Сочинение по картине Милосердие — Андреа дель Сарто
Когда Франциску I сообщили, что заманить Андреа дель Сарто во Францию представляется делом не слишком трудным, он был в восторге. Моментально выслал он художнику деньги на дорогу и с нетерпением стал ждать его приезда.
Согласно Вазари, в числе первых произведений, написанных Андреа во Франции, был портрет дофина, которому в то время было всего лишь несколько месяцев. За этот портрет автор получил от короля триста золотых экю. Судя по всему, монарх и художник довольно быстро нашли общий язык.
Андреа был восхищен щедростью Франциска I, а он, в свою очередь очаровался не только талантом живописца, но и его легким характером. За год, проведенный при французском дворе, Андреа дель Сарто создал множество самых разных произведений, в том числе, одну из лучших своих картин — «Милосердие», 1518.
Сочинения по картинам:
- Портрет девушки с книгой стихов Петрарки — Андреа дель Сарто Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки — вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского художника Высокого Возрождения. Впрочем, теплота и домашность присутствуют в этом портрете еще и оттого, что мастер нарисовал Дочь своей любимой жены Лукреции от первого брака — падчерицу Марию, которую воспитал как родную. С хитринкой смотрящая […]...
- Благовещение — Андреа дель Сарто Эта картина была написана Андреа дель Сарто для монастыря Сан-Галло. Несмотря на то, что ко времени работы над ней художнику еще не было и тридцати лет, она удивительна по своей зрелости. Джорджо Вазари отмечает в ней весьма приятную для взора цельность колорита, а также нежную светотень и совершенную красоту выразительных головок ангелов, сопровождающих Гавриила». Он […]...
- Портрет молодого человека — Андреа дель Сарто Андреа дель Сарто не уделял жанру портрета должного внимания, а зря, ибо в нем он мог бы достичь подлинных высот. Немногие дошедшие до нас портреты его работы неизменно восхищают зрителя своей глубиной. К известнейшим портретам кисти Андреа относится Портрет молодого человека», 1515-16, долгое время безосновательно считавшийся автопортретом мастера. Внешне он чрезвычайно прост. Но умелое использование […]...
- Пьета — Андреа дель Сарто Образцом для этой картины Андреа делъ Сарто послужила, скорее всего, Пъета» кисти Фра Бартоломео. Некоторые исследователи полагают также, что отчасти он мог ориентироваться на одноименное полотно Перуджино, однако последнее слишком перегружено персонажами, и в нем нет той стройности композиции, которой отличаются Пъеты» Андреа и Фра Бартоломео....
- Тайная вечеря — Андреа дель Сарто Для флорентийского монастыря Сан-Сальви Андреа дель Сарто написал всего одну фреску, изображающую Тайную вечерю. Заказанная художнику еще задолго до его отъезда во Францию, она была закончена им буквально за несколько месяцев в 1527 году. Джордже Вазари ставил эту работу едва ли не выше всех других творений Андреа, говоря: Выполнил он ее как нельзя лучше, и […]...
- Исцеление бесноватого — Андреа дель Сарто Мы у же рассказывали читателю о том, как случилось, что Андреа дель Сарто, обремененный работой для монастыря Скальцо, подрядился еще и на выполнение фресок для церкви Сантиссима-Аннунциата. Изначально планировалось, что он лишь окончит цикл, посвященный святому Филиппу Беницци, который был начат умершим в 1507 году Козимо Росселли. Фреска Исцеление бесноватого» как раз и принадлежит к […]...
- Святое семейство с ангелами — Андреа дель Сарто Так называемые «святые собеседования», популярные в итальянской живописи XVI столетия, занимают большое место в творчестве Андреа дель Сарто. Сравнивая его картины, объединенные этой темой, зритель легко увидит, что главная их особенность заключается в стремлении мастера к созданию правдивых и убедительных образов. К числу лучших «собеседований» историки искусства по праву причисляют «Мадонну с Младенцем, святыми Екатериной, […]...
- Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем — Андреа дель Сарто Перед вами — одна из немногих картин Андреа дель Сарто, находящихся в нашей стране. Тем приятнее, что эта работа, внешне очень простая и непритязательная, относится к несомненным шедеврам мастера. Почти все пространство картины занимают женщины и дети. Фонового пейзажа практически не видно. Но ощущения тесноты, плоскостности при этом не создается, поскольку художник строит композицию не […]...
