Сочинение по картине Вид на крыши Парижа — Винсент Ван Гог
Зимой 1886 года Ван Гог приезжает в Париж. Здесь он знакомится со многими художниками, в том числе Полем Синьяком, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром. Творчество этих авторов впоследствии сформировало новое искусство, основанное на принципиально новом взгляде на живопись.
Общение с ними во многом повлияло на развитие Ван Гога как художника.
В компании новых друзей, а иногда в одиночестве, Ван Гог часто занимался живописью с натуры, запечатлевая на своих этюдах Париж и его окрестности. В результате появляется множество набросков, этюдов и готовых работ, в том числе и эта картина. На ней художник изобразил юго-восточную часть Парижа.
На горизонте можно узнать купол Пантеона.
Вид Парижа писался с высокой точки зрения. Большую часть полотна занимает серое небо, покрытое грозовыми тучами. Автор прекрасно передал состояние природы, изобразив затянутые дождевой пеленой дали.
При написании работы Ван Гог еще использует приглушенные тона, которые характерны для нюэнского периода творчества. Манера исполнения большей частью заимствована у художников барбизонской школы. Формы вылеплены крупными мазками, а почти однотонная палитра отличается усилением теней, что позволяет еще более выразительно передать состояние природы.
Сочинения по картинам:
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Окраина Парижа — Винсент Ван Гог Париж вдохновлял многих художников. Как и все импрессионисты, Ван Гог не раз рисовал городские виды с натуры, стремясь привнести в них свое видение. Однако его совершенно не привлекал шик огромного города, который к тому времени стал шумным центром культурной жизни. Он искал тихие уголки на тогда еще незастроенном Монмартре, наполовину деревенском Мулен де Галет. На […]...
- Вид Парижа с городской заставы Ване — Анри Руссо Кисти Руссо принадлежит ряд, парижских видов, написанных им с натуры, — таких, как «Вид Парижа с городской заставы Ване». В начале своего творческого пути Руссо выезжал в выходные дни в пригороды Парижа или на берега Сены, чтобы сделать там наброски. Эти наброски служили основой для будущих картин. Щх композиция формируется строго геометрически, при этом дома […]...
- Акробаты на празднике в окрестностях Парижа — Виктор Васнецов В марте 1876г. Васнецов, заручившись заказом на иллюстрации книги Е. Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов», выехал во Францию. Поселившись в Париже практически без денег, но с поддержкой друзей-художников, Виктор Михайлович с дотошностью изучал коллекцию Лувра и внимательно следил за импрессионистическими открытиями современных французских живописцев. Их влияние чувствуется в созданной им во Франции жанровой картине «Акробаты […]...
- Валуны и дуб — Винсент Ван Гог Картину «Валуны и дуб» Ван Гог создал в 1888 году в Арле. В то время художник очень много рисовал, в том числе с натуры. Этот пейзаж он написал в горах неподалеку от Арля. Композиция картины очень интересна. Почти половину полотна занимает высокий холм. Верхняя часть отведена небу и молодому дубу. Ван Гог располагает дерево почти […]...
- Маргарита Гаше за пианино — Винсент Ван Гог Ван Гог задумал картину того же размера, но в горизонтальном формате, изобразив «Пшеничные поля: равнина Овер» в качестве дополнения к этой картине. Он представлял их себе как часть большего, декоративного ансамбля. Как и в Провансе, в Овер Ван Гог снова использовал точки, которые являются столь характерным признаком японского искусства. В его портрете Маргариты Гаше фон […]...
- Заводы в Аньере, вид с окраины де Клиши — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог выбирал самые разные мотивы. Но индустриальные строения появлялись на его полотнах довольно редко, гораздо больше художника привлекала нетронутая природа и сельские домики. Тем не менее, Ван Гог умел увидеть красоту везде, в том числе и в этом месте, которое послужило мотивом для одного из пейзажей. Здесь Ван Гога привлекли теплые цвета […]...
- Платановая аллея — Винсент Ван Гог Весной 1888 года в творчестве Ван Гога происходит новый всплеск. Долгожданное тепло, позволившее художнику выйти на пленер, новые надежды и планы, связанные с переездом в Арль, — все это отразилось в его живописи, наполнив ее яркими эмоциями, звучными цветовыми сочетаниями, новыми идеями и свежими мотивами. Весенние пейзажи Арльзского периода полны необычной жизненной силы. В «Платановой […]...
- Натюрморт: ваза с олеандрами и книгами — Винсент Ван Гог Цветы часто появлялись на полотнах Ван Гога. После переезда в Париж он постоянно пишет букеты, чтобы научиться передавать интенсивность и чистоту их цвета. Арльские натюрморты отличаются большей живостью и яркостью чувств. Здесь он пишет цветы как часть живой природы, которая являлась для него главным источником вдохновения. На этом натюрморте 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие […]...
