Сочинение по картине Смерть Адониса — Себастьяно дель Пьомбо
Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью.
В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты вепрем. Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о гибели Адониса, о которой ей сообщает Купидон, причем большая часть произведения занята сидящими в роще божествами, а умирающий герой находится поодаль. Этот прием — отнести кульминационный момент всей сцены на некоторое расстояние, оттянуть его восприятие зрителем — заостряет тревожное настроение, разлитое в картине и волной пробегающее по персонажам.
На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающийся в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж со светлым голубым небом, золотистым закатом, белыми пухлыми облаками в вышине и бегущими по земле и воде тенями наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.
Сочинения по картинам:
- Встреча Марии и Елизаветы — Себастьяно дель Пьомбо Мастер Высокого Возрождения Себастьяно дель Пьомбо родился в Венеции и, согласно свидетельству Вазари, учился у Дж. Беллини и Джорджоне. Художник на протяжении своего творческого пути не забывал уроков учителей, но при этом сумел уйти от подражания. Даже повторяя мотивы знаменитой «Грозы» Джорджоне в своей картине «Встреча Марии и Елизаветы», Себастьяно дель Пьомбо делал это убедительно […]...
- Смерть Адониса — Питер Рубенс Адонис — в переводе «господь», «владыка». Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на царскую дочь Мирру за то, что та не почитала ее. Тогда Венера внушила Мирре страстную любовь к своему отцу. Отец не подозревал, что Мирра его дочь и вступил с ней в связь. Разгневанные боги превращают […]...
- Смерть апостола Павла — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Смерть апостола Павла». Размер картины 60 x 92 см, холст, масло. Картина написана в сотрудничестве с племянником, мастером пейзажной живописи, Марко Риччи. Жизнь апостола Павла представляет собой историю непрерывных миссионерских путешествий, которые он неустанно совершал на всем пространстве от глубин Азии до столицы мира — Рима, и даже, по преданию, […]...
- Милосердие — Андреа дель Сарто Когда Франциску I сообщили, что заманить Андреа дель Сарто во Францию представляется делом не слишком трудным, он был в восторге. Моментально выслал он художнику деньги на дорогу и с нетерпением стал ждать его приезда. Согласно Вазари, в числе первых произведений, написанных Андреа во Франции, был портрет дофина, которому в то время было всего лишь несколько […]...
- Мадонна дель Импанната — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов […]...
- Речь маркиза дель Васто к воинам — Тициан Вечеллио Портрет находится в Мадриде, до этого, видимо, был в собрании мантуанских герцогов и у английского короля Карла I Стюарта. Датировка портрета устанавливается по письмам Пьетро Аретино дель Васто от ноября и декабря 1540 года и февраля 1541 года. Подробно описывая портрет, Аретино называет его «историей». Альфонсо д’Авалос, маркиз дель Васто, принадлежал к знатной итальянской семье. […]...
- Семейство кентавров — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Семейство кентавров». Размер картины 158 x 263 см, холст, масло. После работы подмастерьем у Маццони и Червелли в Венеции, Себастьяно Риччи обучался искусству живописи у поклонника творчества Паоло Веронезе, художника Джан Джузеппе дель Соле в Болонье. Обладая живым характером и исключительно тонким восприятием, Риччи впитал в своем творчестве уроки живописной […]...
- Портрет девушки с книгой стихов Петрарки — Андреа дель Сарто Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки — вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского художника Высокого Возрождения. Впрочем, теплота и домашность присутствуют в этом портрете еще и оттого, что мастер нарисовал Дочь своей любимой жены Лукреции от первого брака — падчерицу Марию, которую воспитал как родную. С хитринкой смотрящая […]...
- Сусанна и старцы — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Сусанна и старцы». Размер картины 83 x 102 см, холст, масло. Эта работа создана по мотивам библейской истории о клевете похотливых старцов на красавицу Сусанну, отказавшую им в близости. Покинув на год Венецию, в 1706-1707 годах Риччи исполнил два важнейших проекта во Флоренции. Некоторыми историками живописи итальянского рококо и исследователями […]...
