Сочинение по картине Мусме (Японочка) — Винсент Ван Гог
В июне 1888 года Ван Гог прочитал роман «Госпожа Хризантема», якобы о Японии, написанный популярным и плодовитым Пьером Лоти. Описания молодой японской девушки, так называемой мусме, сильно впечатлили художника, и он дал этому портрету арлезианской девушки аналогичное японское название.
Новеллы и описания Лоти о его визитах в Японию создали Ван Гогу ложную картину Дальнего Востока. Лоти показал лишь небольшое представление о японской жизни и культуре, на которые глазами западных туристов смотрели лишь за их восточную экзотичность и неизведанность, по очереди оказываясь то роскошными то примитивными.
Ван Гог, голландский турист в Провансе, похоже, мало понимал жизнь и людей. Он поддался поверхностному восторгу, который воспринял как что-то живописное, необычное и другое, и без колебаний придал местной арлезиантской девушке восточный характер.
29 июля 1888 года Ван Гог написал младшему брату Тео, арт-дилеру в парижской галерее, что «если ты знаешь, кто такая мусме, то я только что написал одну. Она заняла у меня целую неделю… я был вынужден запастись умственной энергией, чтобы хорошо написать мусме». Литературным источником Ван Гога была популярная новелла того периода, в которой история любви француза с японской девушкой отражала французское увлечение японской культурой.
Сочинения по картинам:
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Стул Винсента с его трубкой — Винсент Ван Гог В начале декабря 1888 года Ван Гог начал пару висячих картин со стульями Гогена и своим собственным. Эти изображения являются не просто натюрмортами, а скорее иконографиями, напоминая об аллегорическом использовании мотивов в голландском натюрморте семнадцатого века. Пламя свечи, например, является для него обычным, и символизирует свет и жизнь. Эти картины также представляют собой косвенные портреты. […]...
- Куртизанка — Винсент Ван Гог Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и […]...
- Пейзаж возле Овер: пшеничные поля — Винсент Ван Гог В последние недели июля 1890 года Ван Гог работал с картинами на знакомые мотивы: деревенские дома с соломенными крышами и пшеничные поля. В этих поздних изображениях были решены проблемы цвета, пространства и текстуры, которые вызывали столько трудностей и неудовлетворенности, когда он впервые взялся за подобные сюжеты....
- Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане (Сбор урожая) — Винсент Ван Гог Картину «Сбор урожая» Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну. Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость. Ван Гогу в […]...
- Розовые розы — Винсент Ван Гог В течение последних двух месяцев жизни — с мая по июль 1890 года — ван Гог прожил в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. «Розовые розы» — одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника. В отличие от ярких оранжевых и желтых оттенков, которые […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Сад Поэта (Сад поэтов) — Винсент Ван Гог В феврале 1888 года Ван Гог отправился в Арль. Он мечтал создать сообщество свободных художников, совместно занимающихся живописью. В письмах брату Тео, Бернару и Гогену Ван Гог призывал друзей присоединиться к нему. Спустя некоторое время Поль Гоген, проникнувшийся этой идеей, решил приехать в Арль. В ожидании его приезда Ван Гог создал ряд полотен, которые должны […]...
- Белый дом ночью — Винсент Ван Гог В Овер Ван Гог приезжает с надеждами на выздоровление и новую жизнь. Это находит отражение в полотнах, выполненных в мае 1890 года. В этот период художник нередко пишет пейзажи с домами. Дом был для Ван Гога символом тепла и защищенности, художник обращался к этому мотиву на протяжении всей творческой жизни. Однако уже в июне 1890 […]...
- Поэт, портрет Эжена Боша — Винсент Ван Гог В августе 1888 года Ван Гог рассказал брату о своих планах нарисовать картину с другом-художником — он называл его мечтателем — используя преувеличенные цвета. Вместо простого фона обычной комнаты, он создал эффект ночного неба, на котором голова выделялась бы «как таинственный блеск неяркой звезды в бесконечности». Это письмо указывало, какое именно значение, Ван Гог хотел […]...
- Лодки с песком у причала — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог — яркий представитель постимпрессионизма. В поздний период творчества он написал множество марин, посвященных пляжам Сент-Мари, лодкам на причале, бушующей морской стихии. Картина «Лодки с песком у причала» относится именно к этому периоду творчества. Она была написана в 1888 году, когда художник из Парижа переехал в Арль, где окончательно сформировалась его живописная творческая […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Портрет Армана Рулена — Винсент Ван Гог Ван Гог написал два портрета семнадцатилетнего Армана, сына Рулена. Оба были завершены в ноябре 1888 года, но ни от размера холста планировалось изначально. Один показывает молодого человека в профиль, одетого в темно-синий костюм и такого же цвета шляпу; другой, вероятно первая версия, представляет Армана Рулена полнолицым в лимонно-желтом пиджаке и контрастной шляпе и жилете синего […]...
