Сочинение по картине Банкет офицеров роты св. Адриана — Франс Халс
«Банкет офицеров роты св. Адриана». Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха. Эта проникающая во все уголки прозрачная, мерцающая среда порождает тончайшую живописную красоту картины.
Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Стоя перед картиной, зритель наслаждается одновременно и естественностью и особой, как бы самостоятельной, не зависящей от наших бытовых ассоциаций красотой наполняющего ее сияния. В этом сиянии ярко выделяются черные костюмы, белая пена воротников и манжет, яркие полосы шарфов и знамен.
Очень необычна композиция картины. На переднем плане боком к зрителю и спиной друг к другу Хальс сажает двух капитанов; в окаймленном их шарфами просвете виден третий капитан роты, сидящий с противоположной стороны стола перед блюдом с креветками. От этих фигур в обе стороны толпятся группы сидящих и стоящих стрелков, тогда как центр, занятый накрытым столом, облегчен, освобожден ог фигур, но «заполнен» светом и воздухом. Проблема передачи атмосферы в интерьере впоследствии занимала многих голландских живописцев.
Хальс решает эту задачу более интуитивно, чем позднейшие мастера, которые рационалистически точно распределяют эффекты, умело рассчитывают силу света в том или другом помещении. Он увлечен и радостно взволнован открывшейся ему нежнейшей красотой дневного рассеянного света.
Сочинения по картинам:
- Банкет офицеров роты св. Георгия — Франс Халс «Банкет офицеров роты св. Георгия»- написан в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны. Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники […]...
- Стрелки гильдии св. Адриана — Франс Халс Групповой портрет — «Стрелки гильдии св. Адриана»- был написан Хальсом в 1633 году. Бурлящая жизнерадостность картин 1627 года уступает здесь место значительно большей сдержанности, динамическая композиция, основанная на подчеркнутых диагоналях,- спокойному распределению фигур по горизонтали. На огромном холсте изображено сборище стрелков под открытым небом. По-видимому, дело происходит во дворе Старой стрелковой гильдии, здание которой сохранилось […]...
- Женский портрет — Франс Халс Заказные портреты Хальс почти всегда писал в своей мастерской, причем стремился усаживать заказчика так, чтобы он был освещен слева. В то время среди голландских художников были в моде приглушенные световые эффекты, но Хальс не питал к ним симпатии. В первую очередь, он старался сконцентрироваться на лице и характере модели, а уж потом думал об игре […]...
- Улыбающийся кавалер — Франс Халс Этот портрет — один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Видно, что заказчик — состоятельный и пышущий здоровьем человек — старается держаться величаво. Но одновременно он словно забавляется своим положением «портретируемого». Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. «Смеющимся», кстати, кавалера назвали только в […]...
- Групповой портрет — Франс Халс «Групповой портрет», а точнее «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия», относится к раннему периоду его творчества. В те времена граждане Нидерландов, ради поддержания своей независимости, поочередно служили в народном ополчении под командованием наиболее влиятельных людей. По окончании службы устраивались торжественные обеды в честь офицеров таких подразделений. В Харлеме существовал обычай запечатлевать это выдающееся событие […]...
- Семейный портрет Исаака Массы и его жены — Франс Халс Жанр парного портрета был очень популярен в Голландии, и Хальс за свою жизнь выполнил около 30 подобных заказов. Считается, что голландцы любили парные портреты, главным образом, за их компактность. Их было гораздо легче разместить в высоких, но небольших комнатах голландских домов, чем громоздкий холст, на котором были бы изображены и муж, и жена. Кроме того, […]...
- Веселый собутыльник — Франс Халс Хальс проводил в харлемских трактирах и пивных довольно много времени. Но утверждать, что в кабаках он только и делал, что пьянствовал, нельзя. Особенно если вспомнить его знаменитый портрет «Малле Баббе» или посмотреть на этого «Веселого собутыльника». «Собутыльник» интересен тем, что он обращается непосредственно к зрителю — с поднятым стаканом в руке. Он уже разгорячен, слегка […]...