- Мадонна с Младенцем — Андреа дель Сарто Андреа дель Сарто работал в то время, когда живопись Ренессанса находилась в зените, поэтому творчество художника несет в себе все черты того искусства. Особенно это проявилось в гармоничности, возвышенности образов на картинах. Но в то же время в произведениях мастера видны признаки уже зарождавшегося маньеризма: вытянутые фигуры, явная «постановочность» сцен, подчеркнутое изящество поз и жестов […]...
- Девушка с томиком Петрарки — Андреа дель Сарто В этом жизнерадостном и динамичном произведении Андреа показал себя внимательным и добродушным наблюдателем. Девушка, изображенная на полотне, — это его падчерица, дочь Лукреции от первого брака по имени Мария. В руках она держит раскрытый томик сонетов Петрарки и, лукаво глядя на зрителя, указывает ему на одно из стихотворений. Судя по всему, вещь эта писалась не […]...
- Жертвоприношение Авраама — Андреа дель Сарто Эту работу чрезвычайно высоко ставил Вазари. Он писал о ней: Андреа написал Авраама, собирающегося принести в жертву своего сына, и написал это с таким мастерством, что, как полагали, лучшего он еще никогда не создавал…»...
- Портрет жены художника. — Андреа дель Сарто Портрет жены художника», написанный приблизительно в то же время, что и Мадонна с гарпиями» , убедительно доказывает, что именно Лукреция служила моделью для Мадонны....
- Мадонна делла Скала — Андреа дель Сарто Все персонажи этой взволнованной композиции теснейшим образом связаны друг с другом. Все они исполнены каких-то горестных предчувствий — и Иосиф, и Дева Мария, и ангел, и даже протянувший к нему руки Младенец....
- Спор о Троице (Диспута) — Андреа дель Сарто Так называемый «Спор о Троице » был написан по заказу монахов-августинцев. Именно поэтому на картине изображен святой Августин, покровитель вышеупомянутого ордена и автор знаменитого трактата «О Троице», ведущий дискуссию с Петром-мучеником....
- Крещение Христа — Андреа дель Верроккьо Одним из самых видных деятелей в искусстве Флоренции последней трети XV в. является Андреа дель Верроккьо. Возглавляя большую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы для Флоренции и других городов Италии, он воспитал целое поколение художников, среди которых было немало выдающихся мастеров, в т. ч. и Леонардо да Винчи. Андреа Верроккьо был выдающимся художником, скульптором, архитектором, гравером и […]...
- Давид — Андреа дель Кастаньо Живописец эпохи Раннего итальянского Возрождения, один из представителей флорентийской школы, Кастаньо в своем творчестве испытал влияние произведений таких мастеров, как Донателло, Паоло Уччелло и Мазаччо. Кастаньо разрабатывал проблемы перспективы, динамики и анатомии человеческого тела. Творческая география художника связана с такими городами, как Флоренция, Венеция и, возможно, Рим. Свободолюбивые произведения Кастаньо отличаются динамичной пластической лепкой форм, […]...
- Аллегория миссионерских трудов братства иезуитов — Андреа дель Поццо Характерный прием живописи Барокко — «прорыв» в заоблачную высь — мастерски применил художник Андреа Поццо в лучшей своей фреске «Аллегория миссионерских трудов братства иезуитов» собора Св. Игнатия в Риме. Картину небесного торжества святых обрамляет изображение архитектурных деталей, которые продолжают реальную архитектуру храма. Поццо изобрел множество новых ракурсов — в огромной композиции очень мало повторяющихся поз […]...
- Мужской портрет — Андреа Кастаньо Первое известие о мастере Раннего Флорентийского Возрождения Андреа дель Кастанье относится к 1440, когда по указу флорентийских властей он изобразил на стене Палаццо дель Подеста в виде повешенных врагов Медичи — членов семьи Альбицци. Позднее он работал в Венеции. В 1444 Кастаньо вступил в цех флорентийских живописцев и до самой смерти во время эпидемии чумы […]...