- Морской пейзаж в Сен-Мари — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Остановившись в небольшой рыбацкой деревне Сен-Мари, он занимался этюдами и набросками с натуры. Здесь его вдохновляло все: и само поселение, и маленькие рыбацкие лодки, и, конечно, море. Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет […]...
- Ночное кафе на площади Ламартин в Арле — Винсент Ван Гог Картина «Ночное кафе» была написана Ван Гогом в 1888 в Арле. В этой необычной картине автор пытался передать мрачную обстановку заведения. В одном из писем брату Ван Гог писал, что кафе — это место, где человек может пойти на преступление или лишиться рассудка. Агрессивная и давящая атмосфера передана художником с помощью резкого сочетания кричащих цветов […]...
- Портрет почтальона Жозефа Рулена III — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось много новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен. Художник часто бывал в его гостеприимном доме. Супруга и другие члены семьи Рулена позировали Ван Гогу для портретов. Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его на различных фонах. Жозеф Рулен был человеком простым, прямолинейным и открытым. […]...
- Кипарисы — Винсент Ван Гог В конце апреля 1899 г. Ван Гог неожиданно решил лечь в психиатрическую больницу, где ему было позволено продолжать занятия живописью. Именно в это время художник написал знаменитые кипарисы, поразившие его настолько, что он говорил о них: «…Прекрасны, как египетский обелиск». Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «Черным пятном в солнечном пейзаже», […]...
- Девушка в белом — Винсент Ван Гог Каждая работа постимпрессиониста Винсента Ван Гога автобиографична. Это произведение он закончил меньше чем за месяц до своего самоубийства. Душевнобольной художник только вышел из больницы и попытался снова заняться живописью, хотя жил в постоянном ожидании нового приступа. В письмах брату Ван Гог признавался, что может изображать только грусть и бесконечное одиночество. Возможно, в этом холсте живописец […]...
- Маргарита Гаше в саду — Винсент Ван Гог Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с […]...
- Женщина сидящая в траве — Винсент Ван Гог Картину «Женщина, сидящая в траве» Ван Гог написал весной 1887 года в Париже. Это одно из самых импрессионистических полотен художника. По композиции и цветовому строю оно перекликается с полотнами Ренуара и Мане. Ван Гог сосредоточил свое внимание на передаче впечатления от увиденного. Женщина сидит на траве в тени дерева. Ван Гог легко изобразил ее непринужденную […]...
- Цветущие каштановые ветви — Винсент Ван Гог Цветущие ветви символизируют возрождение природы, или надежду и искупление в более широком смысле. Также в аналогичном значении Ван Гог использовал этот мотив, ссылаясь на события своей жизни. 16 мая 1890 года по своей воле он покинул пристанище и Сент-Реми. По прибытии в Овер-сюр-Уаз под Парижем, художника встретила пышная растительность. Начало весны он провел на юге, […]...
- Подсолнухи. Август — Винсент Ван Гог Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Это, […]...
- Персик в цвету — Винсент Ван Гог Картину «Персиковое дерево в цвету» Ван Гог написал в 1888 году. Несколькими месяцами ранее он переехал на юг Франции, в городок Арль. Весна в этой местности настолько очаровала Ван Гога, что он неустанно рисовал. Картину «Персиковое дерево в цвету», как практически все пейзажи того периода, Ван Гог написал с натуры. Он работал под открытым небом, […]...
- Цветущая груша — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сформировался как художник и написал множество уникальных интересных работ. Но суета большого города и его климат очень утомляли Винсента. Он писал, что зимой испытывает истощение как физических, так и творческих сил. Поэтому он решает переехать на юг Франции. В феврале 1888 года он поселился в Арле. Вскоре пришла весна, и ее […]...
- Тополиная аллея осенью — Винсент Ван Гог Эта картина написана в конце октября 1884 года. Как писал Ван Гог в письме к брату, осень в том году была необыкновенно красивой. Художник очень любил это время года. Он говорил, что мечтает попасть в такой край, где была бы вечная осень. На холсте довольно большого размера Ван Гог изобразил тополиную аллею, уходящую вдаль. Симметричная […]...
