Сочинение по картине Седан — Китагава Утамаро
В одной из гравюр Харунобу показал Осэн, едущуго буйвола, нагруженного двумя огромными плетеными корзинами, а в корзинах — любовные признания и письма. Так в образной форме Харунобу дал понять зрителю, насколько славилась красота Осэн. Харунобу показывает своих героинь и в интерьере, и — что не вполне привычно для более ранней гравюры — на лоне природы.
Знаменитая гравюра Харунобу «Влюбленные в заснеженном саду свидетельствует о тонком ли рическом начале, которое гравюра могла выразить через пейзажные фоны.
Параллельно с Харунобу трудились и театральные графики, как прежней династии Тории, так и вытеснившие ее представители семьи Кацукава. Произведения театральной графики в численном отношении составляют около половины всех японских гравюр. Велика и их художественная значимость.
Разнообразие тем, драматизм, декоративные эффекты, заимствованные из театра Кабуки, свойственны этим гравюрам.
Сочинения по картинам:
- Красавица Осомэ из дома Абура-я — Китагава Утамаро У Окумура Масанобу, второго выдающегося мастера этого периода, наблюдается более самостоятельный подход к станковой гравюре. Хотя он еще предпочитает горизонтальные форматы, но использует и вертикальные, уже никак не связанные с книгой. К 1740-м годам в гравюре была выработана техника двух-трехцветной печати, и Масанобу охотно применяет ее, изображая изысканные наряды своих героинь и атрибуты внешнего вида […]...
- Портрет актера Савамура Содзюро III — Кацукава Сюнсе В конце 1764 года Харунобу выпускает в свет эгоеми — иллюстрированные календари, напечатанные в несколько красок. Они предназначались для членов общества «Кикурэнся», которое возглавлял Окубо Дзинсиро — друг и воспитатель Харунобу. Отличие этих гравюр от всего, что было выполнено художником раньше, заключалось не столько в технике печати, сколько в интерпретации сюжетов. В стилистике и выборе […]...
- После купания — Окумура Масанобу Основателем династии Кацукава был Кацукава Сюнсе, который почти всю жизнь посвятил театральной теме. Благодаря ему она и зазвучала в полную силу цвета, усвоив все достижения полихромной гравюры. Каждый образ Сюнсе неповторим. Это и центральные героические роли, и лирические женские, играемые лучшими актерами. В композициях Кацукава Сюнсе мы нередко встречаем новую форму — триптих, появление которого […]...
- Актер Итикава Эбидзо в роли Сукэроку — Окумура Масанобу Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Он не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состояния своих героев и героинь. Харунобу применил и богатейшую цветовую гамму, получаемую при печатании с семи и более досок, и такой прием, как раскат, создающий плавный […]...
- Ирисы в Хорикири — Андо Хиросигэ Окумура Масанобу избрал для себя тему нежных, женственных актеров-юношей — исполнителей женских ролей. На то, что они юноши, указывают только маленькие фиолетовые шапочки, закрывающие выбритый, как и подобает мужчине, лоб. Тории Киенобу — театральный художник, изображавший актеров театра Кабуки в самые драматические моменты представления. Он учился у своего отца, актера и графика, и стал основателем […]...
- Ангел с ключом от Ада. Гравюра — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Многие из них отображают библейские предзнаменования и […]...
- Ньютон — Уильям Блейк Приблизительно в 1795 году Блейк создал серию монотипий. До наших дней дошла дюжина таких гравюр, но исследователи сходятся на том, что изначально их было больше. Каждый из листов существует в единственном экземпляре. Сюжеты «Больших цветных гравюр» весьма разнообразны и далеко не всегда поддаются объяснению, хотя каждая из работ, несомненно, несет в себе некий скрытый смысл. […]...
- Мицуя из чайного дома Омусия — Исода Корюсай Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — […]...
- Актеры Итикава Яодзо II и Итикава Дандзюро V — Кацукава Сюнсе Ученики и последователи Сюнсе продолжали творческие поиски учителя, стараясь все больше приблизиться к актеру, конкретнее передать его внешность. Кацукава Сюнко, например, сделал первые погрудные изображения актеров на веерах и плакатах, а Кацукава Сюнэй исполнил погрудные компо-зицил-портреты на листах большого размера. Китае Сигэмаса был основателем школы Китао. Для нее характерно стремление передать сходство в портретах знаменитых […]...