- Встреча Вакха и Ариадны — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Встреча Вакха и Ариадны». Размер картины 76 x 63 см, холст, масло. Флорентийские шедевры Себастьяно Риччи, его фрески мифологической тематики в Палаццо Маручелли-Фенци и Палаццо Питти оказали огромное влияние на флорентийского живописца стиля рококо Джованни Доменико Ферретти. В 1708 году Риччи возвратился в Венецию и закончил картину «Мадонна с младенцем […]...
- Св. Мария Магдалина — Антонио Венециано Антонио Венециано принадлежит к числу известных итальянских мастеров XIV столетия, последователей Джотто. Первые документальные сведения о художнике относятся к 1369. Он происходил из Венеции, отсюда его прозвище — «Венециано». Учился мастер^во Флоренции у ученика Джотто — Таддео Гадди. В 1370 художник выполнил росписи в куполе собора в Сиене, позднее им был исполнен цикл фресок со […]...
- Мадонна дель Розарио — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло. Первоначально картина Караваджо предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу. В алтарных картинах «Мадонна дель Розарио», а также «Мученичество апостола Петра» и «Обращение Савла» Караваджо […]...
- Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело — Рафаэль Санти «Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело» была передана папой Юлием II римской церкви Санта Мария дель Пополо. Ранее эта картина, претерпевшая множество дописываний поверх оригинального изображения, приписывалась Пенни, и только в 1979 г. ее идентифицировали как работу Рафаэля. Эта картина Рафаэля лидируют по количеству копий, сейчас их насчитывается около 120. Свое название она получила от […]...
- Дон Андрес дель Перал — Франсиско де Гойя Портрет дона Андреса дель Перала написан художником во второй половине 90-х годов, примерно за десять лет до портрета донны Исабель. В этом скромном портрете известного актера художник сумел с большой симпатией передать образ умного, честного, открытого и полного собственного достоинства человека....
- Мадонна дель Мааре — Сандро Боттичелли Эта «Морская Мадонна», по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые в его зрелых работах мягко струятся. Фигура младенца Христа, сыплющего правой рукой семена, а левой держащего породивший их плод, имеет удлиненные очертания, характерные для позднейшего, более стилизованного стиля художника. Сцена на заднем плане изображает берег […]...
- Явление Христа с ангелами — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Явление Христа с ангелами». Размер картины 120 х 148 см, холст, масло. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. Ангелы являются в важные моменты истории человечества ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Давиду, Лоту и другим библейским персонажам. В Новом Завете ангелы служат […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Крещение Христа — Андреа дель Верроккьо Одним из самых видных деятелей в искусстве Флоренции последней трети XV в. является Андреа дель Верроккьо. Возглавляя большую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы для Флоренции и других городов Италии, он воспитал целое поколение художников, среди которых было немало выдающихся мастеров, в т. ч. и Леонардо да Винчи. Андреа Верроккьо был выдающимся художником, скульптором, архитектором, гравером и […]...
- Исцеление бесноватого — Андреа дель Сарто Мы у же рассказывали читателю о том, как случилось, что Андреа дель Сарто, обремененный работой для монастыря Скальцо, подрядился еще и на выполнение фресок для церкви Сантиссима-Аннунциата. Изначально планировалось, что он лишь окончит цикл, посвященный святому Филиппу Беницци, который был начат умершим в 1507 году Козимо Росселли. Фреска Исцеление бесноватого» как раз и принадлежит к […]...
- Дворец дожей — Клод Моне В 1908 году Клод Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию по приглашению семьи Куртиса, американского друга художника Джона Сингера Сарджента, где живет в палаццо Барбаро на Канале Гранде. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать, и на два месяца поселяется в отеле «Британия». Он настолько заворожен атмосферой Венеции, […]...