- Вид на реку с весельными лодками — Винсент Ван Гог Это одна из пейзажных работ Ван Гога, написанная во время пребывания в Париже в 1887 году. Как и другие пейзажи этого периода, она была написана на природе с натуры. Автор пытался уловить тонкости естественного освещения, которое каждую минуту меняет краски природы и придает им новые оттенки. На этой картине показан момент, когда лучи яркого солнца […]...
- Мост Ланглуа в Арле и дорога вдоль канала — Винсент Ван Гог Вскоре после переезда на юг Ван Гог создает серию картин с изображением моста над каналом в Арле. Официально это сооружение именовалось «мост Режинель», однако местные жители когда-то стали называть его по имени смотрителя Ланглуа, с тех пор это название закрепилось за ним. Ван Гог писал мост в различной манере, при разном освещении и состоянии природы. […]...
- Вид на Париж из номера Винсента на Рю Лепик II — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог поселился у своего брата Тео. Летом 1886 года они переехали в новую квартиру, которая располагалась на улице Лепик. Из окон открывался потрясающий вид на Париж, были видны также холмы вдали за городом и огромное небо. Тео писал, что эта красота дает вдохновение для множества работ, и, глядя на нее, […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...
- Угол парка д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог старается передать постоянно меняющееся состояние природы. В парке д’Аржансон, где он нередко бывал на пленере, его привлекло необычное освещение. Яркий луч летнего солнца освещает цветущий куст в затененном уголке сада. Чтобы поймать мимолетное и быстро проходящее состояние, автор использует широкие быстрые мазки краски, которые удачно передают фактуру травы, листвы и утоптанной […]...
- Старая мельница — Винсент Ван Гог Во время одной из прогулок по окрестностям Арля Ван Гога впечатлил вид старой мельницы на окраине поселка. Художник всегда находил своеобразную привлекательность в обветшалых строениях, но еще больше его вдохновляла тема крестьянского труда. Эти чувства нашли воплощение на данной картине. Массивное здание старой мельницы занимает большую часть переднего плана, но при этом оно лишено тяжести […]...
- Вид на море в Схевенингене — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки живописи у своего дальнего родственника, художника Антона Муаве. Тогда было ясно, что обучение стоит начинать с рисунка. К работе красками Ван Гогу было позволено приступить лишь после того, как он достигнет достаточной точности в изображении предметов. Одной из первых живописных работ, выполненных с натуры, стал этот пейзаж. […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Пшеничные поля, равнина Овер — Винсент Ван Гог Для этой картины Ван Гог выбрал довольно необычный формат двойного квадрата, дабы уловить основные черты полей окружающих Овер. Очевидно, именно творчество Добиньи, который много работал в Овер и которого высоко ценил Ван Гог, вдохновило художника попробовать этот декоративный, фризоподобный размер, так как Добиньи любил использовать полотна в одинаковых пропорциях. Ван Гог задумал эту картину как […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Старая башня среди полей — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван Гога символом умирающей веры, которая теряла свое прежнее значение в повседневной человеческой жизни. Весь передний план картины занимает широкое пшеничное поле. Силуэт старой […]...
- Берега Сены в Пон-де-Клиши весной — Винсент Ван Гог Это одна из пленэрных работ Винсента Ван Гога, выполненная в Париже в 1887 году. Выезжая на природу, художник не раз выбирал виды Сены для пейзажа. Весной берега реки становились особенно живописными. Первая зелень и нежные весенние цветы вызывали восторг и заставляли художника творить. На этой работе Ван Гог также изобразил берега Сены, но в немного […]...
- Деревенская улица в Овер — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов....
- Ветвь цветущего миндаля в стакане — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог переехал в городок Арль на юге Франции. Он надеялся увидеть яркие, наполненные светом пейзажи, которые его восхищали и вдохновляли на создание новых картин. Но солнечная погода заставила себя ждать. В феврале в Арле шли небывалые снегопады. За несколько недель почву накрыл полуметровый слой снега. Ван Гог пытался писать на открытом […]...
- Огород на Монмартре — Винсент Ван Гог Картина написана в 1887 году во время пребывания в Париже. В то время Монмартр еще не был городом в полном смысле этого слова. Большую часть его занимали поля и деревенские дома, хотя постепенно Монмартр уже начинал становиться частью французской столицы. Ван Гог изобразил тогда еще типичную для Монмартра часть, где огороды соседствовали с полями. Три […]...
- Интерьер ресторана — Винсент Ван Гог Картина «Интерьер ресторана» написана в 1887 году в Париже. Это одна из работ, в которых Ван Гог пытался применить на практике новаторские идеи импрессионистической живописи. Общаясь с такими мастерами, как Бернар, Синьяк и Писсаро, художник увлекается теорией разложения цветов на чистые составляющие. Крайним воплощением этой теории явилась техника пуантилизма. Вся живописная поверхность картины выложена, как […]...
