Home ⇒ 📌Дюрер Альбрехт ⇒ Геракл на распутье. Гравюра — Альбрехт Дюрер
Сочинение по картине Геракл на распутье. Гравюра — Альбрехт Дюрер
На рубеже 1500-х годов Дюрер выполнил ряд гравюр на меди и на дереве, в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера.
Гравюры эти, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного.
Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес Дюрера к обнаженному телу, которое он передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Семейство сатира. Гравюра — Альбрехт Дюрер В 1500-х годах в творчестве Дюрера произошел перелом. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В работах на мифологические темы, особенно в резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Объемность округлой, […]...
- Сын человеческий. Гравюра — Альбрехт Дюрер У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников — братьев Ганса Зебальда и Бартеля Бехам и Георга Пенца, известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата. Интересно упомянуть о том, что в 1525 г. все три молодых мастера были преданы […]...
- Обольщение лентяя. Гравюра — Альбрехт Дюрер Самой ранней подписанной гравюрной работой Дюрера является гравюра «Святое семейство с кузнечиком». Она надписана его первой монограммой и датирована приблизительно 1494 годом. Ранними работами Дюрера, в качестве создателя гравюр, большй частью были гравюры на дереве. Для гравюр на дереве художник сначала размечал свой проект на блоке доски, отмечая области, которые должны были быть срезаны, чтобы […]...
- Ангел с ключом от Ада. Гравюра — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Многие из них отображают библейские предзнаменования и […]...
- Мужская баня. Гравюра — Альбрехт Дюрер По возвращению из Венеции Дюрер создал гравюры на меди и на дереве. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. […]...
- Ангелы и семь труб. Гравюра — Альбрехт Дюрер В композиции художника объединены несколько событий, последовательно описанных в тексте: получение труб ангелами, опрокидывание кадильницы с огнем на землю одним из ангелов, звуки первых четырех труб, вызывающие за собой страшные бедствия....
- Немезида или Богиня Судьбы. Гравюра — Альбрехт Дюрер Гравюра «Немезида» воплощает определенный философский замысел, несомненно связанный с событиями тех дней; фигура женщины весьма далекая от классического идеала, с сильно развитой мощной мускулатурой и большим животом много рожавшей матери, претворена в монументальный образ крылатой Богини Судьбы, парящей над Германией. Величавость этой стоящей на сфере фигуры с огромными крыльями, распростертыми за ее плечами, вырисовывающейся на […]...
- Агнец Божий и гимн Избранному. Гравюра — Альбрехт Дюрер Гравюра «Ангец божий и гимн избранному» — иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: В верхней части гравюры на радуге стоит Агнец. Вокруг него четверо шестикрылых животных и 24 старца, один из которых собирает в чашу кровь Агнца, чтобы праведники могли омыть одежды. В центре праведники в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках […]...
- Дева Мария с младенцем и святой Анной — Альбрехт Дюрер В ряде замечательных портретов, выполненных на протяжении 1510-1520 годов, Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. После всех поисков классической красоты и попыток создания идеальных норм его продолжает привлекать человек таким, каким он был в то время в Германии, в первую очередь представитель немецкой интеллигенции — мятущийся, тревожный, внутренне противоречивый, исполненный волевой энергии […]...
- Мадонна с младенцем и грушей — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем и грушей» — одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежностью смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в сложном ракурсе, его фигурка развернута к зрителю. И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья. В этой композиции никаких лишних деталей, все подчинено единому […]...
- Мадонна с Младенцем — Альбрехт Дюрер Мадонна Дюрера — чаще всего юная, прелестная, с мягким лицом, с нежными губами, с задумчиво полуприкрытыми глазами. Образ повторяется, варьируется, изменяется, Мария выглядит то моложе, то старше, но во многих работах — это одна и та же женщина. Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется — все они восходят к реальному образу. Где, когда встретил Дюрер […]...
- Портрет «Клерикал» — Альбрехт Дюрер «Клерикал» — один из самых блистательных портретов Альбретха Дюрера. Неизвестно, кто был прототипом изображенного на портрете, искусствоведы много спорили и предполагали, но к единому мнению не пришли. Поэтому мы разберемся только в терминах и художественных достоинствах картины. Клерикал человек, считающий, что религия должна играть основополагающую роль в политической и духовной жизни общества. Альбрехт Дюрер изобразил […]...
- Мученичество Иоанна Богослова — Альбрехт Дюрер «Мученичество Иоанна Богослова» — первая гравюра в серии «Апокалипсис». В самом тексте книги «Откровение» Иоанна Богослова этого события нет. Художник резко противопоставил два человеческих образа. Император Домициан — старый бородатый человек, повелевший пытать Иоанна, восседает на резном троне. На императоре длинный плащ, подбитый горностаем, с шеи свисают золотые цепи, на груди драгоценный камень, в руке […]...
