Сочинение по картине Каприччо с руинами и воротами Портелло в Падуе — Антонио Каналетто
Свой творческий путь венецианец Антонио Каналетто начинал театральным декоратором, следуя по проторенной отцом, тоже театральным художником, Бернардо Каналем, дороге. Известно, что живописец пользовался «камерой-обскурой» — оптическим прибором, позволявшим очень точно запечатлевать различные панорамные виды.
Однако очевидно, что первоначальная театральная практика выработала в нем тонкое чувство аранжировки пространства, замечательное умение использовать перспективу. Работы Каналетто производили фурор, а богатые путешественники, желавшие сохранить память о Серениссиме, получить «экспортный вариант венецианского мифа», своими бесчисленными заказами сделали его богатым человеком. Однако соседние города в области, принадлежащей Венецианской республике, также были предметом внимания художника.
С 1746 по 1756 мастер жил и работал в Англии. Термин «каприччо» стал популярным в Италии с конца XVI века. Противопоставляя себя уже утвердившемуся натурализму караваджизма, некоторые художники ратовали за свободу фантазии. Таким образом, в упомянутом жанре стали возможны соединение реального и выдуманного мотива, причудливые руины, игра света и тени, иногда фантастические образы.
Когда-то Ворота Портелло служили въездом в город Падуя.
Каналетто сочетает античные и готические руины, покрывая старые постройки проросшим на них кустарником. Так он иллюзорно связывает воедино природные мотивы и искусственные объемы строений. В его искусстве появляется излюбленный образ: изображение величественного небесного пространства с бегущими облаками, которые отражаются в текучих водах.
Оба пейзажа, данный и считающийся парным к нему «Каприччо с античными руинами и строениями», были столь популярными, что их часто копировали.
Сочинения по картинам:
- Каприччо с классическими руинами — Антонио Каналетто Иногда, стремясь к достижению художественной гармонии, Каналетто творил странное пространство, имеющее мало общего с реальностью. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других — действовал более радикально. Каналетто относился к родной Венеции не как к […]...
- Каприччо с колоннадой — Антонио Каналетто Это каприччо Каналетто написал в 1765 году в качестве «запоздавшего» пропуска в Академию; ее членом художника избрали двумя годами ранее. Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. «Каприччо с колоннадой» стала одной из самых популярных работ Каналетто. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего […]...
- Доло на канале Брента — Антонио Каналетто Канал Брента тянется вглубь побережья, минуя городок Дало. Во времена Капалетто по берегам канала были разбиты сады и стояли виллы венецианских аристократов, любивших проводить здесь летние месяцы. Искусствоведы до сих пор спорят о времени написания этой картины. Побывать в этих местах художник мог практически в любое время; лодки по каналу отправлялись ежедневно. Картина могла появиться […]...
- Колизей — Антонио Каналетто Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута, Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее время от времени возникавшие в его творчестве виды других мест и их памятников, в том числе Рима. На этой картине с тщательностью, соответствовавшей требованиям эпохи Просвещения, художник запечатлел Колизей — древнеримский амфитеатр, построенный в I веке, в эпоху […]...
- Регата на Большом канале — Антонио Каналетто Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся; «декорации» же всякий […]...
- Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса — Антонио Каналетто Каналетто был превосходным рисовальщиком. После себя он оставил огромное количество рисунков, начиная от моментальных, сделанных на улице, набросков и заканчивая копиями собственных картин, исполненными пером и тушью. Хранящийся в венецианской Академии карманный альбом раскрывает нам творческий метод Каналетто. В этом альбоме по несколько страниц занимают уходящие в перспективу вереницы, зданий, выстроившихся вдоль набережной Большого канала. […]...
- Дворец дожей и набережная Скьявони — Антонио Каналетто Поэтами дома Венеции сравнивались с «морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море». Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. «Его картины сродни […]...
- Перспектива с портиком — Антонио Каналетто Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти. Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов и бамбочанти. Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной […]...
