Сочинение по картине Перспектива с портиком — Антонио Каналетто
Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти. Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов и бамбочанти.
Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной передачи перспективы. Данное позднее произведение художника С венецианским портиком, выходящим в очаровательный дворик, с точно прописанными деталями и магическим освещением, служило наглядным примером, учебным пособием в области перспективы, но первоначально было выполнено как квалификационная работа самого Каналетто и предназначалось для занятия должности профессора Академии живописи и скульптуры.
Широко известна ее копия кисти русского живописца Ф. Алексеева — «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» , которого назвали русским Каналетто.
Сочинения по картинам:
- Каприччо с колоннадой — Антонио Каналетто Это каприччо Каналетто написал в 1765 году в качестве «запоздавшего» пропуска в Академию; ее членом художника избрали двумя годами ранее. Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. «Каприччо с колоннадой» стала одной из самых популярных работ Каналетто. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего […]...
- Дворец дожей и набережная Скьявони — Антонио Каналетто Поэтами дома Венеции сравнивались с «морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море». Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. «Его картины сродни […]...
- Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса — Антонио Каналетто Каналетто был превосходным рисовальщиком. После себя он оставил огромное количество рисунков, начиная от моментальных, сделанных на улице, набросков и заканчивая копиями собственных картин, исполненными пером и тушью. Хранящийся в венецианской Академии карманный альбом раскрывает нам творческий метод Каналетто. В этом альбоме по несколько страниц занимают уходящие в перспективу вереницы, зданий, выстроившихся вдоль набережной Большого канала. […]...
- Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе — Антонио Каналетто Готовя материал для изданного в 1734 году Джозефом Смитом «Каталога венецианских каналов», Каналетто — наряду с двенадцатью видами Большого канала — написал две масштабные картины: «Регата на Большом канале», 1733-34 и «Отплытие «Буцентавра» в День Вознесения», ок. 1732. Оба изображенных события входили в ежегодный календарь венецианских праздников и собирали тысячи зрителей. К этой теме художник […]...
- Доло на канале Брента — Антонио Каналетто Канал Брента тянется вглубь побережья, минуя городок Дало. Во времена Капалетто по берегам канала были разбиты сады и стояли виллы венецианских аристократов, любивших проводить здесь летние месяцы. Искусствоведы до сих пор спорят о времени написания этой картины. Побывать в этих местах художник мог практически в любое время; лодки по каналу отправлялись ежедневно. Картина могла появиться […]...
- Церковь св. Иоанна и Павла и школа Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта церковь не однажды попадала в «герои» картин Каналетто. В представленной работе дышит дух Венеции — с ее каналами, зданиями, хранящими память об ушедших веках, мостиками и неповторимым небом. Для этого городского пейзажа характерно обилие эмоциональных бытовых сценок, которыми Каналетто — следуя традиции — всегда «оживлял» свои ведуты....
- Каприччо с классическими руинами — Антонио Каналетто Иногда, стремясь к достижению художественной гармонии, Каналетто творил странное пространство, имеющее мало общего с реальностью. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других — действовал более радикально. Каналетто относился к родной Венеции не как к […]...
- Каприччо с руинами и воротами Портелло в Падуе — Антонио Каналетто Свой творческий путь венецианец Антонио Каналетто начинал театральным декоратором, следуя по проторенной отцом, тоже театральным художником, Бернардо Каналем, дороге. Известно, что живописец пользовался «камерой-обскурой» — оптическим прибором, позволявшим очень точно запечатлевать различные панорамные виды. Однако очевидно, что первоначальная театральная практика выработала в нем тонкое чувство аранжировки пространства, замечательное умение использовать перспективу. Работы Каналетто производили фурор, […]...
- Двор каменотеса — Антонио Каналетто Вид городских задворков — почти нонсенс для творчества Каналетто, и тем не менее — перед нами признанный шедевр художника. «Двор каменотеса» он написал в свои «успешные» 1720-е годы, и все особенности тогдашнего его письма здесь налицо — это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, как правило, для […]...
- Регата на Большом канале — Антонио Каналетто Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся; «декорации» же всякий […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Кампо ди Риальто — Антонио Каналетто Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности. Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя мастер и использовал камеру-обскуру для точной передачи городского вида. Произведения художника наполнены жизнью: городские улицы и толпящиеся горожане, бытовые сценки — все это […]...
- Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста — Антонио Каналетто Картина была написана вскоре после приезда Каналетто в Англию, совпавшего по времени с завершением строительства Вестминстерского моста через Темзу. Судя по всему, ее заказал художнику поклонник его дарования сэр Хью Смитсон, вложивший немалые деньги в это строительство. Каналетто не ограничился одним видом — этот мост снова и снова возникает на его пейзажах. Необычная композиция этой […]...
- Колизей — Антонио Каналетто Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута, Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее время от времени возникавшие в его творчестве виды других мест и их памятников, в том числе Рима. На этой картине с тщательностью, соответствовавшей требованиям эпохи Просвещения, художник запечатлел Колизей — древнеримский амфитеатр, построенный в I веке, в эпоху […]...
