Сочинение по картине Оплакивание Христа — Паоло Веронезе

Оплакивание Христа   Паоло Веронезе

Паоло Веронезе — крупнейший мастер Позднего Венецианского Возрождения. Его имя обычно ассоциируется с динамичными празднично-театральными композициями, с изысканными колористическими решениями, основанными на применении чистых цветов. Произведения художника кажутся удивительно легко исполненными, их изощренно-точный рисунок и пластика форм увлекают зрителя энергией разворачивающихся сюжетов.

Однако поздние работы художника отличаются от ранних. С середины 1570-х Веронезе чаще обращается к аллегорическим и мифологическим сюжетам, которые получают поэтическую камерную трактовку. В религиозной живописи исчезают театральность, тяга к декоративности, праздничность.

Им на смену приходят сдержанный колорит, драматические интонации, лаконизм в раскрытии сюжета.

Картина «Оплакивание Христа» довольно ярко характеризует поздний этап творчества Веронезе. Легкий артистический рисунок, динамизм фигур кажутся как бы умышленно сдержанными, остановленными, что придает, однако, внутреннюю силу образам. Мертвое тело Христа высветлено, в а лике нет страдания, но ощутим блаженный покой.

Никто не рыда; над телом Иисуса, все поражен случившимся и еще не понимай до конца, что произошло.

Другие известные произведения: «Триумф Венеции». 1578-1585. Дворец Дожей, Венеция; «Брак в Канне 1563.

Лувр, Париж.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Оплакивание Христа — Паоло Веронезе