Home ⇒ 📌Халс Франс ⇒ Дама с веером — Франс Халс
Сочинение по картине Дама с веером — Франс Халс
Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером — типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина.
Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза, излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Все в этой женщине просто, и все прекрасно.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Поющие мальчики — Франс Халс Хальсу был дан особый дар изображать детей. О детях самого Хальса его современник Ханс Хоубракен писал, что они «отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку». Вполне вероятно, что на картине «Поющие мальчики» Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для «Поющей девочки», ок. 1626 послужила одна из его дочерей. Чаще всего детские портреты становились у […]...
- Улыбающийся кавалер — Франс Халс Этот портрет — один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Видно, что заказчик — состоятельный и пышущий здоровьем человек — старается держаться величаво. Но одновременно он словно забавляется своим положением «портретируемого». Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. «Смеющимся», кстати, кавалера назвали только в […]...
- Портрет Яспера Схаде ван Веструма — Франс Халс Портрет Яспера Схаде ван Веструма — прекрасный образец позднего творчества Франса Халса. Картина отличается тонкостью психологической характеристики и живописным мастерством. Яспер Схаде, будучи судьей Утрехта, занимал весьма высокое положение в обществе. Художник создал образ молодого, привлекательного, хотя и не волевого человека, одетого богато, но неброско. Однако умное лицо судьи, на котором блуждает печальная улыбка, уже […]...
- Мужской портрет — Франс Халс Франс Халс являлся одним из самых известных живописцев голландского золотого века. Мастер портретного жанра создал более 900 работ, в которых представил детей, бедняков и аристократов, гвардейцев и собутыльников из различных кабачков. «Мужской портрет» относится к серии портретов, схожих по постановке модели: она представлена вполоборота на темном фоне, из которого яркими контрастными пятнами выступают лицо и […]...
- Групповой портрет — Франс Халс «Групповой портрет», а точнее «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия», относится к раннему периоду его творчества. В те времена граждане Нидерландов, ради поддержания своей независимости, поочередно служили в народном ополчении под командованием наиболее влиятельных людей. По окончании службы устраивались торжественные обеды в честь офицеров таких подразделений. В Харлеме существовал обычай запечатлевать это выдающееся событие […]...
- Малле Баббе — Франс Халс Картины голландских мастеров XVII века обычно рисуют нам образ спокойной и размеренной жизни, наполненной трудами и невинными развлечениями. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. В нем находилось место и нищим, и калекам, и бездомным демобилизованным солдатам. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Общество, увы, было жестоко по […]...
- Веселый собутыльник — Франс Халс Хальс проводил в харлемских трактирах и пивных довольно много времени. Но утверждать, что в кабаках он только и делал, что пьянствовал, нельзя. Особенно если вспомнить его знаменитый портрет «Малле Баббе» или посмотреть на этого «Веселого собутыльника». «Собутыльник» интересен тем, что он обращается непосредственно к зрителю — с поднятым стаканом в руке. Он уже разгорячен, слегка […]...
- Стрелки гильдии св. Адриана — Франс Халс Групповой портрет — «Стрелки гильдии св. Адриана»- был написан Хальсом в 1633 году. Бурлящая жизнерадостность картин 1627 года уступает здесь место значительно большей сдержанности, динамическая композиция, основанная на подчеркнутых диагоналях,- спокойному распределению фигур по горизонтали. На огромном холсте изображено сборище стрелков под открытым небом. По-видимому, дело происходит во дворе Старой стрелковой гильдии, здание которой сохранилось […]...
- Цыганка — Франс Халс В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Цыганка — с непокрытой головой, распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, — все говорит зрителю о […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Женский портрет — Франс Халс Заказные портреты Хальс почти всегда писал в своей мастерской, причем стремился усаживать заказчика так, чтобы он был освещен слева. В то время среди голландских художников были в моде приглушенные световые эффекты, но Хальс не питал к ним симпатии. В первую очередь, он старался сконцентрироваться на лице и характере модели, а уж потом думал об игре […]...
- Группа детей — Франс Халс Вполне возможно, что для этой радостной картины Халъсу позировали его собственные дети. Хармену, его сыну от первого брака, было в 1620 году девять лет, а Саре, старшей дочке от второго брака, около четырех. Дети на картине увлечены интереснейшей игрой: в маленькую тележку они запрягли козу. Девочки сидят в тележке, как знатные дамы в карете, а […]...
- Горшечник-музыкант — Франс Халс Картину «Горшечник-музыкант», 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Лишь при реставрации, предпринятой в 1988 году, стало ясно, что это подлинник кисти Хальса. На картине изображен человек, развлекающий детей игрой на так называемом «роммель-пот». Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. «Музыкант» водит по пузырю кончиком сухой камышинки, издающей при этом отвратительный скрежещущий […]...