- Муза Эвтерпа — Франческо-дель Косса Как предполагают, эта картина относилась к серии, состоящей из 9 частей. Начиная с середины XV столетия при дворах среднеитальянских правителей стало модным изображение муз. Среди таких изображений уже упомянутый цикл, созданный по приказу герцога Лионелло д»Эсте для студии его дворца Бельфиор, является, пожалуй, самым значительным и определяющим изображением муз в дальнейшем. Прекрасный знаток итальянского Ренессанса […]...
- Итальянская комедия дель арте — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Итальянская комедия дель арте». Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». Комедия дель арте — особый вид драматических представлений, игравшихся в Италии в XVI, XVII и XVIII веках. Есть указание на их существование в Северной Италии […]...
- Мученичество Святого Себастьяна — Антонио дель Поллайоло Итальянскому художнику Антонио дель Поллайоло всемирную славу принесли не только его живописные произведения, но и скульптурные, ювелирные и граверные творения. Вероятно, работа в разных областях искусства, требующих четкого представления как пространства, так и плоскости, и объясняет особый интерес художника к анатомии человека, перспективе и пейзажу. Поллайоло — представитель флорентийской школы, а это значит, что он […]...
- Дворец дожей и набережная Скьявони — Антонио Каналетто Поэтами дома Венеции сравнивались с «морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море». Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. «Его картины сродни […]...
- Вакханка и сатиры — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Вакханка и сатиры». Размер картины 104 x 143 см, холст, масло. Картина предположительно написана живописцем в Венеции. На протяжении своей творческой жизни Риччи создал множество картин по мотивам мифологических сюжетов. Помимо богинь и богов, в его картинах в изрядном числе присутствуют нимфы, сатиры, силены, вакханки, путти и многие другие персонажи […]...
- Смерть Камиллы, сестры Горация — Федор Бруни Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины. Сюжет картины почерпнут из древнеримской истории. Во времена, относящиеся к […]...
- Пьомбо. Бичевание Христа — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта серия весьма интонационных и драматичных алтарей, состоящая из Семи деяний милосердия, этого бичевания и Христа у колонны были написаны в течение нескольких месяцев после прибытия в город, мгновенно сделав Караваджо самым обсуждаемым живописцем в Неаполе. Многие, в том числе знаменитые художники из разных стран, в дальнейшем вдохновлялись работами Микеланджело....
- Автопортрет — Себастьяно Риччи Автопортрет итальянского художника Себастьяно Риччи. Размер портрета 99 x 69 см, холст, масло. Себастьяно Риччи родился в Беллуно в семье Адрианы и Ливио Риччи. В 1671 году Риччи был отправлен для обучения в мастерскую Федерико Серебри, одного из малоизвестных живописцев Венеции. Затем наставниками юного подмастерья стали венецианские художники Себастьяно Маццони и Федериго Червелли. Себастьяно Риччи […]...
- Мадонна дель Пополо — Федерико Бароччи Зарождение барокко хорошо видно на примере живописи Федерико Бароччи, который создавал крупные эмоционально выразительные полотна с множеством персонажей и сложной композицией. Это искусство процветало в папском Риме в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь стремилась всячески укреплять свои позиции и хотела мощной, взывающей к верующим живописи. Бароччи изображает Христа, перед которым на коленях стоит Богоматерь и […]...
- Портрет молодого человека — Андреа дель Сарто Андреа дель Сарто не уделял жанру портрета должного внимания, а зря, ибо в нем он мог бы достичь подлинных высот. Немногие дошедшие до нас портреты его работы неизменно восхищают зрителя своей глубиной. К известнейшим портретам кисти Андреа относится Портрет молодого человека», 1515-16, долгое время безосновательно считавшийся автопортретом мастера. Внешне он чрезвычайно прост. Но умелое использование […]...
- Нептун и Амфитрита — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Нептун и Амфитрита». Размер картины 94 x 75 см, холст, масло. В 1685-1687 годах Себастьяно Риччи в качестве самостоятельного художника расписывает ораторий церкви Мадонна дель Серральо близ Пармы; элегантные классицизирующие формы живописи эпохи Возрождения сочетаются в этой росписи Риччи с бархатистым и нюансированным колоритом, восходящим к творчеству Корреджо. В 1678 […]...
