Сочинение по картине Царь Соломон и царица Савская — Конрад Виц
Выдающийся швейцарский живописец Конрад Виц жил в то время, когда готическое искусство с его эстетическими принципами уже отступало, а ему на смену приходило искусство Возрождения. О раннем периоде творчества Вица почти ничего не известно. Первые сведения о его деятельности относятся к 1431.
В тот год он приехал в Базель, где прожил до конца своих дней. К этому времени Виц был уже известным мастером. В Базеле он владел большой мастерской и писал многочисленные алтарные композиции для церквей Базеля и Женевы.
Самое известное произведение художника — «Чудесный улов» , в котором художник одним из первых в европейском искусстве изобразил реальный пейзаж, а именно Женеву и Женевское озеро, на фоне которого разворачивались Евангельские события.
В другом произведении с традиционным сюжетом «Царь Соломон и царица Савская» Виц также использовал некоторые новшества, связанные с художественными приемами достижения эффекта освещенности пространства при помощи использования золотого фона и специально подобранной цветовой гаммы. Другие известные произведения: Алтарь «Зерцало искупления человечества». Ок. 1435. Художественный музей, Базель; створки алтаря со сценами из жизни Богоматери.
Ок. 1440. Музеи Нюрнберга, Страсбурга, Базеля.
Сочинения по картинам:
- Картина Пророки царь Соломон и Иезекииль Икона с изображениями ветхозаветных Пророков Соломона и Иезекииля первоначально помещалась в иконостасе, который в русской православной церкви отделяет алтарь от основного помещения. В четвертом «пророческом» ряду, над «праздничным» рядом, находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках. Пророки — посредники между высшими силами и человечеством, они предсказывали появление Богородицы и рождение Иисуса Христа. В руках […]...
- Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, […]...
- Царица радости — Анри де Тулуз-Лотрек В 1798 году был изобретен новый вид гравюры — литография. Для цветной литографии, появившейся в 1830-х годах, использовали несколько камней и, накладывая изображения друг на друга, получали многокрасочный оттиск. Лотрек создал более 300 литографий. Он считал их не менее значимыми для своего творчества, чем картины, всегда выставляя их вместе. Самыми запоминающимися литографиями Лотрека были, разумеется, […]...
- Св. Христофор — Конрад Виц Виц был одним из интереснейших мастеров первой половины XV века. Сведения о его жизни крайне скудны. Родился он в швабском городе Ротвейле. В 1434 году его приняли в Базельский цех живописцев, а в середине 1440-х годов художника уже не было в живых. До наших дней дошли фрагменты трех больших алтарей, созданных им в разные годы. […]...
- Женский портрет — Ганс Гольбейн В 1516-1529 годах Гольбейн усиленно работал также над книжной орнаментацией, выполняя множество титулов, виньеток, обрамлений, инициалов для гуманистической, а позже реформаторской литературы. В них он выступает как первоклассный декоратор, прекрасно знающий классический орнамент, и в то же время как рисовальщик, свободно владеющий искусством изображения обнаженного тела. Искусство Гольбейна как декоратора привлекало внимание его современников.. Наиболее […]...
- Царица Томирис перед головой Кира — Питер Рубенс Томирис — царица массагетов, по мнению исследователей, скифского кочевого скотоводческого народа. История царицы Томирис и ее победы над царем персов Киром была хорошо известна в античном мире и стала легендой. Геродот сообщает, что Кир, перейдя реку Аракс и углубившись на территорию массагетов на один дневной переход, по совету медийца Креза, устроил массагетам ловушку. Персы оставили […]...
- Прибытие царицы Савской к царю Соломону — Пьеро делла Франческа Композиция этой фрески четко разделена мастером на две половины. Слева зритель видит царицу Савскую, преклонившую колени перед куском дерева, из которого впоследствии будет сделано орудие мук Спасителя. Легенда гласит, что на могиле Адама была посажена ветвь от древа познания добра и зла. Со временем эта ветвь выросла в большое дерево. А его, в свою очередь, […]...
