Сочинение по картине Флора и Зефир — Адольф Бугеро
Работа «Флора и Зефир» написана Адольфом Бугеро по мотивам древнеримского мифа о супругах Зефире — западном легком и теплом средиземноморском ветре и Флоре — юной богине весны и цветов. Автор брал за основу именно римскую интерпретацию сказки, в то время как греческая мифология называла Зефиром сильный порывистый ураган с дождем.
Сцена, которой уделил внимание Бугеро, олицетворяет любовь и переплетение первых признаков пробуждения природы от зимней спячки. Образ Флоры, благоухающий, почти прозрачный, не что иное, как первоцвет в конце зимы. Ее супруг — юный Зефир с крыльями пестрой бабочки, — словно опыляет раскрывшийся бутон своим вниманием, поцелуями, нежными порывами прикосновений.
Они прекрасны, им невдомек, что Морена, королева Зимы, боится их жарких чувств и зрелости поцелуев. Бугеро написал главных любовников по традиции библейских сказаний. В манере исполнения читаются античные ноты, хотя полотно принадлежит к направлению салонного Академизма.
В руках живописца оказалась благодатная почва для создания шедевра понятного как взрослой аудитории любовной сценой, так и детям переданными волшебством и тайной. Легкая палитра дополняет сказочный сюжет чистотой и прозрачностью краски. Техника наложения тяжелого масла на грунт настолько виртуозна, что не угадывается штрихов и мазков ворса.
Глянцевая поверхность пигмента сродни современной репродукции.
Наравне с интимной сценой в работе много целомудрия. Бугеро не стремился к пронзительному эротизму. Он лишь намекнул на сексуальность, применив драпировки там, где надо, укрыв ноги Флоры малиновой тканью и кисеей. Теплый и тихий сад Адольф написал по традиции теплыми оттенками, отдавая предпочтение естественным краскам. Цветы, что усыпали траву, напоминают бутоны в стиле Барокко — наполненные, с множеством плотно сжатых лепестков.
Тела героев невинны, Зефир — еще совсем юн и обладает некой женственностью и несформировавшейся мускулатурой.
Флора кажется старше и крепче легкого и невесомого возлюбленного. Работа «Флора и Зефир» принадлежит ко второй половине XIX века — преддверию неоклассицизма и расцвету импрессионизма, которого не принял Бугеро ни сердцем, ни душой. В его полотне есть отголоски Романтизма и непременное письмо с натуры, как дань реализму.
Сочинения по картинам:
- Колыбельная — Адольф Бугеро «Колыбельная» — картина мастера академической школы живописи Адольфа Бугеро написана во второй половине XIXв. Она кажется непохожей на многочисленную коллекцию художника по причине особой нежности сюжета. Являясь автором работ с библейскими тяжелыми мотивами, Бугеро написал свою «Колыбельную», сменив привычное амплуа на светлую семейную сказку. Тема «Колыбельной» может быть связана с потерей собственных детей художником в […]...
- Сережки — Адольф Бугеро Картина «Сережки» написана известным академистом — живописцем Адольфом Вильямом Бугеро в манере, свойственной академической школе живописи. В его полотне есть отголоски многих направлений, того же Романтизма, например. «Сережки» — работа Бугеро, — теплая, светлая, открытая и направлена на положительную оценку подачи, как самого сюжета, так и палитры. Здесь много естества. Это касается компоновки предметов, изложения […]...
- Рождение Венеры — Адольф Бугеро Появлением на свет полотно «Рождение Венеры» обязано римской мифологии и таланту автора Адольфу Бугеро. Француз, художник, академист Бугеро был виртуозным исполнителем библейских сказочных сюжетов, со своим видением персонажей и отличной от остальных живописцев конца XIX века манерой письма. Его Венера, не смотря на современную интерпретацию, соответствует всем канонам древнегреческих эталонов женственности и красоты. Воплотив богиню […]...
