Сочинение по картине Вид на море в Схевенингене — Винсент Ван Гог
В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки живописи у своего дальнего родственника, художника Антона Муаве. Тогда было ясно, что обучение стоит начинать с рисунка. К работе красками Ван Гогу было позволено приступить лишь после того, как он достигнет достаточной точности в изображении предметов.
Одной из первых живописных работ, выполненных с натуры, стал этот пейзаж. На нем Ван Гог изобразил море в Схевенингене во время бури. Ван Гогу пришлось писать его в сложных условиях, когда порывы ветра поднимали с земли уйму песка и буквально сбивали художника с ног.
Поэтому пришлось писать быстро, сразу схватывая взглядом все, что нужно изобразить. Быстро набросав общий вид, Ван Гог постарался закончить работу в первом попавшемся убежище. От бури в красочном слое картины остались песчинки, которые позже пришлось оттуда удалять.
Учитывая такие непростые условия создания, эту картину можно назвать довольно мастерской работой. Ван Гог постарался как можно точнее передать состояние природы, изобразив тяжелые серые тучи, низко нависшие над водой. Из-за туч пытается пробиться солнце, оставляя на волнах сверкающие блики.
Такое сложное освещение превращает фигуры людей и лодки в темные силуэтные пятна. Катина выглядит почти монохромной, лишь золотистый берег на переднем плане выбивается из общей серо-зеленой гаммы.
Сочинения по картинам:
- Пляж в Схевенингене — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог в своей жизни не был счастливым и удачным человеком. Его творчество не признавали современники, поэтому он постоянно стремился доказать, что он яркая личность, способная на гениальные творения. И в 1881 году художник берет уроки у Антона Муаве, являвшимся ему дальним родственником. Обучение началось с рисунка, чтобы достичь точности в изображении предметов. Только […]...
- Море в Сент-Марье — Винсент Ван Гог Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряженный и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна. Картинная плоскость максимально точно передает разнонаправленное и непримиримое движение […]...
- Угол парка д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог старается передать постоянно меняющееся состояние природы. В парке д’Аржансон, где он нередко бывал на пленере, его привлекло необычное освещение. Яркий луч летнего солнца освещает цветущий куст в затененном уголке сада. Чтобы поймать мимолетное и быстро проходящее состояние, автор использует широкие быстрые мазки краски, которые удачно передают фактуру травы, листвы и утоптанной […]...
- Лодки в море — Винсент Ван Гог Лодки в море Картина «Лодки в море» написана знаменитым художником из Нидерландов Винсентом Ван Гогом в 1888 году. На сегодняшний день данное полотно хранится в именном музее художника в Амстердаме. Картина написана масляными красками на холсте. Многие свои картины художник писал в технике Импасто — густые и массивные мазки краски, в основном используются для лучшей […]...
- Мост Ланглуа в Арле и дорога вдоль канала — Винсент Ван Гог Вскоре после переезда на юг Ван Гог создает серию картин с изображением моста над каналом в Арле. Официально это сооружение именовалось «мост Режинель», однако местные жители когда-то стали называть его по имени смотрителя Ланглуа, с тех пор это название закрепилось за ним. Ван Гог писал мост в различной манере, при разном освещении и состоянии природы. […]...
- Буря на северном море — Иван Айвазовский Эта большая картина была выполнена художником за очень короткое время. Он написал ее в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, произведение создавалось на высоком творческом подъеме, который он испытывал при написании лучших своих работ. Сюжетный замысел весьма прост — показать ночное кораблекрушение в открытом море. На общем фоне картины художник запечатлел разорванные ураганным ветром […]...
- Вид на крыши Парижа — Винсент Ван Гог Зимой 1886 года Ван Гог приезжает в Париж. Здесь он знакомится со многими художниками, в том числе Полем Синьяком, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром. Творчество этих авторов впоследствии сформировало новое искусство, основанное на принципиально новом взгляде на живопись. Общение с ними во многом повлияло на развитие Ван Гога как художника. В компании новых друзей, а иногда […]...
- Старая башня среди полей — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван Гога символом умирающей веры, которая теряла свое прежнее значение в повседневной человеческой жизни. Весь передний план картины занимает широкое пшеничное поле. Силуэт старой […]...
- Черное море ночью — Иван Айвазовский Иван Айвазовский. «Черное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. Художник вырос в Феодосии рядом с морем, с детства оно привлекало художника, было объектом его любования, а затем и изображения. Черное море — вот главный объект картин Айвазовского. Он пишет его в разных состояниях, передавая в своих произведениях не только реалистичное […]...
