Сочинение по картине Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог
Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности.
Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, Доде. Новые романы увлекают его так же, как раньше увлекали религиозные книги. Это видно их писем художника, в которых он часто ссылается на современную литературу.
Этот натюрморт стал этюдом к картине «Парижские романы», которая была написана чуть позже и выставлена в 1888 году. Художник изобразил множество книг, беспорядочно лежащих на столе. Некоторые из них открыты.
Желтые обложки книг указывают на то, что это современные Ван Гогу парижские романы, которые издавались именно в обложках такого цвета.
Желтый вообще преобладает в цветовой гамме полотна, лишь стол написан отрывистыми мазками белой и розовой краски. Поскольку работа является лишь наброском к будущей картине, Ван Гог обобщает детали, изображая предметы широкими однотонными плоскостями. Здесь он не показывает названия книг, как в других подобных натюрмортах.
Сочинения по картинам:
- Натюрморт: ваза с олеандрами и книгами — Винсент Ван Гог Цветы часто появлялись на полотнах Ван Гога. После переезда в Париж он постоянно пишет букеты, чтобы научиться передавать интенсивность и чистоту их цвета. Арльские натюрморты отличаются большей живостью и яркостью чувств. Здесь он пишет цветы как часть живой природы, которая являлась для него главным источником вдохновения. На этом натюрморте 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне — Винсент Ван Гог В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них художник разместил на розовом фоне. Для второго же он специально выбрал яркий желтый цвет, который сильно контрастировал с цветом лепестков. Художник хотел с помощью этого яркого сочетания противоположных оттенков максимально […]...
- Натюрморт с библией — Винсент Ван Гог Этот натюрморт является одной из самых нетипичных картин Ван Гога. Он был написан в октябре 1885 года. Существует предположение, что картина была создана после посещения Государственного музея в Амстердаме, где на молодого художника произвели огромное впечатление работы Рембрандта ван Рейна и Франса Хальса. Влияние живописи этих мастеров ясно прослеживается в данной картине, в частности ее […]...
- Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами — Винсент Ван Гог «Натюрморт со статуэткой» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Это один из лучших натюрмортов, написанных им в этот период. Картина является своего рода «натюрмортом-портретом», элементы которого символизируют то, чем жил в это время Ван Гог. Гипсовая статуэтка указывает на принадлежность художника к романскому искусству, книги Ги де Мопассана и Гонкуров — на его […]...
- Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается […]...
- Натюрморт: кувшин в стиле Майолика с полевыми цветами — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог начинает искать новые стили и средства выражения. В каждой работе он добавляет что-то новое, благодаря чему картины так разнятся по стилям и техникам. Это касается и натюрмортов. Арльские работы в этом жанре отличаются ярким проявлением индивидуальности автора, каждый раз находящего в натуре что-то новое. Этот натюрморт, написанный в начале 1888 года, […]...
- Натюрморт с графином и лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гогом было написано множество натюрмортов. Художник непрестанно изображал цветы, фрукты, книги и другие предметы. При этом он экспериментировал с цветовыми эффектами, которые получаются при применении контрастных оттенков. Приглушенная палитра, характерная для ранних периодов творчества, постепенно уступает место светлым и ярким цветам, которые применяются в различных сочетаниях. Меняется и живописная манера, где появляются […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами — Винсент Ван Гог Это один из натюрмортов, написанных Ван Гогом во время пребывания в лечебнице. Не имея возможности выходить на улицу, художник, кроме копий картин старых мастеров и интерьеров больницы, написал несколько букетов цветов, среди которых были розы и ирисы. Эта картины отличается продуманностью композиции, четкостью очертаний, колористической гармоничностью. Видимо, сказалось стремление автора «взять себя в руки», организовать […]...
- Натюрморт с лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета. Натюрморт с лимонами на тарелке стал […]...
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе — Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник решил украсить серией картин, в том числе и натюрмортов с подсолнухами. Он планировал развесить натюрморты на стенах комнаты, обрамив их в тонкие оранжевые деревянные рамки. Практически все «Подсолнухи» этой серии были выполнены в желтых тонах, […]...
- Натюрморт: ваза с розами — Винсент Ван Гог В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе с братом Тео создали все необходимые условия для того, чтобы Винсент мог работать. Он писал виды их окна больницы, натюрморты с цветами, сад, копировал работы других мастеров. Эта работа, написанная в конце его пребывания в […]...
