Сочинение по картине Венера и Адонис — Паоло Веронезе
Богиня любви и красоты Венера полюбила Адониса — сына царя Кипра. Никто из смертных не мог сравниться с ним красотою. Ради Адониса Венера забыла и само небо.
Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев, пугливых оленей и серн, но мощного вепря, медведя или волка она избегала.
И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников.
Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить о ее просьбе. Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Венеры Адонис забыл о ее просьбе. Его псы выгнали из чащи на поляну страшного вепря, и Адонис метнул в него свой охотничий дротик.
Но зверь был только ранен.
Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Несчастный не успел убежать. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю.
Венера услышала стоны умирающего и пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, капли ее крови падали на землю, и из этой крови потом всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Венеры. Наконец нашла она тело Адониса. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей.
В память о своем возлюбленном Венера смешала его кровь с божественным нектаром и превратила ее в красный, как кровь, цветок. И назвала его адонисом — время цветения его такое же недолгое, как и жизнь прекрасного Адониса.
Сочинения по картинам:
- Венера и Адонис — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Венера и Адонис». Размер картины 163 x 104 см, холст, масло. Согласно древнегреческим мифам, самой большой любовью Венеры был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры. Адонис, в мифологии, сын ассирийца или финикийца Кинира, основавшего на Кипре Пафос. Кинир произвел его, в неведении, от собственной дочери Мирры или Смирны, возгоревшей к нему […]...
- Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. […]...
- Адонис отправляется на охоту — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Адонис отправляется на охоту», другое название этой картины «Венера и Адонис». Размер картины 135 x 109 см, холст, масло. Адонис, бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Соответствует вавилонскому Таммузу. С 5 века до нашей эры культ Адониса распространился в Греции, позднее в Риме. Венера, в мифологии, одно из высших двенадцати божеств […]...
- Венера и Марс с Амуром и лошадью — Паоло Веронезе В конце XVI века при дворах европейских монархов большим спросом стали пользоваться полотна светского характера. Покуда Веронезе не сделался ярым католиком и выразителем официальной доктрины церкви, он успел написать немало таких картин. Ярким примером тому служит цикл работ, принадлежавший Рудольфу II. Наиболее известны из этого цикла два полотна — «Венера и Марс, связанные Амуром» и […]...
- Венера и Марс, связанные Амуром — Паоло Веронезе Эта картина, вместе с полотнами «Благоразумие», «Сила», «Геркулес на распутье» и «Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Агалавру», принадлежала императору Рудольфу II Пражскому. Неизвестно, сам ли император заказал этот цикл, или он приобрел полотна, когда они уже были написаны. Нужно отметить, что картины, подобные этой, пользовались большой популярностью при дворах европейских монархов. Изящные, чувственные, […]...
- Смерть Адониса — Питер Рубенс Адонис — в переводе «господь», «владыка». Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на царскую дочь Мирру за то, что та не почитала ее. Тогда Венера внушила Мирре страстную любовь к своему отцу. Отец не подозревал, что Мирра его дочь и вступил с ней в связь. Разгневанные боги превращают […]...
- Венера, Адонис и Амур — Аннибале Карраччи Путти и купидоны появляются на многих мифологических полотнах Аннибале Карраччи. Этих персонажей наш герой, по всей видимости, позаимствовал у Рафаэля. На картине «Венера, Адонис и Амур» маленький ангелочек всего один — это крылатый бог любви Амур. Прежде чем приступить к «Триумфу Вакха и Ариадны», Карраччи проделал огромную подготовительную работу. Он тщательно выстраивал композицию фрески и […]...
- Венера с зеркалом — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов». После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах […]...
- Венера и Амур — Ганс Бальдунг В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур». Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и […]...
