Сочинение по картине Операция на ноге — Адриан Брауэр
Картина рассказывает о лекарях, которые в средние века были очень распространены, поскольку врачей было мало, да и дорого было такое лечение для простых людей. В темной захламленной комнате на переднем плане лекарь, скорее всего вскрывает нарыв на ноге или вытаскивает из ноги занозу, щепку или осколок стекла.
Конечно, нет никакой стерилизации или обезболивания, но больной терпит, доверившись искусству лекаря. Рядом пожилая женщина, знахарка. готовит какое-то зелье, она обернулась на открывшуюся дверь, в которую входит посетитель, больной. В дальнем углу, у окна, другой лекарь заглядывает в рот больному, вероятно, рвет зуб, т. к. это было единственное лечение зубов в те времена.
И снова художник здесь не хочет посмеяться, осудить этих людей, он только рассказывает один момент из жизни своего народа.
Сочинения по картинам:
- Деревенский шарлатан — Адриан Брауэр В этой картине больного лечит шарлатан прямо на улице. Под дружный смех окружающих лекарь-шарлатан лечит голову больного, которому явно не до смеха, хотя он изо всех сил показывает вид, что ему тоже смешно. Улыбается и сам лекарь. как бы разделяя мнение окружающих о своих способностях. Художник здесь все-таки скорее веселится вместе с окружающими, чем огорчается […]...
- Ссора при игре в карты — Адриан Брауэр Очередная сцена в кабачке. Рассевшись вокруг перевернутой бочки, выполняющей роль стола, играют в карты трое мужчин. Рядом стоит кувшин из-под вина. Видно, выпито уже много. Одного из друзей заподозрили в шулерстве. Один настолько разъярился, что схватил провинившегося бедолагу за волосы, а другой пытается ударить глиняной кружкой по голове. Второй игрок, такой же обозленный, схватил в […]...
- Выпивоха — Адриан Брауэр Народная картинка из жизни Фландрии. Это кабачок, в одной части которого за столом группа мужчин пьют местное вино или пиво, курят рубку. А в другой части кабачка, на переднем плане, другая группа: трое мужчин и женщина, хозяйка заведения. Двое мужчин, рассказывая байки, курят трубку, а один внимательно слушает разговор мужчин. В центре группы — герой […]...
- Художник в мастерской — Адриан ван Остаде Адриан ван Остаде — голландский художник эпохи барокко. Он учился у Франса Халса, позже на его творческую манеру сильно повлиял Рембрандт, но особое воздействие оказал талантливый фламандский жанрист Адриан Браувер. Так Остаде стал бытописателем голландцев. Героями его картин, как правило, являются простые люди, отсюда соответствующие сюжеты: сцены в таверне, подвыпившая братия, музыканты навеселе. На представленном […]...
- Геракл и Деянира — Адриан ван дер Верфф Адриан ван дер Верфф, один из известнейших голландских живописцев своего времени, прославился полотнами на античные сюжеты. Его пронизанные тонким эротизмом образы имели большой успех у европейских аристократов. Художник был приглашен в Гейдельберг, ко двору Иоганна Вильгельма, курфюрста Пфальца, где получил признание и прожил вплоть до смерти этого государя. История любви Геракла и Деяниры, заимствованная из […]...
- Ловля душ — Адриан Ван де Венне Рыбаки на реке пытаются достать утопающего — за этим странным уловом с берега наблюдают сотни людей. Современники художника сразу бы поняли значение этой удивительной сцены, даже не беря в расчет библейские мотивы. История, изображенная на картине, представляет собой призыв Иисуса к его ученикам: «Я сделаю вас ловцами человеков». Адриан Ван де Венне обратил эту историю […]...
- Больной муж — Василий Максимов В крестьянской избе на лежанке тяжело больной мужик, опора семьи, работник. В углу, перед иконами, на коленях стоит жена — ее хрупкая фигурка выражает отчаяние. Она молит бога о помощи, потому что более просить некого....
- Натюрморт с виноградом — Адриан ван Утрехт Адриан ван Утрехт — фламандский художник эпохи барокко. Его привлекало написание дворов с домашними птицами, рыбных рынков. В натюрмортах с фруктами и овощами заметно влияние Снейдерса. «Натюрморт с виноградом» представляет квинтэссенцию «фруктовых натюрмортов». Сочные и спелые фрукты, только что вымытые и аккуратно разложенные на столе, выписаны мастером так живо и натуралистично, что возникает желание протянуть […]...
- Чаепитие в трактире (харчевне) — Виктор Васнецов В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в захудалый трактир, в чайную. Подолгу смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки. Так сложился замысел картины. Дверь в чайную раскрыта. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому […]...
- Сцена в кабачке — Адриан Браувер Творчество фламандского живописца А. Браувера в XVII в. не было оценено по достоинству. За свою недолгую жизнь художник создал потрясающую остротой характеристик, смелостью образов и темпераментом изображений картину жизни простонародья. Произведения выполнены с блестящим живописным мастерством, безукоризненны по композиции. При помощи света и тени художник достигал глубины пространства и единства воздушной среды. Персонажи второго плана […]...