- Станция Фудзисава — Утагава Куниеси В театральной гравюре с самого начала широко использовались изображения монов — фамильных гербов актеров, которые в сильно увеличенном виде украшали их кимоно. Моны сами по себе шедевры миниатюрной графики, выполненные в контрастной манере. Применение в гравюре вдвойне подчеркнуло их красоту и графическую выразительность. На втором этапе развития гравюры расширился круг ее тематики, более ярким и […]...
- Алхимик. Гравюра — Питер Брейгель В 1555 ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их совместное сотрудничество продолжалось до самой смерти художника. В эти же годы мастерская Кока печатала гравюры с картин Иеронима Босха; его фантасмагорические видения, зашифрованный язык аллегорий, живописная манера, вероятно, поразили Брейгеля, такие нравоучительные диптихи Босха, как «Сад земных наслаждений» или «Воз […]...
- Луна над мысом — Андо Хиросигэ Располагая парные композиции из двух борющихся актеров на вертикальном листе бумаги, Тории Киенобу вносит в композицию такое движение и страсть, каких до него гравюра не знала. Многие герои Киенобу, как это было и в Кабуки, выступают полуобнаженными, причем все тело их загримировано в красный цвет — цвет справедливой ярости и силы. Актеры запечатлены в момент […]...
- Вид местности Мимэгури — Сиба Кокан Несмотря на то, что ранние укиэ нельзя считать пейзажами в полном смысле слова, деятельность Масанобу, Кокана и их последователей — это первый, но очень важный шаг в формировании пейзажа как самостоятельного жанра укие-э. Следующий этап этого процесса связан с именем Утагава Тоехару. Его перспективные гравюры заметно отличаются от укиэ предшествующего периода. Изучая законы перспективы и […]...
- Стадо, возвращающееся домой под дождем — Клод Лоррен Авторство 44 гравюр Лоррена окончательно подтверждено исследователями. Остается и несколько сомнительных в этом смысле работ. Большинство уцелевших гравюр Лоррен создал в начале своего творческого пути. Возможно, что на раннем этапе художник столь активно работал в этой технике, стремясь завоевать известность, а позже просто не считал необходимым продолжать работу в этой области. Но, тем не менее, […]...
- Обольщение лентяя. Гравюра — Альбрехт Дюрер Самой ранней подписанной гравюрной работой Дюрера является гравюра «Святое семейство с кузнечиком». Она надписана его первой монограммой и датирована приблизительно 1494 годом. Ранними работами Дюрера, в качестве создателя гравюр, большй частью были гравюры на дереве. Для гравюр на дереве художник сначала размечал свой проект на блоке доски, отмечая области, которые должны были быть срезаны, чтобы […]...
- Осэн с буйволом — Судзуки Харинобу — унциальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава. Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы […]...
- Вид с холма святилища Тэндзин в Юсима — Утагава Хиросигэ Перед зрителем открывается зимний пейзаж с видом на пруд Синобадзу-но икэ. В самом центре пруда на острове находилось святилище Бэндзайтэн — одной из семи богов счастья. Справа, на противоположном берегу видны красные здания храма Канъэйдзи на горе Уэно. Зритель находится на возвышенности, рядом со святилищем Юсима Тэндзин или Юсима Тэммангу, вход в которое обозначен каменными […]...
- Портрет Корнелиса Шата — Энтони Ван Дейк Приблизительно в 1630 году ван Дейк взялся за большую серию портретов-гравюр знаменитых современников, которая получила название «Иконография» . Возможно, ван Дейк помнил об огромном коммерческом успехе, коим увенчалась идея Рубенса опубликовать часть своих работ в виде гравюр. Ван Дейк в отличие от учителя часть гравюр выполнил сам. Не удалось установить, где и у кого художник […]...
- Бедствия войны — Франсиско де Гойя Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части: Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны. Вторые 18 работ изображают последствия голода. Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов. Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления....