- Идиллия — Адольф Бугеро Что чувствуешь, когда смотришь на эту пару? Трепет и конфуз, интерес и надежду на продолфжение. Полотно «Идиллия» великого Адольфа Вильяма Бугеро написана в период расцвета академизма. Благодаря канонам рациональной эстетики и логики искусства конца XIX века, «Идиллия» вышла настоящей и естественной. Естество отношений, понятные лица, совершенно земной лес, молодость, прекрасные тела — дань эпохе. Автор […]...
- Гомер и его проводник — Адольф Бугеро Гомер и его проводник Полотно французского академиста Адольфа Бугеро принадлежит к эпохе живописи, впитавшей в себя два направления — неоклассицизм и академизм. Смешение идеалов античного письма и салонного искусства породило на свет необычайной красоты полотна в исполнении живописца. Каждая картина Бугеро достойна созерцания и принятия сердцем, но в многообразии бытовых сюжетов и аллегоричных картин «Гомер […]...
- Музыка и литература — Адольф Бугеро В работе француза Адольфа Бугеро «Музыка и литература» изображены очеловеченные виды искусств, самых распространенных и значимых для человечества, наравне с живописью, конечно. Своих героинь автор наделил прекрасными телами и заурядной внешностью. Они сотканы из утонченных черт и проницательного взгляда, женственности и одновременно строгости и жесткости. Литературу и музыку в исполнении живописца нельзя отнести к музам […]...
- Любовь окрыляет — Адольф Бугеро Любовь окрыляет Картина начала XX века «Любовь окрыляет» написана автором, Адольфом Бугеро, под занавес его творчества и жизни. В силу своей опытности и мудрости, в своих последних работах Бугеро выплескивал особенно трогательные сюжеты, наполненные любовью и душевным теплом. Пережив немало утрат, художник стремился излить чувства в сюжетах полотен. «Любовь окрыляет» — как поэтические строки наполнены […]...
- Зенобия, найденная пастухами на берегах Араксы — Адольф Бугеро «Зенобия, найденная пастухами на берегах Араксы» — работа французского художника Адольфа Вильгельма Бугеро, — явилась отправной точкой восходящей славы тогда еще молодого автора и принесла ему Римскую Премию. То, что запечатлено на плоскости холста явилось лишь маленьким кусочком долгой истории мучений Зенобии — жены властителя Иберии. Став жертвой ревнивого мужа Радамиста, будучи в бегах от […]...
- Весна — Адольф Бугеро Картина Адольфа Вильяма Бугро «Весна» — неповторимая интерпретация рождения весенней оттепели. Полотно художника очень светлое и пропитано любовью и светом пробуждения природы. Автор воплотил природное явление в образе юной девы. Аллегоричность и олицетворение невесомого и неосязаемого в облике живого существа всегда было трудной задачей, при этом выигрышной. Бугеровский теплый сезон стал центром картины, он ощутим, […]...
- Волна — Адольф Бугеро «Волна» — светлое изложение обнаженной натуры. Картина написана в период развития иных взглядов на мир искусства — академизма, соответствуя наравне основным критериям рационализма и чувственности самого автора. Это совершенное законченное полотно с участием двух персонажей — природы и молодой женщины. Уникальный симбиоз неодушевленной «живой» стихии воды и теплого трепетного тела девушки написан холодными красками. Свойственная […]...
- Возвращение с рынка — Адольф Бугеро Адольф Бугеро — французский художник 19 века, писал картины на мифологические, исторические, библейские и аллегорические сюжеты. Он является крупнейшим представителем салонного академизма, и художником, который внес большой вклад в начало становления академической живописи. Его творчество имело непосредственное влияние на художников, работающих в стиле классицизма. На картине «Возвращение с рынка» изображена молодая красивая девушка, с милейшим […]...
- Гнездо купидонов — Адольф Бугеро «Гнездо купидонов» — воплощение поцелуев, любви и липкой страсти в масляном слое краски. Это полотно великого Адольфа Бугеро, написанное в преддверии последних пяти лет его жизни полной потерь близких. Оно исполнено в привычной и любимой для мастера манере иллюзорного сияния благодаря очень тонкому письму и светлой палитре. Здесь есть все: и характерный бугеровский размытый пейзаж, […]...
