Home ⇒ 📌Кирико Джорджо ⇒ Битва гладиаторов на арене — Джорджо де Кирико
Сочинение по картине Битва гладиаторов на арене — Джорджо де Кирико
Двенадцать лет спустя, работая над «Битвой гладиаторов на арене», де Кирико еще решительнее приближается к реализму. Естественные цвета позволяют правдоподобно воспроизвести римские исторические реалии. Каждый жест гладиаторов запечатлен исключительной проработкой деталей, в то время как арена и жаждущая крови толпа изображены весьма условно.
По цвету и композиции картина напоминает античную фреску. Вероятно, подобная мистификация целиком входила в планы де Кирико, так как героический, на первый взгляд, сюжет преисполнен иронии и даже определенной доли гротеска. Все персонажи застыли с занесенным оружием, словно не в силах пошевелиться.
Динамика снова оборачивается статикой.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- В школе гладиаторов — Джорджо де Кирико Картина «В школе гладиаторов» написана к 1927 году. Фигура философа в картине на стене справа напоминает своей позой «Мыслителя» Огюста Родена. Сама композиция очень проста. На переднем плане стоят два гладиатора в набедренных повязках. Боец, стоящий слева с ножом в правой руке, застыл как изваяние. Второй гладиатор серым цветом своей кожи напоминает статую из совсем […]...
- Автопортрет — Джорджо де Кирико Де Кирико написал несколько портретов своей второй жены, Изабеллы, но, по большому счету, этот жанр его никогда особенно не привлекал. Исключением из этого правила стала серия автопортретов, на которых художник запечатлел себя в различных одеяниях и в разные годы жизни. Большинство автопортретов выдержано в реалистической манере таков, например, автопортрет, написанный в 1945 году. Вероятно, де […]...
- Возвращение Улисса — Джорджо де Кирико То, что сюрреалисты объявили де Кирико своим предтечей, вполне логично. Его «сновидческие» полотна очень близки к сюрреализму. При этом работы де Кирико 1920-х годов свидетельствуют и об обратном влиянии. Вместе с тем «фирменный» стиль художника, указателями которого выступают и «картина в картине», и преднамеренные оптические обманы, и искажения масштаба, и безликие манекены, всегда узнаваем. На […]...
- Итальянские площади на картинах — Джорджо де Кирико В 1912-1913 годах де Кирико создает несколько полотен, на которых изображены типично итальянские городские площади. В этот период де Кирико пытается философски осмыслить окружающую действительность, его занимают загадки, тайны, мистика. Живописец обращается к теме античности, для иллюстрации положений ницшеанской философии. На пустынных площадях мастер часто изображает статую Ариадны — символ грусти и меланхолии. Строго следуя […]...
- Философ и поэт — Джорджо де Кирико Подобные произведения совершенно не поддаются точной интерпретации, хотя рука де Кирико здесь узнается без труда; об его авторстве свидетельствуют несомненные указатели в виде излюбленных образов художника. Ко времени написания этой картины относится декларация де Кирико, иллюстрирующая методы его художнического труда: «То, что я слышу, — говорил он, — ничего не значит; существует только то, что […]...
- Чистота воображения — Джорджо де Кирико Работая над «Чистотой воображения», де Кирико сохраняет то же соотношение света и тени, что и в работе «Башня». Но внимание привлекают уже не башни — взгляд притягивает светлый прямоугольник в глубине картины, ярко освещенный солнцем. Картина в картине — к этому приему художник еще будет обращаться при написании так называемых метафизических интерьеров. Здесь геометрические архитектурные […]...
- Наслаждение поэзии — Джорджо де Кирико Это типичнейшая «метафизическая» работа де Кирико, являющая попытку через набор реальных изображений раскрыть «магический» смысл бытия. Городской пейзаж здесь словно навеян сном; в нем нет воздуха, в нем властвуют нереальный свет и звенящая тишина. Всяческое движение упразднено — это касается даже поезда. С поездом связано и характерное для де Кирико «смещение» — дым, будто приклеенный […]...
- Красная башня — Джорджо де Кирико Де Кирико — поэт города, но города очень странного. Совершенно очевидно, что образы его городских пейзажей имеют какое-то личное значение для художника, с навязчивым постоянством вновь и вновь возвращающегося к ним. На картине «Меланхолия и тайна улицы», 1914 мы видим характерные аркады строений, уводящих улицу в бесконечность. Длинные резкие тени создают тревожную атмосферу. Необычной для […]...
