Сочинение по картине Русская зима. Лигачево — Константин Юон
Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы.
Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает. Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.
Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного. Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным.
Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года. Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность.
Настроение при виде этой картины непременно поднимается.
Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их.
Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.
Сочинения по картинам:
- Волшебница-зима — Константин Юон Этого художника считают одним из самых талантливых. Одной из знаменитых его картин является «Волшебница-зима», которую он нарисовал в 1912 году, будучи молодым, энергичным живописцем, ищущим свои, неповторимые способы выражения на холсте русской природы. На этой картине мы видим забавы зимнего времени года. Глядя на нее, мы словно оказываемся в белоснежной сказке, и эту сказку по […]...
- Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин Юон Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». На картине […]...
- Конец зимы. Полдень. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали — все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый […]...
- Сени. Лигачево — Константин Юон Сени — это холодный пристроенный коридор перед входом в деревенскую избу. Художник изобразил сени и босую молодую девушку с ведрами и коромыслом в руках. Она одета в простую темную юбку и белую кофту, на голове косынка. Девушка улыбается, чувствуется, что эта работ ей приятна, и она ей не в тягость. С убедительной достоверностью художник передает […]...
- Зима. Ростов Великий — Константин Юон Пейзаж «Зима. Ростов Великий» был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону. При первом взгляде на полотно в глаза бросаются купола и Ростовский Кремль, названный так самим художником. Здесь не только привычные золотые купола, но и не очень распространенные синие. Самым высоким из всех строений является башня […]...
- Зима. Всемирный потоп — Никола Пуссен В картине «Зима» изображена сцена всемирного потопа. Стихия слепа и безжалостна. «Зима» написана в своеобразном холодном, «ледяном» колорите, пронизанном щемящим ощущением надвигающейся гибели. «Страшная красота», — говорил об этой картине Гете. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Он был еще не очень стар, но титанический труд подорвал его здоровье, […]...
- Зима. Каток — Константин Сомов В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане. С изумительным мастерством художник «зафотографировал» несколько таких «стоп-кадров». Каждая сценка как бы заключена в свою собственную рамку из деревянных столбов и перекладин. Кукольность ярких фигурок соседствует с вечной природой, […]...
- Зима в Лапландии — Константин Коровин Север буквально очаровал Коровина, в восторге он говорил Серову: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей. И какой тут быт, подумай, и какая красота!.. Тоша, я бы хотел остаться здесь навсегда». Коровин много и увлеченно работал. Итогом этого явилось большое количество этюдов, в которых живописец, по меткому выражению искусствоведа […]...
- Зима пришла — Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями […]...
- Зима — Джузеппе Арчимбольдо «Зима» аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот — гриб — сидит криво, а подбородок усыпан бородавками. Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. […]...
- Зима в городе — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты....
- Зима — Никола Ланкре Картина французского художника «Зима». Размер картины 69 x 89 см, холст, масло. Эта картина Ланкре входит в серию полотен художника «Времена года», созданной для кабинета короля Людовика XV в замке Ла Мюэтт. Ланкре пользовался при жизни большой репутацией в художественных кругах Парижа и наиболее умелые граверы эпохи рококо воспроизвели почти все его произведения. Принцип Ланкре […]...
- Зима — Скотт Прайор На картине Скотта Прайора «Зима» мы видим небольшой городок в морозный зимний вечер. Он выглядит нарядным, как на рождественской открытке. Аккуратные дома расположены близко друг к другу, заснеженные улицы освещают желтые фонари. Из под снега чернеют голые ветки кустарников. Снег выпал недавно, он мягким ковром покрыл покатые крыши домов, большие каменные скамейки, вершины гор. Небо, […]...
- Зима — Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две женщины, переговариваясь между собой. И, как всегда у Степанова, впереди лошадей бежит собака. Зимнее, мглистое небо, но едва пробивающееся солнце бросает на снег розово-голубые отблески. Пейзаж простой, бесхитростный, вызывает настроение умиротворенности....