- Натюрморт с луком и чертежной доской — Винсент Ван Гог Этот жизнерадостный натюрморт был написан вскоре после того, как Ван Гог покинул больницу в Арле, куда он поступил после первого крупного психомоторного эпилептического припадка 25 декабря 1888 года. Изображаемые объекты имеют как аллегорическое, так и более личное значение. Зажженная свеча, которая использовалась в картине со стулом Гогена, отражает символическую традицию натюрморта и означает свет и […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило. Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж […]...
- Натюрморт с капустой и деревянными башмаками — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки у одного из лучших Гаагских художников Антона Муаве. В то время методика обучения живописи строилась на том, что сначала начинающий художник писал только копии работ мастеров. Но Муаве отошел от этого правила, сразу позволив Винсенту писать натюрморты маслом. Молодой художник был в восторге, ведь до этого он […]...
- Тропинка в лесу — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог принимается за поиски новых приемов, идей и подходов, которые позволили бы ему наиболее правдиво передать свое мировосприятие и отношение к природе. Импрессионизм стал ему близок, поскольку наибольшим образом позволял выразить человеческие чувства. На тот момент это было новое искусство, смело отвергающее все, что являлось основой живописи на протяжении нескольких веков, но […]...
- Натюрморт с грушами — Винсент Ван Гог «Натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. В тот период художник, увлеченный новаторскими тенденциями импрессионистов, пишет множество пейзажей и натюрмортов. В каждой работе он пытается передать естественной световоздушной среды. На композиции натюрморта сказался полный отход от канонов классической живописи. В композиции отсутствует какая-либо подготовленность и продуманность, как будто случайно увиденный сюжет […]...
- Вход в каменоломню — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Это благотворно влияло на его здоровье, помогая справиться с негативными чувствами. Особенно в этом помогала природа. Поблизости от лечебницы находилась старая каменоломня, вид которой вдохновил художника на создание пейзажа. Из писем Ван Гога ясно, что результат работы ему вполне понравился. Картину можно назвать довольно […]...
- Цветущяя слива — Винсент Ван Гог На протяжении всей творческой жизни Ван Гог интересовался японским искусством. Еще в Голландии он читал книги о японской гравюре. В Антверпене он приобретает несколько таких гравюр и размещает их в своем ателье. С тех пор он начал активно интересоваться этим экзотическим видом творчества. Через некоторое время после переезда в Париж у Ван Гога собралась уже […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Колыбельная (Августина Рулен) IV — Винсент Ван Гог На этой картин Ван Гог изобразил Августину Рулен, жену почтальона Жозефа Рулена, который стал лучшим другом Ван Гога во время пребывания художника в Арле. Кроме изображения самого почтальона и его жены, Ван Гог создал портреты всех его детей. Известно несколько вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Судя по названию картины, художник пишет […]...
- Окраина Парижа — Винсент Ван Гог Париж вдохновлял многих художников. Как и все импрессионисты, Ван Гог не раз рисовал городские виды с натуры, стремясь привнести в них свое видение. Однако его совершенно не привлекал шик огромного города, который к тому времени стал шумным центром культурной жизни. Он искал тихие уголки на тогда еще незастроенном Монмартре, наполовину деревенском Мулен де Галет. На […]...
- Старая церковная башня в Нюэнене (Крестьянское кладбище) — Винсент Ван Гог Картина «Старая церковная башня в Нюэне» является одной из первых серьезных работ Ван Гога. Художник создал ее в 1885 году в городе Нюэне, и, как и в случае с картиной «Едоки картофеля», ее написанию предшествовал длительный период подготовки. С помощью этого пейзажа Ван Гог надеялся получить признание парижской публики, выставляя полотно в художественных салонах столицы. […]...
- Портрет Армана Рулена — Винсент Ван Гог Ван Гог написал два портрета семнадцатилетнего Армана, сына Рулена. Оба были завершены в ноябре 1888 года, но ни от размера холста планировалось изначально. Один показывает молодого человека в профиль, одетого в темно-синий костюм и такого же цвета шляпу; другой, вероятно первая версия, представляет Армана Рулена полнолицым в лимонно-желтом пиджаке и контрастной шляпе и жилете синего […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе II — Винсент Ван Гог В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок. Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий […]...
