Сочинение по картине Портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет графа-герцога Оливареса». Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Оливарес Гаспар, испанский государственный и политический деятель, фаворит и первый министр короля Филиппа IV с 1621 по начало 1643 года; играл ключевую роль в управлении Испанией и в ее внешней политике.
В Севилье, вокруг которой были сосредоточены его владения, Оливарес занимался меценатством, много читал, увлекался политическими науками, и собирал свою огромную библиотеку. В 1615 году состоялась свадьба наследного принца Филиппа. По обычаям испанского королевства женатый инфант должен был иметь собственный придворный штат и Оливаресу удалось получить в нем ключевую должность.
Будучи старше принца на 18 лет, он стал для него одним из наставников. Со временем Оливарес заручился полным доверием Филиппа, и когда в 1621 году тот взошел на престол, карьера Оливареса была обеспечена. Он сразу же стал грандом, главой личной гвардии короля, сосредоточив в своих руках все нити государственной власти.
Щедрые королевские дары сделали Оливареса самым богатым из испанских аристократов.
В отличие от бывшего преьмер-министра Лермы и многих других фаворитов, ему удалось сохранить свои руки чистыми и относительно мало злоупотреблять своим положением, хотя он и не мог не расставлять на важные посты своих людей. В 1622 году Оливарес официально стал первым министром Испании. Занимаясь едва ли не всеми аспектами внутренней и внешней политики, Оливарес нес ответственность и за все неудачи.
Поражения подрывали основы королевского фавора, а исключительность положения при монархе, выразившаяся в аккумуляции множества должностей, титулов и баснословных богатств, не могла не привести к зависти и ненависти тех, кого Оливарес и его люди оттерли от власти. Вокруг первого министра плелись интриги, Оливареса называли «ненавистным тираном», множились обличавшие Оливареса сатирические куплеты.
Усиление экономического и политического гнета в годы его правления привели к восстанию в Каталонии и Португалии. Оппозиция титулованной знати в сочетании с военными и политическими неудачами конца 1630-х — начала 1640-х годов исчерпали кредит монаршего доверия Оливаресу, и в январе 1643 года король согласился отправить Оливареса отставку. Бывший фаворит вынужден был удалиться сначала в свое владение Лоэчес под Мадридом, затем в Торо, где Оливарес и прожил последние годы жизни во дворце своей сестры.
Сочинения по картинам:
- Портрет графа-герцога Оливареса — Диего де Сильва Веласкес Работая при дворе Филиппа IV, Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов его семьи. Не раз позировал ему и главный министр двора, в чьих руках двадцать три года находилась почти неограниченная власть над Испанией. Дон Гаспаро де Гусман, Граф Оливарес, герцог Сан-Лукар де Барракудо представлен Веласкесом на фоне серовато-оливкового фона, его костюм подчеркнуто скромен — […]...
- Конный портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны […]...
- Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме — Диего Веласкес Филипп IV — сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он не имел ни охоты, ни призвания к государственной деятельности и все бремя управления государством возложил на своего любимца, графа-герцога Оливареса, человека властолюбивого, алчного, мстительного. Двор при Филиппе IV утопал в роскоши, сам он всецело предавался […]...
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах». Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло. Филипп IV Габсбург, король Испании, Португалии и Альгарвы с 1621 года, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской. В течение долгого правления Филиппа IV Испания еще оставалась могущественной европейской державой, хотя экономическое положение страны пришло в […]...
- Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. От первого брака у короля было двое детей; от второго — пятеро. Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 […]...
- Портрет короля Филиппа III — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Живописец Веласкес создал посмертный портрет покойного отца здравствующего испанского монарха Филиппа IV. Филипп III Габсбург, король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. Уже в юные годы, стали очевидными […]...
- Инфанта Мария Анна, королева Венгерская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Инфанта Мария Анна, королева Венгерская». Размер портрета 60 x 46 см, холст, масло. Инфант, инфанта — в Испании и Португалии титул всех принцев и принцесс королевского дома; только в Испании с XIV века наследник престола носит титул принца Астурийского, а в Португалии до отделения Бразилии он носил титул принца Бразильского. […]...
- Портрет королевы Изабеллы Бурбонской — Диего Веласкес Изабелла — принцесса Франции, супруга испанского короля Филиппа IV. В 1621 году на испанский престол взошел король Филипп IV. За 6 лет до этого события он женился на французской принцессе Элизабет Бурбонской, которой в ту пору было всего 13 лет. Конечно, это был исключительно политический брак. Элизабет дали имя на испанский манер — Изабелла. Юная […]...
- Портрет инфанты Маргариты — Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество и благородство правящей династии. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году; этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. […]...
