; приглушенные краски придают картине особую прелесть. В центре восседает Богородица, держащая в руках Младенца, […]...
- Флора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней […]...
- Адель Блох-Бауэр — Густав Климт Если в работе «Юдифь и Олоферн» Адель Блох-Бауэр выступала под псевдонимом Юдифи, то на этой картине она является собственной персоной. Все особенности, отличающие «золотой период» Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое и обратно, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Фрески виллы Мачерелли. Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства — Сандро Боттичелли На фреске виллы Марчелли «Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства» изображен молодой человек, предстающий перед персонификациями Свободных искусств, главная среди них — Риторика, остальные представляют диалектику, арифметику, грамматику, геометрию, астрономию и музыку. Сцена развернута на фоне деревьев, сейчас едва различимых. Молодого человека сопровождает юная дева, некоторые признаки, в их числе наличие Купидона по другую сторону представляемого, […]...
- Афина Паллада и Кентавр — Сандро Боттичелли Картина «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр» была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с «Весной» и «Рождением Венеры». Ранее в картине видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Паллада олицетворяет победу Медичи над заговорщиками или успех в противодействии агрессивным планам […]...
- Мадонна с Младенцем и пятью ангелами — Сандро Боттичелли Картина не похожа на обычные идеализированные изображения «Мадонны с Младенцем». Сонное дитя, держащее гранат, усталая и встревоженная мать — жизненные наблюдения Боттичелли, который сам имел семью и знал все волнения и неприятности домашней жизни. Даже ангелы на заднем плане похожи на мальчиков-хористов после долгой и утомительной репетиции. Композиция картины напоминает о сиенской школе живописи, где […]...
- Рай — Сандро Боттичелли Подход Боттичелли к иллюстрированию «Рая» удивителен в своей новизне. Художник отказывается от современной ему традиции развертывания повествовательной линии текста. Он дает лишь суммарное представление о песни, концентрируя ее содержание в лаконичной выразительности двух фигур, Данте и Беатриче, заключенных в круг неба. В иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче, и […]...
- Ужин Настажио у Онисти (История Настаджо дельи Онести) — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «История Настаджо дельи Онести», сцена третья «Ужин у Настаджо дельи Онести», серия из четырех картин к «Декамерону» Боккаччо. Размер работы 84 x 142 см, дерево, темпера. Вазари сообщает, что Сандро Боттичелли «для дома Пуччи… написал четыре маленьких очаровательных картины с маленькими фигурками по новелле Боккаччо о Настаджо дельи Онести». Эти композиции […]...
- Мадонна с книгой — Сандро Боттичелли Перед нами картина великого Боттичелли, полная символических образов. Ее еще иногда называют «Мадонной, обучающей чтению младенца Христа». Книга, лежащая на столе, называется «Часослов Марии» — символ церковного мудрости того времени. Гвозди в левой руке младенца Иисуса и терновый веночек на его запястье, неумолимо свидетельствуют о предстоящих страданиях, которыми Он искупит грехи человечества. Правой рукой, сложенной […]...
- Наказание восставших Левитов — Сандро Боттичелли «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди […]...
- Покинутая — Сандро Боттичелли Эта картина одно из последних произведений Боттичелли. Скорее всего, Боттичелли обратился к библейским строкам: «И вывел ее слуга вон и запер за ней дверь. И посыпала Фамарь пеплом главу свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою и так шла и вопила». Но какую бы легенду не […]...
- Венера и Марс — Сандро Боттичелли На представленной картине Венера. античная богиня любви, изображена в полулежачем положении, правой рукой опирающейся на подушку. Она внимательно смотрит на бога войны, лежащего напротив нее. Сцена происходит в миртовом гроте. Марс погружен в глубокий сон, который не могут прервать играющие вокруг фавны, самые веселые персонажи полотна, изображенные согласно античной традиции рогатыми, козлоногими и хвостатыми. Они […]...
- Ад — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли — один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику. Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии — Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время […]...