- Семейный портрет на фоне пейзажа — Франс Халс Протестантская церковь приветствовала многодетные браки, считая, в отличие от католической церкви, именно их, а не воздержание, краеугольным камнем общественной морали. Институт семьи пользовался большим уважением в голландском обществе. Хальс написал четыре семейных портрета. В данном случае перед нами «Семейный портрет на фоне пейзажа», ок. 1648 . Мы ничего не знаем о людях, которые смотрят на […]...
- Поющие мальчики — Франс Халс Хальсу был дан особый дар изображать детей. О детях самого Хальса его современник Ханс Хоубракен писал, что они «отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку». Вполне вероятно, что на картине «Поющие мальчики» Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для «Поющей девочки», ок. 1626 послужила одна из его дочерей. Чаще всего детские портреты становились у […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Малле Баббе — Франс Халс Картины голландских мастеров XVII века обычно рисуют нам образ спокойной и размеренной жизни, наполненной трудами и невинными развлечениями. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. В нем находилось место и нищим, и калекам, и бездомным демобилизованным солдатам. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Общество, увы, было жестоко по […]...
- Регенты гарлемской богадельни — Франс Халс На портрете регентов изображены, кроме старого слуги, пятеро мужчин, очень различных по своей внешности, характеру и духовным возможностям. Полный затаенной, но пугающе сокрушительной энергии пожилой человек слева противостоит своим безвольным то опустошенным, то опустившимся коллегам. Среди них привлекает внимание тщательно одетый по последней тогдашней моде щеголь у правого края картины. Нервными, рваными, стремительными мазками пишет […]...
- Цыганка — Франс Халс В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Цыганка — с непокрытой головой, распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, — все говорит зрителю о […]...
- Мужской портрет — Франс Халс Франс Халс являлся одним из самых известных живописцев голландского золотого века. Мастер портретного жанра создал более 900 работ, в которых представил детей, бедняков и аристократов, гвардейцев и собутыльников из различных кабачков. «Мужской портрет» относится к серии портретов, схожих по постановке модели: она представлена вполоборота на темном фоне, из которого яркими контрастными пятнами выступают лицо и […]...
- Регентши гарлемской богадельни (Регентши приюта для престарелых) — Франс Халс Наиболее существенные черты Портрета регентов находят завершенное, как бы окончательное выражение в Портрете регентш, богатых попечительниц богадельни. Великолепно сохранившаяся живопись исполнена более тщательно и тонко, традиционная для подобных картин композиция незыблема в своем совершенстве. За исключением благодушной и жалкой, беспомощно улыбающейся пожилой кокетки, все регентши — глубокие старухи. Каждая из них — яркая и определенная […]...
- Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) — Франс Халс В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой традиционную для голландского искусства аллегорию «Vanitas» , то есть суетность в смысле эфемерности и тщеты земных богатств. Доказательством того, что в основе сюжета лежит эта тема, служит череп, напоминающий о смерти. Нидерландская традиция изображать держащего […]...
- Портрет Виллема ван Хейтхейссена — Франс Халс Перед нами торговец зерном в Харлеме, богатый выскочка, объездивший пол-Европы по своим делам, который обзавелся роскошным домом в подражание знатным аристократам. Он одет по последней моде, осанка напыщенно горделивая, взгляд на зрителя сверху вниз из-под полуприкрытых век, упор одной руки в бедро и выставленная вперед шпага. Хотя он вовсе не офицер, а коммерсант, но в […]...
- Группа детей — Франс Халс Вполне возможно, что для этой радостной картины Халъсу позировали его собственные дети. Хармену, его сыну от первого брака, было в 1620 году девять лет, а Саре, старшей дочке от второго брака, около четырех. Дети на картине увлечены интереснейшей игрой: в маленькую тележку они запрягли козу. Девочки сидят в тележке, как знатные дамы в карете, а […]...
