Сочинение по картине Турецкая девушка и мавританская баня — Жан Леон Жероме
А. С. Пушкин однажды в частном письме заметил: «Баня — наша вторая мать». Сказано не в бровь, а в глаз! Для русского человека банный день — особенный и едва ли не святой. Впрочем, для европейского и для восточного человека все совершенно иначе.
Кстати, удивительно, что вплоть до крестовых походов на Восток европейцы, считавшие себя и просвещенными, и цивилизованными, о банях не имели не малейшего представления. Даже память о римских термах оказалась прочно утрачена.
Французский художник Жан Леон Жероме неоднократно обращался к изображению восточных бань и обнаженных девушек в них. Даже обычного рассматривания картин достаточно, чтобы получить представление об этих банях и понять для себя, что между русскими банями как по-черному, так и по белому, и банями, например, мавританскими — небо и земля.
Да, конечно, моются полностью обнаженными, но в остальном… Широкие пространства, высокие потолки, арочные проемы, кафельный узорчатый пол. В кувшинах на этом полу, вероятно, разного рода благовония.
Фигура полностью одетого слуги смотрится, конечно, контрастно, но слуги ведь и глаз поднять не смели на прелестных обитательниц гарема — знай свое место! Главную «изюминку» картины составляют потоки солнечного света, бьющие прямо из-под сводчатого купола, отчего довольно темное пространство словно преображается.
Сочинения по картинам:
- Турецкая баня в гареме — Жан Леон Жероме Учитывая то обстоятельство, что единственной абсолютной монархией в современном мире остается Саудовская Аравия, можно констатировать и тот факт, что гаремы как социальные институты остались в прошлом за редкими исключениями. А сколько мифов сложено было вокруг гаремов турецких султанов! И что жены-то все молодые, и что несть им числа, и что сам султан омолаживается благодаря им. […]...
- Кружение Дервишей — Жан Леон Жероме Дервиш то же, что и «каландар» или «календер» — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма. Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины. Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв. В некоторых городах Средней Азии для проживания […]...
- Моисей на горе Синай — Жан-Леон Жероме Француз, художник и яркий представитель академизма — Жан-Леон Жером, — оставил после себя большую коллекцию работ. Его творческий порыв скитался в поисках определенного стиля и жанра наравне с автором. Многочисленные путешествия по Африке, в частности Египетским пустыням и Востоку, нашли яркий отпечаток тематике Жерома. Среди картин художника есть те, что относят к салонным работам, портрету, […]...
- Турецкая баня — Жан Огюст Доминик Энгр Эта работа завершает творческий путь Энгра. В ней он вернулся к одной из своих любимейших тем. Ню некогда прославили художника. Картина, ностальгически развернувшись к прошлому, становится как бы «суммой» его прежних знаменитых произведений. Например, сидящая на переднем плане женщина с мандолиной напоминает «купальщицу Валъпинсона», а танцующая фигура слева — Анжелику с полотна «Роже и Анжелика». […]...
- Аукцион рабов — Жан Леон Жероме Яркое полотно с восточным колоритом на тему женской неволи и мужского могущества принадлежит французу Жану-Леону Жерому — представителю академизма с перевесом в сторону направления «неогрек». Как и многие произведения с изображением немых сцен уклада жизни восточного народа, «Продажа рабыни» явилась олицетворением поклонения непонятной европейцу культуре и, разумеется, женскому телу. Многообразие полотен с образами обнаженной натуры […]...
- Вид на Каир — Жан-Леон Жероме Каир стоит по обоим берегам реки Нил в северной части Египта, непосредственно к югу от места, где река вытекает из долины, окруженной пустыней и разбивается на рукава, образуя дельту Нила. Старая часть города находится на восточном берегу реки. От этой точки город постепенно разрастается к западу, захватывая сельскохозяйственные земли, примыкающие к Нилу. Эти западные районы […]...
- Интерьер Мечети — Жан-Леон Жероме Мечеть — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти. Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращенная к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом в которой молится имам. […]...
- Женщины гарема кормят голубей — Жан Леон Жероме Открытие мусульманского Востока для западноевропейского мира шло по двум основным путям — один путь представлял собой процесс военного или же торгового взаимодействия, и, как следствие, изучения основ общественной жизни, языка, истории и культуры. Другой путь — творческое осмысление совершенно иного мира со своими законами, обычаями, с особым отношением к жизни и к смерти, к любви, […]...
- Диоген — Жан Леон Жером Французский художник Жером Жан-Леон не принадлежит к числу мировых знаменитостей в области живописи. Его творчество знакомо разве что знатокам истории искусства. Одна из картин крепко забытого ныне мастера посвящена одной из культовых фигур греческой античности — Диогену Синопскому. С его именем связано возникновение философии кинизма. «Кинос» по-гречески — собака, пес. Киники призывали к опрощению, к […]...
