Сочинение по картине Благовещение — Карло Кривелли
Благовещение Карло Кривелли — один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику.
Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана.
А на переднем плане — непосредственно сцена Благовещения. Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола.
Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача — передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой — цветок лилии.
Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди. Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа.
Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ.
На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого.
Тем не менее это эклектичное произведение — один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV века.
Сочинения по картинам:
- Святой Бернардин Сиенский — Карло Кривелли Картина относилась к пределле большого алтаря, установленного в 1493 году в церкви святого Франциска Фабриано. Две створки находятся в эстергомском Христианском музее, две — в римском замке Сант-Анджело и шесть — в парижском Музее Жакмар-Андре. Две главные картины — «Коронация Марии» и «Оплакивание Христа», — которые являются главными из поздних произведений Кривелли, находятся в миланской […]...
- Мария с младенцем на троне — Карло Кривелли Мария с младенцем на троне [1476] Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 75. Тополь, темпера, 106,5 х 55,3 см. Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV — XVIII веков» в будапештском Музее изобразительных искусств. Этот чрезвычайно талантливый и совершенно необычный мастер только очень короткое время мог […]...
- Благовещение — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Благовещение». Размер картины 114 x 66 см, холст, масло. Особенности творчества Эль Греко, нашедшие развернутое воплощение в картине «Погребение графа Оргаса», сказались в таких произведениях художника, как «Святой Мартин и нищий», «Благовещение» и многих других. Благовещение — добрая, радостная весть. В праздничный день Благовещения христиане вспоминают возвещение архангелом Гавриилом в […]...
- Благовещение. Фреска — Бернардино Пинтуриккио Благовещение — принесение архангелом Гавриилом «благой вести» Деве Марии о рождении, о воплощении от нее Спасителя — этого важнейшее, согласно христианскому вероучению, событие на пути спасения рода людского. О событии Благовещения рассказывает только один из авторов Евангелия — евангелист Лука. Это повествование, дополненное деталями из апокрифа, и легло в основу живописных изображений. Евангелист Лука повествует, […]...
- Благовещение — Фра Беато Анджелико По архитектурному оформлению это живописное панно в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во Флоренции. Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы […]...
- Бахчисарай — Карло Боссоли В аннотации к литографии «Бахчи-Сарай» Карло Боссоли отмечает, что им изображена «древняя татарская столица Крыма» и «вид из большого внутреннего двора ханского дворца». С правой стороны картины нарисованы большая мечеть и ханские могилы, с левой — ханский дворец. В самом центре видны входные ворота, а дальше — городские постройки, взбирающиеся на склоны по извилистым ступенчатым […]...
- Благовещение Честелло — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени […]...
- Маэста. Благовещение — Дуччо-ди Буонинсенья Картина Благовещение своей цветовой гаммой отличается от Исцеления слепого. По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. […]...
- Благовещение — Леонардо Да Винчи Одно из первых полотен на религиозную тему, продуманное и написанное самим Леонардо, — «Благовещение» . Историки искусства пришли к выводу, что эта работа, которую приписывали кисти выдающегося флорентийского художника Доменико Гирландайо, на самом деле принадлежит кисти Леонардо. К сожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472-1475 годов. Леонардо не упоминает […]...
- Фигура архангела Гавриила с фрески «Благовещение» — Джотто Джотто бедно представлен в музеях мира. Лишь «Мадонна Оньиссанти» экспонируется в галерее Уффици во Флоренции. Несколько других музеев располагают панелями, которые приписываются Джотто или считаются вышедшими из его мастерской. Лучшие работы Джотто дошли до нас в виде фресок. Известны три храма, расписанные художником. Относительно авторства фресок в церкви Сан-Франческо в Ассизи у специалистов имеются разногласия, […]...
- Благовещение — Себастьяно Маццони «Благовещение» Себастьяно Маццони поражает необычной интерпретацией и композицией евангельского сюжета. Большую ее часть занимает фигура архангела Гавриила, при носящего Деве Марии весть о скором чуде, непорочном зачатии и рождении Ею божественного Младенца. И хотя в нежной руке архангела цветок лилии, символ чистоты, все же можно понять юную Марию, так резко отпрянувшую. Художник наделяет Ее почти […]...
- Благовещение — Симоне Мартини Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. Неземная атмосфера благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Божественного вестника, передающего Марии благую весть, и Марию словно соединяют золотые буквы приветствия: Ave gratia plena […]...