- Пляшущий царь Давид — Леонарт Брамер Брамер писал зачастую небольшие работы с необычными приемами освещения и эффектами. Позднее, попав под влияние работ Рембрандта все же сумел не потерять свою манеру написания. В собрании князя Долгорукова в Петербурге в 1912 году находилась копия данной картины меньшего размера, исполненная на меди. Композиция, в которой ясно ощущается испытанное в Италии влияние Адама Эльсхеймера, была […]...
- Портрет Якоба Майера — Ганс Гольбейн Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Майер. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета — Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер, т. н. диптих. Бургомистр, крупный уверенный в себе мужчина, явно гордится своей должностью. В руках он держит золотую монету — знак […]...
- Царь Иван Васильевич Грозный — Виктор Васнецов Портрет великого самодержца Всея Руси был показан Васнецовым на юбилейной XXV выставке работ Товарищества Передвижников. Художник считал, что именно это полотно достойно представит его творчество, несмотря на настойчивые просьбы о показе знаменитых «Богатырей». Последнюю картину он считал неоконченной, тогда как работа «Царь Иван Васильевич Грозный» была для Васнецова совершенной как в художественном, так и в […]...
- Царь Озия, пораженный проказой — Рембрандт Харменс Ван Рейн КАРТИНУ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ «Портретом человека в восточной одежде», но есть весомые основания полагать, что здесь изображен иудейский царь Озия, который, возгордившись, облачился в одежды первосвященника и воскурил фимиам на алтаре в иерусалимском храме. И тотчас он был наказан: своды храма разверзлись от землетрясения и божественный луч поразил Озию проказой. Сильное внутреннее напряжение выражено в мрачных […]...
- Актер Итикава Эбидзо в роли Сукэроку — Окумура Масанобу Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Он не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состояния своих героев и героинь. Харунобу применил и богатейшую цветовую гамму, получаемую при печатании с семи и более досок, и такой прием, как раскат, создающий плавный […]...
- Больной ребенок — Габриэль Метсю Габриэль Метсю относится к числу известных голландских художников, работавших в бытовом жанре. Он родился в Лейдене, учился у Г. Доу, работал в Лейдене, где стал одним из основателей цеха живописцев, а с 1655 жил в Амстердаме. На творчество Метсю оказало влияние искусство Рембрандта, некоторые светотеневые приемы которого он использовал в своей практике, а также искусство […]...
- Расцвет империи — Томас Коул Классическое искусство — искусство Древней Греции и Древнего Рима времени их расцвета, а также искусство эпохи Возрождения и классицизма, непосредственно опиравшееся на античные традиции. Художники многих стран Европы всегда обыгрывали тему архитектуры в своих произведениях, зачастую косвенно — на картинах, изображающих библейские или исторические сюжеты....
- Сошествие во Ад Христос представлен в остроконечной мандорле синего и голубого цветов. Слева от Него встающие из гроба Адам и Ева, а также группа ветхозаветных персонажей, среди которых узнаваем Моисей. Справа — ветхозаветные пророки Соломон, Давид, Иоанн Предтеча, Даниил. Изображены также адская пасть, пещера с вратами и круглый красный камень. Памятник живописи начала XVII в. Представляет художественную ценность, […]...
- Пир Клеопатры — Джованни Баттиста Тьеполо Сюжет этой картины Тъеполо взял из «Естественной истории» древнеримского писателя и ученого Плиния Старшего. В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра обладала несметными сокровищами, и среди них были две самые крупные в мире жемчужины. Эти невероятной красоты камни царица носила как серьги. Однажды царица поспорила со своим любовником — римским полководцем […]...
- Автопортрет. Гравюра — Эдгар Дега Дега использовал разнообразную технику гравюры, включая офорт, — например в недатированном автопортрете, — а также сухую иглу, акватинту и литографию. Занимался он и монотипией, смешанной техникой, представляющей собой нечто среднее между рисунком, живописью и эстампом. Соединив монотипию с пастелью, Дега написал «Концерт в кафе «Амбассадор», 1876-1877 год. Техника монотипии позволяет создать рисунок на любой подходящей […]...
- Суд Соломона — Никола Пуссен Картина написана на сюжет из Ветхого Завета. Царь Соломон отличался здравым суждением, отличной памятью, обширным запасом знаний, немалым терпением. Он внимательно выслушивал людей, помогал мудрым советом. Самой важной обязанностью для себя он считал судейство. И слава о его справедливом суде распространилась по всему Иерусалиму. Жили в Иерусалиме две молодые женщины, у каждой было по грудному […]...
