Сочинение по картине Христос в доме Марфы и Марии — Диего Веласкес
Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для художника и выбранный сюжет. Необычно лишь смещение акцента картины, а именно — фигура Христоса в кресле, который проникновенно беседует с Марией и другой женщиной, внимательно его слушающих, — на заднем плане. Эта ярко освещенная сцена, отражающаяся в зеркале, висящем на темной кухонной стене, кажется далекой и похожей на сон, хотя обе женщины внимательно наблюдают за ней.
Указательный палец старухи как бы обращает внимание зрителя на эту сцену. Марфа, хлопотливая домашняя хозяйка, напряженно следит за происходящим. Угрюмое выражение ее лица, по-видимому, вызвано нашептыванием старухи, будя в ней зависть к сестре, которая в отличие от Марфы не лишена возможности слушать проповедь Христа.
МАРФА. Марфа — сестра друзей Христа Марии Магдалины и Лазаря, обычная домашняя хозяйка.
В Евангелии от Луки описывается, как она радушно принимала Христа в своем доме и хлопотала по хозяйству, подавая на стол, в то время как Мария слушала его речи. Когда Марфа упрекнула Христа, почему тот не послал Марию помогать ей, он ответил, что Мария выбрала лучшую стезю. Марфу всегда изображают либо за работой, либо в окружении кухонной утвари или со связкой ключей.
Она, как и ее сестра, усердно служила в благовествовании веры Христовой.
Однажды Марфа, Мария и Лазарь отправились в путь на плоту без пищи, но благополучно высадились около Марселя. В то время свирепый дракон терроризировал жителей Тараскона, но Марфа усмирила зверя с помощью святой воды и креста.
Сочинения по картинам:
- Христос в доме Марфы и Марии — Якопо Тинторетто Еще один евангельский сюжет в творчестве Тинторетто. Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого любил Господь и которого Он воскресил из мертвых. Сестры демонстрируют два пути служения Богу, иллюстрируемые евангельским рассказом о посещении Христом их дома. Марфа заботилась об угощении, а сестра ее села у ног Учителя и слушала Его слово. Марфа рассердилась на сестру […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина «Христос в доме Марфы и Марии» была первой заказной картиной Вермеера. Она написана в традициях утрехтской школы, и некоторые исследователи творчества мастера считают ее доказательством того, что Вермеер какое-то время учился живописи за пределами родного Делфта. Кроме «Христа […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Стен Религиозная живопись не пользовалась официальным признанием в протестантской Голландии. Но Стен, будучи католиком, не разделял иконоборческих взглядов своих соотечественников. В его творческом наследии есть немало прекрасных религиозных картин. Большинство из них он решал как жанровые сценки из современной жизни. Например, в работе «Христос в доме Марфы и Марии» весь передний план занимает роскошный натюрморт с […]...
- Христос на кресте — Диего Веласкес Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса»....
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Коронование Богоматери — Диего Веласкес В Священном Писании ничего не говорится о том, что после вознесения на небеса Мария была коронована. Тем не менее еще с 12 века появилась традиция и стала очень популярной воплощать эту тему в религиозном искусстве. На картине корона еще не надета на голову Девы Марии. Коронует ее Святая Троица. Мария находится между Отцом и Сыном, […]...
- Королева Мария-Анна Австрийская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская». Размер портрета 231 x 131 см, холст, масло. На портрете изображена вторая жена монарха Филиппа IV королева Мария-Анна Испанская, австрийская эрцгерцогиня из династии австрийских Габсбургов, дочь императора Священной Римской империи Фердинанда III, мать короля Испании Карла II и императрицы Священной Римской империи Маргариты-Терезы. В пятнадцать лет Мария-Анна […]...
- Натюрморт со сценой посещения Христом Марии и Марфы на заднем плане — Артсен Питер Висторию нидерландского искусства Артсен Питер вошел как один из основателей бытового жанра. Художник родился в Амстердаме и учился у голландского живописца А. Класса, затем работал в Антверпене, где в 1535 получил звание мастера. Позднее Артсен вновь переехал в Амстердам и уже не покидал его до конца своих дней. В картинах на бытовые темы художник сделал […]...
- Инфанта Мария Анна, королева Венгерская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Инфанта Мария Анна, королева Венгерская». Размер портрета 60 x 46 см, холст, масло. Инфант, инфанта — в Испании и Португалии титул всех принцев и принцесс королевского дома; только в Испании с XIV века наследник престола носит титул принца Астурийского, а в Португалии до отделения Бразилии он носил титул принца Бразильского. […]...
- Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес Творчество Диего Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV. Мастер создал представленный Портрет своего ученика Хуана де Пареха, мавра из Севильи, во время поездки в Италию. Картина выдержана в монохромной гамме — серых, коричневых и черных цветах, оживляемых лишь белым воротником одеяния и теплыми тонами лица и рук. […]...
- Пряхи — Диего Веласкес Полотно можно поделить на две части. На первом плане свою тихую работу ведут ткачи, а на втором — изображен результат их деятельности — большой ковер на стене с изображением сцены на религиозную тему. В центре картины кипит работа, не останавливаясь ни на секунду. Картина насыщена динамикой — каждая ткачиха занята своим делом. Одна собирает упавшие […]...
- Пряхи (История Арахны) — Диего Веласкес Долгое время эта картина называлась «Пряхи» или «Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде » Однако, в 1948г, Диего Ангуло Инигес указал на связь между описанием Веласкеса сцены и легенде об Арахне. Действительно, если на картине сцена из жизни ткачих гобеленов, то неясно, что происходит на втором плане. Но вспомним легенду: у Афины-Палады, богини, которая дает мудрость […]...
- Старая кухарка — Диего Веласкес Веласкес изображает кухарку, которая готовит яичницу. В руках ее яйцо и ложка. Рядом стоит слуга. В одной его руке — графин вина, а в другой — дыня. Но эти предметы ничего не могут сказать о сущности этих героев. Мы чувствуем, что они не просто невозмутимы и далеки от суеты. Они полностью погружены в бедный быт, […]...
- Менины — Диего Веласкес Картина «Менины» всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса она называлась «Королевская семья», «Семья Фелиппа IV «. Современное название «Las Meninas» она получила в девятнадцатом столетии. Cлово — менина имеет португальское происхождение. Работая над полотном «Менины», художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста, и создавал картину о том, как пишут картину. Мы […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Снятие с креста — Корреджо (Антонио Аллегри) Эта работа, представляющая сцену оплакивания Христа, была выполнена Корреджо для церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме. Кроме Иисуса и Девы Марии, здесь присутствуют Марфа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. На лестнице, приставленной к кресту, мы видим Иосифа Аримафейского. В руках у него клещи, которыми он вытаскивал гвозди из тела Христа....
- Меркурий и Аргус — Диего Веласкес Сюжет из римской мифологии. Юпитер был в отчаянии — вот уже долгое время он не мог ни поговорить со своей возлюбленной Ио, ни вернуть ей человеческий облик. Тогда он попросил своего помощника Меркурия спасти Ио. Меркурий узнал, что Юнона давно обо всем догадалась и приказала своего друга Аргуса охранять Ио. Тогда Меркурий захватил с собой […]...
- Портрет Филиппа Габсбурга — Диего Веласкес Картина была написана в 1628 году. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. На картине изображен Филипп IV Габсбург. Филипп Габсбург был королем Испании, Португалии и Альгарвы. Филипп IV пользовался неоднозначной репутацией. Он был любителем развлечений, праздников, охоты и меньшее значение уделял политике и экономике, что, как говорят историки, привело к ухудшению обстановки в […]...
- Триумф Вакха — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Триумф Вакха». Размер картины 165 x 225 см, холст, масло. Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Из античной истории. Триумф в древнем Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумфатор облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал […]...
- Портрет Хуана Матеоса — Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов королевской семьи или шутов, развлекавших их, что он должен был делать по своему статусу королевского художника. Он изобразил устроителя королевских охот. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество […]...
- Автопортрет — Диего Веласкес Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Удивительный мир, созданный в своих картинах Веласкесом, завораживает своей тонкой ирреальностью и безусловной метафизикой, успешно влияющих уже сотни лет на […]...
- Сдача Бреды — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Бреда — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет […]...
- Портрет короля Филиппа III — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Живописец Веласкес создал посмертный портрет покойного отца здравствующего испанского монарха Филиппа IV. Филипп III Габсбург, король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. Уже в юные годы, стали очевидными […]...
- Водонос — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Водопричастники — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов, или апотактиков, основанной Татианом. Прозвание это они получили потому, что не вкушали ничего подкрепляющего тело, […]...
- Арахна — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Арахна». Размер картины 64 x 58 см, холст, масло. Арахна, в греческой мифологии и согласно «Метаморфозам» Овидия лидийская девушка, дочь красильщика пурпуром, искусная ткачиха и рукодельница, дерзнувшая вызвать Афину на состязание в ткачестве. Богиня Афина Паллада, приняв образ старой женщины, пыталась предостеречь Арахну от этого необдуманного поступка. Но состязание состоялось, […]...