- В приемной доктора — Владимир Маковский В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице […]...
- Ферма — Адриан ван де Велде В историю искусства Адриан ван де Велде вошел как яркий представитель голландской живописи XVII в. Творчество художника отличал универсализм. Он работал как офортист, писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и религиозные темы, нередко писал фигуры в композициях других голландских мастеров. Однако известность А. ван де Велде приобрел прежде всего как пейзажист. Художник родился в семье […]...
- Мастерская художника — Адриан ван Остаде Адриан ван Остаде — знаменитый голландский мастер крестьянского жанра, прекрасный офортист и живописец. Он учился в Харлеме у Ф. Халса, испытал сильное влияние творчества своего товарища по мастерской А. Браувера. От изображения грубых гротескных кабацких сценок Остаде отошел после знакомства в 1630-х с искусством Я. ван Гойена и С. Рейсдала. Это знакомство побудило художника обратиться […]...
- Деревенский концерт — Адриан ван Остаде Адриан ван Остаде является одним из самых известных представителей семьи голландских художников, мастером крестьянского бытового жанра, рисовальщиком и офортистом, учеником Франса Халса. В картине ощущается влияние Адриана Браувера — автора брутальных простонародных сцен. Несмотря на многосложный рембрандтовский тональный колорит, выдержанный в золотисто-охристой гамме, и эффектную передачу светотеневых переходов, произведение со всей полнотой воплощает гротескный, комически-пародийный […]...
- Портрет Вильгельма Оренского — Адриан Кей Погрудное изображение Вильгельма I принца Оранского, прозванного Молчаливым. Этот дальновидный и скрытный политик, возглавивший восстание нидерландцев против испанской короны, не имел, по-видимому, ни времени, ни охоты позировать живописцам. Прижизненные портреты его очень редки, поэтому особый интерес представляет портрет, перешедший в Маурицхейс из одного из дворцов штатгальтеров. Исполнил его антверпенский художник Адриан Томассен Кей в последние […]...
- Прерванное обручение — Адриан Маркович Волков Сюжет картины обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского […]...
- Магазин игрушек — Питер Блейк На картине «Магазин игрушек» английского художника Питера Блейка, работающего в стиле поп-арт, магазин игрушек закрыт. Дверь на замке, детство кончилось. Что теперь предстоит решить подростку, как сложится его судьба неизвестно. Магазин игрушек, вход в который похож на дверь в детскую, стал никому не нужен и не интересен. Уже начался отсчет ста дней после детства…...
- Поклонение волхвов в зимнем пейзаже — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» создана на известный библейский сюжет, популярный в западноевропейском искусстве. В творчестве Брейгеля зимний пейзаж картины восходит к реалиям нидерландской живописи. У Питера Брейгеля в картине «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» внимание зрителя приковано к зимнему пейзажу и к людям, спасающимся от зимнего холода. Вся площадь картины Питера […]...
- Картина — Фрэнсис Бэкон «Картину» Фрэнсис Бэкон написал в 1978 году. Это картина аллегорична, она о любви. Слева внизу мы видим уходящего в открытую белую дверь господина в костюме и белой рубашке. А справа атлетически сложенный мужчина пытается ключом, который он держит пальцами ноги, открыть другую дверь, серую. Оранжевый овал на двери напоминает палитру, можно предположить, что этот мужчина […]...
- У краюшки хлеба — Алексей Корзухин Темная крестьянская изба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. У столика стоят двое детей: мальчик лет трех — четырех и девочка лет пяти. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно, их порцию. Мальчишка смотрит […]...
- Течение жизни — Ян Стен Картина голландского художника-жанриста Яна Стена «Течение жизни». Размер картины 68 x 82 см, холст, масло. Эта картина живописца также известна под названием «Жизнь человеческая». Несмотря на свой панорамный вид, эта работа художника совсем не очень крупных размеров. Но удивляет, как тщательно прописаны Яном Стеном мельчайшие детали повседневного бюргерского бытия, начиная от приготовления устриц молоденькой служанкой […]...
- Открытое окно в Коллиуре — Анри Матисс Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако «Окно в Коллиуре» — первая подобная работа. Проникнутая светом, воздушной свободой, необыкновенной ликующей красотой Средиземноморья, картина не сразу получилась у Матисса. Сохранилось свидетельство Рауля Дюфи, который видел, как живописец завершал работу над этой необычной мариной. Открытое окно, […]...
- Портрет мадам Трабук — Винсент Ван Гог Жанна Лафюи Трабук была женой надзирателя больницы для душевнобольных, где Ван Гог проходил лечение. Когда она позировала художнику, ей было 55 лет. В письме брату Тео Ван Гог тепло отозвался об этой женщине, охарактеризовав ее как «несчастную, смирную и незаметную запыленную травинку». Когда Ван Гог писал пейзажи возле больницы, она несколько раз беседовала с ним, […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...
