Сочинение по картине Фруктовый сад с цветущими абрикосами — Винсент Ван Гог
В апреле 1888 года Ван Гог создает серию полотен с изображением цветущих деревьев. Восхищенный бурным расцветом долгожданной весны, он каждый день рисует в садах и парках.
На этой картине довольно большого размера художник изобразил цветущий абрикосовый сад. Полотно наполнено чувством эйфории, вызванной чистым весенним воздухом и нежностью красок пробудившейся от длинного зимнего сна природы. Небо написано беглыми неупорядоченными мазками, изображающими легкие перистые облака.
Земля, написанная теплыми оттенками серого, покрыта небольшими, только что появившимися ростками травы нежного, светло-зеленого цвета. В центр композиции художник помещает тонкое деревце, расцветшее пышным облаком белых цветков, которые почти сливаются с цветом неба. Среди белых лепестков видны светло-зеленые молодые листья.
Художник не использует темных красок. Даже стволы деревьев он рисует нежными оттенками голубого. Благодаря этому картина как будто наполнена воздушной легкостью.
Стволы аккуратно высаженных деревьев создают контраст с хаотичными длинными мазками неба, а нежные цветки абрикос на его фоне выглядят как символ легкости, свободы и естественной красоты.
Сочинения по картинам:
- Фруктовый сад с цветущими персиками — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог мечтает полностью посвятить себя творчеству. Дождавшись весны, художник начинает трудиться на природе. Свое воплощение на картинах находят живописные окрестности Арля под синим весенним небом, деревенские улочки, поля и фруктовые сады. В этот период появляется целая серия работ с изображением миндаля, персиков, слив и груш, покрытых нежными весенними цветами. На этой картине […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Пары в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину, написанную в 1887 году, Ван Гог назвал «Сад с влюбленными». Предположительно, он написал ее во время непродолжительного романа с Агостиной Сегатори, владелицей кафе на Монмартре, где часто выставлялись картины художников. Ван Гог видел в садах и парках олицетворение лирического настроения и романтизма. В картине заметно увлечение автора техникой пуантилизма, основанной на оптическом смешении […]...
- Сена с Понтонным мостом Гранд Джет — Винсент Ван Гог В 1886 году, Винсент Ван Гог проживает в Париже, прогуливаясь по улочкам которого он ищет вдохновения для создания новых картин. Меняется манера его письма и содержание картин. Палитра его работ становится более спокойной и напоминает творчество французских импрессионистов. Художник часто работает на пленэре, пишет уголки Монмартра, набережную и мосты реки сены и другие красивые места […]...
- Оливковые деревья — Винсент Ван Гог Ван Гог любил рисовать оливковые деревья и кипарисы. Они были для Ван Гога одним из мест его вдохновения. Художник любил природу горячей и страстной любовью, отдавал ей наибольшее внимание в своем творчестве. Создавая полотно, использовал всего четыре цвет — это синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Ван Гог писал оливковые сады, которые находились напротив его дома, […]...
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Фермерский дом на пшеничном поле — Винсент Ван Гог Одним из самых любимых мотивов арльского периода были пшеничные поля, которые окружали городок. На этой картине Ван Гог снова обращается к этой теме. Его впечатляет вид одиноко стоящего фермерского домика за широким участком, покрытым ростками зеленой пшеницы. Художник рисует открытое пространство поля, ограничивая композицию картины справа. Уходящий вдаль стройный ряд деревьев подчеркивает глубину пейзажа и […]...
- Мост Ланглуа в Арле и стирающие женщины — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог поселился в небольшом городке Арль в Провансе. Природа этой местности очаровывала его ярким солнечным светом и прозрачностью воздуха. Здесь Ван Гог очень много рисовал с натуры, расположив мольберт на земле и не обращая внимания даже на сильный ветер. Так в один из весенних дней он создал картину «Мост Ланглуа». На […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Речной пейзаж с фигурами в лодке — Томас Гейнсборо Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето… Как всегда, рядом люди и животные — от берега отталкивает шестом лодку, скорее всего, подросток. Молодые люди в лодке, видимо, решили прокатиться по реке. Неподалеку коровы пришли на водопой. Ажурная листва выглядит кружевом на фоне бледного, голубого неба. Стволы старых деревьев клонятся к земле. День теплый, солнечный. хотя […]...
