Сочинение по картине Восходящее солнце — Джорджо де Кирико
Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, во второй половине жизни отошел от новаторских идей, ища вдохновения в образах классического искусства.
После успеха на парижской выставке 1925 он все чаще стал заимствовать сюжеты для своих картин из греко-римской мифологии. Древняя средиземноморская цивилизация была родной для мастера, который родился и провел детство и отрочество в Греции, а юность и зрелые годы — в Италии.
Восходящее солнце — символический образ античного мира, времени зарождения европейской культуры. На картине с таким названием де Кирико показывает, как солнце своими похожими на человеческие руки лучами ласкает золотое небо и песчаный берег, дотрагиваясь до фрагментов древней архитектуры, лежащих у подножия небольшого, стилизованного в античном духе храма, увенчанного треугольным фронтоном, который опирается на полуколонны ионического ордера. По близости видны огромные, выброшенные на берег морские звезды.
Моря не видно, но зато перед зрителем — его обитатели. Античная цивилизация была приморской, все ее крупные центры не удалялись от берега далее чем на 60 км. Напротив древнего храма стоит условно изображенный, но узнаваемый типичный итальянский домик со ставнями, возможно, символизирующий преемственность культур.
Хотя живописец и проникся интересом к классическому наследию, его художественный язык и образный строй еще тесно были связаны с предыдущим периодом творчества. Вся картина — это набор знаков, увиденных как бы во сне или видении. Очевидно, однако, что оно возникает в воображении художника не спонтанно, а является плодом размышлений и раздумий, облеченных в форму случайной фантазии.
Сочинения по картинам:
- Возвращение Улисса — Джорджо де Кирико То, что сюрреалисты объявили де Кирико своим предтечей, вполне логично. Его «сновидческие» полотна очень близки к сюрреализму. При этом работы де Кирико 1920-х годов свидетельствуют и об обратном влиянии. Вместе с тем «фирменный» стиль художника, указателями которого выступают и «картина в картине», и преднамеренные оптические обманы, и искажения масштаба, и безликие манекены, всегда узнаваем. На […]...
- Жертвоприношение Солнцу — Джорджо де Кирико В последние годы своей жизни де Кирико не уставал экспериментировать в стилистике. В частности, ряду его поздних картин свойственен определенный комизм. Он очевиден, например, в «Возвращение Улисса» или в серии странных полотен, изображающих соединенные проводами Солнце и Луну. При этом светила написаны контрастно: если Солнце пылает, то Луна остается черной, и наоборот. Создается впечатление, что […]...
- Блудный Сын — Джорджо де Кирико Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма — все это о живописи Джорджо де Кирико в целом, и о его картине «Блудный сын» в частности. Воплощали знаменитую библейскую притчу целая когорта великих художников, каждый в свое […]...
- Философ и поэт — Джорджо де Кирико Подобные произведения совершенно не поддаются точной интерпретации, хотя рука де Кирико здесь узнается без труда; об его авторстве свидетельствуют несомненные указатели в виде излюбленных образов художника. Ко времени написания этой картины относится декларация де Кирико, иллюстрирующая методы его художнического труда: «То, что я слышу, — говорил он, — ничего не значит; существует только то, что […]...
- Наслаждение поэзии — Джорджо де Кирико Это типичнейшая «метафизическая» работа де Кирико, являющая попытку через набор реальных изображений раскрыть «магический» смысл бытия. Городской пейзаж здесь словно навеян сном; в нем нет воздуха, в нем властвуют нереальный свет и звенящая тишина. Всяческое движение упразднено — это касается даже поезда. С поездом связано и характерное для де Кирико «смещение» — дым, будто приклеенный […]...
- Красная башня — Джорджо де Кирико Де Кирико — поэт города, но города очень странного. Совершенно очевидно, что образы его городских пейзажей имеют какое-то личное значение для художника, с навязчивым постоянством вновь и вновь возвращающегося к ним. На картине «Меланхолия и тайна улицы», 1914 мы видим характерные аркады строений, уводящих улицу в бесконечность. Длинные резкие тени создают тревожную атмосферу. Необычной для […]...
