Сочинение по картине Подсолнухи — Винсент Ван Гог
Подсолнухи имели для мастера особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский и арльский. Затем живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом».
«Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Арльский цикл, в который входит лондонская картина, предназначался для украшения комнаты друга живописца, Поля Гогена, в так называемом Желтом доме в Арле, на юге Франции, которую Ван Гог арендовал.
Оба художника творили там вместе в октябре — декабре 1888. В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма — импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож.
Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок. «Подсолнухи» не раз копировали, зачастую преуспевая в техническом отношении, но никогда — в «личностном».
Сочинения по картинам:
- Подсолнухи. Август — Винсент Ван Гог Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Это, […]...
- Подсолнухи. Два срезанных подсолнуха — Винсент Ван Гог «Подсолнухи» — так называются два цикла работ известного голландского художника. Первую серию картин Ван Гон написал в 1887 году: срезанные желтые цветы лежат на неизменно синем фоне. Поскольку обе краски расположены на цветовом круге друг напротив друга, их контрастное сочетание смотрится весьма органично. Спустя год появляется еще одна серия, где уже букеты этих самых подсолнухов […]...
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Подсолнухи — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки. Слева жмутся друг к другу тоненькие березки, а в центре картины подсолнухи склонились под тяжестью созревших солнечных головок — лето идет к своему закату, пора убирать урожай. В пейзаже нет ярких красок, эффектов освещения, но благодаря сочетанию золотистых подсолнухов, бело-голубого неба […]...
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе — Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник решил украсить серией картин, в том числе и натюрмортов с подсолнухами. Он планировал развесить натюрморты на стенах комнаты, обрамив их в тонкие оранжевые деревянные рамки. Практически все «Подсолнухи» этой серии были выполнены в желтых тонах, […]...
- Стул Гогена — Винсент Ван Гог Для Винсента Ван Гога Поль Гоген был не просто коллегой-художником, а близким другом, на сотрудничество с которым он возлагал большие надежды. Однако, вскоре после приезда Гогена в Арль в ноябре 1888 года, между друзьями-художниками вспыхнула бурная ссора, и их общение прекратилось. Гоген уехал из гостеприимного «Желтого дома» Ван Гога, оставив после себя лишь пустой стул. […]...
- Стул Винсента с его трубкой — Винсент Ван Гог В начале декабря 1888 года Ван Гог начал пару висячих картин со стульями Гогена и своим собственным. Эти изображения являются не просто натюрмортами, а скорее иконографиями, напоминая об аллегорическом использовании мотивов в голландском натюрморте семнадцатого века. Пламя свечи, например, является для него обычным, и символизирует свет и жизнь. Эти картины также представляют собой косвенные портреты. […]...
- Натюрморт с луком и чертежной доской — Винсент Ван Гог Этот жизнерадостный натюрморт был написан вскоре после того, как Ван Гог покинул больницу в Арле, куда он поступил после первого крупного психомоторного эпилептического припадка 25 декабря 1888 года. Изображаемые объекты имеют как аллегорическое, так и более личное значение. Зажженная свеча, которая использовалась в картине со стулом Гогена, отражает символическую традицию натюрморта и означает свет и […]...
- Ваза с двенадцатью подсолнухами — Винсент Ван Гог Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами» была написана Винсентом Ван Гогом в 1889 году, за год до его смерти. Уже тогда он страдал от неизлечимой душевной болезни. Полотно наполнено светом и радостью. Многие критики и ценители считают, что картина выполнена в слишком ярком цвете, в том желтом цвете, который так любил художник. Он использовал желтый цвет […]...
- Звездная ночь — Винсент Ван Гог Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом во время пребывания в лечебнице Сен-Реми. Когда состояние художника улучшалось, ему разрешали заниматься живописью. По просьбе брата Тео ему даже выделили отдельную комнату для этого. Ван Гог проводил время, изображая пейзажи и цветы в больничном саду с натуры. Но картину «Звездная ночь» он написал по памяти, что было […]...
- Подсолнухи, сад в Пти Женневийе — Гюстав Кайботт Гюстав Кайботт — великолепный мастер цветов. Его натюрморты или пейзажи с цветами просто совершенны. А ведь интерес к этому жанру творчества пробуждается в нем лишь в 1880 году, когда он копирует «Красные хризантемы» Моне! Для таких художников как МонеИли Ренуар изображение цветов привлекательно по двум причинам. Произведения такого типа притягательны с эстетической точки зрения, к […]...
- Лодки с песком у причала — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог — яркий представитель постимпрессионизма. В поздний период творчества он написал множество марин, посвященных пляжам Сент-Мари, лодкам на причале, бушующей морской стихии. Картина «Лодки с песком у причала» относится именно к этому периоду творчества. Она была написана в 1888 году, когда художник из Парижа переехал в Арль, где окончательно сформировалась его живописная творческая […]...