- Баржи на канале Сен Мартен — Альфред Сислей Любимая Сислеем «водная» тематика распространялась также на предметы, связанные с водой, в частности, баржи. На картине «Баржи на канале Сен-Мартен» художнику удалось правдоподобно донести до зрителя прозрачную свежесть пасмурного дня, хмурая погода которого не только не вызывает унылого настроения, а даже благотворно влияет на него. У критиков нет однозначного мнения по поводу частого обращения Сислея […]...
- Портрет жены и детей — Ганс Гольбейн Когда в 1528 году Гольбейн вернулся в Базель из Англии, он застал свою семью в бедственном положении. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей их лица выглядят усталыми и грустными. Глаза жены даже немного припухли от слез или бессонной ночи. Прижимая к себе ребятишек, она грустна и погружена в себя. В ее […]...
- Жесткий-Гибкий — Василий Кандинский Это работа позднего Кандинского, относящаяся к периоду «биоморфной абстракции», который еще называют «парижским». Знаменитый коллекционер Соломон Гуггенхейм купил ее непосредственно художника в 1936 году. Войдя в состав обширной коллекции, картина много выставлялась, в основном в США. Но в 1964 году музей Гуггенхейма решил продать сразу 50 полотен Кандинского, что вызвало протест американских любителей искусства. В […]...
- Художник с семьей — Давид Тенирс Фламандский живописец Давид Тенирс Младший был сыном и учеником Д. Тенирса Старшего, другом П. Рубенса. Он жил и работал в Антверпене, в 1632 был принят в гильдию живописцев, а в 1649 стал ее деканом. В 1651 Тенирс уехал в Брюссель и стал придворным художником и директором Картинной галереи испанского наместника, позднее, в 1655, стал первым […]...
- Девушка и смерть — Ганс Бальдунг Тема жизни и смерти очень волновала средневекового человека еще и потому, что периодически в разных странах Европы вспыхивали страшные эпидемии чумы. Они возникали внезапно и процветающий город превращался в громадный лазарет, где врачи не могли спасти пациентов. Гигиена была не на должном уровне, антибиотики еще не изобрели. Люди вымирали целыми кварталами, гибли семьи, дети, юноши […]...
- Фруктовый сад в Понтуазе. Весна — Камиль Писсарро По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К. Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П. Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. […]...
- Анна Клевская — Ганс Гольбейн Передовой характер искусства Гольбейна с большой силой обнаруживается также в его книжной графике. В базельские годы, особенно в 1516-1526 гг., он развертывает широкую деятельность как мастер книги. Еще совсем юношей, вскоре после приезда в Базель, он создал восемьдесят перовых рисунков к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Особый интерес представляет выполненная Гольбейном серия гравюр на дереве «Образы […]...
- Суета Сует и всяческая суета — Исаак Аскназий Самая большая, серьезная и последняя работа художника была написана в 1900 году — картина «Экклезиаст» или «Суета сует» . Она экспонировалась даже на Парижской выставке 1900 года. На картине изображен царь Иерусалимский Соломон, сидящий на престоле, мысли его мрачны, губы шепчут: «Суета сует, все суета». Художник изображает царя одиноким, давно покинутым детьми. Только два верных […]...
- Белая утка — Удри Жан-Батист Французский художник эпохи рококо Жан-Батист Удри хорошо известен как мастер натюрморта на охотничью тему. Он учился в Париже в мастерской Ларжильера, изучал искусство голландцев и фламандцев, однако академическая карьера художника, несмотря на пристрастие к натюрморту, начиналась с религиозной живописи и парадных портретов. Лишь со второй половины 1710-х натюрморт занял основное место в его творчестве. Искусство […]...
- Портрет Альвизе Корнаро — Якопо Тинторетто Это один из лучших портретов, написанных Тинторетто. Герой картины — старик, одновременно благородный и трогательный; это портрет даже не человека, но скорее души, духа. Тинторетто, выступающего в качестве портретиста, привлекает не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Некоторые исследователи считают портреты лучшими произведениями художника. Давно стали общим местом утверждения, что своим тонким психологизмом Тинторетто-портретист предвосхитил […]...
