Home ⇒ 📌Халс Франс ⇒ Поющие мальчики — Франс Халс
Сочинение по картине Поющие мальчики — Франс Халс
Хальсу был дан особый дар изображать детей. О детях самого Хальса его современник Ханс Хоубракен писал, что они «отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку». Вполне вероятно, что на картине «Поющие мальчики» Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для «Поющей девочки», ок.
1626 послужила одна из его дочерей.
Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Но бывали и исключения. Его «Кормилица с ребенком», 1619-20 — выразительный тому пример.
С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка, и ее няню. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Веселый собутыльник — Франс Халс Хальс проводил в харлемских трактирах и пивных довольно много времени. Но утверждать, что в кабаках он только и делал, что пьянствовал, нельзя. Особенно если вспомнить его знаменитый портрет «Малле Баббе» или посмотреть на этого «Веселого собутыльника». «Собутыльник» интересен тем, что он обращается непосредственно к зрителю — с поднятым стаканом в руке. Он уже разгорячен, слегка […]...
- Цыганка — Франс Халс В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Цыганка — с непокрытой головой, распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, — все говорит зрителю о […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Семейный портрет Исаака Массы и его жены — Франс Халс Жанр парного портрета был очень популярен в Голландии, и Хальс за свою жизнь выполнил около 30 подобных заказов. Считается, что голландцы любили парные портреты, главным образом, за их компактность. Их было гораздо легче разместить в высоких, но небольших комнатах голландских домов, чем громоздкий холст, на котором были бы изображены и муж, и жена. Кроме того, […]...
- Регенты гарлемской богадельни — Франс Халс На портрете регентов изображены, кроме старого слуги, пятеро мужчин, очень различных по своей внешности, характеру и духовным возможностям. Полный затаенной, но пугающе сокрушительной энергии пожилой человек слева противостоит своим безвольным то опустошенным, то опустившимся коллегам. Среди них привлекает внимание тщательно одетый по последней тогдашней моде щеголь у правого края картины. Нервными, рваными, стремительными мазками пишет […]...
- Улыбающийся кавалер — Франс Халс Этот портрет — один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Видно, что заказчик — состоятельный и пышущий здоровьем человек — старается держаться величаво. Но одновременно он словно забавляется своим положением «портретируемого». Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. «Смеющимся», кстати, кавалера назвали только в […]...
- Мужской портрет — Франс Халс Франс Халс являлся одним из самых известных живописцев голландского золотого века. Мастер портретного жанра создал более 900 работ, в которых представил детей, бедняков и аристократов, гвардейцев и собутыльников из различных кабачков. «Мужской портрет» относится к серии портретов, схожих по постановке модели: она представлена вполоборота на темном фоне, из которого яркими контрастными пятнами выступают лицо и […]...
- Портрет Питера ван ден Броке — Франс Халс Человек, глядящий на нас с портрета, сразу производит очень симпатичное впечатление. Он кажется спокойным, доброжелательным и уверенным в себе. Питер ван ден Броке известен тем, что в 1614 году стал одним из основателей голландской Вест-Индской компании, которая вела широкую торговлю с Персией и Индией. Впоследствии ван ден Броке опубликовал заметки о своей жизни в Африке; […]...
- Горшечник-музыкант — Франс Халс Картину «Горшечник-музыкант», 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Лишь при реставрации, предпринятой в 1988 году, стало ясно, что это подлинник кисти Хальса. На картине изображен человек, развлекающий детей игрой на так называемом «роммель-пот». Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. «Музыкант» водит по пузырю кончиком сухой камышинки, издающей при этом отвратительный скрежещущий […]...
- Женский портрет — Франс Халс Заказные портреты Хальс почти всегда писал в своей мастерской, причем стремился усаживать заказчика так, чтобы он был освещен слева. В то время среди голландских художников были в моде приглушенные световые эффекты, но Хальс не питал к ним симпатии. В первую очередь, он старался сконцентрироваться на лице и характере модели, а уж потом думал об игре […]...