- Буцентавр готовится отплыть от мола в день Вознесения — Антонио Каналетто На картине «Буцентавр» готовится отплыть от мола в день Вознесения» дож, на которого художник смотрит издали, через бухту Святого Марка, собирается взойти на борт «Буцен-тавра» — великолепнейшего государственного корабля. Это не просто морское путешествие, дож собирается отпраздновать на палубе корабля одно из самых значительных событий венецианского календаря — символическое обручение Венеции с морем. Согласно обычаю, […]...
- Прием французского посла в Венеции — Антонио Каналетто Антонио Каналь — итальянский живописец, один из величайших мастеров-ведуистов, изображавших повседневные городские пейзажи. Работал в Венеции, Риме, а также Лондоне, где был избран членом Королевской академии. На представленной картине запечатлен Официальный прием французского посла Жака-Винсена Ланже, графа де Жержи 4 ноября 1726. Программа такого рода церемоний была тщательно продумана и разработана. Посла отвозили на один […]...
- Вид на Лондон — Антонио Каналетто Картина Каналетто, представляющая Вид на Лондон — ведута, построенная по принципу угловой перспективы, открывает панорамный вид на широкую реку, окруженную впечатляющими постройками. Здесь показана Темза в ранний предрассветный час, когда деловая суета еще не успела охватить прибрежные кварталы, в темной воде отражаются кучевые облака, а розовые отблески зари вступают в перекличку с красноватыми стенами дворцов. […]...
- Вид на собор Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта площадь — сердце Венеции. Ее вид формируется собором Сан-Марко и Дворцом дожей. Именно здесь на протяжении столетий разворачивались все торжественные действа. На площади кипела деловая жизнь, она была излюбленным местом прогулок венецианцев и гостей города. На залитых солнцем камнях шумно играли дети, а между ними, кругля глаза от восхищения, бродили туристы со всех концов […]...
- Вид на Дворец дожей в Венеции — Антонио Каналетто В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров веницианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил […]...
- Таможня — Антонио Каналетто В XVIII веке венецианская торговля переживала кризис, которым, в сущности, и была вызвана потеря прежнего влияния Венеции в Европе и во всем мире. Но ничего не происходит одномоментно, и эта картина — лучшее тому подтверждение. На залитой солнцем водной глади идет активная торговая жизнь: плывут корабли с товаром, люди заняты своим будничным делом. Архитектурный фон […]...
- Большой канал: вид на северо-восток на мост Риальто — Антонио Каналетто Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на […]...
- Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей — Антонио Каналетто Это замечательное полотно — своеобразная историческая хроника. Благодаря скрупулезной точности изображения мы можем с точностью судить о том, как выглядело Вестминстерское аббатство в этот временной отрезок, а также составить полное впечатление о пышности рыцарской процессии в сопровождении высшего духовенства англиканской церкви. Первое, что бросается в глаза человека, смотрящего на эту картину — это выполненное с […]...
- Пьяцетта — Антонио Каналетто Фотографическая точность и четкость изображения деталей создали Каналетто славу художника, не упускающего из виду ни единой детали. Его полотна — это шедевры, запечатлевшие застывшие во времени фрагменты обычной жизни. По изображению Венеции можно изучать изменения, случившиеся с архитектурными памятниками этого замечательного города за прошедшие столетия. Прекрасная перспектива с видом на Венецианский залив, красивые старинные парусники, […]...
- Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко — Антонио Каналетто В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь, которому и принадлежит картина «Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко» и его племянник Бернардо Беллотто. Оба они прославились в одном жанре — ведуты, особенно популярном в Венеции в XVIII веке и представляющем собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением […]...
- Темза и дома пригорода Ричмонда — Антонио Каналетто Картина выполнена в характерном для художника стиле — это объемное панорамное полотно, в котором важное место занимают архитектурные и природные элементы, а люди изображаются на втором плане, как статисты, дополняющие собой общую картину городской жизни. На полотне изображен вид на реку Темзу и Лондон с противоположной стороны. Вдалеке, почти на горизонте можно четко увидеть купол […]...
- Лондон, Нортумберленд-Хаус — Антонио Каналетто Нортумберленд-Хаус — большой якобинский особняк в Лондоне, который так назвали, в основном из-за его истории. Он представлял собой лондонскую резиденцию семьи Перси, которые были графами, а позднее герцогами Нортумберленд и одной из самых богатых и известных аристократических династий Англии на протяжении многих веков. Приблизительно с 1605 года до снесения в 1874 году он находился далеко […]...
- Перспектива чаши — Паоло Уччелло Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: «Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых рисунками». Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Среди них есть несколько […]...
- Перспектива Романтическое окружение — Жан Антуан Ватто Перспектива Романтическое окружение Думается, галантные сцены Ватто много потеряли бы, если бы не были написаны на фоне таких изысканно-меланхолических пейзажей. Собственно, пейзаж у Ватто почти никогда не является «только фоном». Он становится самостоятельным участником действа. Иногда — даже более важным, чем прочие персонажи. Например, в работах «Отдых в парке» и «Перспектива» фигуры людей теряются на […]...
- Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны — Эдуард Гау Эдуард Гау — русский художник середины XIX века, уроженец Ревеля, прославившийся прекрасными акварельными портретами современников середины XIX века. Кисти Гау принадлежат и многочисленные акварельные изображения интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, представляющие большую ценность для истории русской культуры. Работа «Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны» поражает легкостью и четкостью передачи всех деталей насыщенного интерьера. […]...
- Вознесение Богоматери — Корреджо (Антонио Аллегри) Фреска «Вознесение Богоматери», украшающая купол Пармского собора, — одна из наиболее значительных работ Корреджо. Здесь воплотились его многолетние искания в области перспективы. Зрителю, стоящему внизу, открывается головокружительное зрелище. Художнику удалось разрушить замкнутые границы архитектурного пространства и создать иллюзию бесконечного неба. Композиция фрески, состоящая, по крайней мере, из сотни полуобнаженных фигур, выглядит даже несколько перегруженной, из-за […]...
- Рождество со св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем — Корреджо (Антонио Аллегри) Большое место в этой картине отведено деталям пейзажа, изображенным в мельчайших подробностях. Обращают, на себя внимание тонкие лучи, спускающиеся откуда-то сверху, из-за крал картины. Надо полагать, что это лучи Вифлеемской звезды. Новый язык живописи Творчество Корреджо совпало с переломным моментом в развитии итальянского искусства XVI века. Художник развил учение Андреа Мантеньи об использовании перспективы для […]...
- Мученичество Святого Себастьяна — Антонио дель Поллайоло Итальянскому художнику Антонио дель Поллайоло всемирную славу принесли не только его живописные произведения, но и скульптурные, ювелирные и граверные творения. Вероятно, работа в разных областях искусства, требующих четкого представления как пространства, так и плоскости, и объясняет особый интерес художника к анатомии человека, перспективе и пейзажу. Поллайоло — представитель флорентийской школы, а это значит, что он […]...
- Артемида — Беркли Шо Беркли Шо, родившийся в 1949 году, является, пожалуй, самым титулованным американским художником в области научной фантастики. Он пять раз выдвигался на премию «Хьюго» в номинации «Лучший художник», получил десять самых высоких наград разного достоинства и шесть раз награждался ежегодной премией в области фэнтези. В 1995 году работа Беркли Шо «Страна чудес» получила премию Чесли за […]...
- Геракл и гидра — Антонио дель Поллайоло На маленькой по размерам картине Антонио Поллайоло, флорентийского живописца эпохи кватроченто, изображен один из подвигов древнегреческого героя Геракла, или Геркулеса. Вторая дощечка с композицией на тему этого мифа также находится в музее. Исследователи предполагают, что обе работы являются эскизами к большим картинам, которые заказал художнику Пьеро Медичи, или же их уменьшенными копиями. Но они могут […]...
- Венера и Амур, за которыми подглядывает сатир — Корреджо (Антонио Аллегри) Заказанная Федериго Гонзага, эта работа предвосхищает серию «Любовь богов» и является парной к картине «Школа Амура». Ранее считалось, что здесь изображена не Венера, а Антиопа. Исследователей сбивала с толку фигура сатира. Существует миф, повествующий о том, как Юпитер, дабы приблизиться к нимфе Антиопе, превратился в сатира. Таким образом, полагали, что эта картина также относится к […]...
- Снятие с креста — Корреджо (Антонио Аллегри) Эта работа, представляющая сцену оплакивания Христа, была выполнена Корреджо для церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме. Кроме Иисуса и Девы Марии, здесь присутствуют Марфа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. На лестнице, приставленной к кресту, мы видим Иосифа Аримафейского. В руках у него клещи, которыми он вытаскивал гвозди из тела Христа....
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Рождество Христово (Ночь) — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо любил свет ради него самого и был вознагражден за свою любовь, потому что именно искусство передачи света вознесло его выше всех современных ему мастеров. Он не хуже других умел выразить таинственную тишину и нежную прохладу раннего утра и поздних вечерних часов. Великим достоинством, присущим его произведениям и в котором у него не было соперников, […]...
- Росписи монастыря Сан-Паоло в Парме — Корреджо (Антонио Аллегри) Вернувшись в 1518 году из Рима, Корреджо получил весьма интересный заказ. Настоятельница женского монастыря Сан-Паоло в Парме обратилась к нему с просьбой расписать некоторые помещения монастыря. Будучи женщиной оригинальной и «свободной от предрассудков», настоятельница пожелала украсить свою обитель мифологическими сценами. Удивительно, но факт: среди фресок, выполненных Корреджо по ее заказу, нет ни одной на религиозный […]...
- Обручение святой Екатерины — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо не раз обращался к житию святой Екатерины, дочери царя Ксантоса, претерпевшей мученическую кончину по воле императора Максимиана. В юности святая дала обет безбрачия и посвятила себя Христу. Этот-то момент как раз и полюбился живописцам, которые стали изображать его в виде «мистического» обручения святой Екатерины с Христом. В раннем «Обручении святой Екатерины», 1509-10 Корреджо изображает […]...