- Портрет Филиппа Габсбурга — Диего Веласкес Картина была написана в 1628 году. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. На картине изображен Филипп IV Габсбург. Филипп Габсбург был королем Испании, Португалии и Альгарвы. Филипп IV пользовался неоднозначной репутацией. Он был любителем развлечений, праздников, охоты и меньшее значение уделял политике и экономике, что, как говорят историки, привело к ухудшению обстановки в […]...
- Анна Австрийская — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Анна Австрийская». Размер портрета 105 x 74 см, дерево, масло. Полное название картины «Анна Австрийская, супруга короля Франции Людовика XIII». Французская королева Анна Австрийская, дочь испанского короля Филиппа III, с 1615 года жена Людовика XIII, в 1643-1651 годах регентша при малолетнем короле Людовике XIV. Пытаясь проводить происпанскую политику, […]...
- Портрет придворного шута Эль Примо — Диего Веласкес Диего Веласкес — один из величайших представителей испанского золотого века. Придворный живописец Филиппа IV, среди прочих жанров писал острохарактерные портреты. В них удавалось передать психологизм своих моделей и избегать при этом лести даже самым могущественным фигурам. На протяжении 1630-1640-х Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Сквозь комическую личину живописец увидел сложный духовный мир этих […]...
- Королева Мария-Анна Австрийская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская». Размер портрета 231 x 131 см, холст, масло. На портрете изображена вторая жена монарха Филиппа IV королева Мария-Анна Испанская, австрийская эрцгерцогиня из династии австрийских Габсбургов, дочь императора Священной Римской империи Фердинанда III, мать короля Испании Карла II и императрицы Священной Римской империи Маргариты-Терезы. В пятнадцать лет Мария-Анна […]...
- Сдача Бреды — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Бреда — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет […]...
- Автопортрет — Диего Веласкес Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Удивительный мир, созданный в своих картинах Веласкесом, завораживает своей тонкой ирреальностью и безусловной метафизикой, успешно влияющих уже сотни лет на […]...
- Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес Творчество Диего Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV. Мастер создал представленный Портрет своего ученика Хуана де Пареха, мавра из Севильи, во время поездки в Италию. Картина выдержана в монохромной гамме — серых, коричневых и черных цветах, оживляемых лишь белым воротником одеяния и теплыми тонами лица и рук. […]...
- Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа IV, короля Испании — Диего Веласкес Творчество Веласкеса, одного из крупнейших мастеров XVII в., вошло в сокровищницу мирового искусства. Веласкес родился в небогатой дворянской семье в Севилье, там же он учился живописи у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачека. В 1617 художник получил звание мастера, а в 1623 переехал в Мадрид, где был назначен придворным художником и получил исключительное право […]...
- Портрет римского Папы Иннокентия Х — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х». Размер портрета 140 x 119 см, холст, масло. Иннокентий X, папа Римский с 1644 года. Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, в этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, которую в Риме за глаза называли паписсой. […]...
- Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса — Диего Веласкес Веласкес поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. Его работы порой представляются чудом: легкими прикосновениями кисти, неуловимыми градациями оттенков цвета он строит иллюзорный и вместе с тем реальный живописный мир. Свет своей плотью словно вошел в само существо его живописи, изъял жесткие контуры, растворил их в воздухе. В середине 1630-х годов Веласкес пишет ряд портретов в […]...
- Меркурий и Аргус — Диего Веласкес Сюжет из римской мифологии. Юпитер был в отчаянии — вот уже долгое время он не мог ни поговорить со своей возлюбленной Ио, ни вернуть ей человеческий облик. Тогда он попросил своего помощника Меркурия спасти Ио. Меркурий узнал, что Юнона давно обо всем догадалась и приказала своего друга Аргуса охранять Ио. Тогда Меркурий захватил с собой […]...
- Портрет Людовика XIII, короля Франции — Питер Рубенс ЛЮДОВИК XIII, король Франции, сын Генриха IV и Марии Медичи, родился в Фонтенбло 27 сентября 1601. После того как 14 мая 1610 Генрих был убит религиозным фанатиком, Людовик взошел на трон, но до достижения им совершеннолетия регентом при нем была назначена мать. Мария тут же отказалась от антигабсбургского курса своего мужа, что проявилось, в частности, […]...
- Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди них были и профессиональные шуты, и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов, и карликов. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Менины — Диего Веласкес Картина «Менины» всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса она называлась «Королевская семья», «Семья Фелиппа IV «. Современное название «Las Meninas» она получила в девятнадцатом столетии. Cлово — менина имеет португальское происхождение. Работая над полотном «Менины», художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста, и создавал картину о том, как пишут картину. Мы […]...