- Молодой человек за конторкой — Франческо-ди-Кристофано Франчабиджо Франчабиджо ) — итальянский художник. Франчабиджо учился у Мариотто Альбертинелли. В 1513 г. вместе со своим другом Андреа дель Сарто он выполнил роспись во флорентийской церкви Санта-Аннуциата-де-Серви, ему принадлежит фреска «Обручение Марии», которую он в сердцах сам повредил ударом молотка, когда монахи раньше времени увидели его работу....
- Встреча Марии и Елизаветы — Себастьяно дель Пьомбо Мастер Высокого Возрождения Себастьяно дель Пьомбо родился в Венеции и, согласно свидетельству Вазари, учился у Дж. Беллини и Джорджоне. Художник на протяжении своего творческого пути не забывал уроков учителей, но при этом сумел уйти от подражания. Даже повторяя мотивы знаменитой «Грозы» Джорджоне в своей картине «Встреча Марии и Елизаветы», Себастьяно дель Пьомбо делал это убедительно […]...
- Письмо Урии — Франчабиджо Письмо Урии Франчабиджо объединяет в своих картинах влияния разных больших мастеров Флоренции эпохи Возрождения; он находился под впечатлением от произведений Фра Бартоломео, Пиеро ди Козимо, и знаменитой «троицы»: Леонадо, Рафаэля и Микеланджело. Особенно многим он обязан Андреа дель Сарто. Наряду с фресками, портретами и сакральными картинами он часто писал мелкофигурные широкоформатные картины, как, например, возникшее […]...
- Речь маркиза дель Васто к воинам — Тициан Вечеллио Портрет находится в Мадриде, до этого, видимо, был в собрании мантуанских герцогов и у английского короля Карла I Стюарта. Датировка портрета устанавливается по письмам Пьетро Аретино дель Васто от ноября и декабря 1540 года и февраля 1541 года. Подробно описывая портрет, Аретино называет его «историей». Альфонсо д’Авалос, маркиз дель Васто, принадлежал к знатной итальянской семье. […]...
- Мадонна дель Импанната — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов […]...
- По Родену. Скультура — Джон де Андреа В работе мастера, действительно, просматривается роденовский стиль. Сама постановка модели в преувеличенно выразительную позу, страдание на лице, Заломленные назад руки — это, несомненно, стиль великого французского скульптора Огюста Родена. Страдание же темноволосой девушки у Джона де Андреа напоминая своим трагизмом времена торговли рабынями на невольничьих рынках, красиво но не убедительны. Пластика хороша без сомнения. Работа […]...
- По Курбе. Скультура — Джон де Андреа Мастер гиперреализма, американский художник и скульптор Джон де Андреа запечатлел себя во время работы в своей мастерской. Творческий процесс не обходится без тяжелой рутинной работы. Вдумчиво вглядывается мастер в черновой слепок у него в руках. Он видит то, что нам не дано увидеть — конечный результат. Мысленно отсекая ненужное, шлифуя, доводя до совершенства, разочаровываясь и […]...
- Дон Андрес дель Перал — Франсиско де Гойя Портрет дона Андреса дель Перала написан художником во второй половине 90-х годов, примерно за десять лет до портрета донны Исабель. В этом скромном портрете известного актера художник сумел с большой симпатией передать образ умного, честного, открытого и полного собственного достоинства человека....
- Влюбленные. Скультура — Джон де Андреа Еще один вариант запечатленной в бронзе любви. Переплетенные тела любовников вполне реалистичны, но, откровенно говоря, малосимпатичны. Насколько эротичны роденовские скульптуры на эту тему и так беспомощно и неряшливо смотрится творение Джона де Андреа по сравнению с ними. Как скульптора, его работа безупречна а как певца такого возвышенного чувства, вряд ли заслуживает высокой оценки. С эстетической […]...
- Магда. Скультура — Джон де Андреа Скульптура «Магда» создана американским художником и скульптором Джоном де Андреа сравнительно недавно, в 2004 году. Материал отлива бронза. Скульптура, выполненная де Андреа, по композиции родственна известным работам Родена, в частности, скульптуре «Данаида», 1885 года. На холодном мраморном постаменте, поджав ноги, сидит девушка с короткой гладкой прической. Поза девушки не предполагает никакого определенного действия, не оправдана […]...