- Благовещение (Алтарь Мероде) — Робер Кампен «Алтарь Мероде», названный так по фамилии долго владевшего им семейства, сначала приписывался Рогиру ван дер Вейдену, потом — мастеру из Флемаля, которого позже отождествили с Робером Кампеном. В произведении видны особенности искусства позднего Средневековья — яркие краски, некоторая условность изображения и отчасти уплощенное пространство, но оно уже принадлежит Возрождению: божественные персонажи, хоть и отделены от […]...
- Благовещение — Симон Вуэ В начале семнадцатого столетия во Франции формируется придворное искусство, задачей которого становится оформление архитектурной среды королевских дворцов, церемониала жизни двора и религиозного культа. Этим задачам соответствовала стилистика европейской барочной живописи. Барокко — определяющий стиль в искусстве Европы конца XVI — середины XVIII столетия. Термин возник в Италии XVII века как определение нового направления «странного, причудливого» […]...
- Благовещение — Дуччо ди Буонинсенья Эта маленькая картина была частью композиции Маэста» Дуччо, образа главного алтаря сиенского собора. Это первая из семи картин пределлы, повествующих о детстве Христа. Изображение здесь следует традициям византийской иконографии. Об этом говорит расположение фигур, их движения, одежда и рисунок волос. Однако картина излучает легкую, свежую и непосредственную атмосферу готики. Сцена происходит не на фоне схематичных […]...
- Введение во храм пресвятой Богородицы — Паоло Уччелло Это событие раннего детства Девы Марии упоминается в апокрифических евангелиях и творениях отцов церкви. Дева Мария, никем не поддерживаемая, поднимается по ступеням храма. У подножия лестницы стоят Иоаким и Анна, благочестивые родители Девы o Марии, обещавшие посвятить ее Богу. На верху лестницы ее встречают священники — в том числе Захария, отец Иоанна Предтечи....
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Непорочное зачатие — Франсиско де Сурбаран Создавая «отвлеченный» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста […]...
- Благовещение — Якопо Тинторетто Картина художника Якопо Тинторетто «Благовещение». Размер картины 542 x 440 см, холст, масло. В композиции «Благовещение» чудесное событие совершается в момент драматического напряжения, в почти натуралистически переданной обстановке. Архангел Гавриил в сопровождении множества херумимов в неистовом полете врывается в комнату испуганной Марии. В отличие от других картин того времени с изображением сцены Благовещения, дом Марии […]...
- Рождество Богоматери — Бартоломе Эстебан Мурильо Иконография Девы, Марии у Мурильо традиционно. Но, как видно, художник не чувствовал себя стесненным строгими каноническими рамками, поскольку каждая его Дева Мария не похожа на другую. При этом все изображения Богоматери, принадлежащие его кисти, имеют общие черты — какую-то неуловимую схожесть в разрезе глаз, очертаниях носа и лба. Внимательно вглядываясь в эти лики, мы обнаруживаем, […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Портрет Папы Климента IX — Карло Маратта Итальянский художник позднего барокко и классицизма Карло Маратта был одним из самых популярных мастеров своей эпохи. Он учился в мастерской римского художника Андреа Сакки, серьезно повлиявшего на формирование римской школы живописи XVIII в. На раннем этапе на творчество Маратта оказал сильное влияние болонский академизм. Почти все произведения художника были исполнены в Риме. Он писал алтарные […]...
- Благовещение — Анджелико Фра Этот ранний шедевр Фра Анджелико стал тем образцом, которому следовали многие другие художники эпохи Раннего Возрождения, обращавшиеся к сюжету Благовещения. На панели изображен важнейший эпизод Нового Завета — архангел Гавриил является к Деве Марии, чтобы сообщить ей о том, что она избрана стать матерью Сына Божьего. Прекрасная и благочестивая, Дева Мария, сидя в сводчатой лоджии, […]...
- Поклонение волхвов — Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил определенные тенденции итальянского искусства своего времени и привнес их в нидерландскую живопись. «Поклонение волхвов» — наиболее значительное из ранних творений, созданное вскоре после возвращения. Эта большая картина предназначалась для алтаря в часовне Девы Марии в […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Благовещение — Ян ван Эйк Картина «Благовещение» написана живописцем Яном ван Эйком в период расцвета его таланта. По существу, сцена понимается и как событие, и как предстоящее действие. На картине художником изображен благовествующий ангел и молящаяся Мария, на которую снисходит Святой Дух. Картина художника Яна ван Эйка наполненена тонким лиризмом: тихой радостью ангела, душевным трепетом и волнением Марии. Разноцветное сияние […]...