- Стрелки гильдии св. Адриана — Франс Халс Групповой портрет — «Стрелки гильдии св. Адриана»- был написан Хальсом в 1633 году. Бурлящая жизнерадостность картин 1627 года уступает здесь место значительно большей сдержанности, динамическая композиция, основанная на подчеркнутых диагоналях,- спокойному распределению фигур по горизонтали. На огромном холсте изображено сборище стрелков под открытым небом. По-видимому, дело происходит во дворе Старой стрелковой гильдии, здание которой сохранилось […]...
- Банкет офицеров роты св. Георгия — Франс Халс «Банкет офицеров роты св. Георгия»- написан в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны. Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники […]...
- Групповой портрет — Франс Халс «Групповой портрет», а точнее «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия», относится к раннему периоду его творчества. В те времена граждане Нидерландов, ради поддержания своей независимости, поочередно служили в народном ополчении под командованием наиболее влиятельных людей. По окончании службы устраивались торжественные обеды в честь офицеров таких подразделений. В Харлеме существовал обычай запечатлевать это выдающееся событие […]...
- Банкет офицеров роты св. Адриана — Франс Халс «Банкет офицеров роты св. Адриана». Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха. Эта проникающая во все уголки прозрачная, мерцающая среда порождает тончайшую живописную красоту картины. Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Стоя перед картиной, зритель наслаждается одновременно и естественностью и особой, как бы самостоятельной, не зависящей […]...
- Регентши гарлемской богадельни (Регентши приюта для престарелых) — Франс Халс Наиболее существенные черты Портрета регентов находят завершенное, как бы окончательное выражение в Портрете регентш, богатых попечительниц богадельни. Великолепно сохранившаяся живопись исполнена более тщательно и тонко, традиционная для подобных картин композиция незыблема в своем совершенстве. За исключением благодушной и жалкой, беспомощно улыбающейся пожилой кокетки, все регентши — глубокие старухи. Каждая из них — яркая и определенная […]...
- Семейный портрет на фоне пейзажа — Франс Халс Протестантская церковь приветствовала многодетные браки, считая, в отличие от католической церкви, именно их, а не воздержание, краеугольным камнем общественной морали. Институт семьи пользовался большим уважением в голландском обществе. Хальс написал четыре семейных портрета. В данном случае перед нами «Семейный портрет на фоне пейзажа», ок. 1648 . Мы ничего не знаем о людях, которые смотрят на […]...
- Дама с веером — Франс Халс Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером — типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы […]...
- Кавалер Рамп и его возлюбленная — Франс Халс Живопись Франса Халса словно пропитана соками современной ему Голландии, молодой бюргерской республики. Люди на картинах художника преисполнены жизненной энергии. Изображенный на полотне военный отдыхает после трудов службы. Все хорошо у веселого и хмельного Кавалера Рампа: стоя на пороге кабачка, одной рукой он поднимает кубокс вином, а другой гладит верного пса, к плечу счастливого гуляки прильнула […]...
- Группа детей — Франс Халс Вполне возможно, что для этой радостной картины Халъсу позировали его собственные дети. Хармену, его сыну от первого брака, было в 1620 году девять лет, а Саре, старшей дочке от второго брака, около четырех. Дети на картине увлечены интереснейшей игрой: в маленькую тележку они запрягли козу. Девочки сидят в тележке, как знатные дамы в карете, а […]...
- Малле Баббе — Франс Халс Картины голландских мастеров XVII века обычно рисуют нам образ спокойной и размеренной жизни, наполненной трудами и невинными развлечениями. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. В нем находилось место и нищим, и калекам, и бездомным демобилизованным солдатам. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Общество, увы, было жестоко по […]...
