Сочинение по картине Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане (Сбор урожая) — Винсент Ван Гог
Картину «Сбор урожая» Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну.
Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость.
Ван Гогу в полной мере удалось передать ощущение лета. Под чистым, прозрачным синим небом простираются бескрайние поля. Синяя полоска горизонта, как будто тонущая в небесной лазури, оттеняет широкие пространства, все оттенки которых буквально светятся под яркими лучами. Поля, уходящие вдаль, придают глубину композиции, их насыщенные сочные цвета доведены художником до максимума.
Пейзаж как будто наполнен солнцем и теплом, передавая жаркую атмосферу полдня.
Еще более важной задачей, которую ставил перед собой Ван Гог, было изображение крестьян. На картине он показал практически все стадии уборки урожая. Сам фигуры написаны довольно мелко, но это не мешает автору изобразить процесс со всей тщательностью.
Сам Ван Гог считал эту картину одной из своих лучших работ. Сейчас она хранится в Амстердамском музее Ван Гога.
Сочинения по картинам:
- Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане (Пейзаж в Овере после дождя) — Винсент Ван Гог Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. На картине художник запечатлел зеленые дали с распаханными полями. Благодаря высокой линии горизонта просторы кажутся бескрайними. Ван Гог пишет пейзаж с очень высокой точки зрения, и у зрителя создается впечатление, что он парит над землей, сверху обозревая ее прекрасные […]...
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Натюрморт со сценой посещения Христом Марии и Марфы на заднем плане — Артсен Питер Висторию нидерландского искусства Артсен Питер вошел как один из основателей бытового жанра. Художник родился в Амстердаме и учился у голландского живописца А. Класса, затем работал в Антверпене, где в 1535 получил звание мастера. Позднее Артсен вновь переехал в Амстердам и уже не покидал его до конца своих дней. В картинах на бытовые темы художник сделал […]...
- Вид на Арль с ирисами на переднем плане — Винсент Ван Гог Спокойная провинциальная жизнь Арля позволяла Ван Гогу как можно больше времени уделять живописи. Все, что находилось вокруг, настолько радовало глаз, что художнику не составляло труда найти повод для творчества. Этот луг с цветами поразил контрастным сочетанием желтых лютиков и лиловых ирисов. Своей сестре Вил Винсент писал, что это место чем-то напоминало ему Японию. Ровные разноцветные […]...
- Подношение Церере, богине урожая — Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Подношение Церере, богине урожая». Размер картины 165 x 112 см, холст, масло. Произведение раннего периода творчества художника. Церера, в мифологии — римская богиня; принадлежит к числу древнейших италийских богов. Главное предназначение Цереры — охрана посева во все моменты его развития, вплоть до сбора урожая. Праздники в честь богини Цереры падали […]...
- Сеятель — Винсент Ван Гог Сеятель Картина «Сеятель» была создана Винсентом Ван Гогом в 1888 году, за пару лет до его смерти. Картина довольно небольшая по размерам. На данный момент полотно хранится в Нидерландах, в музее, посвященном творчеству художника. Ван Гог очень любил людей, людской труд. Это излюбленная тема в его творчестве. На большинстве его пейзажей можно заметить человека, который […]...
- Автопортрет в серой фетровой шляпе III — Винсент Ван Гог Ван Гог всегда стремился совершенствоваться в мастерстве рисования. Для этого он часто писал портреты друзей и знакомых, а когда модели не находилось, изображал самого себя. Известно даже, что, переехав в Арль, художник специально для этого приобрел новое зеркало. Но большая часть его автопортретов написана все же в Париже. На этом автопортрете, написанном в 1887-1888 годах, […]...
- Пастбища в цвету — Винсент Ван Гог На этой картине художник изображает покрытые травой цветущие пастбища, которые привлекли его внимание своей пестротой и разноцветьем. Автор выбирает для композиции маленький кусочек поля, чтобы показать именно то, что его восхитило. Все пространство полотна как будто залито сплошным ковром трав и цветов. Художник избегает построения композиции, просто нанося на холст то, что видит перед собой. […]...
- Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период. На этом пейзаже он […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Ткач с прялкой, обращенный к художнику левой стороной — Винсент Ван Гог Ткачей за огромным ткацким станком Ван Гог рисовал не раз. Его поразили внушительные размеры этого механизма, состоящего из тяжелых деревянных брусьев и палок. Потемневший и запачканный станок являлся символом тяжелого человеческого труда, который Ван Гог в письмах называл поистине адским. На работах этой серии ткач со станком изображен в разных ракурсах. На этой картине Ван […]...