- Данте и Вергилий в Аду — Адольф Бугеро Адольф Вильям Бугро, как живописец, принадлежал французской академической школе. Все его творчество было обращено к библейским и мифологическим сюжетам. Толику внимания Бугро заслужили произведения Данте, иллюстратором которых и явился мастер. Представленное полотно — образец творчества художника по сюжету «Божественной комедии». «Данте и Вергилий в Аду» предстало весьма мрачным, но завораживающим воплощением не менее мрачного сюжета […]...
- Библис — Адольф Бугеро Знатокам, да и любителям древнегреческой мифологии хорошо известен миф о прекрасном юноше по имени Нарцисс, который имел обыкновение часто любоваться собственным отражением в воде. Богиня красоты Афродита, разгневанная этим самолюбованием, превратила его в прекрасный цветок. Спустя века нарциссизм стал предметом внимания и изучения психологов. Этому пороку подвержены преимущественно люди творческие, художники, музыканты и поэты. Им […]...
- Флора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней […]...
- Флора — Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов — так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием «Флора». Из бутонов и лепестков складываются черты лица и воротник, а сама одежда — из ниспадающих листьев. На голове — яркий венок, в центре которого красная лилия. Из воротника, в нижней его части, выглядывает, словно фонарик, желтая лилия. При этом портрет […]...
- Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой «поры весны и любви» гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она […]...
- Флора — Тициан Вечеллио Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана. А вот личность героини так и осталась для многих загадкой. Известно только, что на картине […]...
- Триумф Флоры — Джованни Баттиста Тьеполо Флора — в римской мифологии богиня цветения, колосьев, цветов, садов. В праздник в честь Форы поклонники на ее алтарь приносили цветущие колосья. Игры в честь Флоры сопровождались веселой разнузданностью простого народа....
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и продолжил обучение самостоятельно. Художник много путешествовал, на его творчество заметное влияние оказало знакомство с немецкой и французской живописью. В историю искусства Менцель вошел как реалист. Наибольшую известность ему принесли работы, […]...
- Букет цветов — Адольф Монтичелли Оригинальная техника и особое отношение к цвету — вот, что отличает творчество Монтичелли. Даже не обращаясь к сложносоставным бытовым сюжетам или пейзажам, на примере лаконичного натюрморта, можно «разложить» технику мастера. «Букет цветов» содержит в себе основные черты манеры — темный фон, яркий колорит основного сюжета и спонтанная техника. Художник использовал лишь чистые цвета, не перемешивая […]...
- Весна — Джузеппе Арчимбольдо «Весна» — прямая противоположность «Зиме»: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна — это буйство красок и множество цветов, из которых составлена голова молодой девушки с нежной улыбкой на губах. Она олицетворяет весну. На картине Арчимольбо проявляет себя как большой знаток флоры. Кожа, волосы, платье составлены из нежных лепестков […]...
- Петушиные бои перед группой молодых женщин — Адольф Монтичелли Адольф Монтичелли — одна из противоречивых фигур в искусстве. Некоторые настаивают на то, что фигура эта незначительна на фоне остальных современников, другие же, напротив, — говорят, что художник был предшественником импрессионизма и даже фовизма. Оскар Уайльд и вовсе сокрушался, что многие полотна Монтичелли ему пришлось продать ввиду своего разорения. Тем не менее мастер относился к […]...
- Портрет Саскии в образе Флоры — Рембрандт Харменс Ван Рейн Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору — древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое […]...
- Снег в Аржентее — Альфред Сислей Снег в Аржентее [1874] До XIX века снег крайне редко появлялся в европейской живописи. В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. «Барбизоицы» и Г. Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов. Природа как бы благоволила этому увлечению — в 1870-е […]...
- Царство Флоры — Никола Пуссен Картина Пуссена представляет нам три божественных силы, управлявшие в античном мире вечными циклами рождения и смерти, перевоплощения и воскрешения, это своего мистическое толкование языческих вакханалий во славу Приапа или Вакха — бога плодородия, которому и посвящен алтарь, изображенный на картине. Руководит же вакханалией сама богиня цветов и весны Флора, которая исступленно танцует в своем «священном […]...