- Регенты гарлемской богадельни — Франс Халс На портрете регентов изображены, кроме старого слуги, пятеро мужчин, очень различных по своей внешности, характеру и духовным возможностям. Полный затаенной, но пугающе сокрушительной энергии пожилой человек слева противостоит своим безвольным то опустошенным, то опустившимся коллегам. Среди них привлекает внимание тщательно одетый по последней тогдашней моде щеголь у правого края картины. Нервными, рваными, стремительными мазками пишет […]...
- Портрет Питера ван ден Броке — Франс Халс Человек, глядящий на нас с портрета, сразу производит очень симпатичное впечатление. Он кажется спокойным, доброжелательным и уверенным в себе. Питер ван ден Броке известен тем, что в 1614 году стал одним из основателей голландской Вест-Индской компании, которая вела широкую торговлю с Персией и Индией. Впоследствии ван ден Броке опубликовал заметки о своей жизни в Африке; […]...
- Портрет Виллема ван Хейтхейссена — Франс Халс Перед нами торговец зерном в Харлеме, богатый выскочка, объездивший пол-Европы по своим делам, который обзавелся роскошным домом в подражание знатным аристократам. Он одет по последней моде, осанка напыщенно горделивая, взгляд на зрителя сверху вниз из-под полуприкрытых век, упор одной руки в бедро и выставленная вперед шпага. Хотя он вовсе не офицер, а коммерсант, но в […]...
- Кавалер Рамп и его возлюбленная — Франс Халс Живопись Франса Халса словно пропитана соками современной ему Голландии, молодой бюргерской республики. Люди на картинах художника преисполнены жизненной энергии. Изображенный на полотне военный отдыхает после трудов службы. Все хорошо у веселого и хмельного Кавалера Рампа: стоя на пороге кабачка, одной рукой он поднимает кубокс вином, а другой гладит верного пса, к плечу счастливого гуляки прильнула […]...
- Банкет офицеров роты св. Георгия — Франс Халс «Банкет офицеров роты св. Георгия»- написан в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны. Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники […]...
- Семейный портрет на фоне пейзажа — Франс Халс Протестантская церковь приветствовала многодетные браки, считая, в отличие от католической церкви, именно их, а не воздержание, краеугольным камнем общественной морали. Институт семьи пользовался большим уважением в голландском обществе. Хальс написал четыре семейных портрета. В данном случае перед нами «Семейный портрет на фоне пейзажа», ок. 1648 . Мы ничего не знаем о людях, которые смотрят на […]...
- Банкет офицеров роты св. Адриана — Франс Халс «Банкет офицеров роты св. Адриана». Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха. Эта проникающая во все уголки прозрачная, мерцающая среда порождает тончайшую живописную красоту картины. Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Стоя перед картиной, зритель наслаждается одновременно и естественностью и особой, как бы самостоятельной, не зависящей […]...
- Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) — Франс Халс В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой традиционную для голландского искусства аллегорию «Vanitas» , то есть суетность в смысле эфемерности и тщеты земных богатств. Доказательством того, что в основе сюжета лежит эта тема, служит череп, напоминающий о смерти. Нидерландская традиция изображать держащего […]...
- Семейный портрет Исаака Массы и его жены — Франс Халс Жанр парного портрета был очень популярен в Голландии, и Хальс за свою жизнь выполнил около 30 подобных заказов. Считается, что голландцы любили парные портреты, главным образом, за их компактность. Их было гораздо легче разместить в высоких, но небольших комнатах голландских домов, чем громоздкий холст, на котором были бы изображены и муж, и жена. Кроме того, […]...
- Регентши гарлемской богадельни (Регентши приюта для престарелых) — Франс Халс Наиболее существенные черты Портрета регентов находят завершенное, как бы окончательное выражение в Портрете регентш, богатых попечительниц богадельни. Великолепно сохранившаяся живопись исполнена более тщательно и тонко, традиционная для подобных картин композиция незыблема в своем совершенстве. За исключением благодушной и жалкой, беспомощно улыбающейся пожилой кокетки, все регентши — глубокие старухи. Каждая из них — яркая и определенная […]...
- Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда жившего реального человека. Одновременно каждая неповторимая индивидуальность в портретах Рембрандта становится частью человеческой истории: персонажи Рембрандта словно вышли из вечности и стоят на ее пороге. «Знатный славянин» написан Рембрандтом в середине второй половины 1630-x годов, когда в творчестве художника особенно […]...
- Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать. Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, […]...
- Натюрморт с веером — Илья Машков Машков восторженно приветствовал Октябрьскую революции. В революционном перевороте художник видел силу, освобождающую искусство от ненавистей ему декадентской надломленности, фальш и лицемерия. Расцвет искусства он представлял себе как окончательное утверждение в нем реалистического начала. Ведущим жанром в послереволюционном творчестве Машкова оставался натюрморт. В своих натюрмортах художник стремился показать красоту и разнообразие предметных форм в природе, противопоставляя […]...