- Портрет дамы с веером — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет дамы с веером». Размер портрета 94 x 69 см, холст, масло. Изображение портретируемых дам с веером было достаточно широко распространено в художественной среде, начиная с эпохи возрождения. Веер, небольшое ручное, обычно складное опахало, в развернутом виде имеющее форму полукруга, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева. Складной веер, впервые […]...
- Портрет Хуана Матеоса — Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов королевской семьи или шутов, развлекавших их, что он должен был делать по своему статусу королевского художника. Он изобразил устроителя королевских охот. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество […]...
- Портрет кардинала Борджиа — Диего Веласкес По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. «Он платил немного денег деревенскому парню, — вспоминал Пачеко, — который охотно позировал ему за это. Веласкес без конца мог рисовать голову этого парня, как и головы всех подряд местных жителей. Он рисовал углем и белым мелом на синей бумаге и всегда стремился […]...
- Портрет кардинал-инфанта Фердинанда — Питер Рубенс Кардинал-инфант Фердинанд — брат короля Испании Филиппа IV, сын короля Филиппа III, Габсбурга. 17 апреля 1635 г. он прибыл в Антверпен в качестве нового наместника Южных Нидерландов....
- Вышивальщица — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Вышивальщица». Размер портрета 74 x 60 см, холст, масло. Портреты, созданные Веласкесом в 40-х годах 17 века, принесли живописцу заслуженную славу мастера этого жанра. Серо-зеленоватый фон картины «Вышивальщица» кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Этот портрет, выполненный художником, больше напоминает манеру […]...
- Бог войны Марс — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Бог войны Марс». Размер картины 179 x 95 см, холст, масло. Эта картина художника Веласкеса входила в серию картин, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Марс в древнеиталийской мифологии был божеством дикой природы, а также считался отцом Ромула и Рема — основателей […]...
- Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в королевской коллекции было много подобных произведений на мифологические сюжеты, например Тициана и других художников эпохи Возрождения. По документам известно, что Веласкес написал еще несколько похожих полотен, но они не сохранились. […]...
- Марс — Диего Веласкес Древние римляне почитали богом войны Марса, он помогал римлянам завоевывать победы, дарил благополучие и процветание, поэтому в Риме его, наряду с богом Юпитером, высоко ценили, всячески почитали, посвятили специальный месяц в годовом календаре — март. Этот первый весенний месяц древние римляне считали наиболее благоприятным для начала военных действий. Римляне считали Марса отцом Ромула и Рема. […]...
- Старая кухарка — Диего Веласкес Веласкес изображает кухарку, которая готовит яичницу. В руках ее яйцо и ложка. Рядом стоит слуга. В одной его руке — графин вина, а в другой — дыня. Но эти предметы ничего не могут сказать о сущности этих героев. Мы чувствуем, что они не просто невозмутимы и далеки от суеты. Они полностью погружены в бедный быт, […]...
- Завтрак — Диего Веласкес Испанский художник Диего Веласкес родился и вырос в Севилье. Его первые произведения — к ним принадлежит и эрмитажный «Завтрак» — написаны в этом городе. Испанское искусство долго было сковано рамками религиозных сюжетов. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых-не персонажи священных писаний, а обычные люди. Большое распространение получают так называемые Бодегонес — […]...
- Непорочное зачатие — Диего Веласкес В начале своего творческого пути Веласкес, следуя господствовавшей традиции, часто обращался к религиозным сюжетам, но после переезда в 1623 году в Мадрид картины религиозного содержания стали для его творчества, в общем-то, не характерны, уступив пальму первенства портретной живописи. Картина «Непорочное зачатие» была одной из первых работ, выполненных Веласкесом в официальном звании мастера живописи. Высказывались мнения, […]...
- Триумф Вакха — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Триумф Вакха». Размер картины 165 x 225 см, холст, масло. Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Из античной истории. Триумф в древнем Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумфатор облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал […]...
- Трактирщик — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Трактирщик». Размер картины 100 x 122 см, холст, масло. Картина севильского художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «В харчевне». Трактиры и трактирные заведения подразделялись на различные виды по роду торговли, которую им предоставлялось производить: гостиницы, ресторации, трактиры и кафе-рестораны составляли высший разряд, харчевни — низший. К […]...
- Водонос — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Водопричастники — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов, или апотактиков, основанной Татианом. Прозвание это они получили потому, что не вкушали ничего подкрепляющего тело, […]...
- Арахна — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Арахна». Размер картины 64 x 58 см, холст, масло. Арахна, в греческой мифологии и согласно «Метаморфозам» Овидия лидийская девушка, дочь красильщика пурпуром, искусная ткачиха и рукодельница, дерзнувшая вызвать Афину на состязание в ткачестве. Богиня Афина Паллада, приняв образ старой женщины, пыталась предостеречь Арахну от этого необдуманного поступка. Но состязание состоялось, […]...