Сочинение по картине Сосна «Сюби-но мацу» на реке Асакусагава, набережная Оммаягаси
В этом районе река Сумидагава называлась Асакусагава. За воротами Асакуса Гомон находились правительственные рисовые склады Асакуса Годзо. Склады располагались на восьми причалах, поскольку рис доставляли на кораблях. Между четвертым и пятым причалами росла сосна Сюби. «Сюби» означает «от начала и до кониа». Первая сосна была сломана сильным ветром и на ее месте посадили новую.
Силуэт сосны с раскидистыми ветками выделялся на фоне складских строений, особенно хорошо она была видна с реки.
Неподалеку находился квартал Есивара и у посетителей квартала появился обычай рассказывать о проведенной ночи под сосной «Сюби-но мацу» . На переднем плане слева — крытая лодка янэбунэ, на палубе которой сандалии тэта, их владельцы находятся внутри, за шторами из тростника. За янэбунэ еще одна лодка — текибунэ, ее пассажир, по всей видимости, направляется в «Есивара». На темном небе ярко горят звезды.
Хиросигэ использует в этой гравюре излюбленный прием контрастного сопоставления планов.
Небо в поздней гравюре не просто темное, почти черное, как в первой версии, а темно-синее с темной полосой у верхнего края. Оно высветлено у горизонта яркой желтой полосой, переходящей в почти белую.
Сочинения по картинам:
- Набережная Оммаягаси — Утагава Хиросигэ На правом берегу Сумидагава, между мостами Адзу-мабаси и Регокубаси находились Правительственные рисовые склады. На севере от этих мест, в Миесите, на берегу Оммаясигава раньше находились конюшни, где ухаживали за лошадьми бакуфу. Поэтому переправу между этим и противоположным берегом квартала Хондзе стали называть Оммая-но ватаси. Она являлась входом в оживленный квартал недалеко от храма Сэнсодзи. В […]...
- Река Асакусагава, река Миятогава, набережная Окавабата Асакусагава, Миятогава, Окава — названия одной и той же реки Аракава. Нижнее течение реки Аракава от моста Сэндзю-Охаси носит название Сумидагава. В районе Асакуса она меняет название на Асакусагава, а также Миятогава. Хиросигэ изобразил один из сезонных праздников Гедзи, который начинался 27 июня и продолжался до 17 июля. Зритель видит набережную Окавабата глазами людей, находящихся […]...
- Хаккэйдзака, Сосна Повешенного Доспеха — Утагава Хиросигэ В этой гравюре Хиросигэ показывает дальние окрестности Эдо — местность Хаккэйдзака. Прекрасный вид на залив открывается со склона Хаккэйдзака — Склона Восьми видов. Во времена Хиросигэ дорога Токайдо проходила прямо по берегу Эдоского залива. Станция Синагава, до которой обычно провожали отъезжающие из Эдо, уже осталась позади, но и в этой местности было множество различных увеселительных […]...
- Вид на монастырь Кинрюдзан и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ Монастырь Кинрюдзан — Гора Золотого Дракона — известен в другом прочтении как Асакуса-дэра. Пятиярусная пагода и массивное здание хондо, окрашенные в красный цвет, изображены Хиросигэ на втором плане гравюры справа. На переднем плане — часть крытой прогулочной лодки янэбунэ. Обычно в лодках подобного плана гейши развлекали гостей: подносили им вино и закуски, играли на сямисэне, […]...
- Сосна «Гохонмацу» на канале Онагигава — Утагава Хиросигэ Некогда на берегу канала Онагигава росли пять сосен, но ко времени создания настоящей гравюры сохранилась лишь одна сосна, которую и изобразил Хиросигэ. Хотя за местностью по-прежнему сохранилось название «Гохонмацу», что в переводе означает «Пять сосен». Сосна стала одной из достопримечательностей Восточной столицы, здесь было принято любоваться полной луной. Ветви раскидистой сосны, выдвинутые в гравюре на […]...