- Стога сена в Провансе — Винсент Ван Гог Ван Гог, живя в Арле, практически всегда рисовал на открытом воздухе. Одним из его излюбленных сюжетов были пшеничные поля в окрестностях городка. Иногда он писал их широкие просторы, простирающиеся до горизонта, а иногда выбирал для сюжета отдельный небольшой участок. На этой картине, написанной в 1888 году, Ван Гог изобразил два стога. Массивные формы снопов изображены […]...
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Ивы на закате — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог часто избегал точного сходства. Природа была для него привлекательна не только как прекрасный объект для изображения. Одухотворяя природу, Ван Гог видел в ней воплощение собственных чувств и глубинных переживаний. Примером может служить эта работа, выполненная в Арле в 1888 году. Здесь желтый цвет перестает быть олицетворением жизни и солнца […]...
- Стул Винсента с его трубкой — Винсент Ван Гог В начале декабря 1888 года Ван Гог начал пару висячих картин со стульями Гогена и своим собственным. Эти изображения являются не просто натюрмортами, а скорее иконографиями, напоминая об аллегорическом использовании мотивов в голландском натюрморте семнадцатого века. Пламя свечи, например, является для него обычным, и символизирует свет и жизнь. Эти картины также представляют собой косвенные портреты. […]...
- Бульвар Клиши — Винсент Ван Гог На картине, написанной в 1887 году, Ван Гог запечатлел уголок бульвара неподалеку от улицы Лепик. На бульваре Клиши в свое время жили художники П. Синьяк, Ж. Сера, ДЖ. Рассел. Здесь же находилось и кафе «Тамбурин». В 1887 году группа художников, в числе которых был и Ван Гог, организовала в этом заведении небольшую выставку. Ван Гог, […]...
- Ствол старого тиса — Винсент Ван Гог Картина «Ствол старого тиса» была написана в октябре 1888 года в Арле. Это одна из самых необычных картин Ван Гога. Все внимание художника, неистово любящего природу, пытающегося передать ее суть посредством красок, здесь сосредоточенно практически на одной детали. Как бы любуясь ею, Ван Гог тщательно пытается определить каждый оттенок цвета на старой коре. Любой, даже […]...
- Ваза с гладиолусами — Винсент Ван Гог Под впечатлением от творчества импрессионистов в 1886 году Ван Гог работает над картинами, включающими противопоставление ярких красок и цветов. Написанные в то лето натюрморты отличаются сочетанием таких цветов, как оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный. Этот новаторский подход позволяет художнику одержать верх над привычными спокойными, размеренными и даже в чем-то серыми работами. […]...
- Портрет Камиля Рулена — Винсент Ван Гог В рисовании портретов и фигур Ван Гог видел довольно верный способ улучшения качества своей работы. Этот жанр изначально давался ему нелегко, но, стремясь к портретной точности, к тонкой передаче характера, Ван Гог все более совершенствовался в своем мастерстве. Во время пребывания в Арле он сдружился с четой Рулен. Они жили недалеко от желтого дома, и […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Арлезианка: Мадам Жину с книгами — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось немало друзей. Среди них были и супруги Жину — владельцы кафе, в котором часто гостил художник. Мадам Жину согласилась позировать Ван Гогу для портрета. Эта картина считается одним из самых колоритных полотен, созданных им в этом жанре. Арлезианки славились своей красотой и чувством вкуса. Ван Гог был […]...
- Натюрморт с лимоном, апельсином и помидором — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с лимоном, апельсином и помидором». Здесь торжествующая яркая цветовая гамма передает неповторимое ощущение любования творением природы. Какой совершенной формы апельсин и лимон, в воздухе разлит аромат цитрусовых, а помидор такой красный, как будто хочет сказать: «И я не хуже, я тоже очень красив…» А лимон торжественно возлежит в центре на тарелке, которая повторяет его […]...
- Подлесок II — Винсент Ван Гог Парижский период творчества Ван Гога отмечен небывалой интенсивностью работы. Увлечение новаторскими концепциями импрессионизма приводит радикальному изменению живописной манеры, способов творческого выражения и восприятия натуры. В своих картинах художник теперь полностью уходит от канонов и правил, диктуемых классической школой живописи. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует участок подлеска. Художника вдохновляет игра света на лесной […]...