- Московская девушка XVII века — Андрей Рябушкин А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной […]...
- Весна — Сандро Боттичелли Картина «Весна», написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный стиль — в то время в таком стиле изображались возлюбленные. Также художник использовал в картине античный стиль — персонажи и мотивы из мифов Древней Греции. Христианский стиль представляет образ Мадонны, благословляющей всех персонажей своей рукой. […]...
- Телега с урожаем — Джордж Стаббс Деревенские сценки относятся к числу самых известных работ Стаббса. Особенно много картин на «крестьянскую» тему Стаббс создал в 1780-е годы. «Телега с урожаем» — характернейший образец работы художника в этом жанре. Картины из сельской жизни не только были по душе самому мастеру, но и пользовались неизменной популярностью у публики и, следовательно, приносили неплохой доход. Самой […]...
- Регата в Сент-Адресс — Клод Моне Летом 1867 года Моне написал ряд работ на пленэре в Сент-Адресс, включая «Регату в Сент-Адресс и «Пляж в Сент-Адресс» которые образуют пару. Они имеют одинаковый размер, а точки обзора отличаются всего несколькими метрами. Обе картины сравнивают солнечную регату, за которой наблюдают хорошо одетые горожане во время прилива, с мрачной сценой во время отлива, которая показывает […]...
- Святой Николай Святой Николай Чудотворец с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям. Неизвестный русский мастер написал святого Николая в епископском облачении, с белым омофором и черными крестами на нем. Насыщенный красный цвет фона указывает на то, что икона была создана в Новгородской, северной иконописной школе. Левой рукой святой поддерживает […]...
- Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры. Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта […]...
- Конец зимы. Полдень. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали — все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый […]...
- Леди Элизабет Делме и ее дети — Рейнольдс Джошуа Очень нарядный, изысканный групповой портрет матери с детьми. Женщина очень красивая, с нежным спокойным лицом, с высокой прической каштановых волос. Она о чем-то задумалась, но думы ее не печальны. К ней прижались двое обаятельных малышей — спокойный мальчик и шустрая веселая девочка, к которой обратила внимание маленькая болонка. Очень красиво художник выписал живописно уложенные складки […]...
- Портрет Ари с синим воротником — Одилон Редон Редон по-настоящему заинтересовался жанром портрета, лишь вступив в зрелую пору своего творчества, хотя и в ранней молодости он отнюдь не презирал его, говоря, что портрет — это «высший жанр, требующий от художника огромного мастерства». Работая над портретами, Редон стремился передать в них не только и не столько пресловутое «портретное сходство», сколько внутренний мир моделей. Вероятно, […]...
- Портрет мальчика — Пинтуриккио Бернардино ди Бетто Бьяджо — представитель умбрийской школы эпохи Возрождения, известный как мастер монументально-декоративной росписи. Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело. Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей, их интересно рассматривать как сцены. Большое значение художник придавал пейзажу. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». До нас дошло не […]...
- Пейзаж со сценой отдыха Святого семейства на пути в Египет — Аннибале Карраччи Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов. Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и […]...
- Вид идеального города — Пьеро делла Франческа Искусствоведы почти уверены в том, что кисти Пьеро делла Франческа принадлежат, помимо всем известных работ, еще несколько картин. В частности, ему приписывают несколько портретов и изображений Мадонны с Младенцем, а также «Вид идеального города» . Последняя работа представляет особый интерес для исследователей. Ныне «Вид идеального города» хранится в Национальной галерее делле Марке в Урбино. Говорить […]...
- Богоматерь с Младенцем — Михаил Врубель К евангельским сюжетам Врубель впервые обратился во время учебы в Академии художеств. Переезд в Киев — по приглашению искусствоведа А. Прахова — для реставрационных работ в Кирилловской церкви и оформления Владимирского собора стал судьбоносным. Труды в киевских храмах помогли творческой самоидентификации художника. Помимо реставрации, он выполнил для Кирилловской церкви несколько композиций взамен утраченных, написал икону […]...