- Работники — Джордж Стаббс Гравюра не была любимым жанром Стаббса, он обращался к ней только по необходимости. В молодости он выполнил несколько гравюр для трактата доктора Бартона по акушерству, а несколько позднее — для своей книги «Анатомия лошади» . Со временем Стаббс достаточно освоился с техникой гравюры и в 1780-е годы начал собственноручно делать офорты со своих картин — […]...
- Портрет инфанты Маргариты — Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество и благородство правящей династии. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году; этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. […]...
- Пагода монастыря Дзодзедзи и местность Акабанэ Монастырь Дзодзедзи являлся главным храмом школы Дзедосю в Канто, адептами которой был дом Токугава. Здесь хоронили членов семьи сегуна Токугава. Храм Канъэйдзи в Уэно был официальным храмом правительства бакуфу, а храм Дзодзедзи был родовым монастырем династии Токугава. В настоящей серии Хиросигэ изображает Дзодзедзи несколько раз, в данном случае он показывает юго-западную часть монастыря. В гравюре […]...
- Гравюры «Капричос» «Диспаратес» (Бессмыслица) — Франсиско де Гойя Около 1820 г. Гойя создает свою последнюю серию гравюр — серию притч, снов под названием «Диспаратес» . 21 лист сложных, самых трудных для понимания, самых индивидуальных и странных гравюр. В них художник иронизирует над собственным ослеплением, «розовыми очками» молодости, скорбь над утраченными иллюзиями. Гойя становится даже чрезмерным, когда изображает уродства, гримасы страшных чудовищ....
- Портрет Санто Кедэна — Рэкисэнтей Эйри В сериях 1850-х годов на смену передаче природы в ее частных проявлениях приходят попытки обобщить многочисленные наблюдения над ее жизнью. Однако это не аналитические обобщения, как у Хокусая, но, скорее, — обобщения эмоциональные: лейтмотив творчества Хиросигэ остается прежним. Наиболее ярко новые тенденции проявляются в серии гравюр «Мэйсе Эдо хяккэй» , которую сам мастер считал своим […]...
- Большие рыбы поедают малых — Питер Брейгель Возвратившись на родину, Брейгель продолжал работать на Иеронима Кока. Он был рисовальщиком в его лавке гравюр, носившей название «На четырех ветрах». По рисункам Брейгеля было выпущено несколько серий гравюр. Лавка Иеронима Кока пользовалась большой популярностью у жителей Антверпена и гостей города и приносила хозяину значительные доходы. Кок построил себе несколько домов и год от года […]...
- Аллегория меланхолии — Лукас Кранах Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли […]...
- Победный ветер, ясный день»Красная Фудзи» — Кацусика Хокусай Японская гравюра на дереве — это обрезная ксилография. Клише для нее изготовлялись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева. Эскиз художника накладывался на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. При этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказываться на ее линеарном строе. Первоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой […]...
- Ацис и Галатея — Клод Лоррен Еще одной известной картиной Лоррена является «Ацис. и Галатея». Это полотно в настоящее время хранится в Дрезденской галерее. Произведение написано в классическом стиле, требующем соблюдения строгости, разделения пространства на ряд планов, в картине тщательно выверены пропорции, композиции деревьев обрамляют картину с обеих сторон, словно кулисы или рамка. Клод Лоррен является одной из ведущих фигур в […]...
- Большая «переспективная гравюра» с изображением всех звезд театра — Окумура Масанобу Одной из основных тем последней были пейзажи, в которых художники-голландоведы с большим или меньшим успехом использовали новые для них приемы построения изображения: перспективу и светотеневую моделировку формы. Привлекательность живописи западного толка была немалой: многие мастера укие-э отдали дань увлечению европейским искусством, в их числе и молодой Хокусай, обучавшийся в мастерской Сиба Кокана, и Утагава Тоехару […]...
- Лукреция — Маркантонио Раймонди Маркантонио Раймонди — крупный итальянский мастер эпохи Высокого Возрождения, основоположник репродукционной гравюры. Раймонди родился в Болонье и учился в мастерской Франческо Франча, у которого освоил искусство резцовой гравюры, а позднее под руководством ученицы Б. Бехама — искусство офорта. Значительное влияние на его творчество оказало искусство А. Дюрера. Раймонди выпустил несколько серий копий работ мастера, одна […]...