- Кампо ди Риальто — Антонио Каналетто Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности. Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя мастер и использовал камеру-обскуру для точной передачи городского вида. Произведения художника наполнены жизнью: городские улицы и толпящиеся горожане, бытовые сценки — все это […]...
- Церковь св. Иоанна и Павла и школа Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта церковь не однажды попадала в «герои» картин Каналетто. В представленной работе дышит дух Венеции — с ее каналами, зданиями, хранящими память об ушедших веках, мостиками и неповторимым небом. Для этого городского пейзажа характерно обилие эмоциональных бытовых сценок, которыми Каналетто — следуя традиции — всегда «оживлял» свои ведуты....
- Вид на Дворец дожей в Венеции — Антонио Каналетто В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров веницианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил […]...
- Пьяцетта — Антонио Каналетто Фотографическая точность и четкость изображения деталей создали Каналетто славу художника, не упускающего из виду ни единой детали. Его полотна — это шедевры, запечатлевшие застывшие во времени фрагменты обычной жизни. По изображению Венеции можно изучать изменения, случившиеся с архитектурными памятниками этого замечательного города за прошедшие столетия. Прекрасная перспектива с видом на Венецианский залив, красивые старинные парусники, […]...
- Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста — Антонио Каналетто Картина была написана вскоре после приезда Каналетто в Англию, совпавшего по времени с завершением строительства Вестминстерского моста через Темзу. Судя по всему, ее заказал художнику поклонник его дарования сэр Хью Смитсон, вложивший немалые деньги в это строительство. Каналетто не ограничился одним видом — этот мост снова и снова возникает на его пейзажах. Необычная композиция этой […]...
- Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе — Антонио Каналетто Готовя материал для изданного в 1734 году Джозефом Смитом «Каталога венецианских каналов», Каналетто — наряду с двенадцатью видами Большого канала — написал две масштабные картины: «Регата на Большом канале», 1733-34 и «Отплытие «Буцентавра» в День Вознесения», ок. 1732. Оба изображенных события входили в ежегодный календарь венецианских праздников и собирали тысячи зрителей. К этой теме художник […]...
- Двор каменотеса — Антонио Каналетто Вид городских задворков — почти нонсенс для творчества Каналетто, и тем не менее — перед нами признанный шедевр художника. «Двор каменотеса» он написал в свои «успешные» 1720-е годы, и все особенности тогдашнего его письма здесь налицо — это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, как правило, для […]...
- Буцентавр готовится отплыть от мола в день Вознесения — Антонио Каналетто На картине «Буцентавр» готовится отплыть от мола в день Вознесения» дож, на которого художник смотрит издали, через бухту Святого Марка, собирается взойти на борт «Буцен-тавра» — великолепнейшего государственного корабля. Это не просто морское путешествие, дож собирается отпраздновать на палубе корабля одно из самых значительных событий венецианского календаря — символическое обручение Венеции с морем. Согласно обычаю, […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Вид на собор Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта площадь — сердце Венеции. Ее вид формируется собором Сан-Марко и Дворцом дожей. Именно здесь на протяжении столетий разворачивались все торжественные действа. На площади кипела деловая жизнь, она была излюбленным местом прогулок венецианцев и гостей города. На залитых солнцем камнях шумно играли дети, а между ними, кругля глаза от восхищения, бродили туристы со всех концов […]...
- Прием французского посла в Венеции — Антонио Каналетто Антонио Каналь — итальянский живописец, один из величайших мастеров-ведуистов, изображавших повседневные городские пейзажи. Работал в Венеции, Риме, а также Лондоне, где был избран членом Королевской академии. На представленной картине запечатлен Официальный прием французского посла Жака-Винсена Ланже, графа де Жержи 4 ноября 1726. Программа такого рода церемоний была тщательно продумана и разработана. Посла отвозили на один […]...
- Большой канал: вид на северо-восток на мост Риальто — Антонио Каналетто Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на […]...
- Таможня — Антонио Каналетто В XVIII веке венецианская торговля переживала кризис, которым, в сущности, и была вызвана потеря прежнего влияния Венеции в Европе и во всем мире. Но ничего не происходит одномоментно, и эта картина — лучшее тому подтверждение. На залитой солнцем водной глади идет активная торговая жизнь: плывут корабли с товаром, люди заняты своим будничным делом. Архитектурный фон […]...