- Умирающий галл. Скультура — Джон де Андреа Атлетически сложенная фигура, лицо искажено непереносимой мукой — это скульптура американского художника и скульптора Джона де Андреа «Умирающий галл», выполненная в бронзе в 2005 году. Поразительна реалистичность умирающего атлета, точность пропорции тела и анатомии человека. Правдивость вплоть до мелочей отличает работы — Джон де Андреа, мастера гиперреализма. Мужская фигура на черном гладком мраморе смотрится объемно […]...
- Кэтрин Хьюго. Скультура — Джон де Андреа Одна из первых работ американского художника и скульптора Джона де Андреа, представленных на выставке в галерее Вилмаро называется «Кэтрин Хьюго». Опустив руки, стоит перед нами молодая девушка, волосы почти закрывают лицо, стройная фигура. Внешность модели художник передает с невероятной точностью, максимально приближая к материалу. Живая плоть предстает перед зрителем — кажется, девушка вот-вот поднимет руку, […]...
- Сидящая блондинка. Скультура — Джон де Андреа Голова повернута вбок, лицо спокойное, нежное тело трогательно и беззащитно. С каждым годом талант американского скульптора Джона де Андреа становится многограннее, мастерство совершенствуетя, стремясь к идеалу. В лучших традициях гиперреализма выполнена бронзовая скульптура Джон де Андреа «Сидящая блондинка», 2005 год. Одну из своих любимых моделей художник поместил на темный мраморный постамент, оттенив этим теплоту кожи […]...
- Распятие — Андреа Мантенья Андреа Мантенья, как многие художники своего времени, увлекался Античностью, но интересовал его, в первую очередь, Древний Рим, нежели Греция. Именно поэтому его картины и росписи отличались монументальностью и скульптурной строгостью. Яркий тому пример «Распятие», которое было когда-то частью алтаря веронской церкви Сан-Дзено. И герои картины — мученики на крестах и оплакивающие их люди, и пейзаж […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...
- Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мускулистое тело вылеплено с классической простотой, почти в традициях Ренессанса; пропорционально, композиционно незамысловато, палитра выдержана в серо-коричневых тонах. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный […]...
- Отдых. Скультура — Джон де Андреа Черноволосая девичья голова устало опустилась на колено, девушка сидит, удобно свернувшись в клубочек; покрасневшая от жаркого солнца кожа живая и блестящая. Свою модель художник поместил на белый постамент, выгодно оттенив этим темный загар и цвет волос. С фотографической точностью переданы мельчайшие складки тела, вздувшиеся жилки на руках и ногах, свободно упавшие густые волосы. Бронзовая красавица […]...
- Мужской портрет — Андреа Мантенья Данный портрет является одним из лучших произведений Мантеньи. Стройная композиция помогает запечатлеть строгий облик персонажа. Мантенья применяет метод поворота модели в три четверти, заимствованный у мастеров северноевропейской живописи. В целом портрет является идентичным изображением Карло Медичи....
- Смерть Адониса — Себастьяно дель Пьомбо Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью. В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, […]...
- Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело — Рафаэль Санти «Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело» была передана папой Юлием II римской церкви Санта Мария дель Пополо. Ранее эта картина, претерпевшая множество дописываний поверх оригинального изображения, приписывалась Пенни, и только в 1979 г. ее идентифицировали как работу Рафаэля. Эта картина Рафаэля лидируют по количеству копий, сейчас их насчитывается около 120. Свое название она получила от […]...
- Портрет молодой женщины в левом профиле — Антонио дель Поллайоло Как и многие флорентийские мастера эпохи Возрождения, Антонио дель Поллайоло был разносторонним мастером. Он вошел в историю искусства как скульптор и ювелир, живописец и гравер, рисовальщик. Поллайоло работал в основном во Флоренции и Риме. На его творчество оказало влияние искусство не только итальянских мастеров, но и художников Нидерландов, что особенно ясно ощущается в его мифологических […]...
- Римское милосердие (Цимон и Перо) — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Римское милосердие». Размер картины 155 x 190 см, дерево, масло. Картина под условным названием «Римское милосердие» — это история о добродетельной дочери Перо, которая тайно кормила грудью своего отца Кимона, заключенного в тюрьму и приговоренного к смерти голоданием. Поступок Перо стал известен тюремщикам, но акт ее самоотверженного дочернего сострадания […]...