Сочинение по картине Королева Мария-Анна Австрийская — Диего Веласкес
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская». Размер портрета 231 x 131 см, холст, масло. На портрете изображена вторая жена монарха Филиппа IV королева Мария-Анна Испанская, австрийская эрцгерцогиня из династии австрийских Габсбургов, дочь императора Священной Римской империи Фердинанда III, мать короля Испании Карла II и императрицы Священной Римской империи Маргариты-Терезы.
В пятнадцать лет Мария-Анна Австрийская вышла замуж за своего родного дядю испанского короля Филиппа IV. От этого брака родилось шестеро детей, однако только двое из них достигли совершеннолетия — Маргарита-Тереза и наследник престола Карл II. После смерти короля Филиппа IV в 1665 году Мария-Анна стала регентшей при своем малолетнем сыне Карле II. Карл не имел наследников, так как появился на свет в результате инцеста, на протяжении многих поколений практиковавшегося в династии Габсбургов.
Карл, будучи инвалидом, мог говорить и передвигаться с большим трудом, его носили на руках до 10 лет, и, естественно, регент ему был жизненно необходим.
Мария-Анна оставалась регентшей большую часть своей жизни. По своей природе очень жизнерадостная молодая девушка, Мария-Анна с годами под воздействием строгого испанского дворцового этикета стала меланхоличной, угрюмой и замкнутой. Мария-Анна предпринимала многочисленные попытки утвердить одного из Габсбургов в качестве наследника своего бездетного сына.
Однако все усилия Марии-Анны окончились провалом и после смерти Карла II разразилась война за Испанское наследство, а Мария-Анна удалилась в Толедо, где стала монахиней. Мария-Анна Австрийская умерла в 1696 году, похоронена в Мадриде.
Сочинения по картинам:
- Инфанта Мария Анна, королева Венгерская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Инфанта Мария Анна, королева Венгерская». Размер портрета 60 x 46 см, холст, масло. Инфант, инфанта — в Испании и Португалии титул всех принцев и принцесс королевского дома; только в Испании с XIV века наследник престола носит титул принца Астурийского, а в Португалии до отделения Бразилии он носил титул принца Бразильского. […]...
- Анна Австрийская — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Анна Австрийская». Размер портрета 105 x 74 см, дерево, масло. Полное название картины «Анна Австрийская, супруга короля Франции Людовика XIII». Французская королева Анна Австрийская, дочь испанского короля Филиппа III, с 1615 года жена Людовика XIII, в 1643-1651 годах регентша при малолетнем короле Людовике XIV. Пытаясь проводить происпанскую политику, […]...
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Королева Генриетта Мария и сэр Джеффри Хадсон — Энтони Ван Дейк Генриетта Мария Французская — младшая дочь короля Генриха IV и Марии Медичи. В 16 лет она была выдана замуж за Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии. Была матерью двух английских монархов — Карла I и Якова. После замужества новобрачная обнаружила, что муж ее неделями не хотел видеть. И только позднее Карл потеплел к […]...
- Портрет инфанты Маргариты — Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество и благородство правящей династии. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году; этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. […]...
- Портрет короля Филиппа III — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Живописец Веласкес создал посмертный портрет покойного отца здравствующего испанского монарха Филиппа IV. Филипп III Габсбург, король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. Уже в юные годы, стали очевидными […]...
- Портрет Анны Австрийской — Питер Рубенс Анна Австрийская, дочь Филиппа III, короля Испании. Анна Австрийская была женой Людовика XIII, короля Франции, мать Людовика XIV, короля Франции. Картина была написана Рубенсом во Франции, во время работы над циклом «Жизнь Марии Медичи»....
- Сдача Бреды — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Бреда — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет […]...
- Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах». Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло. Филипп IV Габсбург, король Испании, Португалии и Альгарвы с 1621 года, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской. В течение долгого правления Филиппа IV Испания еще оставалась могущественной европейской державой, хотя экономическое положение страны пришло в […]...
- Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. От первого брака у короля было двое детей; от второго — пятеро. Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 […]...
- Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа IV, короля Испании — Диего Веласкес Творчество Веласкеса, одного из крупнейших мастеров XVII в., вошло в сокровищницу мирового искусства. Веласкес родился в небогатой дворянской семье в Севилье, там же он учился живописи у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачека. В 1617 художник получил звание мастера, а в 1623 переехал в Мадрид, где был назначен придворным художником и получил исключительное право […]...
- Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме — Диего Веласкес Филипп IV — сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он не имел ни охоты, ни призвания к государственной деятельности и все бремя управления государством возложил на своего любимца, графа-герцога Оливареса, человека властолюбивого, алчного, мстительного. Двор при Филиппе IV утопал в роскоши, сам он всецело предавался […]...
- Святая Анна и Мария с младенцем Христом — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Размер картины 168 x 130 см, дерево, масло. В годы первого десятилетия 16-го века Леонардо мало работал как художник. В четырехлетие между 1508 и 1512 годами, будучи в Милане, Леонардо да Винчи в перерывах между научными исследованиями работал над проектом памятника маршалу Тривульцио, […]...
- Коронование Богоматери — Диего Веласкес В Священном Писании ничего не говорится о том, что после вознесения на небеса Мария была коронована. Тем не менее еще с 12 века появилась традиция и стала очень популярной воплощать эту тему в религиозном искусстве. На картине корона еще не надета на голову Девы Марии. Коронует ее Святая Троица. Мария находится между Отцом и Сыном, […]...
- Обмен принцессами — Питер Рубенс Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери испанского короля Филиппа III, а дочь Елизавету выдала замуж за будущего короля Испании. Окруженные богами и богинями, принцесса Анна Австрийская и принцесса Елизавета, дочь Марии Медичи встречает перед их браками с принцем Испании и Людовиком […]...
- Портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского». Размер портрета 173 x 122 см, холст, масло. В 1769 году за двойной портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского итальянский художник Помпео Батони был возведен в Австрии в звание дворянина. Иосиф II Австрийский — король Германии с 27 марта 1764, […]...
- Портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет графа-герцога Оливареса». Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Оливарес Гаспар, испанский государственный и политический деятель, фаворит и первый министр короля Филиппа IV с 1621 по начало 1643 года; играл ключевую роль в управлении Испанией и в ее внешней политике. В Севилье, вокруг которой были сосредоточены его владения, […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Конный портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны […]...
- Портрет придворного шута Эль Примо — Диего Веласкес Диего Веласкес — один из величайших представителей испанского золотого века. Придворный живописец Филиппа IV, среди прочих жанров писал острохарактерные портреты. В них удавалось передать психологизм своих моделей и избегать при этом лести даже самым могущественным фигурам. На протяжении 1630-1640-х Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Сквозь комическую личину живописец увидел сложный духовный мир этих […]...
- Автопортрет — Диего Веласкес Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Удивительный мир, созданный в своих картинах Веласкесом, завораживает своей тонкой ирреальностью и безусловной метафизикой, успешно влияющих уже сотни лет на […]...
- Портрет королевы Изабеллы Бурбонской — Диего Веласкес Изабелла — принцесса Франции, супруга испанского короля Филиппа IV. В 1621 году на испанский престол взошел король Филипп IV. За 6 лет до этого события он женился на французской принцессе Элизабет Бурбонской, которой в ту пору было всего 13 лет. Конечно, это был исключительно политический брак. Элизабет дали имя на испанский манер — Изабелла. Юная […]...
- Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову». Размер картины 223 x 250 см, холст, масло. Иосиф, в Библии — сын патриарха Иакова от Рахили, герой библейской эпопеи. Как любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу […]...
- Дева Мария с ребенком и Св. Анна — Леонардо да Винчи Начав работу над картиной, и не окончив ее, Леонардо возвратился к ней к концу жизни. Согласно Гиоргио Вазари, после возвращения в родной город, он получил заказ на живопись алтаря для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Работая в монастыре, при церкви, он сначала выполнил предаврительный рисунок. Есть документы, что рисунок демонстрировался в течение двух дней и […]...
- Хуан Мартинес Монтаньес — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Хуан Мартинес Монтаньес». Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на портрете своего друга испанского скульптора и архитектора Хуана Мартинеса Монтаньеса. Мартинес Монтаньес учился и работал в Севилье; был главой севильской скульптурной школы XVII века. Деревянная скульптура Монтаньеса свободна от экзальтации, лирична, гармонична по пропорциям. Многоцветная […]...
- Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес Творчество Диего Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV. Мастер создал представленный Портрет своего ученика Хуана де Пареха, мавра из Севильи, во время поездки в Италию. Картина выдержана в монохромной гамме — серых, коричневых и черных цветах, оживляемых лишь белым воротником одеяния и теплыми тонами лица и рук. […]...
- Портрет римского Папы Иннокентия Х — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х». Размер портрета 140 x 119 см, холст, масло. Иннокентий X, папа Римский с 1644 года. Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, в этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, которую в Риме за глаза называли паписсой. […]...
