Сочинение по картине Окраина Парижа — Винсент Ван Гог
Париж вдохновлял многих художников. Как и все импрессионисты, Ван Гог не раз рисовал городские виды с натуры, стремясь привнести в них свое видение. Однако его совершенно не привлекал шик огромного города, который к тому времени стал шумным центром культурной жизни.
Он искал тихие уголки на тогда еще незастроенном Монмартре, наполовину деревенском Мулен де Галет.
На этой картине Ван Гог изображает почти незастроенную окраину города. Парижские сооружения виднеются вдалеке, на горизонте, здесь же грунтовые дороги пересекают широкие пустыри, напоминающие деревенские поля, по которым, безусловно, художник тосковал в Париже. Цветовая гамма картины также напоминает голландские полотна Ван Гога.
Сиреневое небо, написанное смелыми размашистыми мазками, нависает над пустырем, где почти ничего не напоминает о близости городской жизни.
Темные птицы устремляются вдаль, одинокий фонарь кажется стоящим посреди поля, разделенного на две части широкой протоптанной дорогой. Фигуры людей лишены суетливости, их походки спокойны и неторопливы. Этим спокойствием, не радостным и не печальным, кажется, наполнена вся картина.
Даже ее композиция, состоящая практически из двух частей, лишена каких-либо заострений и акцентов.
Сочинения по картинам:
- Вид на крыши Парижа — Винсент Ван Гог Зимой 1886 года Ван Гог приезжает в Париж. Здесь он знакомится со многими художниками, в том числе Полем Синьяком, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром. Творчество этих авторов впоследствии сформировало новое искусство, основанное на принципиально новом взгляде на живопись. Общение с ними во многом повлияло на развитие Ван Гога как художника. В компании новых друзей, а иногда […]...
- Вид Парижа с городской заставы Ване — Анри Руссо Кисти Руссо принадлежит ряд, парижских видов, написанных им с натуры, — таких, как «Вид Парижа с городской заставы Ване». В начале своего творческого пути Руссо выезжал в выходные дни в пригороды Парижа или на берега Сены, чтобы сделать там наброски. Эти наброски служили основой для будущих картин. Щх композиция формируется строго геометрически, при этом дома […]...
- Окраина Москвы. Ноябрь1941 года — Аленсандр Дейнека Как часто еще и в наше время некоторые художники, обращаясь к военной тематике, «по традиции» изображают полуфантастического вида сражения, столкновения войск, одним словом, баталии! Картины таких авторов, с первого взгляда поражающие бьющим в глаза изобилием эффектов, далеко не всегда глубоко раскрывают взятую ими тему. Вместе с тем бывают произведения, рассказывающие о войне, в которых нет […]...
- Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период. На этом пейзаже он […]...
- Ручеек — Винсент Ван Гог Это одни из пейзажей, написанный в Овер-сюр-Уазе. Переехав туда после курса лечения в больнице Сен-Реми, художник полностью посвятил себя живописи. Рисуя широкие открытые просторы и небольшие уютные природные уголки, виды деревни и зеленые сельские сады, художник находил своеобразное убежище от своих бед в созерцании природы, почти не искаженной и нетронутой человеческой цивилизацией. Природа всегда была […]...
- Фермерский дом на пшеничном поле — Винсент Ван Гог Одним из самых любимых мотивов арльского периода были пшеничные поля, которые окружали городок. На этой картине Ван Гог снова обращается к этой теме. Его впечатляет вид одиноко стоящего фермерского домика за широким участком, покрытым ростками зеленой пшеницы. Художник рисует открытое пространство поля, ограничивая композицию картины справа. Уходящий вдаль стройный ряд деревьев подчеркивает глубину пейзажа и […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Сеяльщик — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога человек, обрабатывающий и засевающий землю, был символом бесконечности жизни, где процессы роста, цветения и сбора плодов непрерывно чередуются между собой. Это полотно 1888 […]...
- Пшеничное поле под облачным небом — Винсент Ван Гог В Овере Ван Гог написал множество пейзажей. Его очаровывали огромные пространства зерновых полей, раскинувшиеся в окрестностях. В творчестве этого периода он часто изображает поля на необычно вытянутом формате, 50х100 см. Композиция этих полотен проста, но небо и земля на них изображены с предельной выразительностью. Из писем к брату становится понятным, что посредством живописи Ван Гог […]...
- Дорога с кипарисом и звездой — Винсент Ван Гог Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге. Эта картина […]...
- Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане (Сбор урожая) — Винсент Ван Гог Картину «Сбор урожая» Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну. Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость. Ван Гогу в […]...