- Пруд Сэндзоку-но икэ, сосна Кэсакакэмаиу — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изображает панораму знаменитого пруда Сэндзоку-но икэ, на правом берегу которого, в глубине рощи находилось синтоистское святилище Сэн-дзоку-Хатимангу. Его постройки виднеются в гравюре слева. Но более всего эта местность была известна большой раскидистой сосной, росшей на берегу пруда. С ней была связана легенда, посвященная основателю одной из школ буддизма Нитирэну. Согласно которой, Нитирэн остановился на […]...
- Набережная Нихондзуцуми, квартал Есивара — Утагава Хиросигэ Набережная Нихондзуцуми, точнее дамба, была построена по приказу Токугава Иэясу в первой половине XVII века. В ее строительстве принимали участие дайме всех провинций Японии — вероятно, этим можно объяснить ее название. Но, есть и другая интерпретация этого названия. Поблизости здесь была уже плотина, которая также служила зашитой от наводнений, с появлением новой их стало две. […]...
- Лунная сосна на территории монастыря в Уэно — Утагава Хиросигэ В гравюре показан пруд Синобадзуноикэ у храма Канъэйдзи в Уэно. Хиросигэ выдвигает на передний план сосну причудливой формы: ветви ее загибаются, образуя круг. За этой сосной закрепилось название Цуки-но мацу. Сквозь нее было принято со-церцать полную луну. В гравюре открывается вид на пруд Синобадзуноикэ, подобное название можно объяснить тем, что росла сосна на холме, который […]...
- Печи для обжига у переправы Хасиба-но ватаси на реке Сумидагава — Утагава Хиросигэ Раньше, пока не был построен мост Сэндзюохаси для переправы на другой берег реки Сумидагава, на остров Мукодзима можно было попасть, воспользовавшись переправой Хасиба-но ватаси. Это была самая старая переправа в Эдо. В гравюре изображены две лодки, перевозящие пассажиров в Мукодзима и в Асакуса. Вишневые деревья в Мукодзима были посажены по приказу восьмого сегуна Есимунэ. На […]...
- Большая сосна близ Экса — Поль Сезанн Образ высокой сосны, от которой исходит благодатная тень, ласкающая своими невидимыми лучами, как людей, так и окружающее пространство, всегда напоминала Сезанну счастливое детство и юность. На протяжении всей жизни он вспоминал дерево, растущее в окрестностях Экса, где он гулял с друзьями — Золя и Байлем и, под сенью которого они прятались от палящего солнца. Создав […]...
- Переправа Ерои-но ватаси к кварталу Коамите — Утагава Хиросигэ Хиросигэ показывает вид на реку Нихонбасигава, который открывается от квартала Каябате, что означает «Мискантовые склады». Здесь находились лавки купцов, торговавших мискантом — тростником, им покрывали крыши домов. На другой стороне в квартале Коамите было множество складов, в которых хранились самые разнообразные товары. У причалов квартала Коамите стоят суда, ожидающие погрузки. В глубине листа видна лодка, […]...
- Храм Комакатадо и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ В гравюре открывается вид на реку Сумидагава от храма Комакатадо, изогнутая кровля которого и стена, покрытая белой штукатуркой, занимают левый нижний план гравюры. Комакатадо был построен в середине XVII века, в конце того же века он сгорел, но был восстановлен в 1692 году. Храм посвящен бодхисаттве Каннон Босацу. Главным божеством — хондзоном храма было изображение […]...
- Монастырь Ниси-Хонгадзи в Цукидзимансэки на отмели Тэпподзу Тэпподзу — Утагава Хиросигэ На южной оконечности отмели Тэпподзу, изображенной в предыдущей гравюре, располагался квартал Акасите, где в эпоху Мэйдзи правительство разрешило селиться европейцам. Территорию увеличили за счет того, что засыпали болотистую местность, поросшую камышами, она получила название Цукидзи, здесь было построено много особняков и монастырей. Главным среди них был Ниси Хонгандзи школы Дзедо-Синсю, одной из разновидностей культа будды […]...