- Дама с покрывалом (La Donna Velata) — Рафаэль Санти Душа ощущается и в портрете «Донны Велаты», и во всем облике этой женщины. Известно, что художник был влюблен в молодую женщину, и портрет был согрет этим теплым чувством. Рафаэль поэтически воспевает ее красоту, в которой сочетается живой темперамент с сознанием собственного достоинства. Черты лица «Донны Велаты» мягки, текучи, нежны, они растворяются в легких переходах света […]...
- Дама у вирджинала и кавалер — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала и кавалер». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В углу комнаты, освещенный светом […]...
- Дама в качалке — Виктор Борисов-Мусатов Зеленая поляна со светлой полосой в верхней части. Почти всю плоскость картины занимает черная гнутая качалка с сорокалетней дамой в ослепительно белом платье, освещенной полуденным солнцем. Голова дамы чуть выше светлой полосы на поляне. Смысл изображения следующий. Темно-зеленая тень от дамы — младенчество. Выше — зеленое детство, с желтыми цыплячьими полосками, чуть выше — темная […]...
- Женщина с веером — Франсиско де Гойя В 1786 году Гойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным, тонким портретистом. В то время как во Франции в искусстве вообще и в портрете в частности господствует четкая линия, Гойя как бы растворяет свои модели в мягком воздухе серебристого света. Такова написанная в 1828 году картина «Женщина с веером»....
- Женщина с веером — Данте Россетти Натурщицами Россетти всегда были исключительно красивые женщины. Причем чем дальше, тем больше места занимали они в работах мастера. После смерти Элизабет Сиддал, которой посвящена «Беатриче благословенная», Россетти почти полностью переключился на создание поясных женских портретов. На его картинах зритель видит одни и те же знакомые лица — Элизабет Сиддал, Фанни Корнфорт, Джейн Моррис. Кроме них, […]...
- Дама и ее служанка с письмом — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама и ее служанка с письмом». Размер картины 89,5 х 78 см, холст, масло. В конце 1660-х годов Вермеер написал несколько картин, посвященных получению и отправке посланий. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Композиция почти та же — стол, покрытый синей скатертью, шкатулка, письменный прибор, на модели […]...
- Дама в соломенной шляпке — Питер Рубенс «Дама в соломенной шляпке» — портрет Сусанны Фурман, который написал будущий супруг сестры девушки — Пауль Рубенс в 1625 году. Сразу отметим, что искусствоведы делают акцент на ошибку, а вернее, описку в названии полотна, шляпка на котором совсем не выглядит соломенной. И в самом деле. По-французски «солома», пишется, как «paille», а фетр — «poil». Описка […]...
- Девушка с веером — Эмиль Бернар Ориентальный стиль этого полотна угадывается во всем и прежде всего в самой модели. Если на полотне Бернара «Обнаженная с браслетом» главная героиня имеет европейскую внешность, то здесь перед нами восточная красавица. Ее черные широкие брови полумесяцем, темные волосы и оливковая кожа гармонично сочетаются с обилием золотых украшений. Небольшая тумба, которая служит девушке опорой, покрыта серебристо-синей […]...
- Портрет дамы с веером — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет дамы с веером». Размер портрета 94 x 69 см, холст, масло. Изображение портретируемых дам с веером было достаточно широко распространено в художественной среде, начиная с эпохи возрождения. Веер, небольшое ручное, обычно складное опахало, в развернутом виде имеющее форму полукруга, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева. Складной веер, впервые […]...
- Портрет герцогини де Боуфорт (Дама в голубом) — Томас Гейнсборо Одно из лучших произведений художника — «Портрет герцогини де Боуфорт » — создано им в расцвете творческих сил. Фигура молодой женщины в открытом платье из прозрачной белой ткани мягко выделяется на темном фоне. Ее напудренные волосы уложены в замысловатую прическу. Крупные локоны, спускающиеся на покатые плечи., оттеняют свежесть юного лица с полуоткрытыми влажными губами и […]...
- Пейзаж в Иль-де-Франс — Поль Сезанн Поль Сезанн — представитель постимпрессиоистической живописи. Творческая манера Сезанна предельно индивидуальна, сложна, потому как соединяет в себе черты академической и в большей степени импрессионистической живописи. Вместе с тем творчество Поля Сезанна далеко перешагнуло по своей сути направление импрессионизма. Поль Сезанн был довольно известен в среде французских художников, однако, подлинное признание ему удалось получить только в […]...
- Лавки — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — известный фламандский живописец и мастер натюрморта. Почувствовав пристрастие к живописи, он поступил в ученики к знаменитым мастерам Яну Брейгелю Младшему и X. Ван Балену. С 1602 по 1609 год. Снейдерс жил и творил в Италии. После 1609 г. он переехал в Антверпен и начал работать в мастерской у всемирно известного художника — […]...
- Сладкий сон — Анри Матисс Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на […]...
- Дама у вирджинала — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала». Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи, известной под названием «Дама у спинета». Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». […]...