- Кавалер Рамп и его возлюбленная — Франс Халс Живопись Франса Халса словно пропитана соками современной ему Голландии, молодой бюргерской республики. Люди на картинах художника преисполнены жизненной энергии. Изображенный на полотне военный отдыхает после трудов службы. Все хорошо у веселого и хмельного Кавалера Рампа: стоя на пороге кабачка, одной рукой он поднимает кубокс вином, а другой гладит верного пса, к плечу счастливого гуляки прильнула […]...
- Горшечник-музыкант — Франс Халс Картину «Горшечник-музыкант», 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Лишь при реставрации, предпринятой в 1988 году, стало ясно, что это подлинник кисти Хальса. На картине изображен человек, развлекающий детей игрой на так называемом «роммель-пот». Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. «Музыкант» водит по пузырю кончиком сухой камышинки, издающей при этом отвратительный скрежещущий […]...
- Дама с веером — Франс Халс Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером — типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы […]...
- Портрет Питера ван ден Броке — Франс Халс Человек, глядящий на нас с портрета, сразу производит очень симпатичное впечатление. Он кажется спокойным, доброжелательным и уверенным в себе. Питер ван ден Броке известен тем, что в 1614 году стал одним из основателей голландской Вест-Индской компании, которая вела широкую торговлю с Персией и Индией. Впоследствии ван ден Броке опубликовал заметки о своей жизни в Африке; […]...
- Портрет Яспера Схаде ван Веструма — Франс Халс Портрет Яспера Схаде ван Веструма — прекрасный образец позднего творчества Франса Халса. Картина отличается тонкостью психологической характеристики и живописным мастерством. Яспер Схаде, будучи судьей Утрехта, занимал весьма высокое положение в обществе. Художник создал образ молодого, привлекательного, хотя и не волевого человека, одетого богато, но неброско. Однако умное лицо судьи, на котором блуждает печальная улыбка, уже […]...
- Предвыборный банкет — Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. Например, на данной картине представители партии тори расположились под лозунгом «Женитесь и плодитесь, всем чертям назло!»...
- Портрет архитектора Адриана Дмитриевича Захарова — Степан Щукин Андреян Дмитриевич Захаров, архитектор. Учился в Академии Художеств, потом в Париже у архитектора Шальгрена. Преподавал в академии архитектуру; имел много работ в Петербурге и Гатчине. Главное его создание — здание Петербургского адмиралтейства; из менее значительных работ его выдаются церковь апостола Павла в селе Александровском по Шлиссельбургской дороге, Андреевский собор в Кронштадте....
- Выступление стрелковой роты — Рембрандт Харменс Ван Рейн «Ночной дозор» одна из выдающихся картин всемирной истории искусств. Ее 28 персонажей исследовали тысячи раз, изучали долгие годы. Сохранились ее копии до повреждения, ученые пытались объяснить тот необъяснимый эффект движения, который создал Рембрандт. Художник описал момент, когда капитан получил приказ двигаться дальше, а его подчиненные, вероятно, еще нет. То напряжение, которое возникло между двигающимися и […]...
- Юпитер и Каллисто — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто — дочь царя Лиокона, спутница Артемиды, родом из Аркадии. К ней явился Юпитер в облике Аполлона и обольстил Каллисто, после чего она родила […]...
- Натюрморт с голодной кошкой, омаром и фруктами — Франс Снейдерс Франс Снейдерс был одним из создателей жанра натюрморта эпохи барокко. Он учился в Антверпене, а в 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в Антверпен, Снейдерс сблизился с П. Рубенсом, стал работать в его мастерской, выполняя иногда в картинах мастера изображения фруктов, цветов, фигур животных. Это знакомство привело к перевороту в творчестве Снейдерса, к изменениям в его […]...
- Венера в кузнице Вулкана — Франс Флорис Франс Флорис — известный нидерландский живописец и гравер XVI в. Во многих произведениях художника прослеживается ориентация на творчество итальянских маньеристов, а также достижения искусства Микеланджело, Дж. Вазари, Дж. Романо. Художник родился в Антверпене, его отец был скульптором, а старший брат — скульптором и архитектором. Франс Флорис учился живописи в Льеже у Л. Ломбарди и в […]...