- Вид на Лондон — Антонио Каналетто Картина Каналетто, представляющая Вид на Лондон — ведута, построенная по принципу угловой перспективы, открывает панорамный вид на широкую реку, окруженную впечатляющими постройками. Здесь показана Темза в ранний предрассветный час, когда деловая суета еще не успела охватить прибрежные кварталы, в темной воде отражаются кучевые облака, а розовые отблески зари вступают в перекличку с красноватыми стенами дворцов. […]...
- Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко — Антонио Каналетто В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь, которому и принадлежит картина «Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко» и его племянник Бернардо Беллотто. Оба они прославились в одном жанре — ведуты, особенно популярном в Венеции в XVIII веке и представляющем собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением […]...
- Лондон, Нортумберленд-Хаус — Антонио Каналетто Нортумберленд-Хаус — большой якобинский особняк в Лондоне, который так назвали, в основном из-за его истории. Он представлял собой лондонскую резиденцию семьи Перси, которые были графами, а позднее герцогами Нортумберленд и одной из самых богатых и известных аристократических династий Англии на протяжении многих веков. Приблизительно с 1605 года до снесения в 1874 году он находился далеко […]...
- Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей — Антонио Каналетто Это замечательное полотно — своеобразная историческая хроника. Благодаря скрупулезной точности изображения мы можем с точностью судить о том, как выглядело Вестминстерское аббатство в этот временной отрезок, а также составить полное впечатление о пышности рыцарской процессии в сопровождении высшего духовенства англиканской церкви. Первое, что бросается в глаза человека, смотрящего на эту картину — это выполненное с […]...
- Темза и дома пригорода Ричмонда — Антонио Каналетто Картина выполнена в характерном для художника стиле — это объемное панорамное полотно, в котором важное место занимают архитектурные и природные элементы, а люди изображаются на втором плане, как статисты, дополняющие собой общую картину городской жизни. На полотне изображен вид на реку Темзу и Лондон с противоположной стороны. Вдалеке, почти на горизонте можно четко увидеть купол […]...
- Пейзаж с руинами замка и церковью — Якоб ван Рейсдал Этот пейзаж — один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Художник часто писал панорамные виды, но попытки исследователей установить точные места их создания всякий раз терпели неудачу. В конце концов, выяснилось, что все панорамные виды Рейсдала можно назвать полуфантастическими. Он, отталкиваясь от видов, встречавшихся ему в окрестностях Харлема, соединял их отдельные элементы в композиции, […]...
- Молитва в Гефсиманском саду — Корреджо (Антонио Аллегри) Невозможно переоценить роль света в произведениях Корреджо. Художник всегда придавал освещению, контрастам света и тени очень большое значение. Например, в ранней работе «Юдифь» «порывистый» свет от факела, который держит в руках служанка, подчеркивает то, что все происходит тайком, под покровом ночи. В картине «Молитва в Гефсиманском саду», 1528 свет также необычайно важен. Но здесь речь […]...
- Руины храма Нептуна в Пестуме — Джованни Пиранези Нередко творчество Джованни Пиранези, одного из самых известных итальянских граверов, рассматривают как некий итог развития венецианской культуры, в нем сочетались тенденции классицизма и романтизма. В 1756 художник выпустил серию «Римские древности», которая оказала существенное влияние на становление стиля ампир во Франции. Мастер работал в Риме, Венеции, Неаполе. Он создал огромное количество гравюр, которые легко узнаются […]...
- Мадонна с корзиной — Корреджо (Антонио Аллегри) Представленные здесь алтарные образы относятся к зрелому периоду творчества Корреджо. Оба они свидетельствуют о «маньеризации» стиля мастера, проявляющейся в использовании ярких красок, сложных позах персонажей и объемности их фигур. Алтарный образ «Мадонна с корзиной» иллюстрирует сцену возвращения Святого семейства из Египта, описанную в апокрифических Евангелиях. Финиковая пальма наклонилась над Иосифом, Девой Марией и Иисусом, предлагая […]...
