Сочинение по картине Французская комедия — Жан Антуан Ватто
Картина французского живописца Антуана Ватто «Французская комедия». Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре».
В начале XVII столетия наряду с итальянской комедией во Франции игрались пасторали, переделки для сцены пастушеских романов, и трагикомедии, пьесы как бы замещающие огромное пространство между комедией и трагедией.
Собственно комедии, скованные искусственным соблюдением единств времени и места, застыли на французской сцене и их форма не меняется до середины XVIII столетия. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Зато стиль достигает высшего совершенства в «Мелите» и «Лжеце» Корнеля и в «Тяжущихся» Расина. Наряду с совершенствованием стиля французская комедия приобретает и салонный изысканный характер; ее персонажи начинают говорить, как придворные Людовика XIV.
Скоромные шутки классической комедии также изгоняются и дают место более изящному остроумию и игре слов.
Комедии делились на «Комедию характеров», «Комедию интриги» и «Комедию нравов». Эти названия давались, однако, произвольно, скорее по таланту авторов, чем по принципам замысла. Они намекают, впрочем, на этическое значение, какое старались придать комедии теоретики литературы, Корнель и Буало.
Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов.
Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор «Комедии актеров», Томас Корнель, написавший «Госпожу Жобен», и Кино, автор «Матери кокетки». Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. В его комедии «Тифон и Вергилий наизнанку» выдвинулся комик Жоделе, по имени которого названа третья пьеса Скарона, имевшая наибольший успех.
Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в «Сганареле» и «Проделках Скапина», но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц.
Бессмертные комедии Мольера: «Тартюф», «Мизантроп», «Скупец», «Жорж Данден» являются показателями высшего расцвета классической комедии. Из преемников Мольера более известны Отрош, автор «Доктора Криспина», Монфлери, автор фривольных пьес вроде «Школы ревнивцев», Бурсо, писавший так называемые comedies à tiroirs, и Барон, автор комедии «Счастливец».
Сочинения по картинам:
- Итальянская комедия дель арте — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Итальянская комедия дель арте». Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». Комедия дель арте — особый вид драматических представлений, игравшихся в Италии в XVI, XVII и XVIII веках. Есть указание на их существование в Северной Италии […]...
- Сцена французской комедии — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Сцена французской комедии» или «Актеры французской комедии». Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Современная образцовая французская сцена — «Comédie-Française» или «Théâtre-Français» — была учреждена Людовиком XIV в 1680 году; она образовалась из соединения трех трупп — труппы отель де Бургонь, труппы Мольера, и, наконец, труппы дю Марайс; целью […]...
- Галантный Арлекин и Коломбина — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Галантный Арлекин и Коломбина». Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте. Комедия дель арте — итальянский профессиональный театр, использовавший маски, пантомиму и буффонаду. В основе представления комедии дель арте был лишь краткий сценарий, артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. […]...
- Жиль в костюме Пьеро — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Жиль в костюме Пьеро». Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Тончайшие нюансы человеческих переживаний — иронии, печали, тревоги, меланхолии — раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже. Герои этих сцен обижены и застенчивы, неловки, насмешливы, лукавы и кокетливы, часто печальны. Ироничная отчужденность, […]...
- Актеры французской комедии (Возвращение с бала, Маскарад) — Жан Антуан Ватто До недавнего времени картина была мало изучена: ее относили к так называемым «театральным сценам» художника, но не могли с точностью установить сюжет произведения. С XVIII века по настоящее время картина сменила восемь различных названий. Наиболее часто в литературе встречается «Кокетки», присвоенное ей Томассеном, который в XVIII веке гравировал картину и поместил под изображением небольшое стихотворение, […]...
- Меццетен — Жан Антуан Ватто На картине «Меццетен» изображен персонаж итальянской комедии дель-арте, некогда популярной в Париже — хитрец и шут. Он одет в свой традиционный наряд: берет, полосатый жакет с белым гофрированным воротником и бриджи. Герой поет серенаду, аккомпанируя себе на гитаре. Но чувство его безответно, на это намекает статуя в виде женской фигуры, повернутая спиной к несчастному влюбленному. […]...