- Вознесение Девы Марии — Бартоломе Эстебан Мурильо В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утрачивает теплоту, становится «обобщенно-теологическим». Художник показывает теперь Богоматерь не как прежде — молодой девушкой с притаенной грустью в глазах, трепетно прижимающей к груди Божественное Дитя, — а неким абстрактным божеством. Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны, то теперь он, напротив, стремится обобщить его, […]...
- Святое семейство — Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Святое семейство». Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин голландского художника. Классическое изображение святого семейства с общепринятым присутствием, кроме, естественно, Пресвятой Девы Марии с младенцем Иисусом Христом и Иосифом, также ангела и святой Анны....
- Благовещение — Маттиас Стомер Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине. Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на […]...
- Читающая мадонна — Джорджоне Картина «Читающая мадонна» итальянского художника Джорджоне. Размер работы мастера 76 x 60 см, дерево, масло. Точная дата создания этого образа Пресвятой Девы Марии неизвестна. Картину относят к раннему периоду творчества Джорджоне. Для историков живописи венецианской школы эпохи ренессанса и исследователей творчества венецианского художника Джоржоне, в частности, атрибуция картины является спорной. На заднем плане картины изображена […]...
- Дочери Лота — Карло Карра Свой творческий путь Карло Карра начинал с декоративных росписей стен. Он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В 1900, находясь в Лондоне, Карра увлекся коммунистическими и анархическими идеями К. Маркса, М. А. Бакунина, М. Штирнера. Вернувшись в Италию, он учился в Школе прикладных искусств в Милане, а затем в Академии Брера. […]...
- Мадонна с Младенцем и святой Анной — Леонардо да Винчи Перед нами полотно Леонардо да Винчи на популярный сюжет Святой Девы с Младенцем Христом и ее матерью, св. Анной. Расположение фигур в семейной группе отличается от более ранних статических композиций. Все первые годы XVI в. Леонардо да Винчи работал над вариантами этого сюжета: сохранился рисунок с несколько отличной трактовкой группы, включающей св. Иоанна Крестителя в […]...
- Непорочное зачатие (Уолпола) — Бартоломе Эстебан Мурильо Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет своей трактовкой привычного библейского сюжета. Чаще всего, непорочное зачатие представало перед зрителями в виде Благовещения — явления ангела Деве Марии с известием о том, что ей суждено родить Спасителя. На этой же картине сцена больше […]...
- Благовещение — Тициан Вечеллио Документов, позволяющих точно датировать картину, не сохранилось. Заключена в обрамление из серого камня работы видного архитектора и скульптора Якопо Сан-совино. Объяснение необычной подписи дал в 1648 году К. Ридольфи, утверждающий, что Тициан, повторив слово «сделал», подчеркнул законченность картины. Вторая надпись является намеком на библейскую Неопалимую купину — один из символов чистоты мадонны...
- Благовещение у церкви — Ян ван Эйк Картина Яна ван Эйка «Благовещение». В нидерландском искусстве 20-х годов 15 века величайшая точность в передаче природы и предметов человеческого обихода сочетается с повышенным чувством красоты, и прежде всего цветовой, красочной звучности реальной вещи. Светозарность цвета, его глубокая внутренняя взволнованность и своего рода торжественная чистота лишают произведения 20-х годов какой бы то ни было повседневной […]...
- Успение Пресвятой Девы Марии — Питер Рубенс Успение — разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее душа с телом, а затем следует их чудесное воссоединение и уход воскресшего тела Марии в потусторонний мир....
- Благовещение — Паоло Веронезе «Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто. Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры. На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони. Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой. […]...
- Голова Петрa I — Растрелли Карло Бартоломео Голова Петра c круглым лицом, крепкими энергичными формами и выпуклыми, словно выступающими из орбит глазами, поражает совей правдивостью. Отлив 1903 года с оригинала, находящемся в Эрмитаже. Голова проработана по маске, снятой Растрелли с лица живого Петра I в 1719 году. Петр I — младший сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. […]...
- Мадонна да Кастельфранко — Джорджоне Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы — кондотьер Туцио Костанцо. Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне. […]...
- Коронование Девы Марии — Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на небо, или — чаще — дает ее изображение в виде молитвенного образа — персонификации самой Церкви. Этот последний тип изображения коронования Девы Марии родился в лоне готического искусства XIII века, […]...