Сочинение по картине Видение Иоанна Богослова на Патмосе — Корреджо (Антонио Аллегри)

Видение Иоанна Богослова на Патмосе   Корреджо (Антонио Аллегри)

В этой грандиозной фреске воплотились две стилистические особенности творчества Корреджо. С одной стороны, она исполнена в монументальном стиле, характерном для Высокого Возрождения. С другой — в ней уже сквозят маньеристские черты, проявившиеся в утонченно-реалистическом изображении фигур и стремлении динамизировать композицию.

Сцену следует интерпретировать как видение, бывшее Иоанну Богослову на острове Патмос, где он находился в изгнании. Это видение он описал в Апокалипсисе. По бокам купольной композиции изображены четыре евангелиста: Лука, Матфей, Марк и Иоанн.

Рядом с каждым из них — один из отцов Церкви. Над барабаном, украшенным растительными мотивами и повторяющимися символами евангелистов, зритель может видеть фигуры апостолов.

Среди них присутствует и Иоанн Богослов. Но, в отличие от прочих апостолов, он изображен не восседающим на облаках, а как бы выглядывающим из-за карниза. Так художник подчеркивает, что Иоанн является здесь наблюдателем, а не участником. Удивительного эффекта расширения пространства удалось Корреджо добиться в центральной части купола — благодаря золотому свечению, окружающему фигуру Христа. Издалека этот золотой фон кажется почти однотонным.

Но, присмотревшись, можно различить, что он состоит из золотых головок херувимов.



Сочинение по картине Видение Иоанна Богослова на Патмосе — Корреджо (Антонио Аллегри)