- Розовые розы — Винсент Ван Гог В течение последних двух месяцев жизни — с мая по июль 1890 года — ван Гог прожил в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. «Розовые розы» — одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника. В отличие от ярких оранжевых и желтых оттенков, которые […]...
- Пейзаж с Шато Овер на закате — Винсент Ван Гог В июле 1890 Ван Гог ненадолго приезжает в Париж, чтобы навестить брата. Там он встречает искусствоведа и критика Альбера Орье. Перу этого автора принадлежала довольно положительная статья о живописной работе Ван Гога, выставленной в Брюсселе. На тот момент это был уже не единственный хороший отзыв о творчестве художника. В частности, публика весьма позитивно восприняла картины, […]...
- Сад поэтов — Винсент Ван Гог Сад поэта находился напротив дома Ван Гога на Пляс Ламартин, и представлял собой городской парк наполненный людьми, которые вышли прогуляться, и живописными насаждениями и изгородью. Ван Гог часто использовал мотивы парка, когда хотел почувствовать себя пленэристом. Четырем картинам художник дал название «Сад поэта». Они предназначались для украшения комнаты Гогена. На этой картине, в центре, Ван […]...
- Поля тюльпанов — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог создал картину «Поля тюльпанов» в 1883 году. В то время он изучал живопись в одной из академий. Уже в ту пору художника начинали терзать признаки его душевной болезни. У творца случались приступы агрессии, он часто впадал в депрессию, все из-за того, что он не мог смириться с самим собой, со своим существованием. […]...
- Цветущий сад — Винсент Ван Гог Южная природа Арля очаровала Ван Гога. Яркое солнце делало все краски природы ярче, а благодаря теплому климату художник мог постоянно работать на пленере. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Произведения этого времени полны ярких красок, оптимизма и искреннего восхищения прекрасной природой юга. На этом пейзаже довольно большого размера Ван Гог изобразил участок […]...
- Водяная мельница в Опвертене — Винсент Ван Гог Сельскохозяйственные сооружения появлялись на голландских полотнах Ван Гога почти так же часто, как убогие крестьянские хижины. Для художника они были неотъемлемой частью существования людей, живущих и работающих на земле. Винсенту их жизнь казалась истинно настоящей — такой, какой ее, быть может, задумала сама природа. Но, в то же время, ему не давало покоя чувство чудовищной […]...
- Зеленое пшеничное поле с кипарисом — Винсент Ван Гог Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в Сен Реми, где он пробыл почти год. В начале июня 1889 доктор Пейрон разрешил художнику выходить за ограду парка и писать в окрестностях монастыря Сен-Поль. Ван Гог, истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные […]...
- Два краба — Винсент Ван Гог Картину «Два краба» Ван Гог написал в 1889 году, вскоре после выхода из Арльской больницы. Мотив картины был навеян гравюрой японского художника Кацусика Хокусай. Французский журнал, в котором была напечатана эта гравюра, брат Тео прислал Винсенту за год до этого. Сейчас картину можно увидеть в одном из музеев Лондона. Художник изобразил двух крупных крабов, лежащих […]...
- Сад доктора Гаше в Овер — Винсент Ван Гог Поль Гаше, врач, специализирующийся на нервных расстройствах, присматривал за больным Ван Гогом в последние несколько недель его жизни. Доктор Гаше жил на холме со своими детьми в доме, окруженном высокими стенами. Как видно из масштабной картины сада, он производит впечатление безопасного места. Сад густо зарос деревьями и растениями. Огромные темные деревья закрывают участок земли, позволяя […]...
- Зеленые поля пшеницы — Винсент Ван Гог Первую половину 1890 года Ван Гог провел в лечебнице для душевнобольных Сен-Реми. Он не имел возможности покидать территорию больницы, но из его кона открывался вид на поля за ее забором. Весной, незадолго до выхода, он пишет один из таких видов. Ван Гог выбрал предельно простую композицию. Картина состоит из двух почти равных по величине частей […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Регата на Большом канале — Антонио Каналетто Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся; «декорации» же всякий […]...
- Огород на Монмартре — Винсент Ван Гог Картина написана в 1887 году во время пребывания в Париже. В то время Монмартр еще не был городом в полном смысле этого слова. Большую часть его занимали поля и деревенские дома, хотя постепенно Монмартр уже начинал становиться частью французской столицы. Ван Гог изобразил тогда еще типичную для Монмартра часть, где огороды соседствовали с полями. Три […]...