- Автопортрет в фетровой шляпе — Винсент Ван Гог Ван Гог часто использовал себя в качестве модели для практики фигурной живописи. Парижские автопортреты служат полезными записями его живописных экспериментов. В этом автопортрете, выполненном зимой 1887-1888 годов, нет систематического использования единого метода нанесения красок. На заднем плане он использовал рассыпанные цветные точки и сократил размер мазков. Художник использовал отдельные виды меток для каждой области полотна. […]...
- Ствол старого тиса — Винсент Ван Гог Картина «Ствол старого тиса» была написана в октябре 1888 года в Арле. Это одна из самых необычных картин Ван Гога. Все внимание художника, неистово любящего природу, пытающегося передать ее суть посредством красок, здесь сосредоточенно практически на одной детали. Как бы любуясь ею, Ван Гог тщательно пытается определить каждый оттенок цвета на старой коре. Любой, даже […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Натюрморт с библией — Винсент Ван Гог Этот натюрморт является одной из самых нетипичных картин Ван Гога. Он был написан в октябре 1885 года. Существует предположение, что картина была создана после посещения Государственного музея в Амстердаме, где на молодого художника произвели огромное впечатление работы Рембрандта ван Рейна и Франса Хальса. Влияние живописи этих мастеров ясно прослеживается в данной картине, в частности ее […]...
- Сад Поэта (Сад поэтов) — Винсент Ван Гог В феврале 1888 года Ван Гог отправился в Арль. Он мечтал создать сообщество свободных художников, совместно занимающихся живописью. В письмах брату Тео, Бернару и Гогену Ван Гог призывал друзей присоединиться к нему. Спустя некоторое время Поль Гоген, проникнувшийся этой идеей, решил приехать в Арль. В ожидании его приезда Ван Гог создал ряд полотен, которые должны […]...
- Цветущий сад — Винсент Ван Гог Южная природа Арля очаровала Ван Гога. Яркое солнце делало все краски природы ярче, а благодаря теплому климату художник мог постоянно работать на пленере. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Произведения этого времени полны ярких красок, оптимизма и искреннего восхищения прекрасной природой юга. На этом пейзаже довольно большого размера Ван Гог изобразил участок […]...
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Поэт, портрет Эжена Боша — Винсент Ван Гог В августе 1888 года Ван Гог рассказал брату о своих планах нарисовать картину с другом-художником — он называл его мечтателем — используя преувеличенные цвета. Вместо простого фона обычной комнаты, он создал эффект ночного неба, на котором голова выделялась бы «как таинственный блеск неяркой звезды в бесконечности». Это письмо указывало, какое именно значение, Ван Гог хотел […]...
- Автопортрет в серой фетровой шляпе III — Винсент Ван Гог Ван Гог всегда стремился совершенствоваться в мастерстве рисования. Для этого он часто писал портреты друзей и знакомых, а когда модели не находилось, изображал самого себя. Известно даже, что, переехав в Арль, художник специально для этого приобрел новое зеркало. Но большая часть его автопортретов написана все же в Париже. На этом автопортрете, написанном в 1887-1888 годах, […]...
- Кресло Винсента и его курительная трубка (Стул Винсента с трубкой) — Винсент Ван Гог Картину «Стул Винсента с трубкой» Ван Гог создал в дополнение к ранее написанному «Креслу Гогена». В 1888 году Поль Гоген посетил его в Арле. Они были друзьями, и эти натюрморты Ван Гог написал как своего рода олицетворение их характеров. На картине изображен стул, стоящий на полу комнаты. Но это не просто деталь интерьера. Глядя на […]...
- Мусме (Японочка) — Винсент Ван Гог В июне 1888 года Ван Гог прочитал роман «Госпожа Хризантема», якобы о Японии, написанный популярным и плодовитым Пьером Лоти. Описания молодой японской девушки, так называемой мусме, сильно впечатлили художника, и он дал этому портрету арлезианской девушки аналогичное японское название. Новеллы и описания Лоти о его визитах в Японию создали Ван Гогу ложную картину Дальнего Востока. […]...
- Портрет Мадам Августин Рулен — Винсент Ван Гог Вскоре после отъезда Гогена, Ван Гог начал писать небольшую серию картин, на которых один сюжет порождает различные стилистические гипотезы. Пять версий «Колыбельной» местами содержат крошечные изменения цвета или оформления заднего плана. Он приобрел привычку делать одну или больше копий на основе первой картины, нарисованной с натуры....
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Портрет почтальона Жозефа Рулена III — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось много новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен. Художник часто бывал в его гостеприимном доме. Супруга и другие члены семьи Рулена позировали Ван Гогу для портретов. Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его на различных фонах. Жозеф Рулен был человеком простым, прямолинейным и открытым. […]...