- Археологический цикл — Джорджо де Кирико В 1927-1928 годах де Кирико неоднократно обращается к теме археологии. Совпадая по времени с «гладиаторским» циклом, Цикл «археологический» тоже апеллирует к театральности и зрелищному отображению действительности. Герои — два сидящих в креслах манекена. Одетые в тоги, они держат на коленях макеты мест раскопок и археологических открытий. Ноги обоих метафорических археологов высечены из мрамора, как и […]...
- Классические фигуры в комнате — Джорджо де Кирико Интерес, испытываемой де Кирико как к культуре Италии, так и к культуре Греции, определялся самим фактом его рождения. Приметами античного мира полны его работы — тут и там у де Кирико появляются языческие боги, античные храмы, мифологические персонажи, древние статуи, гладиаторы и т. д. Картина «Гектор и Андромаха», 1917 возвращает зрителя к событиям Троянской войны. […]...
- Блудный Сын — Джорджо де Кирико Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма — все это о живописи Джорджо де Кирико в целом, и о его картине «Блудный сын» в частности. Воплощали знаменитую библейскую притчу целая когорта великих художников, каждый в свое […]...
- Башня — Джорджо де Кирико Башня, наряду с арками и колоннами, — излюбленный мотив творчества де Кирико, навеянный пристрастиями к античному искусству и архитектуре. Сказалось здесь и то очарование, которое художник испытал от древней и прекрасной Феррары. Чаще всего этот образ появляется в работах периода 1913- 1915 годов. Это доминирующая, если не единственная, тема целой серии полотен Джорджа де Кирико, […]...
- Неопределенность поэта — Джорджо де Кирико В работах периода начала 19 века у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Выбор этих образов имеет сексуальную подоплеку, хотя может быть обусловлен также воспоминаниями о вечерних прогулках с Гийомом Аполлинером. На парижских улочках часто можно было встретить лотки продавцов бананов. В «Неопределенности поэта» гроздь бананов как бы выходит из женского лона или, наоборот, […]...
- Фрукты в пейзаж — Джорджо де Кирико Картины де Кирико приводят в замешательство даже современного зрителя, искушенного в художественных новациях. Они удивляют не только загадочностью положений, но и частым искажением масштаба, благодаря чему привычные вещи приобретают совершенно неожиданное звучание. На картине «Песня любви», 1914 изображены монументальный бюст и перчатка, причем перчатка сопоставима по размеру со статуей, а оба этих предмета — соответственно […]...
- Великий метафизик — Джорджо де Кирико Война, долгие месяцы, проведенные с солдатами в госпитале на Билла дель Семинарио неподалеку от Феррары, — все это не могло не повлиять на творчество де Кирико. Раненый солдат, часто приходящий к художнику во сне, превращается в его творчестве в образ-манекен. «Великий метафизик» — это не только изображение личности, деформированной войной, — таково видение человека мастером. […]...
- Прогулка философа — Джорджо де Кирико «Прогулка философа» — произведение новаторское и неожиданное. Де Кирико изображает в перспективе постамент, на котором расположены гипсовый слепок головы Зевса и два поблескивающих металлом артишока, равновесие которых вот-вот будет нарушено. Кажется, что предметы сейчас начнут скатываться с поверхности. Композиция вписана в открытое пространство с фабричной трубой на заднем плане. «Прогулка философа» — одна из наиболее […]...
- Метафизический интерьер — Джорджо де Кирико Во время первой мировой войны, в 1917 году, де Кирико служит в госпитале в Вилла дель Семинарио недалеко от Феррары. Там он и знакомится с художниками, как и он, призванными в армию. В те годы он создает шесть картин, составивших серию «Метафизические интерьеры», второе название которой «Открытие одиночки». На холсте — нагромождение весьма натуралистически изображенного […]...
- Разрушение муз — Джорджо де Кирико «Разрушение муз» — одно из самых знаменитых полотен Джорджо де Кирико. Оно известно также под названиями «Встревоженные девы» и «Тревожные музы». Первый вариант картины появился в 1917 году, после чего мастер создал более двух десятков незначительно отличающихся друг от друга версий этой работы. Архитектоника композиции очень проста и выразительна. На длинном, показанном в перспективе помосте, […]...