- Барабара-мацу на берегу Тонэгава — Утагава Хиросигэ Эдо был уникальным городом, плотные городские застройки соседствовали в нем с рисовыми полями, фруктовыми садами, парками храмов и святилищ. Река Тонэгава славилась в период Эдо обилием в ней карпов. Хиросигэ изображает лов карпа на реке Тонэгава, причем происходит это в черте города Эдо. Это единственная гравюра, которая не имеет названия места. Барабара-маиу — это, скорее […]...
- Набережная Коумэ — Утагава Хиросигэ Местность, изображенная Хиросигэ, прилегала к восточному берегу реки Сумидагава, которая впадала в залив Эдован. На севере района Хондзе повсюду были отмели, заросшие камышами, здесь же в четырех километрах от центра города Эдо находилась деревня Коу-мэ-мура. Местность была известна своим каналом Хикифунэгава, вид на который и открывается в гравюре. В начале периода Эдо он снабжал водой […]...
- Рассвет в квартале Есивара — Утагава Хиросигэ Квартал, где находились публичные дома, был основан в 1617 году и назывался Есивара, что буквально означает «Тростниковое поле». Но вскоре первоначальные иероглифы были заменены на точно также звучавшее «Веселое поле». Он был окружен рвом с водой и обнесен высокой деревянной оградой. Легендарный пожар 1657 года уничтожил все поселения у Нихонбаси, и квартал Есивара был перенесен […]...
- Мост Кебаси и набережная Такэгаси — Утагава Хиросигэ Рекой Кебасигава называлось верхнее течение канала Хаттебори, который служил для прохода судов в сторону залива Эдо. Мост через реку Кебасигава, назывался Кебаси. Он был одним из старейших в Эдо. На перилах моста набалдашники в виде луковицы, как и на Нихонбаси. Северный берег нижнего течения реки назывался набережной Такэгаси. Здесь находились оптовые магазины, торгующие бамбуком, который […]...
- Фестиваль Ториномати на рисовых полях Асакуса — Утагава Хиросигэ На юго-западе от квартала Есивара, среди рисовых полей находилось святилише Васидзиндзя, в котором почиталось божество в виде орла. Одним из популярных праздников святилища был Ториномати. Ярмарка проводилась раз в год в первый день ноября — в день Курицы. Это святилише было хорошо видно из окон квартала Есивара, в одной из гостиных которого и оказывается зритель. […]...
- Лунная ночь на реке — Лев Каменев На своей картине «Лунная ночь на реке» Каменев Л. Л. изображает большую речку, которая настолько широкая, что можно подумать, будто это море. Написанный пейзаж навевает романтические мысли, и глядя на картину, хочется мечтать и любоваться лунным небом. Все произведение выполнено преимущественно в темных тонах. Автору удалось очень четко и правдоподобно изобразить с помощью цветовой палитры […]...
- Дамба на реке Отонасигава в Одзи Отрезок реки Сякудзигава, протекающий близ синтоистского святилища Лодзи Гонгэн, получил называние Отонасигава. Святилише Лодзи Гонгэн было построено вслед за Кумано Гонгэн в провинции Кисю. Известно, что синтоистский храм в Кумано Гонгэн также стоял на реке Отонасигава, поэтому и часть реки Сякудзигава стали называть Отонасигава. В гравюре виден водопад, образованный дамбой, построенной в 1657 году, за […]...
- Мост Регокубаси и набережная Окавабата — Утагава Хиросигэ После крупного пожара «Накасодэ», который произошел в 1657 году, был построен один из главных мостов Восточной столицы — «Охаси» . Но за ним вскоре закрепилось название Регокубаси — Мост двух провинций, так как он соединял провинции Мусаси-но куни и Симоса-но куни, разделенные рекой Сумидагава. Мост Регокубаси стал одним из самых популярных мест развлечений в Эдо. […]...
