Сочинение по картине Флора — Джузеппе Арчимбольдо
Человеческий портрет, состоящий из цветов — так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием «Флора». Из бутонов и лепестков складываются черты лица и воротник, а сама одежда — из ниспадающих листьев. На голове — яркий венок, в центре которого красная лилия.
Из воротника, в нижней его части, выглядывает, словно фонарик, желтая лилия. При этом портрет получился, как живой. У глаз есть свое выражение.
Кажется, что флора с портрета наблюдает за нами. Такого достичь может только истинный мастер живописи.
Свежесть и оригинальность идей Арчимбольдо нравилась королю Рудольфу, которому в дар и предназначалась эта картина, ставшая одной из поздних работ художника. Ранее он экспериментировал с подобной темой, создавая портреты из даров природы и различных предметов. Так появился его знаменитый цикл «Времена года». Правда, там в основном эксплуатируется тема мужского портрета.
Вообще, в жанре портретного натюрморта у Арчимбольдо мужчины встречаются куда чаще.
Здесь же мы видим женщину, которая улыбается. Не потому ли лепестки цветов так нежны и так плотно прилегают друг к другу? Ведь автору картины надо было показать именно женское тело.
Поэтому на нем не должно быть резких грубых переходов. Оно должно быть лишено какой бы то ни было брутальности. Это должна быть настоящая богиня цветов.
Но, увы, она выглядит пожилой: все-таки контуры цветов напоминают морщинки, но и лицо старушки может быть прекрасным, ели оно озарено улыбкой и лучистым взором.
Флора — это не старушка, скорее дама средних лет, умудренная опытом. Это видно по ее взгляду. В нем нет свойственной юным созданиям пылкости, состояние ее уравновешено, на лице написана доброта, но чувствуется легкая ирония, как искорка в глазах.
Сочинения по картинам:
- Повар — Джузеппе Арчимбольдо Сведений о ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо крайне мало. Как и большинство итальянских художников, он начал свою карьеру с исполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в различных местах, в том числе в Милане, Комо и Монце. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II. Картина «Повар» является одной […]...
- Библиотекарь — Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо — это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма. Становление Арчимбольдо как художника связано в том числе с работами Гауденцио Феррари и Леонардо да Винчи. Джузеппе Арчимбольдо жил и работал в XVI веке в Италии, и состоял на службе у Габсбургов придворным художником. По сей день […]...
- Весна — Джузеппе Арчимбольдо «Весна» — прямая противоположность «Зиме»: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна — это буйство красок и множество цветов, из которых составлена голова молодой девушки с нежной улыбкой на губах. Она олицетворяет весну. На картине Арчимольбо проявляет себя как большой знаток флоры. Кожа, волосы, платье составлены из нежных лепестков […]...
- Портрет императора Рудольфа II — Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но […]...
- Лето — Джузеппе Арчимбольдо «Лето» открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе молодой женщины, состоящей уже не из нежных весенних цветов, а из летних фруктов, овощей и ягод. Здесь уже совсем другая цветовая гамма: нежно-белая и розовая гамма весны сменяется насыщенными желтым, коричневыми, красным и оранжевым, символизирующими […]...
- Флора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней […]...
- Зима — Джузеппе Арчимбольдо «Зима» аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот — гриб — сидит криво, а подбородок усыпан бородавками. Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. […]...
- Осень — Джузеппе Арчимбольдо «Осень» завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов: сочная груша — нос, щека — спелое яблоко, подбородок — граната, ухо — большой гриб-сыроежка, волосы — розовый, красный и темно-синий виноград. И весь образ напоминает Вакха, […]...
- Садовник — Джузеппе Арчимбольдо Натюрморт «Садовник» относится к сериям так называемых обратимых картин, в которых используется принцип анаморфозы. Явление анаморфозы состоит в перестановке элементов и использовании законов линейной перспективы для того, чтобы создать новое изображение. Другим отправным пунктом для создания подобных картин могло стать кулинарное искусство: до нас дошли описания поразительных банкетов, на которых блюда представляли собой целые композиции, […]...
- Флора — Тициан Вечеллио Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана. А вот личность героини так и осталась для многих загадкой. Известно только, что на картине […]...
- Флора и Зефир — Адольф Бугеро Работа «Флора и Зефир» написана Адольфом Бугеро по мотивам древнеримского мифа о супругах Зефире — западном легком и теплом средиземноморском ветре и Флоре — юной богине весны и цветов. Автор брал за основу именно римскую интерпретацию сказки, в то время как греческая мифология называла Зефиром сильный порывистый ураган с дождем. Сцена, которой уделил внимание Бугеро, […]...
- Автопортрет — Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его «Автопортрет». Созданный на рубеже столетий, он уже полностью лишен барочной пышности, на смену пришли камерность, лиричность и интимность. Внимательный взгляд затененных глаз, легкая полуулыбка, небрежно повязанная белая чалма, наконец, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,»романтической дымкой». Ощущению жизненности и […]...
- Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой «поры весны и любви» гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она […]...
- Игроки в кости — Джузеппе Мария Креспи Полотно «Игроки в кости» написано итальянским живописцем Джузеппе Мария Креспи в конце XVII века. Сюжет закручен вокруг одной из древнейших игр — в кости. Героями повествования стали бедно одетые люди, убогость которых подчеркнута прорехами в одежде и весьма печальным интерьером. Использование автором произведения холодных серых красок добавило грустных и сырых нот к сцене. К игрокам […]...
- Триумф Флоры — Джованни Баттиста Тьеполо Флора — в римской мифологии богиня цветения, колосьев, цветов, садов. В праздник в честь Форы поклонники на ее алтарь приносили цветущие колосья. Игры в честь Флоры сопровождались веселой разнузданностью простого народа....
- Портрет Луизы дОссонвиль — Жан-Огюст Доминик Энгр «Портрет Луизы д»Оссонвиль» подчеркнуто, скромен — эта красивая и образованная дама не нуждалась в идеализации. И все же, когда полотно было готово, кто то сказал заказчице: «Должно быть, господин Энгр был в вас влюблен, если так вас написал». В характерном жесте графини д»Оссонвиль, который художник заимствовал из древнеримских росписей, слились воедино смирение и загадка. Художник […]...
- Портрет Козимо Первого Медичи в латах — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. На портрете мы видим сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на […]...
- Портрет кн. М. П. Волконской — Карл Брюллов Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим аналогичным работам Брюллова, присущи черты заказного портрета. Однако и в нем условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Еще в ранней молодости создал Брюллов прелестный акварельный портрет жизнерадостной девочки Кикиной, ставшей впоследствии светлейшей княгиней Волконской. Датировка […]...
- Портрет мужчины — Рафаэль Санти Перуджино имел большое влияние на Рафаэля и северных мастеров также. Фактически в 19-м веке этот портрет Рафаэля, который может быть датирован к периоду его юности, как думали, мог быть выполнен Гольбейном и затем думали Перуджино, пока Джованни Морелли не встретился с общим согласием, приписывая его Рафаэлю. Этот портрет, вероятно герцога, в пользу этого говорит его […]...
- Леди Скипвич — Рейнольдс Джошуа На фоне темного вечернего неба сидит на скамье одинокая молодая женщина в белом легком платье с атласными лентами, с цветком на груди. Пышную пудреную прическу украшает шляпа с перьями и синей лентой. Кажется, все должно быть хорошо у этой явно знатной и обеспеченной женщины! Но лицо ее почему-то грустное, а покрасневшие глаза, похоже, недавно плакали… […]...
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Офелия среди цветов — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен столь нечетко, что зритель даже не может понять — жива Офелия или уже мертва. Но именно в возможности неоднозначной трактовки и заключается главная прелесть картины. В сущности, «Офелию среди цветов» […]...
- Верхом на смерти — Жан-Мишель Баския Одна из знаковых работ Жана-Мишель Баския, написанная в 1988 году. На картине нет замысловатого текста, характерного для этого периода творчества художника. Кажется, что Баския пытается успокоиться, заглянуть внутрь себя. На картине изображена человеческая фигура с темной кожей, несчастная и одинокая. Фигуру везет на себе скелет «лошадки». Очень может быть, что это визуальная отсылка к сленговому […]...
- Купающаяся женщина (Хендрикье, входящая в реку) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Хотя изображенную столь […]...
- Портрет Карла V в кресле — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Карла V». Размер картины 205 x 122 см, холст, масло. Портреты Тициана замечательны тем, что продолжают и углубляют реалистическую линию ренессансного портрета. Особенно это ярко видно на примере портрета сидящего в кресле Карла V. Портрет этот отнюдь не является предшественником парадного официального барочного портрета. Он поражает беспощадным реализмом, с которым […]...
- Портрет куртизанки — Витторио Карпаччо Жанр портрета не был близок Карпаччо. Он почти не обращался к нему, и потому даже те портреты, что приписываются ему, некоторые исследователи склонны переадресовывать» другим мастерам. Здесь представлены два портрета, для которых авторство Карпаччо установлено более или менее точно. Это Портрет куртизанки» и Портрет дожа Лоредана». Последняя работа интересна тем, что существует портрет дожа Лоредана […]...
- Конный портрет Карла I — Энтони Ван Дейк Антонис ван Дейк — фламандский живописец, мастер портрета. В 1625 Карл I стал преемником своего отца Якова I как король Великобритании и Ирландии. С 1632 Ван Дейк был назначен придворным художником и постоянно писал короля и его супругу, королеву Генриетту Марию. Всего он создал 35 портретов монарха, семь из них — конные. Эти картины полностью […]...