- Дочь ночи (Девушка с букетом лилий) — Джон Уайт Александер Символизм стал, по сути, одним из первых художественных направлений в модернистском искусстве второй половины XIX века. Впрочем, символисты куда больше проявили себя в поэтическом творчестве, нежели в живописи. Особенно это относится к Франции и России. Однако были мастера, связавшие себя с символизмом в живописи, даже на далеком американском континенте. Один из них — Джон Уайт […]...
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...
- Ужин — Леон Бакст Картина «Ужин», прозванная в шутливом противопоставлении серовской «Девочке с персиками» «Дамой с апельсинами», — одно из самых популярных полотен Бакста. С одной стороны, этот большой холст относится к весьма распространенному в русском искусстве конца XIX — начала XX века жанру «портрета незнакомки». С другой, произведение отличается целым рядом черт, делающих его непохожим на салонные портреты […]...
- Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику. Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]...
- Девушка с завитками — Уилл Коттон На картине американского фотореалиста Уилла Коттона «Девушка с завитками», которую вы сейчас видите, изображена, наверное, королева какого-то сказочного карнавала в такой же волшебной стране, где живут булочки с корицей и отовсюду сладко пахнет ванилью. Конечно, она оказалась на этом балу самой красивой, ведь больше ни у кого нет такой чудесной прически из самых разнообразных сладостей. […]...
- Баня в гареме — Рудольф Эрнст Пайерлс Ирландскому врачу Ричарду Бартеру мы обязаны названием «турецкая баня». Он известен как один из активных популяризаторов гидротерапии. Именно Бартер способствовал широкому распространению хамамов по многим европейским странам. Несмотря на столь однозначное название, с самим происхождением т. н. турецкой бани дело обстоит гораздо сложнее. Строго говоря, родилась она еще в эпоху греческой античности, приблизительно в третьем […]...
- Турецкая невольница — Франческо Пармиджанино Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения — Пармиджанино — принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов. Представленная картина — шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название, вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Девушка и смерть — Ганс Бальдунг Тема жизни и смерти очень волновала средневекового человека еще и потому, что периодически в разных странах Европы вспыхивали страшные эпидемии чумы. Они возникали внезапно и процветающий город превращался в громадный лазарет, где врачи не могли спасти пациентов. Гигиена была не на должном уровне, антибиотики еще не изобрели. Люди вымирали целыми кварталами, гибли семьи, дети, юноши […]...
- Мужская баня. Гравюра — Альбрехт Дюрер По возвращению из Венеции Дюрер создал гравюры на меди и на дереве. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. […]...
- Зинаида Гиппиус — Леон Бакст Портрет графический, выполненный на бумаге. Художник использовал карандаш, использовал сангину. Более того, лист бумаги склеенный. Изначально это был набросок, который Бакст позже закончил. Зинаида Николаевна имела совершенно удивительную фигуру и дивные ноги. Показать ее длинные, бесконечные ноги Бакст смог только подклеив еще немного бумаги. Портрет изначально рассматривался как скандальный и неприличный из-за костюма, в который […]...
- Девушка в белом — Винсент Ван Гог Каждая работа постимпрессиониста Винсента Ван Гога автобиографична. Это произведение он закончил меньше чем за месяц до своего самоубийства. Душевнобольной художник только вышел из больницы и попытался снова заняться живописью, хотя жил в постоянном ожидании нового приступа. В письмах брату Ван Гог признавался, что может изображать только грусть и бесконечное одиночество. Возможно, в этом холсте живописец […]...
- Девушка с томиком Петрарки — Андреа дель Сарто В этом жизнерадостном и динамичном произведении Андреа показал себя внимательным и добродушным наблюдателем. Девушка, изображенная на полотне, — это его падчерица, дочь Лукреции от первого брака по имени Мария. В руках она держит раскрытый томик сонетов Петрарки и, лукаво глядя на зрителя, указывает ему на одно из стихотворений. Судя по всему, вещь эта писалась не […]...
- Древний ужас — Леон Бакст Для написания картины «Древний ужас», Лев Бакст несколько раз посещал Грецию. Каждый раз при посещении этой страны с древней историей, он выносил для себя новую идею для своего будущего шедевра. Так как искусство Греции непрерывно развивается с незапамятных времен, на полотне Леона Бакста, невзирая на временные рамки мирно сосуществуют и памятники культуры древней эгейской культуры, […]...
- Суета Сует и всяческая суета — Исаак Аскназий Самая большая, серьезная и последняя работа художника была написана в 1900 году — картина «Экклезиаст» или «Суета сует» . Она экспонировалась даже на Парижской выставке 1900 года. На картине изображен царь Иерусалимский Соломон, сидящий на престоле, мысли его мрачны, губы шепчут: «Суета сует, все суета». Художник изображает царя одиноким, давно покинутым детьми. Только два верных […]...
- Московская девушка XVII века — Андрей Рябушкин А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной […]...