- Святилище Массаки на реке Утигава, деревня Сэкия-но сато и святилище Суйлзин-но мори Местность, прилегающая к синтоистскому святилищу Массаки Инари-медзин дзиндзя, называлась Массаки. Храм Массаки Инари, более известный, чем другие храмы Инари в Эдо. На территории храма у реки Сумидагава было много ресторанчиков с красивыми видами на реку. Наиболее популярными были рестораны «Косия» и «Киноэнэя», в которых подавали фирменное блюдо дэнгаку. Через круглое окно ресторана, с седзи, срезанными […]...
- Ночной вид на квартал Сарувака-мати — Утагава Хиросигэ До 1841 г. здания театра Кабуки располагались в квартале Гиндза. В 1841 г. Произошел пожар, сгорели все здания театра и часть квартала, прилегавшего к ним. Поэтому правительство бакуфу приказало перенести три главных театра столицы: Накамурадза, Итимурадза и Моритадза из центра города в район Асакуса, где находились «зеленые кварталы» Есивара. После переезда на новое место, квартал, […]...
- Местность Сусаки и Дзюманцубо в Фукагава — Утагава Хиросигэ В гравюре открывается вид на заснеженные просторы местности Дзюманцубо, что в переводе означает — Сто Тысяч Цубо. Раньше, здесь, на левом берегу реки Сумидагава, была отмель, заросшая камышами. По приказу сегуна Токугава Иэясу ее осушили в 1723 году, но качество земли не подходило для посадки риса. В левой части гравюры виднеются дровяные склады в Фукагава. […]...
- Девушки плывущие в лодке по реке Эпт — Клод Моне Картина Клода Моне «Девушки, плывущие в лодке по реке Эпт» посвящена сцене из жизни великого мастера, тому времени, когда он жил в Нормандии вместе с Алисой, второй женой, и детьми. В работе и самом названии присутствует река, на берегу которой расположилось провинциальное местечко Нормандии — Живерни, — село, в котором жил художник с 1983 года. […]...
- Мост Маннэмбаси в Фукагава — Утагава Хиросигэ «Фукагава» — это название местности на юго-восточной окраине Эдо. На месте слияния канала Онагигава с рекой Сумидагава стоял мост, именуемый Маннэнбаси, что означает «100 000 лет» или «долголетие». В середине июля в Японии отмечался праздник отпускания на волю. Он имел буддийское происхождение, но отмечался и в синтоистких храмах. В этот день освобождали птиц, рыб и […]...
- Местность Хибия в районе Сото-Сакурада от квартала Ямасита-те — Утагава Хиросигэ На переднем плане изображен берег квартала Ямасита, заселенного купцами и ремесленниками. На другом берегу канала в районе Сакурада располагалась местность Хибия в районе Сакурада с усадьбами дайме. Эти земли были насыпными. Одна из самых известных усадеб изображена Хиросигэ, это резиденция камиясики Мацудайра Хидзэн-но ками — правителей провинции Сага. Красные ворота поместья дайме с охранными будками […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Переправа Ниидзюку — Утагава Хиросигэ В настоящей серии Хиросигэ часто изображает переправы через реки и каналы, но не часто показывает их пристани. Переправы играли большую роль как средства сообщения между различными районами столицы. На переднем плане в гравюре изображена переправа Ниидзюку-но ватаси, через реку Накагава. Она находилась недалеко от моста Сэндзюбаси и соединяла два населенных пункта: деревню Камэари-мура и деревню […]...