- Семь страстей Марии — Альбрехт Дюрер Алтарь «Семь страстей Марии» когда-то образовывал одно целое и принадлежали церкви в Виттенберге. В годы иконоборчества их из церкви выбросили, но, к счастью, не уничтожили. Они попали в мастерскую Луки Кранаха Старшего. Доски были отделены одна от другой. Кранах велел сделать копии с картин. По их числу видно, что первоначально картин было больше. Целое, вероятно, […]...
- Геркулес — Альбрехт Дюрер В гравюре «Геркулес» Альбрехт Дюрер воплотил мифологическую тему. Художник изобразил бурную сцену. Повержен на землю некто в дорогих доспехах. Грудой никчемного железа кажутся его панцирь и шлем. Беспомощно упали па землю его руки — одна с мечом, другая с кинжалом. Его презрительно попирает ногой могучий полуобнаженный человек. Одеждой победителю служит шкура вепря, дубиной — кость. […]...
- Портрет Барбары Дюрер — Альбрехт Дюрер Портрет Барбары Дюрер — матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет. Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте смог предъявить имущества на сто гульденов, что требовалось для получения прав мастера и женился на пятнадцатилетней дочери Холпера — Барбаре. Затем с помощью […]...
- Умерщвление десяти тысяч христиан — Альбрехт Дюрер Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. В период между 1500 и 1504 годами он выполнил ряд рисунков обнаженной человеческой фигуры, прообразом для которых служили античные памятники. Цель этих рисунков — нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо […]...
- Филипп Меланхтон — Альбрехт Дюрер МЕЛАНХТОН, ФИЛИПП, немецкий гуманист, евангелический реформатор и первый теолог-систематик лютеранства. Родился Меланхтон 16 февраля 1497 в Бреттене. Он доводился внучатым племянником известному гуманисту и гебраисту Иоганну Рейхлину и по его настоянию поступил в латинскую школу в Пфорцхайме, а затем в университеты Гейдельберга и Тюбингена, в последнем он начал свою преподавательскую деятельность. Меланхтон изучал труды Платона, […]...
- Портрет Лукаса ван Лейдена — Альбрехт Дюрер Портрет Лукаса ван Лейдена Альбрехт Дюрер написал в период наивысшего расцвета своего таланта. О виртуозном владении художника техникой, всеми инструментами и средствами рисунка говорит каждый штрих в этом произведении. Рисунок исполнен мелом и углем на бумаге, т. е. никаких исправлений и доработок. Твердой рукой гениального художника Альбрехт Дюрер сделал этот безукоризненный портрет. Он кажется цветным, […]...
- Адам и Ева (совмещенные) — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением […]...
- Портрет отца художника — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору Дюрер написал и Портрет матери. Он задумал эти работы в подарок родителям, прежде всего отцу. Эта работа была благодарностью за то, что отец […]...
- Портрет Берхарта фон Ризена — Альбрехт Дюрер «Портрет молодого человека» — одна из лучших живописных работ молодого художника. Дюрер был первым из живописцев того периода, который который создал знаменитую монограмму — большая буква A и вписанная в нее D и помечал свои работы. На этом портрете тоже есть монограмма, но кто здесь изображен? Молодой человек держит в руке лист бумаги, на нем […]...
- Меланхолия — Альбрехт Дюрер «Меланхолия» — вторая гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Величественная, погруженная в размышление крылатая Меланхолия, предстающая в странном, тревожном мире. Гравюра необычайно сложна. Под рукой женщины книга, застегнутая на застежку,- ей сейчас не до чтения. Над ее головой прибор для измерения времени — песочные часы, соединенные с солнечными. Рядом — колокол с […]...
- Автопортрет 1484 года — Альбрехт Дюрер На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него […]...
- Автопортрет в 26 лет — Альбрехт Дюрер Этот «Автопортрет» Дюрера — яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: «Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина». Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они […]...
- Портрет Освальда Крелля — Альбрехт Дюрер С купцом Освальдом Креллем художник был знаком и раньше, но по — настоящему разглядел его, только когда Крелль появился у него в мастерской, желая заказать портрет. Дюрер увидел перед собой высокого худого человека с резкими чертами неправильного и необычно бледного лица. В изогнутых и сдвинутых бровях, в складке над переносицей чувствовалась огромная внутренняя напряженность, которую […]...
- Чревоугодие. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Чревоугодие» или «Аллегория обжорства» из серии «Пороки». Чревоугодие — самая «естественная» из страстей. Голод и жажду может испытывать всякий человек. Но при неумеренности естественное становится противоестественным, следовательно, порочным. Пресыщение и неумеренность в питании, по наблюдению святых отцов, возбуждают плотские движения и порывы, которые приводят, при несдержанности к страсти блуда. «Если возлюбишь […]...