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Бульвар Клиши — Винсент Ван Гог На картине, написанной в 1887 году, Ван Гог запечатлел уголок бульвара неподалеку от улицы Лепик. На бульваре Клиши в свое время жили художники П. Синьяк, Ж. Сера, ДЖ. Рассел. Здесь же находилось и кафе «Тамбурин». В 1887 году группа художников, в числе которых был и Ван Гог, организовала в этом заведении небольшую выставку. Ван Гог, […]...
- Парк в Аньере весной — Винсент Ван Гог На этом пейзаже, написанном в 1887 году в Париже, Ван Гог запечатлел участок Аньерского парка, поразивший его во время одного из выходов на пленэр. Поляна, окруженная деревьями, была покрыта множеством красочных цветов. Это разноцветье в сочетании темнотой лесной чащи создавало ощущение сказочной загадочности, которым так полна дикая природа. Художник не оставляет на пейзаже места небу. […]...
- Оливковая роща: оранжевое небо — Винсент Ван Гог Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Он рисовал их в разное время суток и при разном состоянии природы, но каждый раз пытался передать не столько сходство, сколько свои эмоции и чувства. На этом в пейзаже он, в который раз рисует оливковые деревья, которые росли […]...
- Портрет почтальона Жозефа Рулена III — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось много новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен. Художник часто бывал в его гостеприимном доме. Супруга и другие члены семьи Рулена позировали Ван Гогу для портретов. Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его на различных фонах. Жозеф Рулен был человеком простым, прямолинейным и открытым. […]...
- Пшеничное поле с жаворонком — Винсент Ван Гог Картину «Пшеничное поле с жаворонком» Ваг Гог написал в 1887 году. Композиция пейзажа проста и незамысловата, в то же время его цветовой строй и манера написания весьма необычны. Холодно-синие цвета неба ближе к горизонту приобретают сиреневый тепловатый оттенок. Мелкие быстрые мазки белой краски изображают перистые облака. На этом фоне зелено-охристые цвета пшеничного поля выделяются темным […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Белый дом ночью — Винсент Ван Гог В Овер Ван Гог приезжает с надеждами на выздоровление и новую жизнь. Это находит отражение в полотнах, выполненных в мае 1890 года. В этот период художник нередко пишет пейзажи с домами. Дом был для Ван Гога символом тепла и защищенности, художник обращался к этому мотиву на протяжении всей творческой жизни. Однако уже в июне 1890 […]...
- Пастбища в цвету — Винсент Ван Гог На этой картине художник изображает покрытые травой цветущие пастбища, которые привлекли его внимание своей пестротой и разноцветьем. Автор выбирает для композиции маленький кусочек поля, чтобы показать именно то, что его восхитило. Все пространство полотна как будто залито сплошным ковром трав и цветов. Художник избегает построения композиции, просто нанося на холст то, что видит перед собой. […]...
- Фермерский дом с двумя фигурами — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов. На мотивы его вдохновляла энергия и местность, которую он изучал. Картина наиболее вероятно была написана в первой группе работ, которые художник создал после прибытия. Для нее Ван Гог выбрал фермерский […]...
- Крыши — Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Этюд написан в родном городе художника, в характерной пленэрной, богатой холодными зелеными оттенками гамме. Художник раскрывает поэзию обыденной жизни уголков провинциального города. Саратов, стоящий на Волге — город солнечный и ветренный. Это определило художественную задачу Борисова-Мусатова. Динамичное небо, покрытое облаками нечетких очертаний, изогнутое под порывом ветра дерево, рискующее потерять свою крону, четкие, живые ритмы создаются […]...
- Ваза с красными маками — Винсент Ван Гог Это один из многочисленных натюрмортов, написанных Ван Гогом в Париже. Переехав в столицу Франции, художник знакомится с новыми тенденциями искусства и начинает избавляться от усвоенных прежде взглядов. Рисуя натюрморты, он еще использует характерную для него темную гамму, но цвет становится гораздо ярче, чище и насыщеннее. На этой картине художник изобразил вазу с пышным букетом крупных […]...
- Красные крыши — Камиль Писсарро Одна из картин, созданных Писсарро, когда его мастерство достигло зрелости, называется «Красные крыши». У художника выработан свой индивидуальный стиль, но он не прекращает творческих поисков, и продолжает сотрудничество с Сезанном, прислушиваясь к его советам; особенно это заметно в тщательности, с которой выстроена композиция. В этот период в технике живописца произошли ощутимые изменения, и полотно, экспонировавшееся […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...
- Набережная с кораблями в Антверпене — Винсент Ван Гог Интересным фактом из биографии известного постимпрессиониста Винсента Ван Гога, является то, что он из 37 лет своей жизни всего 7 лет посвятил творчеству. Это были последние годы в его жизни, когда художник сумел создать огромное количество произведений, оставшихся в истории мирового искусства. Его творчество — это яркий образец постимпрессионистической живописи. Картина «Набережная с кораблями в […]...