- Портрет Яспера Схаде ван Веструма — Франс Халс Портрет Яспера Схаде ван Веструма — прекрасный образец позднего творчества Франса Халса. Картина отличается тонкостью психологической характеристики и живописным мастерством. Яспер Схаде, будучи судьей Утрехта, занимал весьма высокое положение в обществе. Художник создал образ молодого, привлекательного, хотя и не волевого человека, одетого богато, но неброско. Однако умное лицо судьи, на котором блуждает печальная улыбка, уже […]...
- Портрет Виллема ван Хейтхейссена — Франс Халс Перед нами торговец зерном в Харлеме, богатый выскочка, объездивший пол-Европы по своим делам, который обзавелся роскошным домом в подражание знатным аристократам. Он одет по последней моде, осанка напыщенно горделивая, взгляд на зрителя сверху вниз из-под полуприкрытых век, упор одной руки в бедро и выставленная вперед шпага. Хотя он вовсе не офицер, а коммерсант, но в […]...
- Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) — Франс Халс В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой традиционную для голландского искусства аллегорию «Vanitas» , то есть суетность в смысле эфемерности и тщеты земных богатств. Доказательством того, что в основе сюжета лежит эта тема, служит череп, напоминающий о смерти. Нидерландская традиция изображать держащего […]...
- Натюрморт с битой дичью и омаром — Франс Снейдерс Фламандский художник Франс Снейдерс — один из крупнейших мастеров натюрморта в мировой живописи. Его картины, каждая из которых — гимн радости земного бытия, в жанре натюрморта равнозначны тому, что создавал Рубенс в иных видах живописи. Оба художника много и плодотворно сотрудничали. Снейдерс дополнял изображением цветов и плодов картины Рубенса ; в произведениях Снейдерса часто встречаются […]...
- Венера в кузнице Вулкана — Франс Флорис Франс Флорис — известный нидерландский живописец и гравер XVI в. Во многих произведениях художника прослеживается ориентация на творчество итальянских маньеристов, а также достижения искусства Микеланджело, Дж. Вазари, Дж. Романо. Художник родился в Антверпене, его отец был скульптором, а старший брат — скульптором и архитектором. Франс Флорис учился живописи в Льеже у Л. Ломбарди и в […]...
- Лавки — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — известный фламандский живописец и мастер натюрморта. Почувствовав пристрастие к живописи, он поступил в ученики к знаменитым мастерам Яну Брейгелю Младшему и X. Ван Балену. С 1602 по 1609 год. Снейдерс жил и творил в Италии. После 1609 г. он переехал в Антверпен и начал работать в мастерской у всемирно известного художника — […]...
- Дон Андрес дель Перал — Франсиско де Гойя Портрет дона Андреса дель Перала написан художником во второй половине 90-х годов, примерно за десять лет до портрета донны Исабель. В этом скромном портрете известного актера художник сумел с большой симпатией передать образ умного, честного, открытого и полного собственного достоинства человека....
- Натюрморт с голодной кошкой, омаром и фруктами — Франс Снейдерс Франс Снейдерс был одним из создателей жанра натюрморта эпохи барокко. Он учился в Антверпене, а в 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в Антверпен, Снейдерс сблизился с П. Рубенсом, стал работать в его мастерской, выполняя иногда в картинах мастера изображения фруктов, цветов, фигур животных. Это знакомство привело к перевороту в творчестве Снейдерса, к изменениям в его […]...
- Анна, виконтесса Тауншенд ( Анна Монтгомери) — Рейнольдс Джошуа Перед нами дочь сэра Уильяма Монтгомери. В 21 год она вышла замуж за Джорджа Таушенда, 1-го маркиза Таушенд. Здесь молодой женщине 28 лет. Художник изобразил ее на фоне мраморного постамента в парке. Легкое, струящееся платье «в пол» еще больше подчеркивает ее стройность. Красивое лицо завершает высокая пудреная прическа. За ее спиной брошен плащ, отделанный горностаем, […]...