- Радости жизни — Жан Антуан Ватто Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в «очевидно-театральные» костюмы. Примером подобной сцепы может служить картина «Радости жизни». Отметим, что и знаменитое «Паломничество на остров Киферу» представляет собою реплику на спектакль с […]...
- Музыкальное парти в летнем театре — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Музыкальное парти в летнем театре». Размер картины 67 x 93 см, холст, масло. Эта картина имеет также другое название «Прелести жизни». Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя вряд ли точно воспроизводил эпизоды определенных спектаклей. В театре художника привлекали полет воображения, живое воплощение фантазии, наконец, та искренность игры, которую Ватто не […]...
- Радости бала — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Радости бала». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Бал — в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее определенным порядком. Начало устройства балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. […]...
- Гамма любви — Жан Антуан Ватто Свое название эта картина получила уже после смерти Ватто, поэтому оно может не вполне соответствовать изначальному замыслу автора. Однако для зрителя очевидно, что музыка выступает здесь связующим звеном между мужчиной и женщиной. Она — повод для сближения, «казус белли». Любопытно, что в «Гамме любви» мастер пользуется нехарактерным для себя композиционным приемом: выдвигает влюбленную пару на […]...
- Паломничество на остров Киферу — Жан Антуан Ватто Эту в высшей степени изящную картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году. Напомним читателю, что остров Кифера, фигурирующий в названии полотна, — это Кипр, родина богини любви Афродиты. Поэтому паломничество на Киферу было для французов XVIII столетия аллегорией весьма прозрачной. «Паломничество на остров […]...
- Общество в парке — Никола Ланкре Картина французского художника «Общество в парке». Размер картины 65 x 70 см, холст, масло. Жизнь Ланкре прошла в целом в Париже, в том же квартале Лувра, где он родился. Главной страстью и увлечением живописца был театр. В то время как Ватто плакал от смеха и потешался над комедиантами в комедиях Мольера «Мизатроп» и «Скупец», Ланкре […]...
- Прибытие на остров Киферу — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Прибытие на остров Киферу». Размер картины 129 x 194 см, холст, масло. Существует еще одна, очень похожая картина Ватто «Паломничество на остров Киферу», которая была создана годом ранее, хранится в настоящее время в Лувре. Зеленеющие деревья, пухленькие амуры, влюбленные пары, великолепные шелковые платья придают редкую грацию галантным сценам этой картины. […]...
- Общество в парке — Жан Антуан Ватто Лучшими работами Ватто, бесспорно, считаются две картины, носящие одинаковое название «Общество в парке». Написанные с разницей в один приблизительно год работы, они близки по своему содержанию. На обоих полотнах — нарядно одетые дамы и кавалеры, представители высшего общества, беседующие или просто прогуливающиеся под сводами парка. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Он […]...
- Енисейские поля — Жан Антуан Ватто Братья Гонкур писали о творчестве Антуана Ватто: «Ватто обновил природу очарования. Грация, которую мы встречаем в его произведениях, не есть продолжение античной грации — определенной и осязаемой красоты мраморно-совершенной Галатеи. Это исключительно пластическое волшебство и материальный блеск Венеры. Это некий неопределенный аромат, намек, который придают женщинам их обаяние, кокетство и обольстительность, и который гораздо больше, […]...
- Савояр с сурком — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Савояр с сурком». Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Ранние небольшие жанровые картины — с изображением забавной уличной сценки, бродячего шарманщика с сурком, эпизодов из солдатской жизни — обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, […]...
- Портрет кавалера — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Портрет кавалера». Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Кавалер, в средние века — член рыцарского ордена; рыцарь; дворянский титул в Италии и Испании. В эпоху Возрождения и более поздние времена слово кавалер стало употребляться в смысловом значении ухажер. В Англии под […]...
- Танец — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Танец» или под другим названием «Менуэт». Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями Ватто были живописцы Ланкре, Патер, Фрагонар, много ему уступавшие, а также отчасти Шарден и Буше. В Париже достаточно скоро прошла пора пристрастия к картинам этого рода, имя Ватто стало произноситься с пренебрежением, и в этот […]...