- Археологи — Джорджо де Кирико Мир де Кирико неподвижен, насыщен пустотами и безликими фигурами. Это мир сновидений. Людей заменяют здесь неясные, расплывчатые силуэты. Более того, где-то с 1914 года, живые люди постепенно покидают этот мир, а им на смену являются манекены. В этом есть своя мысль — таким образом художник подчеркивает, что человек является лить игрушкой в руках слепого рока, […]...
- Портрет Гийома Аполлинера — Джорджо де Кирико В начале XX века Аполлинер был, пожалуй, самым влиятельным сторонником новаторской живописи. Де Кирико регулярно посещал субботние собрания на квартире Аполлинера; именно благодаря статьям Аполлинера, имя художника стало известно публике. Картина совершенно не похожа на традиционный портрет, однако сам Аполлинер был от нее в восторге. Поэт обозначен здесь силуэтом на заднем плане. Он называл это […]...
- Жертвоприношение Солнцу — Джорджо де Кирико В последние годы своей жизни де Кирико не уставал экспериментировать в стилистике. В частности, ряду его поздних картин свойственен определенный комизм. Он очевиден, например, в «Возвращение Улисса» или в серии странных полотен, изображающих соединенные проводами Солнце и Луну. При этом светила написаны контрастно: если Солнце пылает, то Луна остается черной, и наоборот. Создается впечатление, что […]...
- Детский разум — Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его «метафизическими» полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о бюсте с «Портрета Гийома Аполлинера». Закрытые глаза мужчины наводят на мысль о слепоте. Но, в отличие от упомянутого «Портрета», вся сцена тут производит гнетущее впечатление. Чаще всего это произведение трактуют в психоаналитических терминах, интерпретируя его […]...
- Вокзал Монпарнас — Джорджо де Кирико Эта работа возникла во время первого пребывания де Кирико в Париже летом 1911 года, когда, представив свои работы на Осеннем Салоне и Салоне Независимых, «он сумел удивить привыкших ко всему и мало чему удивлявшихся собратьев по искусству, равно как и зрителей». Мотив железнодорожной станции тогда очаровал художника. Он вызывал беспокойство и тревогу, напоминал о первом […]...
- Меланхолия и тайна улицы — Джорджо де Кирико «Меланхолия и тайна улицы» является самой знаменитой работой не только де Кирико, но и всего направления в искусстве, именующегося «метафизической живописью». Картина не раз подробно изучалась искусствоведами, многие пояснения внес позже и сам автор. Картина визуально делится на две части — освещенная солнцем площадь с аркадой и скрытый тенью, передний план с той же аркадой. […]...
- Восходящее солнце — Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, во второй половине жизни отошел от новаторских идей, ища вдохновения в образах классического искусства. После успеха на парижской выставке 1925 он все чаще стал заимствовать сюжеты для своих картин из греко-римской мифологии. Древняя средиземноморская цивилизация была родной […]...
- Автопортрет в саду — Джорджо де Кирико На «Автопортрете в саду» художник представил себя в костюме XVII века. Он стоит в версальском саду, элегантном и изысканном — мраморная ваза с позолотой, французский парк и мраморная статуя на заднем плане. Композиция принимаем вид, типичный для таких полотен: фигура портретируемого в центре приобретает значительность и монументальность, благодаря заниженной линии горизонта. Пышность костюма и антуража, […]...
- Гладиаторы — Джорджо де Кирико Со временем гладиаторский цикл претерпевает некую эволюцию. Происходит переход художника к реалистической манере, присущей классической живописи. «Гладиаторы», созданные в 1936 году, имеют композицию, вписанную в треугольник. Фигуры здесь менее схематичны и гораздо более динамичны, чем в предыдущих полотнах цикла. А тщательно проработанные напряженные мышцы соперников свидетельствуют о глубоких познаниях живописца в анатомии....
- Метафизический интерьер с печеньем — Джорджо де Кирико Композиция «Метафизического интерьера с печеньем» утратила свойственную ранним работам мастера душную атмосферу замкнутого пространства благодаря его помещению в городскую действительность. Кроме того, сцена освещена внутренним фронтальным светом, что добавляет ей театральности и художественной чистоты, отсутствовавшей в ранних работах. Несмотря на резкость и угловатость форм, эти работы де Кнрико обладают удивительно тонким и изысканным колоритом, чю […]...