- Портрет Диего де Вильямайора — Хуан Пантоха де ла Крус Талант испанского живописца Хуана Пантохи де ла Крус особенно проявился в области парадного портрета времен Габсбургов. Придворный живописец не должен был исследовать эмоции и передавать внутренние переживания изображенных на его полотнах людей, которые вальяжно позируют, показывая свое высокое положение и богатство. Однако «Портрет Диего де Вильмайора» привлекает к себе внимание особой выразительностью и правдивой передачей […]...
- Портрет графа-герцога Оливареса — Диего де Сильва Веласкес Работая при дворе Филиппа IV, Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов его семьи. Не раз позировал ему и главный министр двора, в чьих руках двадцать три года находилась почти неограниченная власть над Испанией. Дон Гаспаро де Гусман, Граф Оливарес, герцог Сан-Лукар де Барракудо представлен Веласкесом на фоне серовато-оливкового фона, его костюм подчеркнуто скромен — […]...
- Вышивальщица — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Вышивальщица». Размер портрета 74 x 60 см, холст, масло. Портреты, созданные Веласкесом в 40-х годах 17 века, принесли живописцу заслуженную славу мастера этого жанра. Серо-зеленоватый фон картины «Вышивальщица» кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Этот портрет, выполненный художником, больше напоминает манеру […]...
- Святые Антоний и Павел — Диего Веласкес Святой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился в пустыню. Павел Отшельник, или Павел Фиванский, первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба христианские святые известны как великие отшельники. Хотя они оба из богатых семей, но оба покинули отчий дом, чтобы вести одинокую и богоугодную жизнь....
- Сивилла — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сивилла». Размер портрета 62 x 50 см, холст, масло. Сивиллы, легендарные прорицательницы, странствующие пророчицы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до двенадцати сивилл. Деятельность сивилл в древние античные времена греческой истории приурочивается главным образом к VIII и VII векам до нашей эры. Из истории наиболее известна кумская сивилла, авторству которой приписываются «Сивиллины […]...
- Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди них были и профессиональные шуты, и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов, и карликов. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из […]...
- Меркурий и Аргус — Диего Веласкес Сюжет из римской мифологии. Юпитер был в отчаянии — вот уже долгое время он не мог ни поговорить со своей возлюбленной Ио, ни вернуть ей человеческий облик. Тогда он попросил своего помощника Меркурия спасти Ио. Меркурий узнал, что Юнона давно обо всем догадалась и приказала своего друга Аргуса охранять Ио. Тогда Меркурий захватил с собой […]...
- Арахна — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Арахна». Размер картины 64 x 58 см, холст, масло. Арахна, в греческой мифологии и согласно «Метаморфозам» Овидия лидийская девушка, дочь красильщика пурпуром, искусная ткачиха и рукодельница, дерзнувшая вызвать Афину на состязание в ткачестве. Богиня Афина Паллада, приняв образ старой женщины, пыталась предостеречь Арахну от этого необдуманного поступка. Но состязание состоялось, […]...
- Трое мужчин за столом — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Трое мужчин за столом». Размер картины 109 х 102 см, холст, масло. Картина имеет также и другое название «Завтрак». Похожая картина живописца «Трапеза крестьян» хранится в музее изобразительных искусств в Будапеште. Уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонес, изображавших скромные завтраки, трактирные столы с небольшим числом трапезников […]...
- Мария Медичи — королева Франции — Питер Рубенс Художник писал королеву, как утверждают искусствоведы, с нарочитым преувеличением ее красоты и женственности. Волевые черты лица кисть художника сгладила, преобразив их угловатость и возрастные изменения. Достаточно крупная фигура Марии написана в рамках холщевого полотна, она практически выпадает за границы картины. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Диего Веласкес Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для художника и выбранный сюжет. Необычно лишь смещение акцента картины, а именно — фигура Христоса в кресле, который проникновенно беседует с Марией и другой женщиной, внимательно его слушающих, — на заднем […]...
- Портрет Хуана Матеоса — Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов королевской семьи или шутов, развлекавших их, что он должен был делать по своему статусу королевского художника. Он изобразил устроителя королевских охот. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество […]...
- Аполлон в кузнице Вулкана — Диего Веласкес На картине сюжет из греческо-римской мифологии. Аполлон пришел к Вулкану, богу и кузнечных дел, чтобы сообщить, что его жена, прекрасная Венера, неверна Вулкану. Надо сказать, что Вулкан был хромоног и некрасив, и Венера, его жена, постоянно изменяла мужу. Художник изобразил весь сюжет как обычную жизнь обычных людей. Мы видим кузницу, видим испанца за работой. Вместо […]...