- Классические фигуры в комнате — Джорджо де Кирико Интерес, испытываемой де Кирико как к культуре Италии, так и к культуре Греции, определялся самим фактом его рождения. Приметами античного мира полны его работы — тут и там у де Кирико появляются языческие боги, античные храмы, мифологические персонажи, древние статуи, гладиаторы и т. д. Картина «Гектор и Андромаха», 1917 возвращает зрителя к событиям Троянской войны. […]...
- Автопортрет — Джорджо де Кирико Де Кирико написал несколько портретов своей второй жены, Изабеллы, но, по большому счету, этот жанр его никогда особенно не привлекал. Исключением из этого правила стала серия автопортретов, на которых художник запечатлел себя в различных одеяниях и в разные годы жизни. Большинство автопортретов выдержано в реалистической манере таков, например, автопортрет, написанный в 1945 году. Вероятно, де […]...
- Башня — Джорджо де Кирико Башня, наряду с арками и колоннами, — излюбленный мотив творчества де Кирико, навеянный пристрастиями к античному искусству и архитектуре. Сказалось здесь и то очарование, которое художник испытал от древней и прекрасной Феррары. Чаще всего этот образ появляется в работах периода 1913- 1915 годов. Это доминирующая, если не единственная, тема целой серии полотен Джорджа де Кирико, […]...
- Битва гладиаторов на арене — Джорджо де Кирико Двенадцать лет спустя, работая над «Битвой гладиаторов на арене», де Кирико еще решительнее приближается к реализму. Естественные цвета позволяют правдоподобно воспроизвести римские исторические реалии. Каждый жест гладиаторов запечатлен исключительной проработкой деталей, в то время как арена и жаждущая крови толпа изображены весьма условно. По цвету и композиции картина напоминает античную фреску. Вероятно, подобная мистификация целиком […]...
- Неопределенность поэта — Джорджо де Кирико В работах периода начала 19 века у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Выбор этих образов имеет сексуальную подоплеку, хотя может быть обусловлен также воспоминаниями о вечерних прогулках с Гийомом Аполлинером. На парижских улочках часто можно было встретить лотки продавцов бананов. В «Неопределенности поэта» гроздь бананов как бы выходит из женского лона или, наоборот, […]...
- Фрукты в пейзаж — Джорджо де Кирико Картины де Кирико приводят в замешательство даже современного зрителя, искушенного в художественных новациях. Они удивляют не только загадочностью положений, но и частым искажением масштаба, благодаря чему привычные вещи приобретают совершенно неожиданное звучание. На картине «Песня любви», 1914 изображены монументальный бюст и перчатка, причем перчатка сопоставима по размеру со статуей, а оба этих предмета — соответственно […]...
- Чистота воображения — Джорджо де Кирико Работая над «Чистотой воображения», де Кирико сохраняет то же соотношение света и тени, что и в работе «Башня». Но внимание привлекают уже не башни — взгляд притягивает светлый прямоугольник в глубине картины, ярко освещенный солнцем. Картина в картине — к этому приему художник еще будет обращаться при написании так называемых метафизических интерьеров. Здесь геометрические архитектурные […]...
- Итальянские площади на картинах — Джорджо де Кирико В 1912-1913 годах де Кирико создает несколько полотен, на которых изображены типично итальянские городские площади. В этот период де Кирико пытается философски осмыслить окружающую действительность, его занимают загадки, тайны, мистика. Живописец обращается к теме античности, для иллюстрации положений ницшеанской философии. На пустынных площадях мастер часто изображает статую Ариадны — символ грусти и меланхолии. Строго следуя […]...
- Прогулка философа — Джорджо де Кирико «Прогулка философа» — произведение новаторское и неожиданное. Де Кирико изображает в перспективе постамент, на котором расположены гипсовый слепок головы Зевса и два поблескивающих металлом артишока, равновесие которых вот-вот будет нарушено. Кажется, что предметы сейчас начнут скатываться с поверхности. Композиция вписана в открытое пространство с фабричной трубой на заднем плане. «Прогулка философа» — одна из наиболее […]...