- Московская зима — Наталья Гончарова Уголок старой Москвы. Снежная, морозная зима. Крыши домов, купы деревьев — все утопает в снегу. По улице бредет запряженная в легкие сани лошадка, в санях дама, а на облучке кучер. Редкие прохожие спешат домой. Вечереет. На белый снег ложатся синие вечерние тени. Розовый закат предвещает усиление мороза. Картина создает радостное, бодрое настроение....
- Русская свадьба — Марк Шагал Это одна из первых написанных в Париже картин из серии воспоминаний о родном Витебске. Контрастирующие броские краски и пространственная динамичность воссоздают праздничную атмосферу происходящего. В картине есть что-то общее с настенной живописью. Земля и небо максимально абстрагированы. На их фоне разворачивается вполне реальное и одновременно мистериальное свадебное действо. Местечковые обитатели показаны во всей достоверности облика […]...
- Париж. Кафе де ля Пэ — Константин Коровин «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, […]...
- Дворик. Зима — Алексей Саврасов Многие произведения Саврасова можно подолгу с удовольствием рассматривать. В них таится немало любопытных подробностей, которые, отнюдь не мешая общему впечатлению, только обогащают его. Художник с любовью изображает и нехитрые предметы крестьянского быта, и кур, ворон, сидящих на заборах с развешанным бельем и крынками. Это трогательное внимание к подробностям жизни природы и поразительная способность к передаче […]...
- Зима в лесу (Иней) — Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он получил наибольшую известность. Он изображал как лес в разных состояниях, так и в разные поры года. Множество деревьев то залитых солнечным светом, то покрытых снегом. Кажется, что нет такого вида, который не был изображен автором. […]...
- Русская Венера — Борис Кустодиев Кажется невероятным, что эта огромная картина создана тяжело больным художником за год до смерти и в самых невыгодных условиях. Только любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему, русскому, продиктовала ему картину «Русская Венера». Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке, играет свет в шелковистых […]...
- Зима — Иван Шишкин Картина Ивана Шишкина «Зима» относится к позднему периоду творчества художника-пейзажиста, который давно мечтал изобразить зимний лес с замерзшими деревьями и сугробами. Полотно было закончено в 1890 году, на нем художник показал заснеженный лес, спящий под белым покрывалом снега. Массивные темные стволы четко выделяются на фоне светлого снега. Молодые елочки укрыты белоснежными снегом. Ветви деревьев сгибаются […]...
- Зима — Исаак Бродский В отличие от многих людей творческой профессии, которые не смогли принять идеалы и средства достижения целей Советской власти и решили эмигрировать из страны, Исаак Бродский решил остаться и работать в Советской России, и не зря: своим профессиональным творчеством он заслужил всеобщий почет и уважение в самых широких кругах. В сложной политической обстановке послереволюционной России, в […]...
- Базар у Троице-Сергиевской Лавры — Константин Юон Зима. Воскресный базарный день. У стен Лавры собирается праздничная толпа — крестьяне пешком, купцы и зажиточные мещане — все спешат на базар. Кто-то пришел купить необходимые в хозяйстве вещи, кто, наоборот, продать, кто-то еще не решился на покупку, а решил пока прицениться. А кто просто «поглазеть» на товары, на людей, встретиться с нужным человеком, послушать […]...
- Пятна лунного света в лесу. Зима — Архип Куинджи Период творчества Куинджи, который иногда называли «тихим», пришелся на 1880-е гг., и характеризовался впечатляющими находками художника, на высочайшем уровне овладевшего эффектными декоративными приемами. Наиболее ярко это проявилось в зимних пейзажах, а вершиной достижений стало полотно «Пятна лунного света в лесу. Зима». Пытаясь глубже проникнуть в тайны света, кажется, что Куинджи ищет «крайнюю черту», своего рода […]...
- Древняя крепость — Константин Богаевский В картинах 1900-1904 годов Богаевский выступал как вполне сложившийся художник, имеющий свое оригинальное творческое лицо. Прежде всего он нашел в крымском пейзаже самостоятельную историческую тему, которая разрабатывалась и варьировалась им затем в течение многих лет. Трактовка этой темы художником была также весьма своеобразна. Он не пытался воссоздавать конкретное историческое место, связанное с определенными событиями давних […]...