- Битва при Иссе Битва Александра с персами — Альбрехт Альтдорфер Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в г. Регенсбурге. В 1511 г. он совершил путешествие вниз по Дунаю на юг к Альпам. Красота тех мест произвела на него глубокое впечатление, и он стал одним из первых живописцев, изображавшим пейзажи эмоционально и выразительно, а не просто в качестве удобного фона для картины. Вершиной искусства живописца стала картина […]...
- Битва при Ангиари — Леонардо да Винчи Удивительное воплощение давно канувшего в веках сражения — «Битва при Ангиари» кисти гениального да Винчи, к сожалению, навсегда утеряна для искусства. Сегодня мы можем только утешиться копией с картона, подготовленной для этой фрески, которую сделал Рубенс, но и она дает ясное представление о великолепии фрески. Это был самый грандиозный проект великого художника — законченная фреска […]...
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Собрание в Арене — Джованни Баттиста Тьеполо Ко времени создания этой работы гений Тъеполо ни у кого не вызывал сомнений. На картине изображено собрание иоаннитов, мальтийских рыцарей. Художнику удалось передать зрителю ощущение ожидания чего-то важного, что вот-вот произойдет. Рыцари, сидящие вдоль стены, переговариваются о чем-то. Один из них поднес к лицу платок, другой приветствует кого-то из публики....
- Битва при Сан-Романо — Паоло Уччелло Представленная картина художника кватроченто Паоло Уччелло — одна из трех, написанных им на данную тему и стоявших у истоков батального жанра в европейском искусстве. Все эти произведения, заказанные Леонардо Бартолини Салимбени, принимавшим участие в сражении, изображают моменты битвы флорентийцев с сиенцами, случившейся в 1432. На картине «Битва при Сан-Романо» флорентийский рыцарь копьем выбивает из седла […]...
- Битва Масленицы и Поста — Питер Брейгель Тема картины называется «Перевернутый мир». Перед нами — площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику — Пасхе. И […]...
- Портрет Лоренцо Великолепного — Джорджо Вазари Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека. Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время […]...
- Трафальгарская битва, вид с вантов бизань мачты по правому борту корабля Виктории — Уильям Тернер Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, — здесь не главное. Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также […]...
- Мученичество святого Стефана — Джорджо Вазари Художник, архитектор и историк искусства Вазари в живописи проявил себя как приверженец маньеризма, то есть искусства, которое пришло на смену Высокому Возрождению. Мимика и движения персонажей этого полотна, на котором Изображено побивание камнями святого Стефана, полны экспрессии. Мучители, стоящие толпой, замахиваются камнями, чтобы бросить их в святого, а Стефан, возведя глаза к небу и раскинув […]...
- Битва при Текселе — Виллем ван де Велде Остров Тексел, который с 1415 года считался уже большим городом в Нидерландах, знаменит своим морским сражением голландского флота с англо-французским кораблями. Эта битва происходила во время третьей по счету англо-голландской войны в 1672-1674 годах. В ходе этой войны адмиралом де Рюйтер был разбит англо-французский флот. Эту морская битва и была описана в картине известного голландского […]...
- Битва под Грюнвальдом — Ян Алоизий Матейко На огромных размеров холсте художник изобразил последние мгновения исторической битвы, состоявшейся 15 июля 1410 года на поле под местечком Грюнвальд между войском крестоносцев и объединенной польско-литовско-русской армией под предводительством короля Владислава Ягайло. Из отдельных эпизодов складывается необычайно яркая картина битвы, которую художник видит как бы из «гущи событий». В центре композиции Матейко поместил летящего на […]...
- Битва кентавров — Арнольд Беклин Это полотно передает скорее общее ощущение ужаса, чем реальные подробности происходящего Героические фигуры кентавров в резких поворотах доминируют над вневременным пейзажем. Мучительные позы кентавров, их искаженные лица создают напряжение композиции, а глубокие насыщенные тона передают драматическую остроту сцены и накал страстей. Как художник Беклин сформировался в Италии. Эта страна вдохновила его на выбор классических и […]...