- Археологи — Джорджо де Кирико Мир де Кирико неподвижен, насыщен пустотами и безликими фигурами. Это мир сновидений. Людей заменяют здесь неясные, расплывчатые силуэты. Более того, где-то с 1914 года, живые люди постепенно покидают этот мир, а им на смену являются манекены. В этом есть своя мысль — таким образом художник подчеркивает, что человек является лить игрушкой в руках слепого рока, […]...
- Археологический цикл — Джорджо де Кирико В 1927-1928 годах де Кирико неоднократно обращается к теме археологии. Совпадая по времени с «гладиаторским» циклом, Цикл «археологический» тоже апеллирует к театральности и зрелищному отображению действительности. Герои — два сидящих в креслах манекена. Одетые в тоги, они держат на коленях макеты мест раскопок и археологических открытий. Ноги обоих метафорических археологов высечены из мрамора, как и […]...
- Портрет Гийома Аполлинера — Джорджо де Кирико В начале XX века Аполлинер был, пожалуй, самым влиятельным сторонником новаторской живописи. Де Кирико регулярно посещал субботние собрания на квартире Аполлинера; именно благодаря статьям Аполлинера, имя художника стало известно публике. Картина совершенно не похожа на традиционный портрет, однако сам Аполлинер был от нее в восторге. Поэт обозначен здесь силуэтом на заднем плане. Он называл это […]...
- Детский разум — Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его «метафизическими» полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о бюсте с «Портрета Гийома Аполлинера». Закрытые глаза мужчины наводят на мысль о слепоте. Но, в отличие от упомянутого «Портрета», вся сцена тут производит гнетущее впечатление. Чаще всего это произведение трактуют в психоаналитических терминах, интерпретируя его […]...
- Меланхолия и тайна улицы — Джорджо де Кирико «Меланхолия и тайна улицы» является самой знаменитой работой не только де Кирико, но и всего направления в искусстве, именующегося «метафизической живописью». Картина не раз подробно изучалась искусствоведами, многие пояснения внес позже и сам автор. Картина визуально делится на две части — освещенная солнцем площадь с аркадой и скрытый тенью, передний план с той же аркадой. […]...
- Великий метафизик — Джорджо де Кирико Война, долгие месяцы, проведенные с солдатами в госпитале на Билла дель Семинарио неподалеку от Феррары, — все это не могло не повлиять на творчество де Кирико. Раненый солдат, часто приходящий к художнику во сне, превращается в его творчестве в образ-манекен. «Великий метафизик» — это не только изображение личности, деформированной войной, — таково видение человека мастером. […]...
- Вокзал Монпарнас — Джорджо де Кирико Эта работа возникла во время первого пребывания де Кирико в Париже летом 1911 года, когда, представив свои работы на Осеннем Салоне и Салоне Независимых, «он сумел удивить привыкших ко всему и мало чему удивлявшихся собратьев по искусству, равно как и зрителей». Мотив железнодорожной станции тогда очаровал художника. Он вызывал беспокойство и тревогу, напоминал о первом […]...
- Разрушение муз — Джорджо де Кирико «Разрушение муз» — одно из самых знаменитых полотен Джорджо де Кирико. Оно известно также под названиями «Встревоженные девы» и «Тревожные музы». Первый вариант картины появился в 1917 году, после чего мастер создал более двух десятков незначительно отличающихся друг от друга версий этой работы. Архитектоника композиции очень проста и выразительна. На длинном, показанном в перспективе помосте, […]...
- Метафизический интерьер — Джорджо де Кирико Во время первой мировой войны, в 1917 году, де Кирико служит в госпитале в Вилла дель Семинарио недалеко от Феррары. Там он и знакомится с художниками, как и он, призванными в армию. В те годы он создает шесть картин, составивших серию «Метафизические интерьеры», второе название которой «Открытие одиночки». На холсте — нагромождение весьма натуралистически изображенного […]...
- Автопортрет в саду — Джорджо де Кирико На «Автопортрете в саду» художник представил себя в костюме XVII века. Он стоит в версальском саду, элегантном и изысканном — мраморная ваза с позолотой, французский парк и мраморная статуя на заднем плане. Композиция принимаем вид, типичный для таких полотен: фигура портретируемого в центре приобретает значительность и монументальность, благодаря заниженной линии горизонта. Пышность костюма и антуража, […]...