- Святое семейство с ангелами — Андреа дель Сарто Так называемые «святые собеседования», популярные в итальянской живописи XVI столетия, занимают большое место в творчестве Андреа дель Сарто. Сравнивая его картины, объединенные этой темой, зритель легко увидит, что главная их особенность заключается в стремлении мастера к созданию правдивых и убедительных образов. К числу лучших «собеседований» историки искусства по праву причисляют «Мадонну с Младенцем, святыми Екатериной, […]...
- Нимфа и сатиры — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Нимфа и сатиры». Размер картины 64 x 76 см, холст, масло. Уже в раннем периоде творчества Риччи отдавал предпочтение созданию картин на основе исторических, мифологических и библейских сюжетов. Не стала исключением и эта работа живописца с изображением красавицы нимфы и покладистых сатиров, предположительно исполненная художником во время его пребывания в […]...
- Тайная вечеря — Андреа дель Сарто Для флорентийского монастыря Сан-Сальви Андреа дель Сарто написал всего одну фреску, изображающую Тайную вечерю. Заказанная художнику еще задолго до его отъезда во Францию, она была закончена им буквально за несколько месяцев в 1527 году. Джордже Вазари ставил эту работу едва ли не выше всех других творений Андреа, говоря: Выполнил он ее как нельзя лучше, и […]...
- Благовещение — Андреа дель Сарто Эта картина была написана Андреа дель Сарто для монастыря Сан-Галло. Несмотря на то, что ко времени работы над ней художнику еще не было и тридцати лет, она удивительна по своей зрелости. Джорджо Вазари отмечает в ней весьма приятную для взора цельность колорита, а также нежную светотень и совершенную красоту выразительных головок ангелов, сопровождающих Гавриила». Он […]...
- Мадонна с Младенцем — Андреа дель Сарто Андреа дель Сарто работал в то время, когда живопись Ренессанса находилась в зените, поэтому творчество художника несет в себе все черты того искусства. Особенно это проявилось в гармоничности, возвышенности образов на картинах. Но в то же время в произведениях мастера видны признаки уже зарождавшегося маньеризма: вытянутые фигуры, явная «постановочность» сцен, подчеркнутое изящество поз и жестов […]...
- Смерть Инессы де Кастро — Карл Брюллов Перед нами драма из жизни кастильского короля Альфонса IV-Португальского. Придворная дама супруги сына короля Дона Педро Инесса пленила своей красотой инфанта, который после смерти своей жены тайно с ней обвенчался, т. к. у отца была другая кандидатура в жены сыну. Советники короля вызнали тайну сына и выдали ее Альфонсу. Дон Педро отказался женится на отцовской […]...
- История Купидона и Психеи — Джакопо дель Селлайо Джакопо дель Селлайо, художник, работающий в манере Боттичелли, написал две панели, на которых рассказана история любви Психеи и Купидона. Здесь мы видим первую часть этого мифа. На вилле, в левой части картины, запечатлено зачатие и рождение дочери Аполлона Психеи, которая затем везде изображена в белом платье. Ее красота вызвала зависть у Венеры, пославшей своего сына […]...
- Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем — Андреа дель Сарто Перед вами — одна из немногих картин Андреа дель Сарто, находящихся в нашей стране. Тем приятнее, что эта работа, внешне очень простая и непритязательная, относится к несомненным шедеврам мастера. Почти все пространство картины занимают женщины и дети. Фонового пейзажа практически не видно. Но ощущения тесноты, плоскостности при этом не создается, поскольку художник строит композицию не […]...
- Смерть Сенеки — Питер Рубенс Сенека Луций Анней — древнеримский философ, писатель и политический деятель. В 57 г. был консулом. Воспитатель императора Нерона. При нем нажил большое состояние. Обвиненный в заговоре против Нерона, покончил жизнь самоубийством. Сенека — виднейший представитель стоицизма. Исповедовал принципы самоусовершенствования, неучастия в общественных делах, непротивления злу, терпимость, подчинение воле божества. Рубенс показал момент, когда Сенека вскрыл […]...