- Вышивальщица — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Вышивальщица». Размер портрета 74 x 60 см, холст, масло. Портреты, созданные Веласкесом в 40-х годах 17 века, принесли живописцу заслуженную славу мастера этого жанра. Серо-зеленоватый фон картины «Вышивальщица» кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Этот портрет, выполненный художником, больше напоминает манеру […]...
- Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах». Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло. Филипп IV Габсбург, король Испании, Португалии и Альгарвы с 1621 года, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской. В течение долгого правления Филиппа IV Испания еще оставалась могущественной европейской державой, хотя экономическое положение страны пришло в […]...
- Завтрак — Диего Веласкес Испанский художник Диего Веласкес родился и вырос в Севилье. Его первые произведения — к ним принадлежит и эрмитажный «Завтрак» — написаны в этом городе. Испанское искусство долго было сковано рамками религиозных сюжетов. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых-не персонажи священных писаний, а обычные люди. Большое распространение получают так называемые Бодегонес — […]...
- Сивилла — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сивилла». Размер портрета 62 x 50 см, холст, масло. Сивиллы, легендарные прорицательницы, странствующие пророчицы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до двенадцати сивилл. Деятельность сивилл в древние античные времена греческой истории приурочивается главным образом к VIII и VII векам до нашей эры. Из истории наиболее известна кумская сивилла, авторству которой приписываются «Сивиллины […]...
- Эзоп — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Эзоп». Размер картины 180 x 94 см, холст, масло. Эта картина живописца Веласкеса предположительно входила в цикл картин, предназначенных для королевского охотничьего замка Торре де ла Парада близ Мадрида. Эзоп, древнегреческий баснописец, считающийся создателем басни. По преданию, Эзоп жил около середины VI века до нашей эры. Легенды рисуют Эзопа народным […]...
- Трактирщик — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Трактирщик». Размер картины 100 x 122 см, холст, масло. Картина севильского художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «В харчевне». Трактиры и трактирные заведения подразделялись на различные виды по роду торговли, которую им предоставлялось производить: гостиницы, ресторации, трактиры и кафе-рестораны составляли высший разряд, харчевни — низший. К […]...
- Марс — Диего Веласкес Древние римляне почитали богом войны Марса, он помогал римлянам завоевывать победы, дарил благополучие и процветание, поэтому в Риме его, наряду с богом Юпитером, высоко ценили, всячески почитали, посвятили специальный месяц в годовом календаре — март. Этот первый весенний месяц древние римляне считали наиболее благоприятным для начала военных действий. Римляне считали Марса отцом Ромула и Рема. […]...
- Непорочное зачатие — Диего Веласкес В начале своего творческого пути Веласкес, следуя господствовавшей традиции, часто обращался к религиозным сюжетам, но после переезда в 1623 году в Мадрид картины религиозного содержания стали для его творчества, в общем-то, не характерны, уступив пальму первенства портретной живописи. Картина «Непорочное зачатие» была одной из первых работ, выполненных Веласкесом в официальном звании мастера живописи. Высказывались мнения, […]...
- Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди них были и профессиональные шуты, и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов, и карликов. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из […]...
- Бог войны Марс — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Бог войны Марс». Размер картины 179 x 95 см, холст, масло. Эта картина художника Веласкеса входила в серию картин, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Марс в древнеиталийской мифологии был божеством дикой природы, а также считался отцом Ромула и Рема — основателей […]...
- Кузница Вулкана — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Кузница Вулкана». Размер картины 223 x 290 см, холст, масло. Писатели классического античного периода не оставили почти никаких обстоятельных сведений о кузнечном деле, но изображения кузницы Вулкана, как на вазах и барельефах, так и в повествованиях поэтов, позволяют заключить, что орудия кузнеца были очень близки к современным. Во времена римских […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Портрет инфанты Маргариты — Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество и благородство правящей династии. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году; этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. […]...
- Аполлон в кузнице Вулкана — Диего Веласкес На картине сюжет из греческо-римской мифологии. Аполлон пришел к Вулкану, богу и кузнечных дел, чтобы сообщить, что его жена, прекрасная Венера, неверна Вулкану. Надо сказать, что Вулкан был хромоног и некрасив, и Венера, его жена, постоянно изменяла мужу. Художник изобразил весь сюжет как обычную жизнь обычных людей. Мы видим кузницу, видим испанца за работой. Вместо […]...
- Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в королевской коллекции было много подобных произведений на мифологические сюжеты, например Тициана и других художников эпохи Возрождения. По документам известно, что Веласкес написал еще несколько похожих полотен, но они не сохранились. […]...