- Вечерний интерьер — Станислав Жуковский На картине С. Ю. Жуковского «Вечерний интерьер» мы видим большую просторную комнату, в центре которой сидит молодая девушка за роялем. Девушка одета в белое длинное платье, что выдает ее аристократическое происхождение. Ее темные волосы аккуратно уложены в модную прическу того времени. Одной рукой девушка опирается о стул, на котором сидит, поддерживая голову. Глаза девушки прикрыты. […]...
- Пруд в Чарльстоне — Ванесса Белл Два пейзажа, которые представлены здесь, созданы Ванессой Белл с промежутком в десять лет. «Пруд в Чарльстоне» , написанный художницей в 1916 году, еще не свободен от ее увлечения постимпрессионизмом и абстракцией. Эта работа очень нравилась Дункану Гранту. Он говорил, что пейзаж Суссекса передан здесь «в удивительно теплой гамме, где преобладают тонкие коричневые, серые и красноватые […]...
- Портрет сумасшедшей — Теодор Жерико На протяжении многих веков тема лишения рассудка привлекала многих художников. Полотно, с изображением сумасшедшей женщины, было написано Теодором Жерико в 1822 году. Снедаемый предчувствием своей скорой кончины, Жерико воплощает свои переживания на этом холсте. Тяжелая психическая болезнь или потеря рассудка для человека подобна смерти, в духовном понимании. На картине изображена женщина, которую давно постиг этот […]...
- Шар улетел — Сергей Лучишкин Образ реальности, который автор создал в картине «Шар улетел», идет вразрез с официальным советским искусством 1920-х. Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка. Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик. В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек. Художник не […]...
- Визит к Асклепию — Эдвард Джон Поинтер Асклепий, сын Апполона, научился врачеванию, он не только исцелял, но и возвращал умерших к жизни. Зевс рассердился на Асклепия и поразил его молнией за то, что он нарушил царящий в мире порядок, ведь жизнями и смертями распоряжался Аид. Когда Асклепий накопил в искусстве врачевания большой опыт, Афина дала ему кровь, вытекшую из жил горгоны. Кровь, […]...
- Никогда больше — Поль Гоген Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его […]...
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1634 году Рембрандт женится на девушке из знатного семейства — Саскии ван Эйленбург. Наступает пора восторженной любви, большого счастья. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Одна за другой появляются из-под его руки многочисленные зарисовки. То он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то больной, […]...
- Клаустрофобия — Бернардо Торренс Внутри прозрачного стеклянного куба, устало опершись ладонями о стекло, стоит молодая женщина. Ее лица не видно — оно повернуто вбок от зрителя и находится в тени. Испанский художник Бернардо Торренс редко изображает людей, смотрящих прямо на зрителя, обычно, мы не видим лица модели. Создается ощущение недосказанности, иногда, драматичности. На картине «Клаустрофобия» мастер гиперреализма точно изобразил […]...
- Антиох и Стратоника — Помпео Батони История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Деметрий». В XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом страстей и нравственной чистотой ее участников привлекла музыкантов, писателей и художников, и подвигла их на создание большого числа произведений искусства. Только живописных полотен известно более тридцати. Тема «Антиох и Стратоника» […]...
- Меловые скалы на острове Рюген — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряженно глядя щей в окно героини. Безымянный мечтатель в живописи Фридриха — […]...
- Лунная ночь. Купальня в Феодосии — Иван Айвазовский Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […]...
- Первая годовщина смерти Беатриче — Данте Россетти Имя Данте, данное художнику его отцом, повлияло на всю его творческую судьбу. Еще в юности Россетти самостоятельно перевел на английский поэму Данте «Новая жизнь». На протяжении двадцати с лишним лет она оставалась для мастера главным источником вдохновения. В «Новой жизни» Данте рассказывает о своей любви к Беатриче, которую он увидел, когда ей было всего девять […]...
- Смерть и Скупой — Иероним Босх Датируемая 1490-1500 годами картина «Смерть и скупец», принадлежащая кисти зрелого Босха, является, по всей видимости, частью более крупного произведения. Об этом можно судить на основании узкого формата и резкой перспективы. С другой стороны, существует законченный натурный рисунок, возможно, специально сделанный для этой сцены. Не исключено, что у Босха был замысел самостоятельного морализирующего произведения. Композиция картины […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Памяти Жоржа Дайера — Фрэнсис Бэкон Много важных событий в жизни Фрэнсиса Бэкона происходит в 1960-х годах; Бэкон осыпан множеством премий и почестей. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк,»Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера […]...
- Урок анатомии доктора Николаса Тюльпа — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Жанр группового портрета получил в Голландии XVII века довольно широкое распространение. Впервые в истории ощутив себя хозяевами жизни, торговцы и ремесленники стремились стать и героями искусства. Живописцы того времени […]...