- Гладиаторы — Джорджо де Кирико Со временем гладиаторский цикл претерпевает некую эволюцию. Происходит переход художника к реалистической манере, присущей классической живописи. «Гладиаторы», созданные в 1936 году, имеют композицию, вписанную в треугольник. Фигуры здесь менее схематичны и гораздо более динамичны, чем в предыдущих полотнах цикла. А тщательно проработанные напряженные мышцы соперников свидетельствуют о глубоких познаниях живописца в анатомии....
- В школе гладиаторов — Джорджо де Кирико Картина «В школе гладиаторов» написана к 1927 году. Фигура философа в картине на стене справа напоминает своей позой «Мыслителя» Огюста Родена. Сама композиция очень проста. На переднем плане стоят два гладиатора в набедренных повязках. Боец, стоящий слева с ножом в правой руке, застыл как изваяние. Второй гладиатор серым цветом своей кожи напоминает статую из совсем […]...
- Метафизический интерьер с печеньем — Джорджо де Кирико Композиция «Метафизического интерьера с печеньем» утратила свойственную ранним работам мастера душную атмосферу замкнутого пространства благодаря его помещению в городскую действительность. Кроме того, сцена освещена внутренним фронтальным светом, что добавляет ей театральности и художественной чистоты, отсутствовавшей в ранних работах. Несмотря на резкость и угловатость форм, эти работы де Кнрико обладают удивительно тонким и изысканным колоритом, чю […]...
- Солнце — Константин Богаевский Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы. В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на […]...
- Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне. На картине мы […]...
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон — Альбрехт Дюрер В гравюре «Жена, облеченная в солнце и семиголовый Дракон» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И родила она младенца […]...
- Мартовское солнце — Константин Юон К. Ф. Юон любил писать солнечные пейзажи, и эта картина не стала исключением. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Хоть март и считается весенним месяцем, но у нас на улицах все еще зима. Снег только чуть-чуть начинает подтаивать, и солнышко дарит свое тепло. Небо становится каким-то легким и невесомым, совсем не […]...
- Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне «Последний рейс корабля «Отважный»» закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание. Самый невесомый элемент холста — свет — обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тернер […]...
- Солнце — Эдвард Мунк Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло, обозначили перелом в мироощущении художника. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Хотя до этого Мунку никогда не доводилось работать с такими масштабными картинами, он прекрасно справился со стоявшей перед ним задачей. Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света […]...
- Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман — Клод Моне «Парламент в Лондоне» является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне — он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения. Сквозь густой туман, озаренный последними всполохами заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской […]...
- Портрет Лоренцо Великолепного — Джорджо Вазари Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека. Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время […]...
- Осада Сан-Лео — Джорджо Вазари Объемная многофигурная композиция, типичная для живописи маньеризма в трактовке Вазари, как всегда, заполнена многочисленными символическими фигурами и образами. Сам образ замка на горе Монтефельтро, многие столетия считавшегося неприступным, овеян легендами, ведь он возник на месте древнеримского храма и даже 2 года был столицей Италии в X веке. Именно в этом впечатляющем замке скончался великий Джузеппе […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Мученичество святого Стефана — Джорджо Вазари Художник, архитектор и историк искусства Вазари в живописи проявил себя как приверженец маньеризма, то есть искусства, которое пришло на смену Высокому Возрождению. Мимика и движения персонажей этого полотна, на котором Изображено побивание камнями святого Стефана, полны экспрессии. Мучители, стоящие толпой, замахиваются камнями, чтобы бросить их в святого, а Стефан, возведя глаза к небу и раскинув […]...
- Персей и Андромеда — Джорджо Вазари Автор знаменитых «Жизнеописаний» в этой картине предстал ярким представителем школы итальянского маньеризма. Об этом говорят неестественные позы персонажей, как будто разыгрывающих перед зрителями сцену из специально отрежиссированного и поставленного спектакля. В качестве темы для полотна была использована классическая тема из античной мифологии об освобождении героем Персеем прекрасной эфиопской царевны Андромеды. По преданию, берега этой страны […]...