- Портрет Папаши Танги II — Винсент Ван Гог Это один из нескольких портретов Жюльена-Франсуа Танги, написанных Ван Гогом в 1887 году в Париже. Танги был владельцем художественного магазина и одновременно меценатом, помогавшим молодым художникам. С Ван Гогом его объединяли дружеские отношения. Этот погрудный портрет немного отличается от остальных портретов папаши Танги. Он написан в классической манере. Танги изображен в костюме на темном фоне, […]...
- Лев — Наталья Гончарова И эта картина напоминает детский рисунок. Но образ льва, скорее всего, львенка, очень живой и выразительный. Написан так же локальным чистым бежевым и коричневым цветом, части тела выделены светлыми желтыми мазками....
- Птичий концерт — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — крупнейший мастер натюрморта и художник-анимапист Фландрии XVII века. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным […]...
- Пейзаж в Иль-де-Франс — Поль Сезанн Поль Сезанн — представитель постимпрессиоистической живописи. Творческая манера Сезанна предельно индивидуальна, сложна, потому как соединяет в себе черты академической и в большей степени импрессионистической живописи. Вместе с тем творчество Поля Сезанна далеко перешагнуло по своей сути направление импрессионизма. Поль Сезанн был довольно известен в среде французских художников, однако, подлинное признание ему удалось получить только в […]...
- Дети в маскарадных костюмах — Борис Кустодиев Кустодиев написал несколько удивительно живых и красочных детских портретов, моделями для которых послужили его дети: сын Кирилл и дочь Ирина. Эту работу отличает игровой характер: дети здесь изображены в костюмах XVIII века. В данном случае мы имеем дело с почти концептуальным «мирискусническим» подходом. Художники «Мира искусства» были влюблены в XVIII век, сознательно идеализируя его. А. […]...
- Ночное — Архип Куинджи «Закатное» произведение мастера. Сразу три стилистических тенденции Куинджи отражает это полотно: романтизм, реализм и черты зарождающегося символизма. Картина яркий пример классической композиции: лошади на вершине холма — центр картины, большая часть плоскости отведена изображению неба. Впрочем, небо — это один из любимых «героев» работ автора. Достаточно скромно представлены люди, мирно спящие подростки, которых Куинджи изобразил […]...
- Нахождение Моисея — Паоло Веронезе Однажды в Египте пришедший на трон новый фараон стал бояться усиления влияния израильтян, которые жили в Египте хорошо и их становилось все больше. Фараон приказал умерщвлять всех детей израильтян мужского пола. В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик. Он был прекрасен, и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его. […]...
- Портрет Николаса Омаcура — Бартоломео Эстебан Мурильо Дон Николас де Омасур, большой друг художника, уроженец Антверпена, богатый торговец шелком и очень увлеченый поэзией. Этот портрет парный с портретом его жены, Исабэль де Малькампо, в настоящее время потерянным. Мурильо продолжает фламандскую и голландскую традицию двойных, вставленных в овал, портретов. Дон Николас держит череп, символ смерти и воскресения....
- Ребенок с куклой — Анри Руссо У Руссо есть несколько странных детских портретов — дети на них выглядят почти зловеще. Их тела неестественно крупны, а выражение лиц задумчиво и безрадостно, что резко контрастирует с куклами или игрушками, которые модели держат в руках. Показательный пример такого рода работ Руссо — картина «Ребенок с куклой». Изображенная на ней девочка хмуро смотрит в глаза […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Влюбленные — Эдвард Мунк Мунк был одним из выдающихся граверов XX века. Любимыми его техниками всегда оставались офорт, литография и гравюра по дереву. Трудно найти художника, равного ему в этой области по мастерству. Несмотря на все великолепие офортов и литографий Мунка — таких, как «Тревога» , — наибольшую славу ему принесли гравюры по дереву. Такие гравюры известны с XV […]...