- Венера — Феодосий Щедрин Образ Венеры один из самых распространенных в истории мирвого искуства. Художники вкладывали в него различное содержание, созвучное своему времени, передавая эстетический идеал эпохи. Щедрин представил Венеру после купания, на берегу водоема. Она стоит, чуть наклонясь вперед, опираясь рукой о ствол дерева. Изображая Венеру женщиной в расцвете красоты, художник отнюдь не следовал античным канонам: худощавая. с […]...
- Марс, Венера и Вулкан — Иоахим Эйтевал Картину «Марс, Венера и Вулкан» голландский живописец Иоахим Эйтевал написал на основе мифологических историй древних римлян. Так, например, Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была позднее отождествлена римлянами с матерью Энея Афродитой. Размер картины 21 х 16 см, холст, масло. Полное название картины «Марс и Венера в любовной игре, застигнутые мужем Венеры Вулканом». […]...
- Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в королевской коллекции было много подобных произведений на мифологические сюжеты, например Тициана и других художников эпохи Возрождения. По документам известно, что Веласкес написал еще несколько похожих полотен, но они не сохранились. […]...
- Венера и Амур — Джованни Антонио Пеллегрини Дж. А. Пеллегрини, подобно С. Риччи, Я. Амигони и другим «виртуозам», часто писал картины на мифологические сюжеты. В его полотне «Венера» богиня любви и Амур изображены на фоне пейзажа за открытым пологом занавеса. Золотисто-розовый оттенок тела Венеры и более теплый, красновато-коричневый — Амура, яркие пятна зеленого бархатного полога и пейзажа сплавлены в приятную, нерезкую цветовую […]...
- Венера и Вулкан с оружием для Энея — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Венера и Вулкан с оружием для Энея». Размер картины 252 x 175 см, холст, масло. Эней, в античной мифологии один из главных защитников Трои, легендарный родоначальник римлян. Родители Энея, согласно Вергилию, были Анхиз, внук троянского царя Ила и двоюродный брат Приама, и богиня Венера. Согласно легенде, в молодости Анхиз был […]...
- Венера и Три грации дарят подарки девушке — Сандро Боттичелли Эта фреска и ее копия прибыли с виллы Лемми около Флоренции в 1873г, которая принадлежалa семейству Торнабуони, друга Медичи. Предполагается, что она была написана между двумя большими картинами «Весна» и «Рождение Венеры» и является одной из сохранившихся. Заказаны они были к свадьбе Лоренцо Торнабуони и Джиованны Албиззи Фрески были повреждены, когда отделялись от стены, но […]...
- Свадьба в Кане — Паоло Веронезе «Свадьба в Кане», также известная как «пир в Кане» — работа Паоло Веронезе, изображающая библейскую историю о брачном пиру, описанным в Евангелии от Иоанна, на котором Иисус превратил воду в вино. Широкоформатное полотно выполнено в стиле МаньеризмаВысокого Возрождения, и является самым широким холстом в Лувре. В работе чувствуется стилистическое влияние и гармония таких художников как […]...
- Воскрешение Христа — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Воскрешение Христа» написана на основе широкоизвестного библейского сюжета. Размер картины 136 x 104 см, холст, масло. Художник на протяжении всей своей жизни постоянно обращался к религиозной тематике, несмотря на то, что в 1570-е годы Веронезе в основном продолжал выполнять заказы для парадных и праздничных работ. В 1574 году вследствие нескольких больших пожаров […]...
- Нахождение Моисея — Паоло Веронезе Однажды в Египте пришедший на трон новый фараон стал бояться усиления влияния израильтян, которые жили в Египте хорошо и их становилось все больше. Фараон приказал умерщвлять всех детей израильтян мужского пола. В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик. Он был прекрасен, и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его. […]...
- Венера и Купидон — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто сцена представляется с иконографической точки зрения довольно сложной, давая возможности для множества интерпретаций. Самой простой является та, что толкует произведение как аллегорию счастья: […]...