- Гейнсборо-Дюпон — Томас Гейнсборо Перед нами портрет молодого человека в полуоборот. Пышная грива волос, молодое одухотворенное лицо, взгляд умный, испытующий. Он как бы предупреждает вас, что он — мужчина с характером. Но и самому ему интересно — а кто есть вы? Если предположить, то скорее всего, он человек творческий, может быть, музыкант....
- Гадающая Светлана — Карл Брюллов Традиция святочных гаданий очень стара. Она пришла еще из язычества, которое царило в древней Руси до того, как князь Владимир крестил ее. И даже после крещения суеверия никуда не ушли, просто слились с новой верой и утвердились так крепко, как одна только новая вера не закрепилась бы никогда. Есть гадание на Святки, которое считается очень […]...
- Семейство Бриджес — Джон Констебл Как и его знаменитый предшественник Гейнсборо, Констебл всегда предпочитал пейзаж портрету. Но так же, как Гейнсборо, он довольно быстро понял, что портретная живопись может стать куда более надежным источником средств к существованию, чем пейзаж. Вплоть до получения наследства художнику приходилось подрабатывать портретами. Чаще всего ему заказывали поясные портреты — таковы, например, «Портрет Джона Фишера, архидиакона […]...
- Иван-Царевич и жар птица — Иван Билибин Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает. Жар-птица — истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо […]...
- Портрет женщины — Винсент Ван Гог Полотно «Портрет женщины» написано рукой постимпрессиониста Винсента Ван Гога в период его раннего творчества, хотя самому автору на тот момент уже исполнилось 33 года. Не смотря на значительный жизненный опыт и пытливый острый взгляд на предметы и людей, как художника, работы того отрезка обладали недосказанностью. Представленная картина четко указывает на странный подход к изображению и […]...
- Портрет княгини Е. П. Салтыковой — Карл Брюллов Изображение княгини Е. П. Салтыковой может быть названо портретом-картиной. Новые качества большого полотна Брюллова — задушевность и лиричность в обрисовке внутреннего состояния человека. Они неизбежно должны были разрушить условность и декоративность парадного портрета. Опустив опахало на павлиньих перьев, Салтыкова утомленно опустилась в кресло. Обстановка с тропическими растениями и разостланной на полу леопардовой шкурой вводит в […]...
- Портрет А. С. Даргомыжского — Константин Маковский Портрет, возможно, написан по заказу П. М. Третьякова. После смерти композитора его портрет был заказан художнику А. Г. Горавскому. Очевидно, не удовлетворенный этой работой Третьяков мог заказать исполнение портрета А. С. Даргомыжского К. Е. Маковскому. Портрет выполнен по фотографии. К 1869 относятся первые заказы портретов деятелей русской культуры, положивших начало знаменитой портретной галерее П. М. […]...
- Летом — Константин Коровин Гармония человека и окружающего его мира, нераздельность их существования — вот что выражено и в На даче, и в Девушке на пороге, и, может быть, особенно ярко в картине Летом. Женщина в белом платье вдыхает аромат ярко освещенной солнцем сирени. Куст написан очень сочно, широким подвижным мазком, так что зритель тоже как будто ощущает его […]...
- Портрет дамы в соломенной шляпке — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Портрет дамы в соломенной шляпке» или иногда просто «Соломенная шляпка». Размер портрета 79 x 55 см, дерево, масло. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета […]...
- Голова девушки — Ян Вермеер Вермеер известен как выдающийся мастер жанровой живописи, но в его творческом наследии присутствуют и картины, созданные в других жанрах. К числу шедевров мастера, без сомнения, должны быть причислены четыре портрета молодых женщин. Все они датируются серединой 1660-х годов, все они — поясные, а головы женщин повернуты так, словно художник только что окликнул их. Примером может […]...
- Портрет писателя Леонида Андреева — Валентин Серов Андреев — трагическая фигура русской литературы. Переживший множество потрясений, лишений, разочарований, писатель увлекся религией. Время создания портрета совпадает с этим непростым периодом. Аскетичная одежда черного цвета, нет во взгляде писателя ни радости, ни надежды. Только скорбь и уныние. Желтоватый фон полностью совпадает с цветом лица героя. Серов изображает Андреева прозрачным, тем самым раскрывая тему опустошенности, […]...
- Северо-западный проход — Джон Эверетт Миллес Эта картина — поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью: «Это должно быть сделано во славу Англии». Эти слова помогали людям лучше понять сюжет картины, где изображен старый морской капитан, мечтающий отыскать, наконец, вместе с молодыми преемниками проход, который даст возможность британским судам огибать арктическое […]...
- Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье полон нежной грации с оттенком манерности и декларативности, присущим стилю времени Империи. В совершенно другом ключе написан портрет жены художника Маргариты-Шарлотты Давид. Собственно, […]...