- Оливковая роща: оранжевое небо — Винсент Ван Гог Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Он рисовал их в разное время суток и при разном состоянии природы, но каждый раз пытался передать не столько сходство, сколько свои эмоции и чувства. На этом в пейзаже он, в который раз рисует оливковые деревья, которые росли […]...
- Ресторан «Сирена» на Аньере — Винсент Ван Гог На этом пейзаже Ван Гог изображает здание ресторана «Сирена» в Аньере. Существуют и другие работы автора с изображением этого заведения. На одной из них, наиболее известной, художник изображает его со стороны бульвара. В этой же картине художник на передний план помещает широкий газон, а здание ресторана возвышается вдали. Вполне возможно, что эти две работы писались […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе II — Винсент Ван Гог В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок. Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий […]...
- Автопортрет V — Винсент Ван Гог Ван Гог непрестанно совершенствовал свое искусство. Самым лучшим средством для этого он считал написание автопортретов. Он писал брату, что если ему удастся научиться с достаточной точностью рисовать себя, то он сможет без труда рисовать других людей. В большинстве случаев, рисуя автопортреты, Ван Гог не ставил перед собой цели создать серьезное произведение. Многие из них написаны […]...
- Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане (Сбор урожая) — Винсент Ван Гог Картину «Сбор урожая» Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну. Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость. Ван Гогу в […]...
- Зимний пейзаж — Денис Альслот Творчество Дениса ван Альслота пришлось на время, когда в пейзажной живописи Северной Европы наметился очевидный переход к передаче естественного природного окружения. Поиски и стремления художников были направлены на создание произведений, посвященных изображению реального места и действительного состояния природы. Типичная для своей эпохи картина «Зимний пейзаж» удивительна в то же время по художественной трактовке. Художнику удалось […]...
- Куст сирени — Винсент Ван Гог Исследователи выяснили, что Ван Гог изобразил один из уголков прекрасного сада больницы в Сен-Реми. Внизу картины мы видим ирисы. Встречаются они на многих картинах художника. Они окружают достаточно узкую тропинку. Именно она проходит мимо куста сирени, который впечатляет своим пышным цветом. Он занимает центральное место на этом полотне. На дальнем плане можно увидеть забор, которым […]...
- Черное море — Иван Айвазовский Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера. Первое, что бросается в глаза, четкая граница, разделяющая два вечных противостояния, — воду и воздух. Их борьба обозначена во всем, и прежде всего это заметно на тонах, которые […]...
- Поэт, портрет Эжена Боша — Винсент Ван Гог В августе 1888 года Ван Гог рассказал брату о своих планах нарисовать картину с другом-художником — он называл его мечтателем — используя преувеличенные цвета. Вместо простого фона обычной комнаты, он создал эффект ночного неба, на котором голова выделялась бы «как таинственный блеск неяркой звезды в бесконечности». Это письмо указывало, какое именно значение, Ван Гог хотел […]...
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Натюрморт с лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета. Натюрморт с лимонами на тарелке стал […]...
- Платановая аллея — Винсент Ван Гог Весной 1888 года в творчестве Ван Гога происходит новый всплеск. Долгожданное тепло, позволившее художнику выйти на пленер, новые надежды и планы, связанные с переездом в Арль, — все это отразилось в его живописи, наполнив ее яркими эмоциями, звучными цветовыми сочетаниями, новыми идеями и свежими мотивами. Весенние пейзажи Арльзского периода полны необычной жизненной силы. В «Платановой […]...
- Стул Гогена — Винсент Ван Гог Для Винсента Ван Гога Поль Гоген был не просто коллегой-художником, а близким другом, на сотрудничество с которым он возлагал большие надежды. Однако, вскоре после приезда Гогена в Арль в ноябре 1888 года, между друзьями-художниками вспыхнула бурная ссора, и их общение прекратилось. Гоген уехал из гостеприимного «Желтого дома» Ван Гога, оставив после себя лишь пустой стул. […]...
- Персик в цвету — Винсент Ван Гог Картину «Персиковое дерево в цвету» Ван Гог написал в 1888 году. Несколькими месяцами ранее он переехал на юг Франции, в городок Арль. Весна в этой местности настолько очаровала Ван Гога, что он неустанно рисовал. Картину «Персиковое дерево в цвету», как практически все пейзажи того периода, Ван Гог написал с натуры. Он работал под открытым небом, […]...