- Сад Поэта (Сад поэтов) — Винсент Ван Гог В феврале 1888 года Ван Гог отправился в Арль. Он мечтал создать сообщество свободных художников, совместно занимающихся живописью. В письмах брату Тео, Бернару и Гогену Ван Гог призывал друзей присоединиться к нему. Спустя некоторое время Поль Гоген, проникнувшийся этой идеей, решил приехать в Арль. В ожидании его приезда Ван Гог создал ряд полотен, которые должны […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Стога сена в Провансе — Винсент Ван Гог Ван Гог, живя в Арле, практически всегда рисовал на открытом воздухе. Одним из его излюбленных сюжетов были пшеничные поля в окрестностях городка. Иногда он писал их широкие просторы, простирающиеся до горизонта, а иногда выбирал для сюжета отдельный небольшой участок. На этой картине, написанной в 1888 году, Ван Гог изобразил два стога. Массивные формы снопов изображены […]...
- Вид на Овер — Винсент Ван Гог После прохождения курса лечения Ван Гог возвращается в Париж, но уже через три дня покидает его и уезжает в Овер на Уазе. Здесь он надеялся забыть о суете большого города и найти тишину, столь необходимую его душе. В этой деревне жил доктор Поль Гаше, который увлекался живописью и был ценителем современного искусства. Он был знаком […]...
- Ваза с гладиолусами — Винсент Ван Гог Под впечатлением от творчества импрессионистов в 1886 году Ван Гог работает над картинами, включающими противопоставление ярких красок и цветов. Написанные в то лето натюрморты отличаются сочетанием таких цветов, как оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный. Этот новаторский подход позволяет художнику одержать верх над привычными спокойными, размеренными и даже в чем-то серыми работами. […]...
- Акробаты на празднике в окрестностях Парижа — Виктор Васнецов В марте 1876г. Васнецов, заручившись заказом на иллюстрации книги Е. Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов», выехал во Францию. Поселившись в Париже практически без денег, но с поддержкой друзей-художников, Виктор Михайлович с дотошностью изучал коллекцию Лувра и внимательно следил за импрессионистическими открытиями современных французских живописцев. Их влияние чувствуется в созданной им во Франции жанровой картине «Акробаты […]...
- Пейзаж — Якоб ван Рейсдал Говоря о пейзажах Рейсдала, нельзя обойти молчанием его «знаменитое небо». Затянутое облаками, проблескивающее лучами неяркого солнца, оно доминирует во всех его работах. Иногда возникает ощущение, что художник писал пейзажи единственно только ради неба. Почти всякий раз оно занимает не меньше половины полотна, и кажется порою, будто автора гораздо больше интересует, что происходит там, среди этих […]...
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе — Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник решил украсить серией картин, в том числе и натюрмортов с подсолнухами. Он планировал развесить натюрморты на стенах комнаты, обрамив их в тонкие оранжевые деревянные рамки. Практически все «Подсолнухи» этой серии были выполнены в желтых тонах, […]...
- Вид на Париж из номера Винсента на Рю Лепик II — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог поселился у своего брата Тео. Летом 1886 года они переехали в новую квартиру, которая располагалась на улице Лепик. Из окон открывался потрясающий вид на Париж, были видны также холмы вдали за городом и огромное небо. Тео писал, что эта красота дает вдохновение для множества работ, и, глядя на нее, […]...
- Портрет папаши Танги — Винсент Ван Гог Жюльен-Франсуа Танги сыграл важную роль в жизни парижских художников-импрессионистов. Он продавал им краски в своей небольшой лавке, но иногда, понимая, что в силу тотального безденежья те не могли расплатиться за товар, предлагал необходимое в обмен на картины. За добродушие и отзывчивость художники ласково называли Танги папашей. Очарованный безмерным обаянием папаши Танги, Ван Гог написал его […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Сад Добиньи в Овер — Винсент Ван Гог Овер также был домом для французского художника из поколения «до импрессионистов», Шарля Добиньи. Ван Гог планировал написать картину в знак почтения к художнику, который так сильно фигурировал в его «musйe imaginaire» за последние два десятилетия. На горизонтальных полотнах он дважды нарисовал дом и сад Добиньи; один из этих вариантов собирался отправить своему брату Тео в […]...
- Пастбища в цвету — Винсент Ван Гог На этой картине художник изображает покрытые травой цветущие пастбища, которые привлекли его внимание своей пестротой и разноцветьем. Автор выбирает для композиции маленький кусочек поля, чтобы показать именно то, что его восхитило. Все пространство полотна как будто залито сплошным ковром трав и цветов. Художник избегает построения композиции, просто нанося на холст то, что видит перед собой. […]...
- Сена и лодка с гребцом — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных полотен. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует реку в отдаленной от городской суеты местности. Чтобы подчеркнуть широту незастроенного пространства, художник делает композицию открытой, лишь слева немного ограничивая ее листьями дерева. Перед зрителем открывается […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...