- Мадонна Барди — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна Барди» , полное название картины «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Размер алтарной работы 185 x 180 см, дерево, темпера. Этот алтарный образ заказал художнику Аньоло Барди для своей семейной капеллы во флорентийской церкви Санто-Спирито, поэтому картину и называют «Мадонна Барди». Эта картина Боттичелли представляет иной тип композиции, чем […]...
- Наказание Корея Дафана и Абирона — Сандро Боттичелли К сюжету на который была создана эта фреска Боттичелли обратился первым из ренессансных художников. События, изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон. решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат […]...
- Портрет молодого человека — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека». Размер работы 37,5 x 28,2 см, дерево, темпера. Портрет написан спустя восемь-десять лет после «Портрета мужчины с медалью Козимо Медичи». На место энергичного волевого образа, созданного художником ранее, приходит изображение юноши, погруженного в глубину внутреннего мира. Переживания юноши потаенны, и трактовка художником образа портретируемого соответствует этой духовной выразительности. […]...
- Алтарь Барди — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном, или Алтарь Барди. «В церкви Санто Спирито во Флоренции он расписал доску для капеллы Барди, тщательно выполненную и великолепно отделанную, где есть оливы и пальмы, выписанные им с большой любовью» Вазари. Картина «Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном», известный также как […]...
- Положение во гроб — Сандро Боттичелли В мюнхенском «Положении во гроб» Боттичелли угловатость и некоторая деревянность фигур, заставляющие вспомнить об аналогичной картине нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, сочитаются с трагической патетикой барокко. Тело мертвого Христа с его тяжело упавшей рукой предвосхищает некоторые образы Караваджо, а голова потерявшей сознание Марии приводит на память образы Бернини. В этой работе Боттичелли поднимается до […]...
- Моление о Чаше — Сандро Боттичелли Эта необычная картина украшала капеллу, в которой были погребены Фердинанд и Изабелла, испанские католические монархи, известные тем, что они изгнали мавров т Гранады и объединили Испанию. Капелла, находящаяся рядом с собором в Гранаде, была создана по заказу Изабеллы еще при жизни художника, в 1504 году. «Моление о Чагие», где Масличная гора изображена как скалистый утес, […]...
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Портрет юноши — Сандро Боттичелли Примерно в то же время, когда Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле в Риме, он написал несколько юношеских портретов, в том числе этот, изображающий молодого человека в красном головном уборе. Личности моделей не установлены; вероятно, это были работавшие рядом с Боттичелли художники или его римские друзья. Портреты производят впечатление написанных с натуры, а прямой, […]...
- Автопортрет — Сандро Боттичелли Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени — средневековому и раннеренессансному. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту, искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение […]...
- Преображение — Сандро Боттичелли Боттичелли сделал фигуру Христа, сопровождаемого — не вполне канонически — Моисеем и одетым в козьи шкуры пророком Елисеем, центром маленького триптиха, изобразив внизу трех апостолов, Иакова, Петра и Иоанна, в позах, напоминающих позы учеников Христа в «‘Молении о Чаше». На боковых панелях изображены Святые Иероним и Августин, два великих учителя Церкви, старыеи почтенные фигуры которых […]...
- Портрет Данте — Сандро Боттичелли Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери? Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам, или с помощью своих учеников, создал […]...
- История Лукреции — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «История Лукреции». Размер работы мастера 80 x 178 см, дерево, темпера. Заказчиком картины на историческую тему являлся Гвидо Антонио Веспуччи. Боттичелли избирает архаическую повествовательную форму изображения знаменитой истории о смерти римлянки Лукреции. Но, несмотря на эту намеренную архаизацию, на подчеркнутую условность самого изобразительного языка, он создает чеканно ясные по своей определенности […]...
- Мистическое Рождество — Сандро Боттичелли Рождество Христово — один из самых древних и любимых христианских праздников. От этого самого важного события, люди отсчитываю время, говоря, «это произошло до Рождества Христова, а это после него». Этот праздник помогает нам вновь пережить то, что произошло 2 000 лет назад, пробуждая в сердце прекрасные чувства любви к миру, доброты к людям, надежды на […]...