- Портрет Камиля Рулена — Винсент Ван Гог В рисовании портретов и фигур Ван Гог видел довольно верный способ улучшения качества своей работы. Этот жанр изначально давался ему нелегко, но, стремясь к портретной точности, к тонкой передаче характера, Ван Гог все более совершенствовался в своем мастерстве. Во время пребывания в Арле он сдружился с четой Рулен. Они жили недалеко от желтого дома, и […]...
- Море, пляж и фигуры — Джеймс Уистлер Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в Париже в середине 1850-х годов, после чего в городе появились многочисленные «ориентальные» лавки. После международной выставки 1862 года, которая прошла в Лондоне, мода […]...
- Набережная с кораблями в Антверпене — Винсент Ван Гог Интересным фактом из биографии известного постимпрессиониста Винсента Ван Гога, является то, что он из 37 лет своей жизни всего 7 лет посвятил творчеству. Это были последние годы в его жизни, когда художник сумел создать огромное количество произведений, оставшихся в истории мирового искусства. Его творчество — это яркий образец постимпрессионистической живописи. Картина «Набережная с кораблями в […]...
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...
- Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […]...
- Море. Крым — Архип Куинджи Великий живописец Архип Иванович Куинджи — это романтик среди художников-реалистов. Он великолепно передавал колорит картины, необычные моменты освещения, создавая эффект свечения красок. Современники не понимали такого отношения к живописи, и часто его упрекали за неоправданную феерию ярких красок. Куинджи очень любил удивительную природу Крыма, и часто изображал ее в своих картинах и этюдах. Картина «В […]...
- Мусме (Японочка) — Винсент Ван Гог В июне 1888 года Ван Гог прочитал роман «Госпожа Хризантема», якобы о Японии, написанный популярным и плодовитым Пьером Лоти. Описания молодой японской девушки, так называемой мусме, сильно впечатлили художника, и он дал этому портрету арлезианской девушки аналогичное японское название. Новеллы и описания Лоти о его визитах в Японию создали Ван Гогу ложную картину Дальнего Востока. […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...
- Буря на море ночью — Иван Айвазовский Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого […]...
- Ветвь цветущего миндаля в стакане — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог переехал в городок Арль на юге Франции. Он надеялся увидеть яркие, наполненные светом пейзажи, которые его восхищали и вдохновляли на создание новых картин. Но солнечная погода заставила себя ждать. В феврале в Арле шли небывалые снегопады. За несколько недель почву накрыл полуметровый слой снега. Ван Гог пытался писать на открытом […]...
- Женщина в саду — Винсент Ван Гог Картина «Женщина в саду» написана в 1887 году в Париже. В ней отразилось увлечение Ван Гога идеями импрессионизма. Все внимание художника сосредоточено на передаче сиюминутного впечатления от увиденного. Идущая женщина как будто невзначай бросает взгляд на автора, рисующего в уголке сада. Внезапно пойманный момент тут же отражается на холсте, где яркость впечатлений передается через интенсивность […]...
- Сад Поэта (Сад поэтов) — Винсент Ван Гог В феврале 1888 года Ван Гог отправился в Арль. Он мечтал создать сообщество свободных художников, совместно занимающихся живописью. В письмах брату Тео, Бернару и Гогену Ван Гог призывал друзей присоединиться к нему. Спустя некоторое время Поль Гоген, проникнувшийся этой идеей, решил приехать в Арль. В ожидании его приезда Ван Гог создал ряд полотен, которые должны […]...
- Морской пейзаж в Сен-Мари — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Остановившись в небольшой рыбацкой деревне Сен-Мари, он занимался этюдами и набросками с натуры. Здесь его вдохновляло все: и само поселение, и маленькие рыбацкие лодки, и, конечно, море. Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет […]...
- Ручеек — Винсент Ван Гог Это одни из пейзажей, написанный в Овер-сюр-Уазе. Переехав туда после курса лечения в больнице Сен-Реми, художник полностью посвятил себя живописи. Рисуя широкие открытые просторы и небольшие уютные природные уголки, виды деревни и зеленые сельские сады, художник находил своеобразное убежище от своих бед в созерцании природы, почти не искаженной и нетронутой человеческой цивилизацией. Природа всегда была […]...
- Золото их тел — Поль Гоген В 1901 году Поль Гоген поселяется на острове Доминика, строит себе дом на сваях и в этом же году, пишет картину «Золото их тел», в которой постарался передать весь колорит и красочное богатство таитянской природы и контрастирующие с ней золотистые цвета обнаженных тел таитянок....