Сочинение по картине Семейство Гонзага поклоняется Троице — Питер Рубенс
Одну из ранних композиций Рубенс написал по заказу Винченцо I Гонзага, герцога Мантуанского,- три картины для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. В алтаре мантуанской церкви Рубенс поместил холст «Семейство Гонзага поклоняется Троице», а по бокам от него размещались «Крещение» и «Преображение».
В 1773 году орден иезуитов был распущен, церковь потеряла постоянных хозяев и владельцев. Во время французского нашествия в Италию церковь использовалась как склад и при этом центральный холст композиции «Семейство Гонзага поклоняется Троице» был сильно поврежден, и в 1801 году его разрезали на несколько частей.
При этом основная часть холста, на котором изображены молящийся герцог Винченцо I Гонзага, его супруга и родители,< осталась в герцогском дворце в мантуе. рядом с герцогом располагались фигуры его детей.
Сочинения по картинам:
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Портрет императора Карл V — Питер Рубенс В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию. Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства....
- Демокрит и Гераклит — Питер Рубенс 22-ого апреля 1603, молодой Рубенс высадился в порту Аликанте Он был послан своим влиятельным покровителем герцогом Мантуи, Винченцо I Гонзага в Испанию с важной дипломатической миссией. Рубенс должен был вручить королю Филиппу III и королевскому фавориту, герцогу Лерма, множество ценных подарков, включая прекрасное собрание итальянских картин. Он добирался больше 20 дней при постоянном дожде и […]...
- Портрет А. Спинолы — Питер Рубенс В 1604 году Рубенс возвращается в Италию, живет в Мантуе, Риме, а в 1607 году едет вместе с герцогом в Геную. Здесь он тщательно изучает архитектуру и позднее, в 1620-е годы, издает двухтомный труд «Дворцы Генуи». Здесь же он пишет много портретов по заказам генуэзской знати, зарекомендовав себя умелым портретистом. Маркиз Паоло Агостино Спинола писал […]...
- Портрет урбинской герцогини Элеоноры Гонзага — Тициан Вечеллио Как и другие картины урбинской коллекции, портрет поступил во Флоренцию в 1631 году вместе с наследством Виттории делла Ровере. Был заказан и закончен одновременно с предыдущим. Аретино в письме поэтессе Веронике Гамбара от 7 ноября 1537 года приводит текст своего сонета, посвященного этому портрету. Элеонора Гонзага, супруга Франческо Мария делла Ровере, происходила из рода мантуанских […]...
- Художник с женой Изабеллой Брант — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Художник с женой Изабеллой Брант». Размер картины 178 x 136,5 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет художника с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости». В 1608 году Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда к нему пришло известие о тяжкой болезни, постигшей его […]...
- Спор о Троице (Диспута) — Андреа дель Сарто Так называемый «Спор о Троице » был написан по заказу монахов-августинцев. Именно поэтому на картине изображен святой Августин, покровитель вышеупомянутого ордена и автор знаменитого трактата «О Троице», ведущий дискуссию с Петром-мучеником....
- Автопортрет — Питер Рубенс Автопортрет фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Размер портрета 101 х 74 см, холст, масло. В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии во Фландрию проникли академизм болонской школы и […]...
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын — Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц, или Питер. Рубенс, горячо любивший молодую жену, написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами. Картины Рубенса […]...
- Церера и две нимфы — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Церера и две нимфы». Размер картины 223 x 162 см, масло, холст. Эту картину мифологической тематики о добродеянии богини Цереры художник написал совместно с живописцем Франсом Снейдерсом. Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые художник совершал в качестве посла своего государя. Так, Рубенс трижды ездил […]...
- Туалет Венеры — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Туалет Венеры». Размер картины 137 x 111 см, холст, масло. В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. По возвращении в 1608 году в Антверпен Рубенс стал придворным художником испанской наместницы Нидерландов. Слава живописца Рубенса быстро росла. […]...
- Елена Фаурмент — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Елена Фаурмент». Размер портрета 96 x 76 см, дерево, масло. Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622 году, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Женитьба Рубенса в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом жизни художника, исполненным безмятежного семейного счастья. Рубенс […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...
- Возвращение с войны — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Возвращение с войны». Размер картины 228 x 187 см, холст, масло. Другое название этой мифологической картины живописца «Марс, обезоруженный Венерой». Эта картина написана Рубенсом совместно с художником Яном Брейгелем Старшим. По возвращении из Италии через небольшой промежуток времени Рубенс достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1611 и […]...
- Портрет графа Арандэля — Питер Рубенс Томас Говард, 2-ой граф Арандэля — английский государственный деятель и знаток искусств. Он ииел большое влияние при дворе английских королей Георга I и Чарльза I, но больше известен своим собранием произведений искусств. Он поддерживал Вана Дейка в Лондоне. Рубенс знал и восхищался Томасом Говардом, вторым графом Арандэля. В этом необычно неофициальном этюде чувствуется дружеское отношение […]...
- Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми — Питер Рубенс В конце 1606 г. Рубенсу поручено исполнение алтарного образа для римской церкви Санта Мария Валличелла, так называемой Кьеза Нуова. Для Кьеза Нуова Рубенс пишет большую картину «Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми», однако когда творение заняло предназначенное ему место над алтарем, оказалось, что оно очень плохо освещено — блики отражающегося света не позволяли […]...
- Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе». Размер картины 394 x 295 см, холст, масло. В 1620-е годы Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие […]...
- Воздвижение креста — Питер Рубенс Триптих «Воздвижение креста» был закончен в 1610 году и принес Рубенсу долгожданную славу. Идея воплотить этот сюжет на полотне пришла живописцу еще в Италии, однако, приступить к работе он смог только по возвращении на родину, во Фландрию. Говоря о выдающейся картине выдающегося художника, в первую очередь, хочется подчеркнуть, что необычного в этой работе, а революционных […]...
- Четыре эскиза головы африканца — Питер Рубенс Этот привлекательный эскиз головы человека в четырех различных позах — одна из наиболее популярных работ Рубенса в Брюссельском музее. Рубенс был бы возможно удивлен в такой популярности. Эта работа была подготовкой для выполнения разных монументальных картин, например «Поклонение волхвов». Технику масляного эскиза, которую он перенял у итальянских мастеров, Рубенс мастерски развил так, что каждый эскиз […]...
- Портрет инфанты Исабель Клары Эухенио — Питер Рубенс Инфанта Изабель — Дочь Филиппа II, Короля Испании и его третьей супруги, Исабели, принцессы из дома Валуа, родной сестры знаменитой королевы Марго. В 1599г она вышла замуж за Эрцгерцога Альберта, и Филип II назначил пару управлять Нидерландами от имени короля Испании. Справедливая и мудрая правительница, она много сделала для прекращения войны между Нидерландами и Испанией. […]...
- Портрет Деборы Кип c детьми — Питер Рубенс В 1629г. Рубенс, выполняя дипломатическое поручение, провел несколько месяцев в Лондоне. Он, как гость, жил в доме Балтазара Жербье, художника и дипломатического курьера Нидерландов. Жена Жербье, Дебора Кип, изображена здесь с четырьмя из их девяти детей. Швы в холсте показывают, что сначала картина была меньшего размера. На ней была сидящая мать и портреты детей по […]...
- Три Грации — Питер Рубенс В 1630-х годах Рубенс отходит от шумной светской жизни и творит в уединении в замке Стэн. Здесь появляется одна из самых известных работ живописца — «Три грации». Сегодня картина не перестает вызывать удивление — уж очень расходится название с содержанием для современного зрителя, воспитанного на стандартах красоты присущих нашему времени. Между тем женские тела Рубенса […]...
- Марс, разоруженный Венерой — Питер Рубенс Рубенс и Брюгель успешно сотрудничали и написали вместе около 25 картин. Эта картина показывает талант каждого Mастера: Брюгель, мастер натюмортов, виртуозно выписывает мелкие детали; перламутровое тело Венеры, доспехи Марса, путти — Рубенс. Фландрия была разорена длительной войной с Испанией. Тема Венеры разоружающей Марса была воспринята как аллегория мира. Однако, изготовление оружия продолжается. На заднем плане […]...
- Голова Медузы Горгоны — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Голова Медузы». Размер картины 69 x 118 см, дерево, масло. В истории искусства Рубенс является величайшим из представителей не только фламандской, но и вообще европейской живописи 17 столетия, соединявшим в своем творчестве гениальную самобытность со всем лучшим, что могло быть унаследовано им от его предшественников. Изучая в первую половину […]...
- Венера, Купидон, Бахус и Церера — Питер Рубенс Картина написана в Италии. «Sine Baccho et Cerere friget Venus» [лат. — «Без Вакха и Цереры в Венере жару нет»] Фраза — цитата из римского комедиографа Теренция, — означающая, что любовь остывает без вина и застолья. Эта тема была популярна в XVII веке, особенно у фламандских художников, подражавших в ее трактовке Рубенсу. Венере и ее […]...
- Вирсавия у фонтана — Питер Рубенс Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Для понимания представленной здесь работы необходимо знать библейский рассказ, причем поражает изобретательность художника в передаче его деталей. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В левом верхнем углу […]...
- Мария Паллавичино — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Мария Паллавичино». Размер портрета 241 x 140 см, холст, масло. В этой портретной работе Рубенс запечатлел представительницу одного из древнейших родов Италии Марию Серру Паллавичино. Этот древний род возвысился в начале XIII века при итальянском военачальнике Оберто Паллавичино, который с 1234 года был полководцем императора Фридриха II; в […]...