- Сбор плодов — Поль Гоген Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Поля тюльпанов — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог создал картину «Поля тюльпанов» в 1883 году. В то время он изучал живопись в одной из академий. Уже в ту пору художника начинали терзать признаки его душевной болезни. У творца случались приступы агрессии, он часто впадал в депрессию, все из-за того, что он не мог смириться с самим собой, со своим существованием. […]...
- Море в Сент-Марье — Винсент Ван Гог Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряженный и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна. Картинная плоскость максимально точно передает разнонаправленное и непримиримое движение […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог пишет серию автопортретов. Они отличаются друг от друга по технике и манере исполнения, поскольку в каждом случае автор ставил перед собой новые задачи. На этих работах Ван Гог предстает в различных костюмах и головных уборах, как будто меняя роли и образы. На этом портрете, написанном в 1887 году, он запечатлел себя […]...
- Автопортрет V — Винсент Ван Гог Ван Гог непрестанно совершенствовал свое искусство. Самым лучшим средством для этого он считал написание автопортретов. Он писал брату, что если ему удастся научиться с достаточной точностью рисовать себя, то он сможет без труда рисовать других людей. В большинстве случаев, рисуя автопортреты, Ван Гог не ставил перед собой цели создать серьезное произведение. Многие из них написаны […]...
- Пшеничное поле под облачным небом — Винсент Ван Гог В Овере Ван Гог написал множество пейзажей. Его очаровывали огромные пространства зерновых полей, раскинувшиеся в окрестностях. В творчестве этого периода он часто изображает поля на необычно вытянутом формате, 50х100 см. Композиция этих полотен проста, но небо и земля на них изображены с предельной выразительностью. Из писем к брату становится понятным, что посредством живописи Ван Гог […]...
- Урожай — Якопо Бассано Сельские сцены — это, пожалуй, наиболее оригинальная часть творческого наследия Бассано. Они, несомненно, связаны с пасторальной тенденцией», наметившейся в венецианской школе еще во времена Джорджоне, то есть в первым годы XVI столетия, и блестяще развитой впоследствии Тицианом. Со всем тем, ни для кого из венецианских живописцев середины XVI века обращение к крестьянской тематике не было […]...
- Оливковые деревья — Винсент Ван Гог Ван Гог любил рисовать оливковые деревья и кипарисы. Они были для Ван Гога одним из мест его вдохновения. Художник любил природу горячей и страстной любовью, отдавал ей наибольшее внимание в своем творчестве. Создавая полотно, использовал всего четыре цвет — это синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Ван Гог писал оливковые сады, которые находились напротив его дома, […]...
- Цветущие персиковые деревья — Винсент Ван Гог Когда снова пришла весна, Ван Гог написал цветущий фруктовый сад. Эта сцена написана на том же месте, что и «Урожай в Ла-Кро», но угол более наклонный и менее панорамный. Также присутствует голубая тележка, которую легко видно в левой части холста. Сады и заснеженные горы являются мотивами, которые встречаются в японских цветных гравюрах, как те, что […]...
- Вид на море в Схевенингене — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки живописи у своего дальнего родственника, художника Антона Муаве. Тогда было ясно, что обучение стоит начинать с рисунка. К работе красками Ван Гогу было позволено приступить лишь после того, как он достигнет достаточной точности в изображении предметов. Одной из первых живописных работ, выполненных с натуры, стал этот пейзаж. […]...
- Сеяльщик — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога человек, обрабатывающий и засевающий землю, был символом бесконечности жизни, где процессы роста, цветения и сбора плодов непрерывно чередуются между собой. Это полотно 1888 […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Зеленое пшеничное поле с кипарисом — Винсент Ван Гог Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в Сен Реми, где он пробыл почти год. В начале июня 1889 доктор Пейрон разрешил художнику выходить за ограду парка и писать в окрестностях монастыря Сен-Поль. Ван Гог, истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные […]...
- Едоки картофеля — Винсент Ван Гог Картина долгое время не давалась художнику. Известно, что было создано не менее 12 этюдов к работе, которые были уничтожены автором безжалостно. Каждый день мастер посещал крестьянский дом де Гроотов, когда все семейство садилось за ужин и пытался «схватить» саму атмосферу крестьянского скудного ужина — заслуженной трапезы людей тяжелого физического труда. Перед нами в тусклом свете […]...
- Пейзаж в Овере после дождя — Винсент Ван Гог В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Возникает ощущение, что не человек смотрит на природу, а природа глядит на него. «Голубые глаза огородов», — эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван Гога. Образ будто умытой дождем земли трогает прозрачностью и свежестью. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной […]...