- Берега Сены в Пон-де-Клиши весной — Винсент Ван Гог Это одна из пленэрных работ Винсента Ван Гога, выполненная в Париже в 1887 году. Выезжая на природу, художник не раз выбирал виды Сены для пейзажа. Весной берега реки становились особенно живописными. Первая зелень и нежные весенние цветы вызывали восторг и заставляли художника творить. На этой работе Ван Гог также изобразил берега Сены, но в немного […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Оливковая роща IV — Винсент Ван Гог Голландский живописец Винсент ван Гог написал свою картину «Оливковая роща IV» за год до своей смерти в 1889 году. Художник не раз обращался к этому сюжету, так как долгое время пребывал в лечебнице в Сен-Реми. Это был уютный уголок, окруженный кипарисами, широкими полями, оливковыми деревьями. Эти прекрасные пейзажные мотивы вдохновляли Ван Гога на творчество. Целый […]...
- Стога сена в Провансе — Винсент Ван Гог Ван Гог, живя в Арле, практически всегда рисовал на открытом воздухе. Одним из его излюбленных сюжетов были пшеничные поля в окрестностях городка. Иногда он писал их широкие просторы, простирающиеся до горизонта, а иногда выбирал для сюжета отдельный небольшой участок. На этой картине, написанной в 1888 году, Ван Гог изобразил два стога. Массивные формы снопов изображены […]...
- Огороды на Монмартре у холма Монмартр — Винсент Ван Гог Картину «Огороды на Монмартре» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Переехав в столицу, художник познакомился с импрессионистами, новаторские идеи которых были ему близки. Вместе с другими художниками он часто бывал в окрестностях Парижа, запечатлевая на своих полотнах его живописные окрестности. Территорию Монмартра, тогда еще не ставшего частью большого города, занимали поля, огороды, сады […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...
- Бульвар Клиши — Винсент Ван Гог На картине, написанной в 1887 году, Ван Гог запечатлел уголок бульвара неподалеку от улицы Лепик. На бульваре Клиши в свое время жили художники П. Синьяк, Ж. Сера, ДЖ. Рассел. Здесь же находилось и кафе «Тамбурин». В 1887 году группа художников, в числе которых был и Ван Гог, организовала в этом заведении небольшую выставку. Ван Гог, […]...
- Парк в Аньере весной — Винсент Ван Гог На этом пейзаже, написанном в 1887 году в Париже, Ван Гог запечатлел участок Аньерского парка, поразивший его во время одного из выходов на пленэр. Поляна, окруженная деревьями, была покрыта множеством красочных цветов. Это разноцветье в сочетании темнотой лесной чащи создавало ощущение сказочной загадочности, которым так полна дикая природа. Художник не оставляет на пейзаже места небу. […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Фруктовый сад в Понтуазе. Весна — Камиль Писсарро По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К. Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П. Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. […]...
- Вход в каменоломню — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Это благотворно влияло на его здоровье, помогая справиться с негативными чувствами. Особенно в этом помогала природа. Поблизости от лечебницы находилась старая каменоломня, вид которой вдохновил художника на создание пейзажа. Из писем Ван Гога ясно, что результат работы ему вполне понравился. Картину можно назвать довольно […]...
- Ивы на закате — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог часто избегал точного сходства. Природа была для него привлекательна не только как прекрасный объект для изображения. Одухотворяя природу, Ван Гог видел в ней воплощение собственных чувств и глубинных переживаний. Примером может служить эта работа, выполненная в Арле в 1888 году. Здесь желтый цвет перестает быть олицетворением жизни и солнца […]...
- Тополиная аллея осенью — Винсент Ван Гог Эта картина написана в конце октября 1884 года. Как писал Ван Гог в письме к брату, осень в том году была необыкновенно красивой. Художник очень любил это время года. Он говорил, что мечтает попасть в такой край, где была бы вечная осень. На холсте довольно большого размера Ван Гог изобразил тополиную аллею, уходящую вдаль. Симметричная […]...
- Тропинка в поле в ивами — Винсент Ван Гог Картина «Тропинка в поле с ивами» была написана в Арле. Весной 1888 года Ван Гог интенсивно работает на пленере, создавая множество новых полотен. На этой картине художник запечатлел простой и на первый взгляд непримечательный мотив. Широкое поле простирается вдаль. Пересекающая его тропинка уходит вглубь полотна, увлекая взгляд зрителя за собой, мимо низких ив с еще […]...
- Подлесок II — Винсент Ван Гог Парижский период творчества Ван Гога отмечен небывалой интенсивностью работы. Увлечение новаторскими концепциями импрессионизма приводит радикальному изменению живописной манеры, способов творческого выражения и восприятия натуры. В своих картинах художник теперь полностью уходит от канонов и правил, диктуемых классической школой живописи. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует участок подлеска. Художника вдохновляет игра света на лесной […]...
- Женщина сидящая в траве — Винсент Ван Гог Картину «Женщина, сидящая в траве» Ван Гог написал весной 1887 года в Париже. Это одно из самых импрессионистических полотен художника. По композиции и цветовому строю оно перекликается с полотнами Ренуара и Мане. Ван Гог сосредоточил свое внимание на передаче впечатления от увиденного. Женщина сидит на траве в тени дерева. Ван Гог легко изобразил ее непринужденную […]...