- Гора Колсаас — Клод Моне Японскую культуру Запад начал, открывать для себя в середине XIX века. Художники оказались под большим впечатлением от японских гравюр на дереве, называемых «укийе-э» , которые создавали такие художники, как Андо Хиросиге, Кацусика Хокусай и Китагава Утамаро. На их гравюрах были запечатлены ландшафты и сценки из повседневной жизни. Эти изображения — лаконичные, красочные и экспрессивные, с […]...
- Заколдованный жених — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин был самым изобретательным и талантливым учеником Дюрера и отличался своим особенным стилем. Работы Ганса Бальдунга были экспрессионистского толка, творческими, яркими и красочными. Его творческое наследие обширно и разнообразно; включает кроме религиозных произведений, аллегории, мифологические и жанровые картины, портреты, рисунки, витражи и гобелены, а также большое число графических работ, в частности, книжные иллюстрации. […]...
- Встреча Давида и Абигайль — Иоахим Эйтевал Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала написана на основе ветхозаветного сюжета. Размер картины 99 х 131 см, холст, масло. Давид, второй царь израильский. По общепринятой хронологии Давид царствовал с 1055 по 1015 годы до н. э. Согласно канонам Ветхого Завета Абигайль была одной из жен израильского царя Давида; известна своими сбывшимися пророчествами. На картине «Встреча Давида […]...
- Мост Сехэйбаси, Храм Конфуция и река Кандагава — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изобразил реку Кандагава, берущую свое начало в местности Мусаси и впадающую в реку Сумида-гава. Крутые склоны, между которыми протекала река, были искусственными. Их соорудили для того, чтобы река Хиракава не выходила из берегов, что случалось достаточно часто. Справа видна верхняя ограда моста Сехэибаси. На склоне Сехэйдзака, за оградой располагалась территория Сэйдо, связанная с Конфуцием […]...
- Море, пляж и фигуры — Джеймс Уистлер Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в Париже в середине 1850-х годов, после чего в городе появились многочисленные «ориентальные» лавки. После международной выставки 1862 года, которая прошла в Лондоне, мода […]...
- Апостол — Альбрехт Дюрер Технику гравюры на дереве изобрели на Дальнем Востоке. В Европе она стала применяться в 1420-е годы. Во времена Дюрера гравюра на дереве использовалась, прежде всего, для создания книжных иллюстраций. Клише такой гравюры вырезалось мастером с помощью острого ножа на гладкой деревянной доске, потом смазывалось типографской краской и прижималось с помощью ручного пресса к листу бумаги. […]...
- Две красавицы — Китао Сигэмаса Основоположником гравюры укие-э считается Хисикава Моронобу, который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки […]...
- Святилище Мотохатиман в Сунамура — Утагава Хиросигэ До середины XVII века местность Сусаки на востоке Фукугава находилась под водами залива. В 1659 году Сунамура Синдзаэмон из Осака осушил часть залива, здесь расположились рисовые поля, укрепленные дамбами, на которых росли сосны и вишни. Новая территория стала называться Сунамура, по фамилии устроителя. Недалеко от деревни Сунамура Синдэн находилось древнее синтоистское святилище Мото-Хатиман, известно, что […]...
- Состязания модных красавиц веселых кварталов — Тории Киенага В 1780-е годы ведущее положение занимает Киенага. Этим он обязан издателю Нисимурая Ехати. Серия «Образцы мод: модели новые как весенняя листва», начатая Нисимурая еще в 1770-е годы и порученная им Корю-саю, была прервана около 1779 года в связи с тем, что Корюсай оставил гравюру и занялся живописью. Выпуск был возобновлен в 1782 году, когда Нисимурая […]...
- Клеймение праведных — Альбрехт Дюрер Гравюра «Клеймение праведных» — это иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова. На четырех углах земли появляются четыре ангела. Они удерживают четыре земных ветра, чтобы те не дули на землю. Передышка! Мрак и отчаяние уступают место свету и надежде. Четыре могучих окрыленных ангела надежно защищают мир со всех четырех сторон. Фигуры их величественны и […]...