- Фермерский дом на пшеничном поле — Винсент Ван Гог Одним из самых любимых мотивов арльского периода были пшеничные поля, которые окружали городок. На этой картине Ван Гог снова обращается к этой теме. Его впечатляет вид одиноко стоящего фермерского домика за широким участком, покрытым ростками зеленой пшеницы. Художник рисует открытое пространство поля, ограничивая композицию картины справа. Уходящий вдаль стройный ряд деревьев подчеркивает глубину пейзажа и […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Роща олив — Винсент Ван Гог Пейзажная работа Винсента Ван Гога написана в 1889 году и представляет собой яркий красочный постимпрессионистический ответ импрессионистической манере изображения. Два сложных художественных метода особым образом были переплавлены и восприняты Ван Гогом, который своим творчеством усиливал и развивал постимпрессионистическую направленность в искусстве. «Роща олив» — картина яркая и активная не только с точки зрения колористического ее […]...
- Сбор недоимок — Алексей Корзухин Солнечный летний день, на небе ни облачка. А по контрасту с этим ласковым днем на земле разворачивается настоящая драма. В деревню прибыли сборщики недоимок с крестьян. В центре картины самый главный чиновник по сбору податей, он, независимо подняв голову, смотрит вдаль, не желая прислушиваться к отчаянным мольбам женщины, стоящей на коленях у его ног. В […]...
- Автопортрет с перевязанным ухом — Винсент Ван Гог Это один из автопортретов, которые Ван Гог создал после первого припадка психической болезни. В январе 1889 года художник набросился на приехавшего к нему Поля Гогена, после чего отрезал себе мочку уха. Ван Гог всегда стремился рисовать себя и все, что его окружает, без приукрашивания, передавая жизнь такой, какой он ее видел и воспринимал. И в […]...
- Подсолнухи. Август — Винсент Ван Гог Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Это, […]...
- Деревня на закате — Винсент Ван Гог Картину «Деревня на закате» можно назвать одним из самых лирических произведений Ван Гога голландского периода. Все так же обращаясь к крестьянской теме, в этой работе он показывает ее с другой стороны. Уходят на второй план тяготы крестьянской жизни, убожество и серость сельского быта, и перед зрителем открывается полная тихой красоты сцена, лишенная, тем не менее, […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Маргарита Гаше за пианино — Винсент Ван Гог Ван Гог задумал картину того же размера, но в горизонтальном формате, изобразив «Пшеничные поля: равнина Овер» в качестве дополнения к этой картине. Он представлял их себе как часть большего, декоративного ансамбля. Как и в Провансе, в Овер Ван Гог снова использовал точки, которые являются столь характерным признаком японского искусства. В его портрете Маргариты Гаше фон […]...
- Ручеек — Винсент Ван Гог Это одни из пейзажей, написанный в Овер-сюр-Уазе. Переехав туда после курса лечения в больнице Сен-Реми, художник полностью посвятил себя живописи. Рисуя широкие открытые просторы и небольшие уютные природные уголки, виды деревни и зеленые сельские сады, художник находил своеобразное убежище от своих бед в созерцании природы, почти не искаженной и нетронутой человеческой цивилизацией. Природа всегда была […]...
- Пейзаж с Шато Овер на закате — Винсент Ван Гог В июле 1890 Ван Гог ненадолго приезжает в Париж, чтобы навестить брата. Там он встречает искусствоведа и критика Альбера Орье. Перу этого автора принадлежала довольно положительная статья о живописной работе Ван Гога, выставленной в Брюсселе. На тот момент это был уже не единственный хороший отзыв о творчестве художника. В частности, публика весьма позитивно восприняла картины, […]...
- Валуны и дуб — Винсент Ван Гог Картину «Валуны и дуб» Ван Гог создал в 1888 году в Арле. В то время художник очень много рисовал, в том числе с натуры. Этот пейзаж он написал в горах неподалеку от Арля. Композиция картины очень интересна. Почти половину полотна занимает высокий холм. Верхняя часть отведена небу и молодому дубу. Ван Гог располагает дерево почти […]...
- Череп с горящей сигаретой — Винсент Ван Гог Картина «Череп с горящей сигаретой» была написана Винсентом Ван Гогом в 1886 году. В то время художник только учился рисовать, это самое начало его творческого пути. Винсент всегда стремился к развитию своего мастерства и брал уроки у более опытных художников. Основной темой его произведений в голландский период были крестьяне. Ван Гог очень любил людей, и […]...