- Портрет папаши Танги — Винсент Ван Гог Жюльен-Франсуа Танги сыграл важную роль в жизни парижских художников-импрессионистов. Он продавал им краски в своей небольшой лавке, но иногда, понимая, что в силу тотального безденежья те не могли расплатиться за товар, предлагал необходимое в обмен на картины. За добродушие и отзывчивость художники ласково называли Танги папашей. Очарованный безмерным обаянием папаши Танги, Ван Гог написал его […]...
- Мост в дождь — Винсент Ван Гог Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришел к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на произошедшие в искусстве изменения. Художник восхищался тем, как рисуют японцы — быстро, как молния, ясно и четко. По его мнению, так происходило потому, что они воспринимали все происходящее острее, но в то же время в их мыслях и чувствах […]...
- Пшеничное поле под облачным небом — Винсент Ван Гог В Овере Ван Гог написал множество пейзажей. Его очаровывали огромные пространства зерновых полей, раскинувшиеся в окрестностях. В творчестве этого периода он часто изображает поля на необычно вытянутом формате, 50х100 см. Композиция этих полотен проста, но небо и земля на них изображены с предельной выразительностью. Из писем к брату становится понятным, что посредством живописи Ван Гог […]...
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Подсолнухи — Винсент Ван Гог Подсолнухи имели для мастера особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский и арльский. Затем живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для […]...
- Цветущие ветки миндаля — Винсент Ван Гог Картина «Цветущие ветки миндаля» была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, в том же году художник умер. У него была нелегкая судьба, его часто преследовали неудачи, а к концу жизни одолела душевная болезнь. Его работы не пользовались популярностью при его жизни, его творчество наоборот отвергали, никто не хотел с ним сотрудничать. Он обрел славу […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Стул Гогена — Винсент Ван Гог Для Винсента Ван Гога Поль Гоген был не просто коллегой-художником, а близким другом, на сотрудничество с которым он возлагал большие надежды. Однако, вскоре после приезда Гогена в Арль в ноябре 1888 года, между друзьями-художниками вспыхнула бурная ссора, и их общение прекратилось. Гоген уехал из гостеприимного «Желтого дома» Ван Гога, оставив после себя лишь пустой стул. […]...
- Валуны и дуб — Винсент Ван Гог Картину «Валуны и дуб» Ван Гог создал в 1888 году в Арле. В то время художник очень много рисовал, в том числе с натуры. Этот пейзаж он написал в горах неподалеку от Арля. Композиция картины очень интересна. Почти половину полотна занимает высокий холм. Верхняя часть отведена небу и молодому дубу. Ван Гог располагает дерево почти […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами — Винсент Ван Гог Это один из натюрмортов, написанных Ван Гогом во время пребывания в лечебнице. Не имея возможности выходить на улицу, художник, кроме копий картин старых мастеров и интерьеров больницы, написал несколько букетов цветов, среди которых были розы и ирисы. Эта картины отличается продуманностью композиции, четкостью очертаний, колористической гармоничностью. Видимо, сказалось стремление автора «взять себя в руки», организовать […]...
- Натюрморт с грушами — Винсент Ван Гог «Натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. В тот период художник, увлеченный новаторскими тенденциями импрессионистов, пишет множество пейзажей и натюрмортов. В каждой работе он пытается передать естественной световоздушной среды. На композиции натюрморта сказался полный отход от канонов классической живописи. В композиции отсутствует какая-либо подготовленность и продуманность, как будто случайно увиденный сюжет […]...
- Портрет Жозефа Рулена — Винсент Ван Гог В своих письмах к Эмилю Бернару, Ван Гог часто излагал свою концепцию портрета, иллюстрируя аргумент постоянной ссылкой на голландский портрет семнадцатого века. Халс и Рембрандт, как он утверждал, были первыми и наиболее важными портретистами, но не в смысле простых создателей лицевого сходства. В своем творчестве, рассматриваемом как единое целое, они создали «портрет» всего общества, живой, […]...
- Портрет женщины с распущенными волосами — Винсент Ван Гог В ноябре 1885 года Ван Гог переехал в Антверпен. Вскоре он решает заняться своим профессиональным образованием и поступает в академию изобразительных искусств. Но кроме уроков рисунка и живописи Ван Гаг также уделяет немалое время посещению музеев. Его внимание привлекают работы старых мастеров, в частности картины Питера Пауля Рубенса. В творчестве этого великого художника XVII века […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Сеяльщик — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога человек, обрабатывающий и засевающий землю, был символом бесконечности жизни, где процессы роста, цветения и сбора плодов непрерывно чередуются между собой. Это полотно 1888 […]...