- Перспектива Романтическое окружение — Жан Антуан Ватто Перспектива Романтическое окружение Думается, галантные сцены Ватто много потеряли бы, если бы не были написаны на фоне таких изысканно-меланхолических пейзажей. Собственно, пейзаж у Ватто почти никогда не является «только фоном». Он становится самостоятельным участником действа. Иногда — даже более важным, чем прочие персонажи. Например, в работах «Отдых в парке» и «Перспектива» фигуры людей теряются на […]...
- Пасторальные танцы — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Пасторальные танцы». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Пасторалью в музыке называются сочинения мирного, идиллического характера, к ним относится также музыка танца, похожего на musette, но только в более медленном темпе. Мюзетт — пасторальный веселый народный танец 6/8, умеренного движения. Характерная черта музыки musette состоит в том, что […]...
- Одевание — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Одевание». Размер картины 44 x 37 см, холст, масло. В бытовых, жанровых и театральных сценах своих картин — галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, Антуан Ватто воссоздал мир тончайших душевных состояний. И декоративные работы, и маленькие картины, и крупные полотна Ватто — «Паломничество на остров Киферу» , […]...
- Капризница — Жан Антуан Ватто Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой. Перед нами одна из его галантных картин. Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Это зарисовка, сделанная художником в саду, где обычно гуляли представители светского общества. Мы видим молодую даму. На ней темное элегантное платье. Голова ее гордо поднята, а губы […]...
- Юпитер и Антиопа — Жан Антуан Ватто Антиопа — царица амазонок. Она дочь фиванского царя Никтея, родила от Юпитера близнецов — Зета и Амфиона. Царь Никтей разгневался от поступка Антиопы и она бежала от отцовского гнева в Сикион, где вышла замуж за царя Эпопея. На картине художник изобразил сцену любовного свидания Антиопы с Юпитером. Она устала от любви, но Юпитер будит ее....
- Отдых на охоте — Жан Антуан Ватто «Отдых на охоте», написанный художником за год до смерти, демонстрирует изменения, происходившие в его стилистике. Эти перемены для нас не слишком заметны, поскольку вообще все известные картины Ватто «уложились» практически в одно десятилетие. И, тем не менее, даже в столь краткий срок манера мастера претерпела некоторые изменения. Начав с сугубой декоративности, Ватто постепенно приходит к […]...
- Праздник любви — Жан Антуан Ватто Художник по обыкновению рисует нам заброшенный уголок сада, в котором собралось изысканное общество для «галантного времяпрепровождения». Вскоре общество, вероятно, разбредется парами плутать по запутанным тропинкам этого Сада Любви. На поляне останутся лишь несчастные «третьи лишние» да статуя Венеры с Амуром. Венера уже и сейчас отнимает у своего сына колчан со стрелами, недвусмысленно намекая зрителю, что […]...
- Лавка Жерсена — Жан Антуан Ватто Картина написана в конце жизни художника. Перед нами небольшая лавка, где продавались призведения искусства. Художник показывает здесь художественную среду, как отражение целого общества. Слева от двери упаковщики картин укладывают в ящик отживший свое портрет покойного короля Людовика XIV. Это — недавнее прошлое, но уже прошлое. Справа, с заметной иронией показаны двое «любителей искусства» — дама […]...
- Венецианский праздник — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Венецианский праздник». Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Так называемые галантные сцены Ватто — «Радость жизни» , «Венецианский праздник» изображают мир мечты с оттенком грусти. Иконография «галантных празднеств» восходит к «садам любви», известным еще с эпохи средневековья. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют […]...
- Любовная гамма — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Любовная гамма». Размер картины 51 x 59 см, холст, масло. Картина также известна как «Песня Любви» или «Любовная ария». Эта картина была одной из работ художника, с которых после смерти Ватто были сделаны гравюры мастером Ле Бас. Впоследствии эти гравюры вошли в сборник произведений Ватто, публикацию которого осуществил друг художника […]...