- Склон Кинокунидзака и дальний вид на пруд Тамэикэ в Акасака — Утагава Хиросигэ В гравюре изображена процессия самураев, которая движется вдоль Сотобори — Внешнего рва, окружавшего замок сегуна. Это было одно из грандиозных мероприятий Токугава Иэясу. Склон, по которому шествуют самураи, назывался Кинокунидзака, что означает: Склон вдоль восточного фасада особняка провинции Кии. В соответствии с названием на склоне находился особняк дайме провинции Кии. Слева видны крыши домов квартала […]...
- Монастырь Дзэнкодзи у переправы в Кавагути-но ватаси Монастырь Дзэнкодзи школы Тэндай располагался в местности, называемой Кавагути. Он был филиалом святилища, построенного почти 1400 лет назад в префектуре Нагано, и тоже назывался Дзэнкодзи. В настоящее время святилище Дзэнкодзи в Нагано является государственным достоянием. Для того чтобы посетить монастырь Дзэнкодзи в Кавагути, нужно было переправиться через реку Сумидагава. Переправа находилась в северных предместьях Эдо. […]...
- Святилище Кумано Дзюнися в Цунохадзу Рядом с кварталом Найто Синдзюку располагалась деревня Цунохадзумура, через нее проходил тракт Косю-кайдо, один из пяти крупнейших трактов Японии. Но особенно примечательна она была тем, что здесь находилось святилище Кумано Дзюнися, в котором были собраны двенадцать богов из двенадцати разных храмов Кумано. Это святилище изображено у нижнего края гравюры. Дзюнися в переводе означает — Двенадцать […]...
- Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем — Якопо Бассано Эта изысканно-маньеристская картина была написана художником, по всей видимости, в первой половине 1540-х годов, вскоре после его возвращения в Бассано. Особого внимания заслуживает здесь его мастерское обращение с цветом....
- Образы Христа — Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все они — небольшого формата. Наиболее интересны среди этих картин «Благословляющий Христос» и некоторые «пьеты» . Традиционно тело, мертвого Христа поддерживают Богородица и апостол Иоанн. Вверху вы видите именно такую пьету кисти Беллини. Скорбное лицо Марии […]...
- Фейерверк у моста Регокубаси — Утагава Хиросигэ В начале 1730-х годов, во время правления восьмого сегуна Есимунэ по всей Японии свирепствовал голод, распространилась холера, погибло более миллиона человек. Бакуфу приказало устроить грандиозный очистительный фестиваль, изгоняющий злых духов голода и болезней, важной частью которого стал фейерверк на мосту Регокубаси. Он прошел 28 мая 1833 г. под названием Кавабираки — «Открытие реки». Фейерверк наблюдали […]...
- Зима на реке — Ян ван Гойен Исследователи отмечают характерную особенность стиля художника, которая обращает на себя внимание и рядового зрителя — горизонт на картинах живописца помещен довольно низко, следовательно, небо занимает примерно две трети площади полотна. Это объясняется, вероятно, тем, что состояние неба — ясное ли оно или разной степени облачности — необычайно влияет на видимую окраску большого водного пространства, которое, […]...
- По реке Оке — Абрам Архипов Одно из наиболее известных его полотен «По реке Оке», где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. […]...
- Отмели на реке весной — Клод Моне Пейзаж с чистыми цветами и контрастом температур, динамика штрихов и заданное направление предметам, явное отсутствие предварительного эскиза, размашистое письмо — все это характерные нюансы живописи великого постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Эти черты живут в каждом полотне автора, в той или иной мере преобладая друг над другом. Но в пейзажах художника ломаные линии мазков и угловатость […]...
- Рожь — Иван Шишкин Пейзаж-картина под названием «Рожь» была написана художником в 1878 году, для ее создания была использована яркая манера живописи. Картина вызывает чувство покоя. На первом плане изображено золотое поле с созревшей рожью. Плодородные колосья колышутся от легкого дуновения ветерка, уже ждут, не дождутся сбора урожая. На обочине и еще в некоторых местах золотые колосья под своим […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...