- Птичий концерт — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — крупнейший мастер натюрморта и художник-анимапист Фландрии XVII века. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным […]...
- Империя света — Рене Магритт Закончить эту работу художнику помешала смерть. Но несмотря на незавершенность, «Империя света» считается самой популярной картиной Магритта. Коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее вариантов. Магритт написал огромное количество вариантов «Империи…» и все они проданы за огромные деньги. — Я соединил в «Империи света» разные понятия, а […]...
- Источник молодости — Лукас Кранах Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в […]...
- Менины — Диего Веласкес Картина «Менины» всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса она называлась «Королевская семья», «Семья Фелиппа IV «. Современное название «Las Meninas» она получила в девятнадцатом столетии. Cлово — менина имеет португальское происхождение. Работая над полотном «Менины», художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста, и создавал картину о том, как пишут картину. Мы […]...
- Тайная вечеря — Сальвадор Дали Фантазии художника на темы Евангелия наполняют знакомый сюжет новым содержанием. Только внешне картина напоминает фреску великого Леонардо. Атмосфера работы совершенно иная. Автор намеренно переносит действие картины в современное пространство. Над столом стеклянный купол, за которым открывается безжизненный пейзаж: море, скальные острова, многоцветное небо. Среди сидящих за каменным столом, лишь центральная фигура Христа выглядит живой. Ученики, […]...
- Юдифь и Олоферн — Якопо Тинторетто На этот сюжет тоже много полотен. Все помнят, конечно, знаменитую «Юдифь» Джорджоне. Тинторетто представил нам еще один вариант этой истории. Ассирийский царь Навуходоносор готовился после длительной осады взять израильский город Ветилуя. Он знал, что силы и запасы осажденного города на исходе. Командовал войсками выдающийся полководец Олоферн. Но в городе жила богатая вдова Юдифь, которая уговаривала […]...
- В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) — Пьер Огюст Ренуар Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха […]...
- Покрытый попоной конь, вставший на дыбы — Петр Клодт Этюд для четвертой группы на Аничковом мосту в Петербурге. Скульптурные группы «Укротители коней» Были исполнены первым русским анималистом с огромным вкусом и большой наблюдательностью. Установлены на Аничковом мосту в 1841 году. Их успех был ошеломляющим: работа Клодта быстро приобрела европейскую известность. Четыре группы представляют собой развернутую драматическую серию, в которой последовательно развивается один сюжет — […]...
- Лавки — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — известный фламандский живописец и мастер натюрморта. Почувствовав пристрастие к живописи, он поступил в ученики к знаменитым мастерам Яну Брейгелю Младшему и X. Ван Балену. С 1602 по 1609 год. Снейдерс жил и творил в Италии. После 1609 г. он переехал в Антверпен и начал работать в мастерской у всемирно известного художника — […]...
- Натюрморт с битой дичью и омаром — Франс Снейдерс Фламандский художник Франс Снейдерс — один из крупнейших мастеров натюрморта в мировой живописи. Его картины, каждая из которых — гимн радости земного бытия, в жанре натюрморта равнозначны тому, что создавал Рубенс в иных видах живописи. Оба художника много и плодотворно сотрудничали. Снейдерс дополнял изображением цветов и плодов картины Рубенса ; в произведениях Снейдерса часто встречаются […]...
- Конь с водничим — Петр Клодт Модель первой группы на Аничковом мосту в Петербурге. Скульптурные группы «Укротители коней» Были исполнены первым русским анималистом с огромным вкусом и большой наблюдательностью. Установлены на Аничковом мосту в 1841 году. Их успех был ошеломляющим: работа Клодта быстро приобрела европейскую известность. Четыре группы представляют собой развернутую драматическую серию, в которой последовательно развивается один сюжет — покорение […]...