- Полная гармония — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Полная гармония». Размер картины 40 x 34 см, холст, масло. Эта картина приписывается кисти Ватто, но окончательная атрибуция картины не подтверждена. Стилистика картины чрезвычайно схожа с манерой Ватто. На картине художник изобразил обычный праздный день, проводимый галантным обществом в парке. В то время как музыкант исполняет сольную партию в компании […]...
- Затруднительное предложение — Жан Антуан Ватто Антуан Ватто жил в «век суетных маркиз» и все его творчество отражает настроение и неповторимый флер давно ушедшего XVIII века. Картина «Затруднительное положение», которая у Ватто было безымянной, а свое название приобрела годы спустя, явилась одним из характерных шедевров мастера, четко демонстрирующий его стиль и интересы. На первый взгляд, здесь ничего не происходит — красиво […]...
- Диана у ручья — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам; приблизительно в 1704-1705 годах стал учеником знаменитого художника — декоратора Клода Жилло, писавшего также сценки из жизни актеров. С […]...
- Каменные зрители — Жан Антуан Ватто Картины Ватто отразили моду XVIII века на садовые статуи, являвшиеся — непременными украшениями аристократической знати. Воображение живописца трансформировало каменные изваяния в живых-участников действа. Иногда они иронично и даже злобно наблюдают за персонажами картины, иногда — настроены вполне дружелюбно, хотя и здесь не обходится без подтекста. Обратите внимание на картину, помещенную вверху. Кроме присутствующих здесь каменных […]...
- Радости любви — Жан Антуан Ватто Чудесен лихой гитарист в белом наряде и голубых чулках: как он старается пленить своей игрой недоверчивую красавицу, одетую в золотистый шелк! А тут же, в стороне от веселого общества, отвернувшись от него, некто одинокий и меланхоличный скучающим взором смотрит на мраморную наготу статуи. Ему не хватало дамы?..Нет, это что-то другое, глубже. Как умеет Ватто выразить […]...
- Компания на лоне природы — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность сцен этих картин раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. Картины «Компания на […]...
- Грубая ошибка (Удача) — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Грубая ошибка». Размер картины 40 x 31 см, холст, масло. Иногда эту картину художника именуют как «Удача». Видимо, исследователи творчества Ватто и историки живописи периода рококо не могут сойтись во мнении, кто из героев этой пары на картине больше пострадает, или кто достигнет нужного результата на этом весьма уединенном свидании. […]...
- Парис выбирает Афродиту — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Парис выбирает Афродиту» или «Суд Париса». Размер картины 47 x 31 см, дерево, масло. Ватто предпочитал маленькие картины, такие как, например, картина на широко известный мифологический сюжет «Парис выбирает Афродиту» или жанровая картина «Грубая ошибка» . Но художник был также и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров […]...
- Заключение брачного договора — Жан Антуан Ватто Заключение брачного договора — типичная «галантная сцена» Антуана Ватто. Само событие заключения брачного договора сдвинуто в глубь полотна, где сидят церемонные жених и невеста, рядом с составляющим договор и одетым в черное нотариусом. Они изображены на фоне красноватого занавеса, который, растворяясь, постепенно сливается с цветом листвы. Вся картина построена на бесконечных градациях теплых цветов — […]...
- Вывеска лавки Жерсена — Жан Антуан Ватто Принято считать, что эта вывеска была написана Антуаном Ватто в начале 1721 года для перекупщика картин Жерсена. Это самая масштабная из работ художника, а изначально она была еще больше, поскольку ее венчала полукруглая арка, призванная заполнить собою все свободное пространство над входом в лавку Жерсена. Сюжет «Вывески Жерсена» разительно отличается от сюжетов прежних картин художника. […]...
- Сцена в Итальянском театре — Жан Антуан Ватто Жан Антуан Ватто — один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в разных жанрах, увлекался искусством П. Рубенса и венецианцев и как художник формировался свободно, не испытывая на себе жесткой академической системы. Быть может, поэтому произведения Ватто столь легки, индивидуальны, в них едва заметно влияние творчества других […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...