- Автопортрет — Леон Бакст Начало 1890-х годов — важное время в формировании творческой индивидуальности Бакста: знакомство в марте 1890 года с Александром Бенуа, сближение с кружком будущих мирискусников; успехи на выставках Общества русских акварелистов; путешествие по Европе. Под влиянием высокой европейской классики формируется вкус, оттачивается мастерство Бакста. В «Автопортрете» 1893 года, примеряя берет и блузу — традиционный костюм художника-маэстро, […]...
- Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности, острее реагируют на проблемы, ищут свое место в жизни и многое другое. Одиночество и некоторый аскетизм убранства просматриваются во многих работах. Картина «Девушка у окна» является одной из лучших работ художника на ранних этапах творчества. Моделью для полотна послужила Анна […]...
- Девушка с устрицами — Ян Стен Картина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Девушка с устрицами». Размер картины 38 х 31,5 см, холст, масло. Эта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Многие из его жанровых сцен, […]...
- Портрет Дягилева с няней — Леон Бакст «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» признан вершиной портретного творчества Льва Бакста. Он был окончен в 1906 году, когда к завершению подошел петербургский период дягилевской деятельности, такой яркий, напряженный, исполненный взлетов и падений. Среди богатой художественной иконографии этого грозного «диктатора от искусства», нет ни одного портрета, в котором он, весь сотканный из чрезвычайно острых противоречий, […]...
- Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру») — Поль Сезанн Данная работа была выполнена Полем Сезанном в 1868 году. Сюжет картины многие считают склонным к культу Вагнера, который в то время завладел умами молодых французов. Главным объектом картины является девушка, играющая на пианино. В картине отсутствует разнообразие планов, все объекты и события находятся на одном, близком для зрителя, плане. Пианино изображено объемными и крупными мазками. […]...
- Юная девушка в моравском костюме — Альфонс Муха Скажите, ну, какой художник удержится от того, чтобы не восхититься женской красотой. Да не просто восхититься — видеть прелестницу натурщицей, запечатлеть ее образ в веках, сохранить для потомков! Сказанное относится к художникам в самом широком смысле слова — здесь и поэты, и живописцы. Позировать для картины — занятие не из легких. Многое зависит и от […]...
- Девушка с креветками — Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной смелостью и яркой чувственностью. Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время. Видимо, в последние […]...
- Девушка перед зеркалом — Пабло Пикассо Метафоричная и таинственная картина «Девушка перед зеркалом» посвящена Марии Терезии Вольтер, особенной музе художника, которая вдохновила его на сюрреалистические эксперименты. Основной лейтмотив работы заключается в поисках самого себя, ибо Мы — не то, что видим в зеркале, а нечто совершенно другое. И эту сущность пытается разглядеть героиня Пикассо, внимательно наблюдая за отражением. Сложно составленная из […]...
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Девушка с единорогом Выставлялась в 1930 году на «Осенней выставке» в будапештском выставочном зале «Мючарнок». Девушка с единорогом — аллегорический образ непорочности. Непорочная мученица святая Юстина изображалась с такими же атрибутами. На приведенной здесь картине главным является не религиозное содержание, а нашедшие в нем выражение изящный, манерно-утонченный вкус и мировоззрение придворно-рыцарского искусства, которые привлекают и захватывают даже современного […]...
- Спящие на ковре у зеркала — Филип Перлстайн Картину «Спящие на ковре у зеркала» Филип Перлстайн написал в 1983 году. На ковре с сине-красным орнаментом — двое. На животе, положив на руку темноволосую голову, лежит мужчина, он спит. Спиной к зрителю расположилась женщина; густые русые волосы собраны в узел на затылке. Она тоже спит или просто отдыхает, лениво рассматривая отражение своих ног в […]...
- Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Повсюду играют солнечные блики. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Краски положены густо, отдельными пятнами. Так, например, […]...
- Девушка на пороге — Константин Коровин Этюд «Девушка на пороге» относится к раннему периоду творчества Константина Коровина. Как и в ряде пейзажных этюдов 1890-х годов, в композицию полотна крупным планом введена женская фигура, словно растворенная в пейзаже. Свет, падающий в комнату из сада, окутывает модель, растворяет четкие линии, окружает ее загадочным сиянием. В контражурном освещении даже краски становятся зыбкими, перетекающими одна […]...
- Спящая девушка — Рой Лихтенштейн Момент, «вырванный» из жизни персонажа, — что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей. Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. […]...
- Девушка причесывает волосы — Мэри Кассат Недоразумение, произошедшее в 1917 году с картиной «Девушка причесывает волосы», стало для Кассат событием приятным, ведь ее работу приняли за произведение Дега. На самом деле, художник упросил подругу подарить ему это полотно, выставлявшееся на восьмой выставке импрессионистов. В 1886 году восторженный Дега не мог налюбоваться этой работой, считая, что женщине не дано столь мастерски овладеть […]...