- Мужчина, лежащий на земле — Джованни Баттиста Тьеполо Сохранилось очень много рисунков Тьеполо. Большинство из них являются этюдами к его будущим картинам — например, «Усекновение главы святого Петра». Однако время от времени художник обращался к рисунку как к самостоятельному жанру или создавал рисунки, которые должны были стать основой для гравюр. До нас дошли рисунки, сделанные художником в юношеские годы, в том числе рисунки […]...
- Разрушение храма в Иерусалиме — Никола Пуссен Иерусалимский храм — культовое сооружение, центр религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Был объектом паломничества всех евреев три раза в год. В 66 — 73 годах произошло антиримское восстание. При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. С самого начала осады военные […]...
- Склон Аоидзака за воротами Тораномон — Утагава Хиросигэ У северо-западного подножия возвышенности Саннодайти от ворот Акасака Гомон до ворот Тораномон располагался узкий пруд Тамэикэ, в форме тыквы-горлянки. Излишки воды из пруда стекали в Сотобори — Внешний ров замка Эдодзе, который находился недалеко от ворот Тораномон. От пруда Тамэикэ к внешней стороне Тораномон тянулся склон Аоидзака, где росла лесная мальва, отсюда и название — […]...
- Рождество Христово (Ночь) — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо любил свет ради него самого и был вознагражден за свою любовь, потому что именно искусство передачи света вознесло его выше всех современных ему мастеров. Он не хуже других умел выразить таинственную тишину и нежную прохладу раннего утра и поздних вечерних часов. Великим достоинством, присущим его произведениям и в котором у него не было соперников, […]...
- Проповедь святого Стефана перед воротами Иерусалима — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Проповедь святого Стефана перед воротами Иерусалима». Размер картины 152 x 195 см, холст, темпера. Картина из цикла картин «Житие святого Стефана», задуманный изначально для венецианской школы. На фоне величественных построек, остроконечных минаретов собралась толпа людей разных конфессий. Последователи ислама, потрясенные проповедью, обдумывают услышанное. Делятся впечатлениями бородатые мужчины, женщины, сидящие на полу по […]...
- Св. Мария Магдалина — Антонио Венециано Антонио Венециано принадлежит к числу известных итальянских мастеров XIV столетия, последователей Джотто. Первые документальные сведения о художнике относятся к 1369. Он происходил из Венеции, отсюда его прозвище — «Венециано». Учился мастер^во Флоренции у ученика Джотто — Таддео Гадди. В 1370 художник выполнил росписи в куполе собора в Сиене, позднее им был исполнен цикл фресок со […]...
- Портрет певицы, держащей нотный лист — Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Портрет певицы, держащей нотный лист». Размер портрета 81 x 65 см, холст, масло. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Модели одеты […]...
- Портрет Джиневры д Эсте — Антонио Пизанелло Выдающийся талант художника нашел яркое выражение в портрете Джиневры дЭсте, поступившем в собрание Лувра в 1893 году. Картина типична для портретов раннего Ренессанса, в ней отсутствует ощущение телесности и пространства. Зато тщательно выписано модное платье, образующее вместе с головой четкий светлый силуэт. Фон, изображающий цветущий сад с порхающими бабочками, исполнен детально, но при этом не […]...
- Даная — Корреджо (Антонио Аллегри) I:\kartiny\correggio\30danae. htmlДолгое время жизнь этого великого художника была малоизвестна, а потому наполнена такими неправдоподобными и противоположными друг другу вымыслами, что даже что-то среднее между ними избрать было нельзя. Считалось, что он не учился живописи и даже вообще не думал быть живописцем. Но однажды, увидев в Болонье картину Рафаэля «Святая Цецилия», Корреджо будто бы воскликнул: «Anchio […]...
- Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда — Джованни Антонио Гварди Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта. Джованни Гварди писал свой цикл именно по этим графическим композициям. Изначально его […]...