- Сусанна и старцы — Паоло Веронезе В Вавилоне жил очень богатый человек Иоаким, а у него была красивая молодая жена Сусанна. К Иоакиму наведывались разные именитые и зажиточные горожане, чтобы побеседовать, услышать совет. Однажды. когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин. Они решили дождаться хозяина в саду. Сусанна не знала о присутствии чужих людей […]...
- Обручение святой Екатерины — Паоло Веронезе Главный алтарный образ церкви Святой Екатерины по своему строению является одной из наиболее удачных вариаций алтаря Пезаро Тициана из церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари: та же диагональная, асимметричная композиция благодаря лестнице, ведущей к трону Богоматери в левой части картины. Пара коринфских колонн, как столпы веры, поддерживает своды божественного храма по сторонам от трона. Яркость и […]...
- Пир в доме Левия — Паоло Веронезе Мастер пышных масштабных полотен, Веронезе украсил своими работами многие светские и религиозные здания Венеции. «Пир в доме Левия» был написан для трапезной доминиканского монастыря Святых Джованни и Паоло. Исследователи предполагают, что изначально картина создавалась на другой сюжет. Высказываются различные точки зрения, на какой именно: «Тайная вечеря», так как на месте произведения раньше находилась «Тайная вечеря» […]...
- Спящая Венера — Джорджоне Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом. Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные […]...
- Афина, Венера и Юнона — Ханс фон Аахен Живописец Ханс фон Аахен написал картину на основе древнегреческого мифа о яблоке раздора, послужившем косвенной причиной Троянской войны. Изображены три богини, Афина, Венера и Юнона, пришедшие к Парису за решением спора о том, кто из них прекраснейшая. Юнона обещала ему господство над Азией, Афина — победы и военную славу, Венера — обладание прекраснейшей женщиной; он […]...
- Презрение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Презрение». Размер картины 187 x 188 см, холст, масло. Вторая картина из четырех аллегорий любви символизирует презрение. Божество любви Амур в ярости. Любовь женщины отвергнута. Безответственное поведение мужчины не может вызывать у противоположного пола ни любви, ни уважения. Об этом говорит полный презрения взгляд и красноречивая поза одной из женщин, стоящих у […]...
- Благовещение — Паоло Веронезе «Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто. Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры. На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони. Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой. […]...
- Честь — Паоло Веронезе Аллегорическая картина Паоло Веронезе «Честь». Диаметр 230 см, холст, масло. Сочетание общего декоративно-монументального живописного эффекта с богатой дифференциацией цветовых отношений проявляется и в ряде аллегорических композиций Веронезе. Его интересует лишь праздничная, занятно выразительная сторона быта. Вплетаемые в цикл или в отдельные композиции бытовые мотивы должны лишь оживить целое, снять ощущение торжественной парадности и, так сказать, […]...
- Голгофа — Паоло Веронезе Эпоха Возрождения внесла много нового в трактовку данного сюжета. Но главным, пожалуй, явилось то, что большинство художников Возрождения стремились создать Распятие, где реальность смерти и мученические страдания Христа слиты воедино и не затмевают величие этого события. Следуя евангельскому источнику, стремясь к правдоподобию, они отчетливее подчеркивают его общечеловеческий смысл и значение. Обратимся к картине итальянского художника […]...
- Не прикасайся! — Паоло Веронезе Библейский сюжет. Мария Магдалина, в христианских преданиях женщина из Галилеи, последовательница Иисуса Христа. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь всем, что имела, присутствовала на Голгофе при его кончине, была свидетельницей его погребения. После того, как минул субботний запрет на дела […]...
- Обручение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Обручение». Работа художника имеет и другие названия «Примирение» и «Счастливый союз». Размер картины 186 x 186 см, холст, масло. Судьбы двух людей — мужчины и женщины связывает любовь, но только ангел небесный может связать их воедино и благословить на долгие годы совместной жизни. Ангел в лице молодой девушки возлагает на головы влюбленных […]...