- Портрет мужчины — Питер Рубенс Портрет, который иногда называют портретом архитектора или портретом географа, в зависимости от того, как объясняют употребление измерительных инструментов, которые находятся в руках модели, создан Рубенсом до отъезда в Италию. Этот портрет интересен не только как показатель степени профессионального мастерства молодого Рубенса, но и позволяет нам представить близость художника к старой нидерландской манере живописи, прославленной начиная […]...
- Людовико Гонзага, его семья и двор — Андреа Мантенья Фрески из Камеры дельи Спози, спальни Людовико III Гонзага, являются знаменитым образцом мировой живописи итальянского Ренессанса. В выразительных сценах с ярко выраженной перспективой и отображением природных мотивов Мантенья представляет большое, полное великолепия окружение маркграфа — семью и ближайших подданных....
- Поединок перед замком Стэн — Питер Рубенс В его прошлых годах Рубенс провел летние месяцы в его месте жительства страны, Het Steen, в Elewijt, между Мехеленом и Брюсселем, который он приобрел в августе 1634. Там он красил наибольшие и самые люминесцентные пейзажи его всей карьеры; Пейзаж с Радугой и Турниром перед Замком Steen, последний показ совершенно воображаемого рыцарского поединка Они показывают нам […]...
- Охота на тигров и львов — Питер Рубенс «Охота на тигра» являлась одной из серии картин, посвященной охоте на диких, экзотических зверей. Серия была заказана Максимильеном де Бевьере. Во время своей поездки в Италию, Рубенс знакомится с эскизами и копиями замечательного Ангиарийского сражения Леонардо да Винчи. Тема битвы заинтересовала художника. Давая волю воображению, выражая интенсивность движения и цвета, Рубенс создает одну из главных […]...
- Питер Рубенс с Антонисом Ван Дейком — Питер Рубенс Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии два автопортрета, желая отметить идеальный союз и славу двух фламандских художников. ВАН ДЕЙК Антонис — фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. […]...
- Елена Фоурмен с детьми Клер-Жанной и Франсуа — Питер Рубенс Фламандский художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс принадлежит к величайшим мастерам мира. Его произведения восхищают зрителей своей бурлящей манерой, мягкой, полной жизненной силы мощью, могучими образами. При невероятной страстности и темпераментности Рубенс обладал удивительным чувством меры. Фантастическое воображение, вкус и блестящая техника — вот что лежит в основе гениальных произведений мастера. Рубенс учился у пейзажиста […]...
- Прометей прикованный — Питер Рубенс Мифологические сюжеты всегда интересовали живописца Рубенса. Волшебной силой цвета и линии он стремился оживить историю, пришедшую к нам в виде мифов, историй уважаемых, но лишенных всяких научных подтверждений. Таким образом, Рубенс как будто бы утверждал достоверность произошедшего, создавая свои живописные свидетельства, очень реалистичные и эмоциональные. Прометей — титан, который навлек на себя гнев Зевса. Втайне […]...
- Венера у зеркала — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, Питер Пауль Рубенс […]...
- Тарквиний и Лукреция — Питер Рубенс На создание этой картины по древнеримскому сюжету Рубенса вдохновил Тициан. Сегодня историю, которая воплотилась на полотне, знают немногие, но во времена Рубенса и ранее она была чрезвычайна популярна. Последний царь Рима Секст Тарквиний, плененный красотой замужней Лукреции, силой надругался на ней, что впоследствии привело к большому бунту и низвержению римской монархии. На полотне мы видим […]...
- Троице-Сергиева лавра зимой — Константин Юон Художником, который любил изображать свой родной край, любимые места и их пейзажи есть Юон Константин Федорович. Больше всего его любимыми городами были Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. В большой восторг приводит зрителя обширная панорама лавры на картине «Троице-Сергиева лавра зимой». Автор на холсте показал все прекрасные строения лавры. Пятницкая и Введенская церкви, Трапезная с церковью […]...
- Нимфы и сатиры — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы и сатиры». Размер картины 136 x 165 см, масло, холст. Стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом быстрых успехов Рубенса на поприще живописи. Для Рубенса натура была неиссякаемым источником вдохновения. Следуя принципам художников эпохи Возрождения, Рубенс стал или воспроизводить ее в своих […]...
- Союз Земли и Воды — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли и Воды». Размер картины 223 x 181 см, холст, масло. Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. В этом произведении фламандского живописца чувствуется сильное влияние, которое итальянские художники, в частности, Тициан и Аннибале Караччи, оказали на Рубенса. Картина ранее находилась в коллекции князя Киджи […]...
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном — Питер Рубенс На фоне успеха фламандской живописи XVI в. искусство Рубенса было подобно настоящему взрыву безудержной жизнерадостности, заразившей всю Европу. В 1630 г., в возрасте пятидесяти трех лет, художник женился на семнадцатилетней Елене Фоурмен и переехал жить в деревню. С той поры его живописный язык обогатился новым чувственным лиризмом, наиболее полно выразившемся в портретах жены и детей. […]...