- Зима. Девочка у окна — Александр Дейнека Дейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и в художественной студии. Своему таланту автор везде находил применение. Даже служа в Красной армии во времена революции, он с помощью искусства, вел усиленную пропаганду. В свои произведения он вкладывал душу […]...
- Ремонтные работы, на железной дороге — Константин Савицкий В этой картине художник сумел отразить общественное явление современной жизни — эксплуатацию обездоленного реформой 1861 года крестьянства. Летом 1873 года Савицкий жил вместе с Крамским и Шишкиным в Козловске-Засеке под Тулой. Наблюдая за вчерашними крестьянами, прокладывающими полотно железной дороги, делал наброски, этюды отдельных фигур и лиц, например, «Рабочий с тачкой», «Голова крестьянина в повязке», «Поезд […]...
- Мартовское солнце — Константин Юон К. Ф. Юон любил писать солнечные пейзажи, и эта картина не стала исключением. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Хоть март и считается весенним месяцем, но у нас на улицах все еще зима. Снег только чуть-чуть начинает подтаивать, и солнышко дарит свое тепло. Небо становится каким-то легким и невесомым, совсем не […]...
- Троицкая лавра зимой — Константин Юон Юон Константин Федорович известный живописец и художник. Больше всего ему удавались зимние пейзажи и изображение памяток архитектуры. Его любимым местом была Троицкая лавра. Очень красиво и гармонично художник соединил две любимые вещи в своей картине «Троицкая лавра зимой». Все эти старинные церкви, которые тянут к небу свои купола, немного припорошены снегом. Множество людей в зимних […]...
- Цветистый луг — Аркадий Рылов Мне известно, что эту картину художник нарисовал в 1916 году. Мне понравилась эта картина не только потому, что на ней изображен летний теплый денек. Я люблю лето, и как все дети я люблю проводить летние каникулы в деревне, на свежем воздухе. Ведь именно там получаешь заряд свежего воздуха, со своими эмоциями. На картине мы видим […]...
- Москворецкий мост — Константин Коровин Будучи коренным москвичом, Константин Коровин тем не менее редко изображал родные городские пейзажи, хотя, несомненно, черпал отсюда вдохновение, поэтому картину «Москворецкий мост» можно с уверенностью величать уникальной в творчестве живописца. Широкая панорама с первого взгляда удивляет своей яркостью и непосредственностью. Перед нами узнаваемый пейзаж — пышные купола Собора Василия Блаженного, строгие башни Кремля и близко […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Мост у Хэмптон-Корта — Альфред Сислей Мост у Хэмптон-Корта [1874] Времена года и их смена — еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены, свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени ), варьируя время суток, погодные условия и освещение. Единственное, чего мы у него не найдем, — это ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил. Вновь следует […]...
- Солнце — Константин Богаевский Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы. В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на […]...
- Купола и ласточки — Константин Юон Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. […]...
- В лодке — Константин Коровин Лето 1888 года Коровин проводил на даче у своего старшего товарища, художника Поленова, постоянно упражняясь в технике передачи световоздушного пространства. Многие приемы автор нашел и воплотил еще в картине «За чайным столом». Полотно «В лодке» стало средством для закрепления и совершенствования новых средств выразительности. Художник не стал выдвигать на передний план природу или же людей, […]...
- Зима на реке — Ян ван Гойен Исследователи отмечают характерную особенность стиля художника, которая обращает на себя внимание и рядового зрителя — горизонт на картинах живописца помещен довольно низко, следовательно, небо занимает примерно две трети площади полотна. Это объясняется, вероятно, тем, что состояние неба — ясное ли оно или разной степени облачности — необычайно влияет на видимую окраску большого водного пространства, которое, […]...
- Пейзаж с лыжниками — Константин Юон Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть в его исполнении и простые картины как, например «Пейзаж с лыжниками». Автор показал красивый и просторный вид зимних лесов и полей. Далеко, в дали картины […]...
- Зима в городе — Аверкамп Хендрик Живописец Аверкамп Хендрик в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты....
- Портрет Александра II — Константин Маковский Первоначальный вариант написан в Ливадии, куда художник был приглашен императором летом 1880 года для исполнения портрета. Александр II называл Маковского «мой живописец». Портрет неоднократно повторялся К. Е. Маковским....