- Поклонение Святой Троице — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение Святой Троице» заказал Дюреру Маттиас Ландауэр — нюрнбержец, владелец процветающей медной мастерской. Ландауэр построил за свои деньги богадельню для двенадцати одиноких стариков — бывших ремесленников. Молва окрестила ее Домом двенадцати братьев. Была сооружена при богадельне капелла. Для нее и заказал Ландауэр алтарь знаменитому художнику. Алтарь было решено делать небольшим, без боковых створок. Уже […]...
- Два музыканта — Альбрехт Дюрер Два музыканта — флейтист и барабанщик. Оба — особенно барабанщик — молоды и веселы. С лихой небрежностью накинул барабанщик плащ, задорно наклонил голову, увлеченно бьет в барабан. В беззаботном музыканте мы легко, хотя и с удивлением, узнаем Дюрера. Он знал и видел себя и таким. И любил такое свое состояние. «Он отнюдь не считал, что […]...
- Ведьма — Альбрехт Дюрер Гравюра «Ведьма», здесь Дюрер изобразил безобразную ведьму, которая спешит на шабаш. Она несется по воздуху на мифическом животном, в котором причудливо сочетаются туловище козла и рыбий хвост. В руке она держит прялку или веретено, другой рукой она держится за рог козла. Причем, сидит спиной к голове козла. Это общепринятая поза в «ведьмовской» тематике. Ведьма несется […]...
- Адам и Ева — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер изобразил пленительно-прекрасными Адама и Еву. Прародители были созданы по образу и подобию божьему, убежденно напишет он в своем дневнике, значит, их тела должны являть собой образец совершенной красоты. Он написал обе фигуры выступающими из темного фона. Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках — находка […]...
- Моя Агнес — Альбрехт Дюрер Покуда молодой художник странствовал, отец сосватал ему невесту. Агнес Фрей. Дочь Ганса Фрея — медника, механика, музыканта. Приданого за ней будет дано двести гульденов. Видно, к этим дням и относится портрет Агнес — беглый рисунок пером. На рисунке — девушка в домашнем платье и переднике. Она наспех причесана — из косы выбиваются пряди волос и […]...
- Апостол — Альбрехт Дюрер Технику гравюры на дереве изобрели на Дальнем Востоке. В Европе она стала применяться в 1420-е годы. Во времена Дюрера гравюра на дереве использовалась, прежде всего, для создания книжных иллюстраций. Клише такой гравюры вырезалось мастером с помощью острого ножа на гладкой деревянной доске, потом смазывалось типографской краской и прижималось с помощью ручного пресса к листу бумаги. […]...
- Четыре апостола — Альбрехт Дюрер На картине «Четыре апостола» изображены апостолы-евангелисты. Слева направо стоят Иоанн, Петр, Марк и Павел, стоят очень тесно, на одном полу, представляя из себя единое целое. Единое как по композиции, так и по устремлениям. Однако, если сравнивать апостолов между собой, они абсолютно разные. Иоанн высокий, с высоким лбом — он уже начинает лысеть. В руках он […]...
- Руки молящегося — Альбрехт Дюрер Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются «Руки молящегося», 1508. Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером. Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале собственной левой руки. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. […]...
- Трубный глас — Альбрехт Дюрер Гравюра «Трубный глас» — это иллюстрация к 8-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, […]...
- Самоубийство Лукреции — Альбрехт Дюрер Помимо религиозных и исторических сюжетов Дюрер создает в этот период целую галерею ярких запоминающихся образов своих современников. Он пишет своего учителя Вольгемута — слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом, властного и гордого императора Максимилиана, молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена ; мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра. Из-под его резца выходят проникновенные […]...
- Танцующие крестьяне — Альбрехт Дюрер «Танцующие крестьяне» — замечательная гравюра на бытовые темы. Художник выполнил эту работу накануне событий Крестьянской войны. Гравер наделяет своих героев грубой и могучей силой, решительностью и воинственностью. Вместе с тем в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина....
- Поклонение волхвов — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение волхвов» — один из самых прекрасных алтарей Северного Ренессанса. Сцену поклонения Младенцу и Мадонне Дюрер всегда стремился показать в яркий солнечный день. Тусклые краски ночи и расплывчатость рассвета казались художнику неподходящими для столь торжественного момента. Также он любил изображать Святое Семейство, волхвов и пастухов на фоне живописных руин фантастического древнего города. Волхв у […]...
- Мадонной Геллера — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем» — одна из выдающихся работ знаменитого мастера. В ней Альбрехт Дюрер достиг совершенной цветовой гармонии. На красном фоне окно и пейзаж. Мадонна задумчива, погружена в печаль. Младенец держит в руках плод — символ первородного греха, красная окантовка подушки символизирует кровь Страстей Иисуса. «Мадонну с младенцем» еще называют «Мадонной Геллера». Якоб Геллер купец […]...