- Огороды на Монмартре у холма Монмартр — Винсент Ван Гог Картину «Огороды на Монмартре» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Переехав в столицу, художник познакомился с импрессионистами, новаторские идеи которых были ему близки. Вместе с другими художниками он часто бывал в окрестностях Парижа, запечатлевая на своих полотнах его живописные окрестности. Территорию Монмартра, тогда еще не ставшего частью большого города, занимали поля, огороды, сады […]...
- Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой — Винсент Ван Гог 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом. Однако возникшие разногласия вскоре приводят к ссоре и неожиданному поступку со стороны Ван Гога — обезумев, он с бритвой в руках набрасывается на Гогена, а затем отрезает себе […]...
- Рыбачьи лодки на пляже от Сент-Мари — Винсент Ван Гог Творчество голландского постимпрессионизма Винсента Ван Гога с каждым столетием становится все более популярным. Его картины приобретают все большую значимость в мировом искусстве, а так же имеют немалую материальную и художественную ценность. В амстердамской музее имени Ван Гога находится его картина «Рыбачьи лодки на пляже от Сент-Мари», написанная в 1888 году. Для произведений Ван Гога характерны […]...
- Сад поэтов — Винсент Ван Гог Сад поэта находился напротив дома Ван Гога на Пляс Ламартин, и представлял собой городской парк наполненный людьми, которые вышли прогуляться, и живописными насаждениями и изгородью. Ван Гог часто использовал мотивы парка, когда хотел почувствовать себя пленэристом. Четырем картинам художник дал название «Сад поэта». Они предназначались для украшения комнаты Гогена. На этой картине, в центре, Ван […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Подсолнухи в деревенском саду — Густав Климт Вполне вероятно, что Климт в пейзажной живописи, находился под впечатлением от работ импрессионистов и постимпрессионистов. Можно найти достаточно оснований для того, чтобы считать, будто образцом для некоторых ранних пейзажей Климта, таких как Болото или Высокие тополя II, послужило творчество Моне. Однако, как пейзажист Климт предложил миру смесь импрессионизма и символизма. Очертания мазков разрушаются, однако схематическая […]...
- Натюрморт с капустой и деревянными башмаками — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки у одного из лучших Гаагских художников Антона Муаве. В то время методика обучения живописи строилась на том, что сначала начинающий художник писал только копии работ мастеров. Но Муаве отошел от этого правила, сразу позволив Винсенту писать натюрморты маслом. Молодой художник был в восторге, ведь до этого он […]...
- Портрет женщины — Винсент Ван Гог Полотно «Портрет женщины» написано рукой постимпрессиониста Винсента Ван Гога в период его раннего творчества, хотя самому автору на тот момент уже исполнилось 33 года. Не смотря на значительный жизненный опыт и пытливый острый взгляд на предметы и людей, как художника, работы того отрезка обладали недосказанностью. Представленная картина четко указывает на странный подход к изображению и […]...
- Портрет Армана Рулена — Винсент Ван Гог Ван Гог написал два портрета семнадцатилетнего Армана, сына Рулена. Оба были завершены в ноябре 1888 года, но ни от размера холста планировалось изначально. Один показывает молодого человека в профиль, одетого в темно-синий костюм и такого же цвета шляпу; другой, вероятно первая версия, представляет Армана Рулена полнолицым в лимонно-желтом пиджаке и контрастной шляпе и жилете синего […]...
- Валуны и дуб — Винсент Ван Гог Картину «Валуны и дуб» Ван Гог создал в 1888 году в Арле. В то время художник очень много рисовал, в том числе с натуры. Этот пейзаж он написал в горах неподалеку от Арля. Композиция картины очень интересна. Почти половину полотна занимает высокий холм. Верхняя часть отведена небу и молодому дубу. Ван Гог располагает дерево почти […]...
- Огороды на Монмартре — Винсент Ван Гог Эта картина с изображением огородов на Монмартре в 1888 году была выставлена в так называемом «Салоне независимых» — выставке молодых художников, поставивших под сомнение классические каноны живописи. К тому времени сам художник уже жил в Арле. Пейзажи Монмартра в исполнении Ван Гога были благосклонно приняты публикой. Например, писатель-символист Густав Кан, друг Сера и Синьяка, в […]...
- Сад за домом — Винсент Ван Гог Жизнь в Арле была для Ван Гога необыкновенно насыщенной творчески. За небольшое время, проведенное в этом тихом городке, из-под кисти художника вышло огромное количество полотен. Теплое время года было особенно плодотворным: Ван Гог трудился на пленере, под открытым небом, один за другим создавая яркие неповторимые работы, поражающие своей небывалой эмоциональной насыщенностью. На этой картине художник […]...