- Портрет коммодора Кеппела — Джошуа Рейнолдс «Портрет коммодора Кеппела» сделал имя Джошуа Рейнолдсу и стал первой ступенькой той лестницы, что очень скоро привела его к славе. Художник написал эту картину в знак признательности Кеппелу, но она находилась в его мастерской еще семнадцать лет, прежде чем была передана адресату. По всей видимости, Рейнолдс хранил портрет, дабы производить впечатление на потенциальных клиентов. «Портрет […]...
- Портрет М. Ф. Орлова — Орест Кипренский Этот портрет нарисован в Париже. Художник приехал туда в начале апреля 1822 года, это можно заключить из письма, отправленного из Парижа его другом, архитектором Ф. Ф. Эльсоном. В другом письме того же Эльсона — от 18 августа 1822 года — говорится об успехе, которым пользовались работы Кипренского на парижской выставке. И еше: «… Он здесь […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»» — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям — как, например, этот «быстрый» этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»», 1893. Иногда рисунок Лотрека — это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность. Примером такого рисунка является прелестный «Автопортрет», […]...
- Прибытие Клеопатры в Тарс — Клод Лоррен Картина написана на реальный исторический сюжет, как всегда у Лоррена, сильно преображенный. Царица прибывает в Тарс, намереваясь соблазнить Марка Антония и тем самым подчинить его воле египтян. Это — как бы содержание. На самом деле, Лоррен по обыкновению использует «литературу» как предлог — чтобы в очередной раз заняться строительством своей излюбленной анфилады светового пространства. Результат […]...
- Коронование Марии — Фра Филиппо Липпи Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на земле отблеск небесного рая, который делал его жизнелюбивым человеком. Это заметно и в алтарном образе, написанном для ренессансного гуманиста и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенном для капеллы Сан Бернардо […]...
- Старик и юноша, выходящие из воды. Фрагмент — Александр Иванов Картина необычайно продумана. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Вот старик и юноша, выходящие из воды — это символ юности и старости. Фигуры «дрожащих» справа — символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. Всех […]...
- Юпитер и Антиопа — Жан Антуан Ватто Антиопа — царица амазонок. Она дочь фиванского царя Никтея, родила от Юпитера близнецов — Зета и Амфиона. Царь Никтей разгневался от поступка Антиопы и она бежала от отцовского гнева в Сикион, где вышла замуж за царя Эпопея. На картине художник изобразил сцену любовного свидания Антиопы с Юпитером. Она устала от любви, но Юпитер будит ее....
- Полная гармония — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Полная гармония». Размер картины 40 x 34 см, холст, масло. Эта картина приписывается кисти Ватто, но окончательная атрибуция картины не подтверждена. Стилистика картины чрезвычайно схожа с манерой Ватто. На картине художник изобразил обычный праздный день, проводимый галантным обществом в парке. В то время как музыкант исполняет сольную партию в компании […]...
- Автопортрет V — Винсент Ван Гог Ван Гог непрестанно совершенствовал свое искусство. Самым лучшим средством для этого он считал написание автопортретов. Он писал брату, что если ему удастся научиться с достаточной точностью рисовать себя, то он сможет без труда рисовать других людей. В большинстве случаев, рисуя автопортреты, Ван Гог не ставил перед собой цели создать серьезное произведение. Многие из них написаны […]...
- Обнаженный — Марк Шагал С 1911 по 1914 Марк Шагал жил в Париже, приехав туда со своим учителем Львом Бакстом и окунувшись во французскую художественную жизнь. Его тогдашние работы показывают, насколько органично творчество мастера из России вписалось в европейское искусство, частью которого, впрочем, была тогда русская живопись. В Париже с успехом проходили гастроли «Русского балета» Сергея Дягилева, в оформлении […]...
- Автопортрет в юности — Лоуренс Альма-Тадема Великий Нидерландский художник Альма-Тадема Лоуренс в своих работах большей частью использовал мифологические и исторические сюжеты, но писал также много портретов, в которых тщательно выписывал спланированные декорации и традиционные костюмы. Такой является и его работа «Автопортрет в юности», написанный им в 1852 году....