- Лукреция — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Лукреция». Размер картины 109 x 91 см, холст, масло. В этой поздней работе, посвященной истории гибели гордой римлянки, во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров 18 столетия. К его наследию проявляли большой […]...
- Измена — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Измена». Размер картины 109 x 91 см, холст, масло. Картина входит в цикл «Аллегория любви», созданный художником в 60-е года. В этих четырех аллегориях в полную силу проявляется талант зрелого мастера. Убедительно и мощно выписаны фигуры персонажей, колорит картины выдержан в строгих классических тонах. На первом полотне «Измена» трактуется извечный сюжет — […]...
- Музыка — Паоло Веронезе Аллегорическая картина Паоло Веронезе «Музыка». Диаметр 230 см, холст, масло. Стройность композиции аллегории «Музыка» придает не только жудожественный прием заключения в круг изображаемого действия. Сосредоточенность всех персонажей в нижней части полотна уравновешивается тяжелым гранитным постаментом с античной фигурой сатира в верхней части картины, а участок голубого неба с веткой оливы придает композиции легкость и завершенность. […]...
- Автопортрет — Паоло Веронезе Автопортрет Паоло Веронезе, картина написана художником в достаточно зрелом возрасте. Размер портрета 63 x 51 см, холст, масло. Паоло Веронезе, итальянский живописец, один из крупнейших представителей позднего итальянского Возрождения. Семья Паоло Веронезе происходила из Ломбардии, но перебралась в Верону, где дед и отец будущего художника, каменотесы, работали на строительстве городских стен. Паоло был отдан в […]...
- Почтение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Почтение». Размер картины 186 x 194 см, холст, масло. Почтение к женщине, отдыхающей под пурпурным тяжелым пологом, выражает вошедший в спальню высокий, черноволосый мужчина благородного происхождения в плаще, накинутом на плечи. Высоким слогом, скорее всего стихами, он высказывает восхищение достоинствами молодой женщины и желает благополучия ей, ее дому и всей ее семье. […]...
- Поклонение волхвов — Паоло Веронезе Картина Поклонение волхвов была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, […]...
- Триумф Венеции — Паоло Веронезе Творческая судьба Веронезе сложилась как нельзя более удачно. Ему не было еще и тридцати лет, когда он добился официального признания и почетных государственных заказов. Чутко улавливая общественные настроения, мастер всегда оставался на пике популярности. Его декоративная и пышная манера, в которой он писал свои многофигурные композиции и аллегории, полностью отвечала светскому духу Венецианской республики. А […]...
- Убийство Олоферна — Паоло Веронезе История Юдифи привлекала многих художников Возрождения. Не стал исключением и Веронезе. Из Ветхого Завета нам известно, что Юдифь была прекрасной и благочестивой вдовой. Когда ассирийский военачальник Олоферн осадил ее родной город, и в нем иссякли запасы воды, Юдифь вышла из города со своею служанкой и корзиной со съестными припасами и направилась в стан врага. Она […]...
- Триумф Мардохея — Паоло Веронезе Выполненная для украшения потолка церкви Сан-Себастъяно в Венеции, эта работа стала одним из лучших творений молодого Веронезе. Она входит в серию «История Эсфири». Еврейка Эсфирь, согласно Ветхому Завету, была женой персидского царя Артаксеркса. Эсфирь рано осиротела и воспитывалась в доме своего родственника Мардохея, из которого ее и взяли к царю. В скором времени Мардохей, придя […]...
- Марс и Нептун — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Марс и Нептун». Размер картины 250 x 180 см, холст, масло. Композиционное построение картины характерно для Веронезе — персонажи тесно сгруппированы на переднем плане картины; воинственные фигуры двух мифических богов, украшенная цветами голова лошади и немного в тени — грозно рычащий лев. Образы Веронезе скорее праздничны, чем героичны, но их жизнерадостность, яркая […]...