- Вид на Овер и церковь — Винсент Ван Гог Виды Овера и окружающих его полей, деревенские дома и портреты наиболее близких людей — это то, что увлекало творческое сознание Ван Гога в последний год жизни. На этой картине он изображает деревню со стороны окраины. Как многие пейзажи последнего периода творчества, эта картина написана условно, в плоскостном формате. Художник полностью уходит от каких-либо традиций в […]...
- Весна — Клод Моне Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника — тем более! И, кстати, у импрессионистов был особенный повод любоваться весной и без устали живописать ее как время переходное, богатое тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния […]...
- Выход из протестантской церкви в Нюэнене — Винсент Ван Гог В 1882 году отец Ван Гога был назначен на должность пастора в Нюэне. Вскоре туда переехала вся его семья, включая Винсента. Отношения с родителями у художника были очень сложными. Через два года с матерью Ван Гога произошел несчастный случай, в результате которого она повредила бедро. Винсент и его сестра ухаживали за ней, и отношения между […]...
- Пшеничное поле на рассвете и жнец II — Винсент Ван Гог В Сен-Реми Ван Гог много рисовал. Несмотря на то, что он находился в положении больного, художник вовсе не испытывал недостатка в сюжетах. Он находил достойным изображения практически все, что видел, рисуя палаты и коридоры больницы, портреты пациентов и надзирателей, виды из своего окна. Находясь под присмотром, он даже мог рисовать на природе. На картине «Пшеничное […]...
- Цветочный горшок с луком — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сконцентрировал свое внимание на создании более светлой и чистой палитры. Тео Ван Гог в письмах матери писал, что Винсент непрестанно рисует цветы. Яркие насыщенные оттенки растений позволяли ему сделать цветовой строй картин гораздо более чистым. Но, кроме цветов, темой для натюрмортов служили и другие предметы обихода, порой самые обыкновенные. Такие наброски […]...
- Ваза с красными гладиолусами II — Винсент Ван Гог Ван Гог часто обращался к теме цветов. В своих натюрмортах художник пытался экспериментировать с цветом, усиливая его оттенки и доводя выразительность красочных сочетаний до максимума. В этом натюрморте, написанном в 1886 году, Ван Гог изобразил гладиолусы. Их яркий, насыщенный красный цвет вспыхивает на темно-зеленом фоне, а длинные листья стрелами направлены вверх. Красивая керамическая ваза с […]...
- Железнодорожные вагоны — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог постоянно рисует под открытым небом, запечатлевая различные пейзажные мотивы. Его привлекает природа — широкие просторы полей, деревенские домики, городские сады и аллеи. Но иногда в поле внимания художника попадают и такие необычные мотивы, как например, на этой картине. В суровом индустриальном пейзаже он видит своеобразную поэтику и красоту, и эти чувства […]...
- Автопортрет с перевязанным ухом — Винсент Ван Гог Это один из автопортретов, которые Ван Гог создал после первого припадка психической болезни. В январе 1889 года художник набросился на приехавшего к нему Поля Гогена, после чего отрезал себе мочку уха. Ван Гог всегда стремился рисовать себя и все, что его окружает, без приукрашивания, передавая жизнь такой, какой он ее видел и воспринимал. И в […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне — Винсент Ван Гог В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них художник разместил на розовом фоне. Для второго же он специально выбрал яркий желтый цвет, который сильно контрастировал с цветом лепестков. Художник хотел с помощью этого яркого сочетания противоположных оттенков максимально […]...
- Пшеничное поле с кипарисами — Винсент Ван Гог Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Пшеничное поле с кипарисами написана в 1889 году, когда художник находился в больнице. В этой работе, как и в других полотнах этого периода, Ван Гог использует синюю и желтую краски, прорабатывая эту палитру тонкими, почти графическими мазками. Картина создает впечатление удивительного буйства красок, непонятной силой приведенного к абсолютной гармонии....
- Сена и лодка с гребцом — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных полотен. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует реку в отдаленной от городской суеты местности. Чтобы подчеркнуть широту незастроенного пространства, художник делает композицию открытой, лишь слева немного ограничивая ее листьями дерева. Перед зрителем открывается […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Ручеек — Винсент Ван Гог Это одни из пейзажей, написанный в Овер-сюр-Уазе. Переехав туда после курса лечения в больнице Сен-Реми, художник полностью посвятил себя живописи. Рисуя широкие открытые просторы и небольшие уютные природные уголки, виды деревни и зеленые сельские сады, художник находил своеобразное убежище от своих бед в созерцании природы, почти не искаженной и нетронутой человеческой цивилизацией. Природа всегда была […]...